Открытое занятие логопеда в ДОУ
план-конспект занятия по логопедии
Цель образовательной деятельности – создать условия для развития связной речи детей в возрасте шести-семи лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
«День хороших новостей в городе Красивой речи»
Цель образовательной деятельности – создать условия для развития связной речи детей в возрасте шести-семи лет.
Задачи:
- вызвать у детей интерес к связному говорению;
- развивать у детей умение составлять грамматически правильные и логически завершенные предложения;
- формировать у детей умение выразительного, динамичного говорения;
- развивать у детей интеллектуальные способности, умение решать проблемные задачи и отражать логические выводы в речи;
- формировать самоконтроль в произношении звуков;
создавать условия для воспитания культуры диалога и безопасности общения
Материалы:
- мультимедиа
- костюм Вовки из Тридевятого царства. Снеговика, Львенка.
- ширма, игрушки.
- мультимедийные презентации «Животные», «Картинная галерея», «Зимние виды спорта».
- видеопрезентации «Новости», «Поведение животных в вольере»
- музыкальное сопровождение
Подготовка:
● знакомство с репродукциями картин художников
представляющих различные направления в живописи.
● работа с родителями: просмотр мультипликационного фильма
«Вовка в тридевятом царстве».
Ход занятия:
Вводная часть:
Беседуем о новостях, погоде, наступившей весне, изменениях в живой и не живой природе.
Выполнением артикуляционные упражнения «Качели», «Часики», «Футбол», «Лошадка», «Дудочка» в сочетании с статическими движениями рук (авторская разработка) «Капель» (релаксационное упражнение) постукивание пальцами по стулу имитируя звук падающих капель затем легко касаемся кончиками пальцев по лицу выделяя зоны глаз и рта. Дыхательное упражнение «Ветерок» (распределение и длительный выдох на пальцах вытянутых рук), «Весенний ветер» артикулируем звук Ш и выдыхаем теплую воздушную струю на ладони.
Подготавливаем артикуляционный аппарат к предстоящей нагрузке, снимаем эмоциональное напряжение.
Основная часть.
Звучит музыка. На экране появляется заставка новостной передачи.
1 новость
-Добрый день, друзья!
-Я расскажу вам о последних событиях в нашем городе Красивой речи.
-Внимание! Открылся зоопарк. Все желающие могут посетить его прямо сегодня!
Дети проходят в часть зала оформленного под зоопарк. Рассматривают животных, составляют небольшие рассказы о наиболее понравившихся обитателях зоопарка. Беседуем о правилах поведения, мерах безопасности при посещении живых уголков, зоопарков.
Игра «Кто спрятался за ширмой» (Авторская разработка)
Цель:
- Закрепить знание детей об особенностях динамической стороны речи.
- Практическое использование ритмического рисунка и голосоведения, интонационной выразительности речи.
- Развивать слуховое внимание, память и логическое мышление.
- Обогащение словаря, закрепить знание о повадках животных.
Оборудование:
Ширма, игрушки или картинки с изображением животных.
Ход игры:
Логопед показывает животных (обезьяна, зебра, слон, лев) рассказывает о поведенческих реакциях животных и выстраивает хлопками динамический рисунок (зебра- равномерные хлопки, лев- замедленный ритм в начале и быстрые хлопки в конце, слон -четкие и равномерные хлопки, обезьянка- хаотичный ритмический рисунок). Затем картинку убираем за ширму. Показываем динамический рисунок движения животного и по нему дети определяют, кто появится из-за ширмы.
Беседуем о том, какому ритму соответствует правильная, четкая, выразительная речь.
На экране появляется видеофильм «Берлинский зоопарк. Гориллы». Дети наблюдают (одну минуту) за поведением семейства горилл в открытом вольере. Беседуем о том, почему этих обезьян называют человекообразными. О правилах содержания животных в неволе.
Игра «Семейка»
Цели:
- Уточнить знания детей о животных жарких стран и их детенышей, особей мужского и женского рода.
- Образование сложных словосочетаний, развитие грамотического строя экспрессивной речи.
- Пополнение словарного запаса. Понимание значение слов.
Оборудование:
Видеопрезентации с изображением
- Жирафа, жирафихи и жирафенка
- Волка, волчицы, волчонка
- Слона, слонихи, слоненка
- Льва, львицы, львенка
- Тигра, тигрицы, тигренка
- Самки панды, самца панды и детеныша панды
- Самки коалы, самца коалы, детеныша коалы
Ход игры:
Дети рассматривают слайды презентации и называют увиденных животных.
Кто-то царапается в дверь. В зал входит ребенок, одетый в костюм львенка. Дети составляют описательный рассказ о внешнем виде, поводках животного.
2 новость
В нашем городе работает «Институт здоровья». В нем вас обучат упражнениям, которые помогут вам оставаться здоровыми, бодрыми и веселыми.
Отправляемся в «Институт здоровья». Беседуем о том, что такое здоровый образ жизни. Какие правила должен соблюдать человек, заботящийся о своем здоровье.
Входит доктор.
Логопед: Добрый день! Доктор, мы хотим с ребятами показать вам упражнения, которые выполняем на каждом занятии и услышать Ваше мнение действительно ли они так полезны?
Демонстрируем зарядку для глаз «Солнышко».
- Глаза вправо, вверх, влево и тихо закрыть повторяем
пять-семь раз.
- Отводим руку на расстоянии 30 см. от глаз, выпрямляем указательный палец и переводим взгляд с пальца на выбранный удаленный объект (разместили бабочку на противоположной стене на уровне глаз ребенка)
Доктор: Да, ребята. Эти два упражнения действительно тренируют мышцы глаз, формируют остроту зрения и снимают усталость.
Точечный массаж «Кисонька»
- Большими и указательными пальцами разминаем бровные дуги.
- Согнутой в кулак рукой растираем крылья носа (рисуем усы кошки)
- Разминаем ушные раковины, мошку уха слегка сжимаем (гладим кисоньку по ушкам)
- Растираем ладони внутренней стороной друг о друга до появления тепла в руках (кисонька греет лапки)
Логопед: Мы выполняем это упражнение, начиная с осени. Они действительно помогает не простужаться?
Доктор: Конечно! Самомассаж специальных активных точек помогает поднять человеку иммунитет, улучшает его самочувствие и он действительно меньше болеет гриппом и простудными заболеваниями.
Не болейте ребята, будьте здоровы, до свидания!
Беседуем с детьми о предстоящей зимней олимпиаде в Сочи 2014 году. Говорим о зимних видах спорта. Проходим к экрану на котором появляются фотографии спортсменов занимающихся фигурным катанием, биатлоном, горными лыжами, хоккеем и прыжками с трамплина.
Цель: Развивать патриотические чувства детей, формировать интерес к зимним видам спорта. Развитие монологической речи.
Логопед: Ребята вы говорили о закаливании, а какие способы закаливания вы знаете?
Дети отвечают.
Логопед: А самый простой и эффективный способ это прогулка! Сейчас на улице весна, чем можно заняться на прогулке?!
Дети отвечают.
Физкультминутка.
Логопед: Ой, кто-то стучится в дверь?
Входит снеговик. В руках два ведерка со снежками. Предлагает поиграть в подвижную игру «Весенние забавы». Дети делятся на две команды. По очереди берут из ведерка снежок и кидают в корзину, находящуюся на расстоянии два метра. Звучит веселая музыка.
3 новость
В «Центре искусств» открылась выставка «Красота спасет мир». Все желающие могут ознакомиться с ее экспонатами.
Дети рассаживаются перед экраном.
Логопед: Ребята, мы говорили с вами, о том, что излишне просмотр телевизора, игры в компьютере плохо влияют на зрение. Но компьютер, если использовать его правильно дает нам огромные возможности. Мы с вами сейчас можем рассмотреть картины, которые выставлены в других странах. И изображение такое качественное, есть возможность увеличить часть картины, чтобы ее лучше рассмотреть.
Речевой тренинг: «Картинная галерея». (Авторская разработка)
Цель:
- Развитие связной речи
- Пополнение словарного запаса
- Формировать интерес к художественному творчеству
- Формирование нравственных качеств (эмпатия, восхищение, альтруизм, эмоционально-ценностное отношение к себе, и окружающим, воспитание чувства благодарности)
- Рассматриваем картины , «Тройка» В.Перова, «Лев и мышь» (автор неизвестен), «Объемное граффити» (изображение на стене), «Мой лучший друг» Лора Зомби.
Рассматриваем картины. Составляем по ним рассказ. Высказываем свое мнение, делимся впечатлениями от увиденного.
4 новость
В школах нашего города проходит день открытых дверей для будущих первоклассников.
Логопед: Вы будущие первоклассники, пойдем на экскурсию в школу?
Входит персонаж «Вовка из Тридевятого царства».
Игра: «Исправь Вовкины ошибки».
Цель:
● Развитие самоконтроля над звукопроизношением.
● Развивать у детей интеллектуальные способности, умение решать
проблемные задачи и отражать логические выводы в речи.
● Формировать культуру ведения диалога и безопасность общения.
Вовка: Куда это вы собрались?
Логопед: В школу.
Вовка: А зачем вам туда идти?
Дети отвечают.
Вовка: А мне учиться не надо, я и так умный! Вон как умею красиво говорить. (произносит слова с типичными искажениями звуков ламбдацизма, ротоцизма)
Дети тактично исправляют Вовкины ошибки.
Вовка: И вообще мы дети и можем разговаривать, как попало! Мы еще маленькие, вырастем, научимся.
Логопед: Рассуждаем с детьми о необходимости правильного говорения.
Вовка: Зато я знаю, что на сосне растут желуди!
Дети исправляют.
Вовка: В магазине можно купить разных лекарств!
Дети исправляют.
Вовка: У меня заболел котенок ,понесу его к педиатру лечиться!
Дети исправляют.
Вовка: Зато я очень осторожный, подойдет ко мне не знакомый человек, предложит шоколадку и позовет смотреть мультфильмы, а я с ним не пойду ,я же его не знаю!
Дети отвечают.
Вовка: Я улицу перехожу в любом месте, где нет машин. Так быстрее!
Дети исправляют.
Вовка: Зато я знаю в какой стране мы живем- на Севере!
Дети отвечают.
Логопед: Вова ты нам очень понравился, может сходишь с нами в школу ,ты ведь понимаешь что ты должен еще многое узнать!
Заключительная часть.
Подведение итогов. Раздача призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников. Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...
К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос
Программное содержание:Учить детей рассказывать о смысле знакомой пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...
Конспект открытого занятия учителя – логопеда Забродиной Анны Юрьевны «Звуки П и Пь, буква П. Продукты питания.»
Конспект занятия с презентацией.Цели и задачи:Расширение словаря и обобщение понятийДифференциация понятий звук – буква;Дифференциация ; П и Пь;Буква п; профилактика оптической дисграфии ;Развит...
Конспект открытого занятия для учителей - логопедов. Тема: Подготовка речевого аппарата к постановке звука «Р».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №19 п. РазумноеБелгородского района Белгородской области» Конспект открытого занятияд...
Конспект открытого занятия в коррекционном детском саду для детей с патологией зрения по теме: приставочные глаголы. Пирогова Ирина Вадимовна, учитель-логопед, ГБОУ Лицей №1571 Птицы прилетели.
Цель занятия:1.Расширение предметного и глагольного словаря (уточнение представлений о перелетных птицах, их внешнем виде, повадках).2.Составление рассказа по опорным картинкам. 3.Пра...
Конспект открытого занятия-развлечения учителя-логопеда с детьми подготовительной группы на логопункте
Совместная деятельность учителя-логопеда и инструктора по физкультуре. Дети подготовительной группы отправляются в сказачное путешествие на помощь к Белоснежке...
Конспект открытого занятия логопеда в сенсорной комнате
Конспект открытого занятия в сенсорной комнате...