Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему: «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему: «Животные жарких стран» с детьми с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5 – 6 лет, с использованием мнемотаблиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_zhivotnye_zharkih_stran.docx | 226.38 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально – личностному направлению развития детей»
Конспект коррекционно - развивающего занятия
на тему: «Животные жарких стран»
с детьми с тяжелыми нарушениями речи
в возрасте 5 – 6 лет
Воспитатель: Бабакина Ольга Григорьевна
Учитель – логопед: Юшко Ольга Юрьевна
Конспект занятия.
Лексическая тема: «Животные жарких стран»
Цель: Расширение представлений детей об африканских животных.
Коррекционно-образовательные задачи:
- обогащать словарь по теме «Животные жарких стран»;
- совершенствовать лексико- грамматический строй речи (образовывать притяжательные прилагательные, употребляя существительные с
суффиксами –онок-, -енок-).
Коррекционно-развивающие цели:
- развивать связную речь;
- развивать память, зрительное внимание;
- развивать координацию речи с движением;
Коррекционно-воспитательные цели:
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
- воспитывать желание оказывать помощь
Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением животных жарких стран; раздаточный материал — картинки с изображением какой-либо части тела животного.
Ход занятия
- Организационный момент
Логопед:- Ребята, есть на земле такое место, где очень жарко, вокруг одни пески, ни воды, ни кустика зелени. Это Африка.
А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Здесь всегда влажно. Это тоже Африка. А вокруг слышатся крики, звуки разных животных. (Прослушивание аудио записи «Звуки животных»)
Логопед: - Ребята подготовили загадки о животных, попробуйте их отгадать.
Ребенок1. Это кто с длиннющей шеей
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав
Сверху вниз глядит………(жираф).(Выставляется картинка.)
Ребенок2. Длинный хобот,
Важный вид,
Но на нас он не сердит,
Головой кивает он,
Вы узнали! Это……(Слон).(Выставляется картинка.)
Ребенок3. Не нужны другие страны:
Там, где джунгли, где лианы,
Где кокосы и бананы,
Дом родной для ……. (обезьяны). (Выставляется картинка.)
Ребенок 4. Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный… (лев)(Выставляется картинка.)
Ребенок5. В Африке живет.
Травку жует.
Носит матроску
В черно – белую полоску……(Зебра). (Выставляется картинка.)
Логопед: -Молодцы, животных вы отгадали (собирает картинки с животными
Дидактическая игра «Чье это?»
Логопед: - Ребята, посмотрите, африканские животные испугались и разбежались по всей группе. Я вижу жирафью шею, какому животному она принадлежит? (Ответы детей). (Каждый ребенок находит часть тела животного, и называет чья она).
Грива чья? — львиная. Шея чья? — жирафья. Хвост чей? — обезьяний. Хобот чей? — слоновый. Рог чей? – носорожий.
4. Дидактическая игра «Назови детенышей»
Логопед: - В жаркий день лесной тропой звери шли на водопой
Логопед берет вымышленный бинокль, подносит его к глазам и говорит:
- я вижу слона со ………(слоненком)
- я вижу жирафа с………(жирафенком)
- я вижу льва с ………. (львенком)
- я вижу кенгуру с ……(кенгуренком)
- я вижу тигра с ………(тигренком)
5. Проводится игровой массаж «У жирафов…»
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
(Пощипывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
(Делают стряхивающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Показывают полоски).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
Логопед: - Ребята. А вы знаете зачем зебре полоски? Давайте спросим у Ольги Григорьевны
Воспитатель: Некоторые учёные считают, что такой окрас помогает сбивать с толку различных хищных животных, которые не могут верно оценить размеры зебры, а также направление и скорость её бега. Это позволяет зебре обрести некоторое преимущество перед врагом и спасти свою жизнь. Особенно сложно приходится хищникам, когда они сталкиваются с целым стадом зебр: глаза у них начинают разбегаться, и выбрать себе жертву становится очень трудно.
Другие учёные уверены, что полоски спасают зебр от мух и слепней. Они даже доказали, что у зебр гораздо больше полосок, если в месте их обитания много насекомых. Если у остальных животных защитную функцию выполняет шерсть, то африканским зебрам пришлось придумывать другую уловку, чтобы облегчить себе жизнь.
Интересный факт! Чёрно-белые полоски каждой зебры уникальны. Как нет человека с одинаковыми отпечатками пальцев, так нет в мире зебр с одинаковыми полосками. Именно поэтому природному рисунку детёныш может найти свою маму.
6.Заучивание стихотворения про Зебру
А я знаю интересное стихотворение о зебре и ее полосках, я вам прочитаю, а вы внимательно послушайте.
Зебра - чёрные полоски
От макушки до хвоста.
Видно смыть их неспроста.
Что же будет, если веткой
Разукрасить зебру в клетку?
Клетка смоется дождём,
А полоска - нипочем. Королева А.
Хотите выучить это стихотворение? А выучим мы его с помощью маленьких подсказок.
- Как начиналось стихотворение? (Зебра - чёрные полоски.)
- Как можно изобразить эти слова с помощью знаков? (нарисовать зебру и полоски )
- Следующая строчка – От макушки до хвоста (нарисуем макушку и хвост)
Таким образом, педагог вместе с детьми составляет опорную схему, записывая стихотворение с помощью знаков, предложенных детьми.
- Давайте еще раз послушаем стихотворение.
- Скажите, я читала стихотворение одинаково, ровным голосом или меняла его в процессе чтения?
- Какие слова я выделяла? Почему? (Они очень важные, главные в этом стихотворении.)
- А сейчас, когда у нас есть рисунок стихотворения, прочитаем его вместе.
Дети читают по одной строчки, а потом по желанию все стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а на наших зебрах нет ни одной полоски. Что можно сделать? Как вернуть зебрам полоски? (ответы детей)
На столах лежат краски, карандаши, пластилин выберите, где хотите работать. Возьмите зебру и верните ей полоски. Дети рассаживаются за столы и под музыку разукрашивают свои рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по окружающему миру на тему: "Животные жарких стран" коррекционная группа-подготовительная
Данный материал подготовила Оснач Татьяна Васильевна, педагог коррекционной группы МБДОУ"ДСКВ"№110 г.Братска, Иркутской области.Конспект включает такие образовательные области как "Коммуникация", "Соц...
Конспект открытого логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"
Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет....
Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"
Занятие направлено на:- уточнение и актуализация словаря по теме «Животные»- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных)- употребление в речи п...
Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему: «Животные жарких стран» с детьми с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5 – 6 лет
Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему: «Животные жарких стран»с детьми с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5 – 6 лет...
Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и обучение грамоте по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательные- активизировать и актуализировать словарь ...
План-конспект фронтального логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"
План-конспект фронтального логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"...
Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательныеактивизация и актуализация с...