Конспект коррекционного логопедического занятия по лексической теме "Посуда"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Посуда - «Федорино горе»
Логопедическая тема: «Словоизменение. Работа на уровне словосочетания».
Грамматическая тема: «Согласование прилагательных с существительными», «Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов»
Лексическая: «Посуда».
Технологии, применяемые на уроке: здоровье - сберегающие, личностно- ориентированные, инновационные.
Цель: формировать грамматически правильную речь.
Задачи:
1.актуализация словаря
2.формирование умения различать и называть предметы посуды: кухонной, столовой, чайной
3.Закреплять знания о материале, из которого изготавливается посуда
4.формирование у детей обобщающих понятий, связанных с темой "посуда".
развитие связной речи
5.решение проблемных ситуаций (исследовательская деятельность)
6.формировать способность выделять существенный признак предметов и явлений.
7.развитие тонкой моторики, координации речи с движением
8.развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, мышление
Предварительная работа:
- Беседа на тему «Посуда»
- Чтение художественной литературы:
1) К. И Чуковский «Муха- Цокотуха», «Федорино горе».
4) Братья Гримм «Горшочек каши».
5) Русская народная сказка «Лиса и журавль».
Оборудование:
- посуда кухонная, чайная, столовая; (из разного материала).
- чайный и столовый сервиз;
- продукты и муляжи продуктов.
- ширма.
- раскраски
- печенье «Грибочки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_fedorino_gore.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 компенсирующего вида Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка.
Конспект логопедического коррекционного занятия по профилактике смешанной дисграфии для старшей группы.
Посуда - «Федорино горе»
Учитель-логопед
Тараканова Ксения Павловна
Санкт – Петербург
2017
Посуда - «Федорино горе»
Логопедическая тема: «Словоизменение. Работа на уровне словосочетания».
Грамматическая тема: «Согласование прилагательных с существительными», «Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов»
Лексическая: «Посуда».
Технологии, применяемые на уроке: здоровье - сберегающие, личностно- ориентированные, инновационные.
Цель: формировать грамматически правильную речь.
Задачи:
1.актуализация словаря
2.формирование умения различать и называть предметы посуды: кухонной, столовой, чайной
3.Закреплять знания о материале, из которого изготавливается посуда
4.формирование у детей обобщающих понятий, связанных с темой "посуда".
развитие связной речи
5.решение проблемных ситуаций (исследовательская деятельность)
6.формировать способность выделять существенный признак предметов и явлений.
7.развитие тонкой моторики, координации речи с движением
8.развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, мышление
Предварительная работа:
- Беседа на тему «Посуда»
- Чтение художественной литературы:
1) К. И Чуковский «Муха- Цокотуха», «Федорино горе».
4) Братья Гримм «Горшочек каши».
5) Русская народная сказка «Лиса и журавль».
Оборудование:
- посуда кухонная, чайная, столовая; (из разного материала).
- чайный и столовый сервиз;
- продукты и муляжи продуктов.
- ширма.
- раскраски
- печенье «Грибочки».
Ход занятия
- Логопед: Здравствуйте ребята. Нам в детский сад сегодня из сказочного королевства пришла посылка. Только открыть я ее не могу, она заколдованная. Чтобы ее расколдовать нам нужно выполнить разные задания. Поможете мне? (Да)
Первое задание:
Задача: Актуализация и расширение словаря.
Отгадайте загадку: «Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь - разобьюсь».
- Дети: Посуда
- Логопед: Молодцы, ребята! А почему посуда названа «рукотворной»?
- Дети: Потому что посуда сделана руками человека.
- Логопед: Как вы понимаете выражение «воды не боюсь»?
- Дети: Значит, посуду можно мыть и с ней ничего не случится. А еще в нее можно наливать жидкости.
- Логопед: Что значит «годится для еды»?
- Дети: Значит, в посуде можно готовить пищу, ее используют для еды и питья, в ней можно хранить продукты.
- Логопед: Ребята, как вы думаете, почему о посуде говорится, что она «звучащая»?
- Дети: Потому что, если стучать по ней, она будет издавать разные звуки. Второе задание:
Задача: Согласование прилагательных с существительными. Развитие фонематического слуха, слухового внимания (дидактическая игра «Звучащая посуда»)
– Логопед: Давайте послушаем, какими голосами может говорить посуда? (слушаем, как звучит посуда из дерева, стекла, метала.) Если она из дерева, какая она? (деревянная, стеклянная, металическая)
А давайте теперь отгадаем, из какого материала будет звучать посуда.
Логопед за ширмой производит различные звуки: звон стеклянной посуды, стук металлической посуды, деревянной. (дети отгадывают из какого материала сделана звучащая посуда)
Вдруг, слышится плач и из – за ширмы выглядывает кукла – бибабо (Федора) - Федора: Я бабушка Федора. У меня большое горе. Убежала от меня посуда, а мне без неё худо.
– Логопед: Ребята, вы догадались кто это и из какой сказки?
- Дети: Это Федора, из сказки Федорино горе.
- Федора: Почему же посуда убежала от меня? (плачет)
- Дети: Потому что Федора посуду не любила, била ее, не мыла ее.
- Федора: А вы знаете, как надо обращаться с посудой?
- Дети: Посуду надо чистить, мыть, вытирать, на место убирать.
- Федора: Я все поняла! Ох, не буду я посуду обижать, буду- буду, я её и любить и уважать. Ребята, вы поможете мне посуду помыть? Тогда становитесь в кружок.
Физкультминутка «Мытье посуды»
Дети с логопедом (хором) рассказывают отрывок из стихотворения
Вы пойдите- ка, немытые, домой, (дети маршируют на месте)
Я водою вас умою ключевой. (дети имитируют процесс умывания лица)
Я почищу вас песочком, (дети трут кулаком о ладонь)
Окачу вас кипяточком, (поочередно поднимают руки)
Вытру вас полотенчеком. (делают круговые движения руками)
И вы будете опять, (поднимают руки в стороны- вверх)
Словно солнышко, сиять.
Третье задание:
Задача: образование прилагательных, образование существительных при помощи суффикса –ниц- ; активация и пополнение словарного запаса
- Федора: Вот спасибо вам ребята! Может быть, вы мне еще убрать посуду поможете? (Да)
(Федора подводит детей к столу, на котором перепутана посуда чайная и столовая. Дети раскладывают разные сервизы по разным столам.)
А как вы догадались, что это разные наборы посуды?
- Дети: а) разные по цвету, б) из одной чай пьют, из другой обедают
- Федора: Как мы можем назвать посуду, из которой пьют чай?
- Дети: Чайная
- Федора: Как мы можем назвать посуду, из которой едим?
- Дети: столовая
- Федора: А посуда в которой мы готовим: кастрюли, поварешки, сковородки
…, как мы назовем?
- Дети: кухонная
- Федора: Давайте теперь продукты разложим по местам. Куда хлеб уберем? (в хлебницу); сахар…, конфеты…, масло…, соль… (Федора достает продукты, сначала спрашивает детей, потом им отдает, дети раскладывают продукты на места)
- Федора: Спасибо вам ребята, а вы из сказочного королевства посылку сегодня не получали? (получали)
- Логопед: Только, Федорушка, мы открыть ее не смогли, она какая- то заколдованная.
- Федора: Это все потому, что без труда, не вытащишь и рыбку из пруда! Вы сегодня мне помогали? (Да) А как вы мне помогали? Что делали?
- Дети: Мы посуду мыли, по местам расставляли, продукты раскладывали…
- Федора: Какую посуду вы по местам раскладывали? Как называется посуда, из которой чай пьют…, едят…, посуда, в которой готовят? (дети отвечают)
Четвертое задание:
Задача: Развитие зрительного гнозиса
- Федора: Потрудились вы хорошо! Теперь и подарки получайте! Вот вам раскраски от меня. (Наложенные одно на другое изображения посуды) Что здесь нарисовано, догадались?
- Дети: чайник, тарелка, кувшин, сахарница, ложка, блюдце.
- Федора: Прошу вас, раскрасить сахарницу так, чтобы ложка оказалась внутри. Садитесь, порисуйте.
- Мне пора идти, хозяйством заниматься, а вам я из леса грибочков набрала, после обеда поешьте. (в корзинке печенье- грибочки)
- Дети и логопед: Спасибо тебе Федора, до свидания.
Дети раскрашивают раскраску по заданию, логопед проверяет, помогает при необходимости. Дети, которые выполнили задание идут отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия по лексической теме"Перелётные и водоплавающие птицы".
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы....
Конспект коррекционно-логопедического занятия с детьми 4-го жизни Лексическая тема: «Овощи».
Цель:- Артикуляционная гимнастика (комплекс упражнений на развитие подвижности губ и языка).- Пополнение словарного запаса по теме: «Овощи».- Научиться применять глаголы в зависимости от названи...
Конспект коррекционного логопедического занятия по лексической теме "Откуда к нам хлеб пришел"
laquo;Откуда к нам хлеб пришел» по сказке "Петушок и колосок"Темы:Логопедическая: «Словоизменение. Работа на уровне словосочетания».Грамматическая: «...
Конспект интегрированного логопедического занятия по лексической теме "Зимующие птицы" в сочетании с конструированием. Старшая логопедическая группа.
Интегрированное занятие, сочетающее в себе логопедическое занятие на словообразование, словоизменение и формирование фразовой речи и конструирования, на основе лексической темы "Зимующие птицы&qu...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по лексической теме "Обувь"
Конспект коррекционно-развивающего занятия по лексической теме "Обувь"...
Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».
Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группеЦель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».Задачи:Коррекционно-о...
Конспект коррекционного логопедического занятия по лексической теме «Овощи. Огород» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель: расширить знания детей об овощах путем мотивации в виде прогулки по огороду с использованием здоровьесберегающих технологий.Коррекционно — образовательная задачи:расширение представлений д...