Организация работы центра раннего развития детей «Говоруша» на базе филиала «Звездочка» МБДОУ «Первомайский детский сад»
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

В последние годы значительно возросло количество жалоб родителей на речевое недоразвитие детей в возрасте 2-3 лет (общение с помощью лепетных слов, малопонятная речь). Так, как в возрасте от 2 до 3 лет происходит значительный скачок в развитии речи и внимании, дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, заметно отстают в общем развитии. Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так актуально заботиться о своевременном формировании речи детей, начиная с раннего детства.

 

В связи с этим возникла потребность в открытии Центра раннего развития детей, не посещающих дошкольное учреждение. Деятельность Центра предполагает оптимальное использование потенциала образовательного учреждения, предусматривает разнообразные формы педагогической работы, применение современных видов диагностики, консультирование.

(Слайд 2) Целью работы Центра является оказание своевременной помощи в речевом развитии детей раннего возраста

 

(Слайд  3) Задачи:

Расширять активный и пассивный словарь.

Формировать правильное звукопроизношение, согласно возрасту детей.

Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.

Формировать правильное физиологическое и речевое дыхание.

Развивать слуховое внимание, фонематический слух, память.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДОКЛАД

(слйд 1 ) Организация работы центра раннего  развития детей «Говоруша» на базе филиала «Звездочка» МБДОУ «Первомайский детский сад»

В последние годы значительно возросло количество жалоб родителей на речевое недоразвитие детей в возрасте 2-3 лет (общение с помощью лепетных слов, малопонятная речь). Так, как в возрасте от 2 до 3 лет происходит значительный скачок в развитии речи и внимании, дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, заметно отстают в общем развитии. Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так актуально заботиться о своевременном формировании речи детей, начиная с раннего детства.

В связи с этим возникла потребность в открытии Центра раннего развития детей, не посещающих дошкольное учреждение. Деятельность Центра предполагает оптимальное использование потенциала образовательного учреждения, предусматривает разнообразные формы педагогической работы, применение современных видов диагностики, консультирование.

(Слайд 2) Целью работы Центра является оказание своевременной помощи в речевом развитии детей раннего возраста

(Слайд  3) Задачи:

Расширять активный и пассивный словарь.

Формировать правильное звукопроизношение, согласно возрасту детей.

Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.

Формировать правильное физиологическое и речевое дыхание.

Развивать слуховое внимание, фонематический слух, память.

(Слайд 4) В Центр раннего развития детей «Говоруша» дети зачислялись по заявлению родителей (законных представителей). В прошлом учебном году в нашем Центре занимались 10 детей. Курс обучения в Центре раннего развития детей «Говоруша» рассчитан на 36  занятий по 4 занятия в месяц (с  сентября по май включительно). Занятия проводятся 1 раз в неделю с 12.00-14.00. Форма проведения занятий индивидуальная и  подгрупповая  (по 3 человека), продолжительностью не более 10 минут.

(Слайд 5) Используемые игровые методы и приемы:

1. Артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика является подготовительным этапом в коррекции звукопроизношения, именно поэтому очень важно проводить её качественно и в интересной для детей форме. В своей работе мы используем артикуляционную гимнастику « Сказка о весёлом Язычке», в которую входит комплекс артикуляционных упражнений:

«Лопатка»

«Качели»

«Киска лакает молочко»

«Горка»

«Лошадка»

«Накажем непослушный язычок»

(Слайд 6) Дыхательные упражнения способствуют развитию речевого дыхания, силы голоса, тренируют мышцы губ. Используемые игровые приемы:

«Подуем на снежинку»

«Фокус»

«Прокати карандаш»

(Слайд 7)

Игры по развитию общей моторики.

Двигательные упражнения, игры в сочетании со стихотворным текстом являются мощным средством  воспитания правильной речи. Чем выше двигательная активность, тем лучше развивается речь.

«Сухой дождь»

«Дождик, дождик»

«Шнуровка»

«Пуговицы»

(Слайд 8)  Игры – подражания с речевым сопровождением.

Дети раннего возраста очень любят играть в короткие подвижные игры с забавными стихами, которые очень активно стимулируют развитие их речи. Чем веселее и интересней речевое сопровождение, тем больше игра нравится детям и тем больший эффект в развитии речи.

«Зайка серенький сидит»

«Птичий двор»

(Слайд 9) 6. Пальчиковый театр и пальчиковые игры.

Способствуют развитию речи, внимания, памяти. Используемые пальчиковые игры:

«Жук»

«Капуста»

«Фонарики»

(слайд 10) 7. Игры с различными предметами и материалами.

Можно использовать различные круглые предметы, которые хорошо катаются между ладонями (массажные шарики, карандаши).

Игры с различными предметами способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук. Занятия мелкой моторикой оказывает благотворное влияние на общее развитие ребенка, помогает ему стать более самостоятельным и уверенным в себе.

(Слад11) ВЫВОД

Занятия в Центре раннего развития детей «Говоруша» способствуют:

-  формированию у детей опыта поведения в среде сверстников;

- овладению речью, как средством общения и культуры;

- обогащению активного и пассивного словаря;

- развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;

- формированию интереса и потребности в восприятии  художественной литературы.

В этом году мы продолжаем работу Центра, если у вас есть друзья, знакомые с маленькими детьми, приводите их к нам, будем рады!

Всем спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Первомайский детский сад» Первомайского района Тамбовской области Организация работы центра раннего развития детей « Говоруша » на базе филиала «Звездочка» МБДОУ «Первомайский детский сад» Подготовила методист филиала «Звёздочка» МБДОУ «Первомайский детский сад» Мацнева Т.В.

Слайд 2

Цель – оказание своевременной помощи в речевом развитии детей раннего возраста

Слайд 3

Задачи: Расширять активный и пассивный словарь. Формировать правильное звукопроизношение, согласно возрасту детей. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Формировать правильное физиологическое и речевое дыхание. Развивать слуховое внимание, фонематический слух, память .

Слайд 5

Используемые игровые методы и приемы : Артикуляционная гимнастика «Лопаточка» «Качели» « Киска лакает молочко» «Накажем непослушный язычок»

Слайд 6

Дыхательные упражнения

Слайд 7

Игры по развитию общей моторики

Слайд 8

Игры – подражания с речевым сопровождением

Слайд 9

Пальчиковый театр и пальчиковые игры

Слайд 10

Игры с различными предметами и материалами

Слайд 11

ВЫВОД Занятия в Центре раннего развития детей « Говоруша » способствуют: - формированию у детей опыта поведения в среде сверстников; - овладению речью, как средством общения и культуры; обогащению активного и пассивного словаря; развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания; - формированию интереса и потребности в восприятии художественной литературы.

Слайд 12

Всем спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративный подход и к организации развивающих центров активности детей

Рассматривается построение развивающей среды ДОУ в условиях интегративного подхода....

Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей

Центры развития активности детей в групповых помещенияхОбразовательная областьЦентры активностиИнтегративная направленность деятельности центраПознавательно-речевое направление развития детейПознаниеИ...

Содержание и организация музыкального центра для детей младшего дошкольного возраста

Содержит рекомендации по наполнению и организации музыкального пространства детей 3-го года жизни....

Рекомендации по организации работы с родителями детей групп раннего возраста в период адаптации к детскому саду

Традиционные формы работы с родителямиНетрадиционные формы работы с родителями...

Анализ развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в средней группе «Звездочка» МБДОУ «Ужурский детский сад №2»

Анализ развивающей предметно-пространственной среды  (РППС) в средней группе «Звездочка» МБДОУ «Ужурский детский сад №2»...

Семинар "Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей"

Интеграция – означает объединение. Следовательно, интеграция в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения подразумевает подбор таких форм работы и видов деятельности педаго...

Рекомендации по организации работы с родителями детей групп раннего возраста в период адаптации к детскому саду

Специфика работы с детьми раннего возраста состоит в том, что воспитатели каждый год ведут новый набор детей. При поступлении в дошкольное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Зада вос...