Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей
презентация к уроку по теме
Центры развития активности детей в групповых помещениях | ||
Образовательная область | Центры активности | Интегративная направленность деятельности центра |
Познавательно-речевое направление развития детей | ||
Познание Интегрируется с образовательными областями:
| - Центр сенсорного развития - Центр «Мы познаем мир» - Центр конструктивной деятельности - Центр математического развития |
Воспитание стремления к соучастию в деятельности взрослых по защите природных объектов и сохранению качества окружающей среды, заботе о ближайшем природном окружении. |
Чтение художественной литературы Интегрируется с образовательными областями:
| - Центр «Здравствуй, книжка» |
|
Коммуникация Интегрируется с образовательными областями:
| - Центр речевого развития - Центр «Будем говорить правильно» |
|
Физическое направление развития детей | ||
Физическое развитие Интегрируется с образовательными областями:
| - Центр физического развития |
|
Безопасность Интегрируется с образовательными областями:
| - Центр «ПДД» - Центр «Пожарная безопасность» | |
Здоровье Интегрируется с образовательными областями:
| - Центр сохранения здоровья ребенка |
|
Художественно-эстетическое направление развития детей | ||
Художественное творчество Интегрируется с образовательными областями:
| - Центр изобразительной деятельности |
|
Музыка Интегрируется с образовательными областями:
| - Центр музыкально-театрализованной деятельности |
|
Социально-личностное направление развития детей | ||
Социализация Интегрируется с образовательными областями:
| - Центр сюжетно-ролевых игр - Центр социализации - Мини-музей «Изба» - Мини-музей кукол |
|
Труд Интегрируется с образовательными областями:
| - Центр труда |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
centry_razvivayushchey_aktivnosti_detey.pptx | 122.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Согласно федеральным государственным требованиям, предъявляемым к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, основной принцип организации образовательного процесса в ДОУ – это принцип интеграции.
Интеграция – означает объединение. Следовательно, интеграция в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения подразумевает подбор таких форм работы и видов деятельности педагогов с детьми, которые затрагивают развивающее содержание сразу нескольких образовательных областей в одной форме работы.
Инновационность подхода к организации среды развития ребенка определяется актуальностью интеграции не только образовательных областей, определенных ФГТ, но и необходимостью организации центров активности на принципах развития и интеграции.
На основе такого подхода дети: активно развиваются, усваивая информацию об окружающем мире в ходе игр и др. видов детской деятельности; проходят через закономерные стадии развития; обеспечены социальным взаимодействием направленным на эмоциональное и когнитивное развитие; неповторимо индивидуальны и развиваются каждый в своем темпе.
Центры развивающей активности детей
Центры развития активности детей в групповых помещениях Образовательная область Центры активности Интегративная направленность деятельности центра Познавательно-речевое направление развития детей Познание Интегрируется с образовательными областями: Чтение художественной литературы. Коммуникация. Социализация. Безопасность. Музыка. - Центр сенсорного развития - Центр «Мы познаем мир» - Центр конструктивной деятельности - Центр математического развития - Развитие и обучение детей средствами игровой предметности. - Стимулирование и развитие познавательной активности ребенка. - Развитие системы элементарных математических, экологических, естественно - научных представлений, физических, коммуникативных, художественно-эстетических навыков. - Формирование элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника. - Развитие чувства прекрасного к природным объектам и явлениям через восприятие музыки, произведений художественно-литературного творчества. - Приобщение к чтению познавательной и художественной литературы.
- Развитие умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении. - Формирование трудовых и безопасных навыков по уходу за растительными и животными объектами. - Формирование у детей представлений о сенсорных эталонах объектов природного и социального окружения. - Формирование стремления к освоению нового (получение информации из энциклопедий, справочной литературы). - Воспитание стремления к соучастию в деятельности взрослых по защите природных объектов и сохранению качества окружающей среды, заботе о ближайшем природном окружении.
Чтение художественной литературы Интегрируется с образовательными областями: Познание Социализация Музыка Здоровье - Центр «Здравствуй, книжка» - Формирование потребности рассматривать книгу, беседовать по поводу ее содержания. - Развитие литературной речи, художественно-творческого потенциала. - Развитие интереса к художественной литературе. - Воспитание привычки к аккуратному обращению с книгой. - Воспитание эмоционального отношения к героям художественно-литературных произведений средствами музыкальных произведений разных жанров, желание создавать яркие выразительно-изобразительные образы литературных героев. - Приобщение к миру уральской художественной культуры через сказки, сказы, легенды, мифы народов России, Среднего Урала, творчество известных писателей литературных произведений для детей. - Развитие понимания нравственно-этических отношений героев художественных произведений.
Коммуникация Интегрируется с образовательными областями: Социализация Безопасность Чтение художественной литературы Познание Труд Физическая культура Здоровье - Центр речевого развития - Центр «Будем говорить правильно» - Стимулирование и развитие речевой активности ребенка. - Развитие всех компонентов речевой системы. - Формирование коммуникативных навыков. - Развитие мелкой и крупной моторики. - - Умение манипулировать с предметами. - Развитие эмоционально-чувственной сферы на примерах литературных произведений. - Ознакомление с грамматическими конструкциями связной речи через восприятие народного произведения в любой форме (сказка, миф, легенда, сказ). - Развитие представлений о нравственных качествах: об уме и глупости, о хитрости и прямодушии, о добре и зле, о героизме и трусости, о щедрости и жадности, определяющие нормы поведения детей после прочтения литературных произведений. - Воспитание культуры речи, речевого поведения, чтения.
Физическое направление развития детей Физическое развитие Интегрируется с образовательными областями: Коммуникация Познание Музыка Здоровье Социализация Безопасность - Центр физического развития - Удовлетворение потребности детей в двигательной активности. - Организация самостоятельной двигательной активности на основе использования накопленных знаний, средств и методов в области физической культуры. - Профилактика негативных эмоций. Формирование способности контролировать свои эмоции в движении. Формирование умений передавать ощущения, эмоции в речи. - Ознакомление с нормами и правилами безопасности в двигательной деятельности - Развитие самооценки собственных достижений в области физической культуры. - Формирование навыка выполнения правил безопасного использования физкультурного оборудования. - Формирование необходимых культурно-гигиенических навыков: умение самостоятельно и правильно мыть руки после занятий физическими упражнениями и играми. Формирование умения самостоятельно устранять беспорядок в одежде, прическе, после занятий физическими упражнениями и после игр. Безопасность Интегрируется с образовательными областями: Познание Здоровье Чтение художественной литературы - Центр «ПДД» Центр «Пожарная безопасность » Центр сохранения здоровья ребенка
- Развитие потребности в творческом самовыражении через физическую активность. - Развитие умения налаживать отношения со сверстниками в совместных видах физической деятельности в соответствии с принятыми правилами и нормами. - Развитие способности после рассматривания книжных иллюстраций, схем воспроизводить по ним основные движения, комплексы упражнений. - Ознакомление детей со знаменитыми спортсменами, видами спорта, спортивными сооружениями, оборудованием, великими достижениями российских, уральских спортсменов в области спорта. - Развитие представлений детей об основных способах обеспечения и укрепления доступными средствами физического и психического здоровья
Здоровье Интегрируется с образовательными областями: Познание Социализация Безопасность - Центр сохранения здоровья ребенка - Формирование валеологических основ и основ ОБЖ. - Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для здоровья; что безопасность зависит и от самого ребенка, от соблюдения гигиенических правил, от умения предвидеть и избежать возможную опасность. - Формирование представлений о культуре здоровья и путях его сохранения, развития;
Художественно-эстетическое направление развития детей Художественное творчество Интегрируется с образовательными областями: Познание Чтение художественной литературы Коммуникации Ручной труд - Центр изобразительной деятельности - Поддержание и развитие у ребенка интереса к изобразительной деятельности. - Формирование навыков изобразительной деятельности. - Воспитание эстетических чувств. - Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться. - Формирование умения определять жанры живописи: натюрморт, портрет, пейзаж - Формирование умений использовать различные материалы (природный, бросовый) с учетом присущих им художественных свойств, выбирать средства, соответствующие замыслу, экспериментировать с материалами и средствами изображения; - Формирование интереса и способность проникаться теми чувствами, переживаниями и отношениями, которые несет в себе произведение искусства. - Приобщение детей к театральному искусству через знакомство детей с историей театра, его жанрами, устройством и профессиями;
Музыка Интегрируется с образовательными областями: Познание Чтение художественной литературы Социализация Физическая культура - Центр музыкально-театрализованной деятельности - Поддержание и развитие у ребенка интереса к музыкальной и театрализованной деятельности. - Воспитание эстетических чувств. - Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться. - Воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры. - Формирование легкость и ловкость исполнения основных естественных движений (различных видов шага, бега, прыжков). - Развитие музыкального интонационно-речевого опыта, умение пользоваться эмоционально-образным словарем.
Социально-личностное направление развития детей Социализация Интегрируется с образовательными областями: Познание Чтение художественной литературы Труд Коммуникации Безопасность - Центр сюжетно-ролевых игр - Центр социализации - Мини-музей «Изба» - Мини-музей кукол - Обеспечение активизации всего чувственного аппарата ребенка для познания окружающего мира и успешной социализации в нем, через игровые виды деятельности. - Стимулирование коммуникативно –речевой, познавательной, эстетической деятельности детей. - Обеспечение комфорта и эмоционального благополучия детей. - Формирование представлений о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте, при действиях с травмоопасными предметами; - Развитие представления о поступках, людей (великих, известных) как примерах возможностей человека. - Развитие этически ценных форм, способов поведения и отношений с людьми: коммуникативных навыков, умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать, избегать конфликтов.
Труд Интегрируется с образовательными областями: Познание Чтение художественной литературы Социализация Физическая культура Художественное творчество - Центр труда - Формирование трудовых навыков по уходу за растительным и животным миром. - Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. - Развивать осознание своих физических возможностей на основе представлений о своем теле; - Формирование трудовых умений и навыков, основ безопасности в разных видах труда. - Формирование умения осуществлять коллективную деятельность, способность радоваться достижениям в трудовой деятельности других детей. - Формирование представлений о трудовой деятельности людей (в первую очередь с деятельностью членов семьи и близких): о профессиональной деятельности (кто и где работал и работает); о бытовой деятельности (домашние дела и их распределение между членами семьи); об увлечениях и хобби
К.Д.Ушинский Л.С.Выгодский «Передается не опыт, а мысль, выведенная из опыта» «Научишься сам, когда научишь другого»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегративный подход и к организации развивающих центров активности детей
Рассматривается построение развивающей среды ДОУ в условиях интегративного подхода....
Презентация "Интегративный подход к организации совместной и самостоятельной деятельности в центрах активности группы и на свежем воздухе"
ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ ГРУППЫ И НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ....
статья "Интегративный подход в организации развивающей среды"
Опыт работы воспитателя по созданию развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО...
Семинар "Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей"
Интеграция – означает объединение. Следовательно, интеграция в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения подразумевает подбор таких форм работы и видов деятельности педаго...
Положение о смотре - конкурсе «Организация развивающих центров детской активности в группах МБДОУ № 10»
Материал содержит документ, регламентирующий проведение смотра-конкурса «Организация развивающих центров детской активности в группах МБДОУ № 10»...
Доклад на педсовете: "Интегративный подход и к организации развивающих центров активности детей в ДОУ"
Доклад на педсоветеИнтегративный подход и к организации развивающих центров активности детей в ДОУПри проектировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников...
Организация развивающего центра детской активности "Тестоляпия"
Техника лепки богата и разнообразна, и при этом доступна любому человеку. Деятельность, из нетрадиционных материалов для лепки, дает уникальную возможность моделировать мир и свое представление о нем ...