Содержание и организация музыкального центра для детей младшего дошкольного возраста
материал (младшая группа) на тему
Содержит рекомендации по наполнению и организации музыкального пространства детей 3-го года жизни.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Содержание и организация музыкального центра в групповом помещении для детей 3-го года жизни.
Виды самостоятельной деятельности ребёнка в детском саду разнообразны. Среди них музыкальная деятельность. В свободное от занятий время дети самостоятельно (или с помощью взрослого) музицируют на детских музыкальных инструментах, организовываются театрализованные представления. Одним из средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.
Основное назначение муз.-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. Муз.-дидактическме игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность этих игр в том, что они открывают перед ребёнком путь применения полученных знаний в жизненной практике.
В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, игровое действие должно помочь ребёнку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем действовать с ними.
Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желанием у детей петь, слушать, играть и танцевать.
Музыкально-дидактические игры должны быть красочно оформлены. Например, карточки с изображением музыкальных образов – яркими, художественными, точно соответствовать содержанию игры. Игры, в которых дети сами принимают активное участие в их изготовлении, становятся наиболее любимыми и желанными. (дети сами могут вырезать ритмические карточки и ноты-кружочки и приклеить с обратной стороны фланель, или подобрать дома в журналах картинки, необходимые для таких игр, как «В лесу», «Что делают зайцы?», «Кто пришёл в гости?», «Из какой мы песни?» и др.). также вместе с детьми можно изготовить большое количество раздаточного материала (на старших группах).
Как можно использовать музыкально-дидактические игры в процессе пения, музыкально-ритмических движениях, слушании? Музыкально-дидактические игры, используемые в процессе пения, помогают нам научить детей петь выразительно, непринуждённо, учат правильно брать дыхание между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы. Конечно, весь масштаб их никак не входит в рамки музыкального занятия. Поэтому, здесь никак не обойтись без помощи воспитателя.
Вот примерный перечень музыкально-дидактических игр для детей младшего возраста:
На развитие звуковысотного слуха:
- «Где мои детки?»
- «Чудесный мешочек»
- «Подумай и отгадай»
- «Птицы и птенчики»
- «Курица и цыплятки»
- «Угадай-ка»
- «Кто в домике живёт?»
- «Найди игрушку»
- «В лесу»
- «Музыкальная шкатулка»
На развитие чувства ритма:
- «Прогулка»
- «К нам гости пришли»
- «Что делают дети»
- «Зайцы»
- «Что делает мишка?»
Для развития тембрового слуха:
- «Нам игрушки принесли»
- «Колпачки»
- «Наш оркестр»
- «На чём играю?»
На развитие динамического слуха:
- «Тихо - громко»
Необходимое наличие пособий в музыкальном уголке:
- Музыкально-дидактические игры в соответствии с возрастом;
- Музыкальная лесенка (3 ступеньки);
- Альбом с иллюстрациями к песенкам;
- Погремушки, бубны, барабаны, ложки, колокольчики, инструменты по К.Орфу;
- Музыкальные игрушки, шумелки;
- Ленточки, платочки, султанчики;
- Элементы ряжения;
- Театр: (би-ба-бо, пальчиковый, варежковый, настольный, маски и др.), периодически менять;
- Карточки «Азбука эмоций».
Картотека музыкально-дидактических игр по видам музыкальной деятельности.
На развитие звуковысотного слуха:
- «Где мои детки?»
- «Чудесный мешочек»
- «Подумай и отгадай»
- «Птицы и птенчики»
- «Курица и цыплятки»
- «Угадай-ка»
- «Кто в домике живёт?»
- «Найди игрушку»
- «В лесу»
- «Музыкальная шкатулка»
На развитие чувства ритма:
- «Прогулка»
- «К нам гости пришли»
- «Что делают дети»
- «Зайцы»
- «Что делает мишка?»
Для развития тембрового слуха:
- «Нам игрушки принесли»
- «Колпачки»
- «Наш оркестр»
- «На чём играю?»
На развитие динамического слуха:
- «Тихо - громко»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРИИ ИГРОВЫХ ПОСОБИЙ «ЧУДО-ТРАФАРЕТЫ» ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Предлагаю вам сценарий мастер-класса для начинающих педагогов. [ Скачать мастер -класс с сервера (326.9Kb) ] Оставьте пожалуйста свой комментарий. Спасибо...
«Организация самостоятельной художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста»
«Вообще ребенку доставляется большое удовольствие, если он сам заметил и выяснил себе какое-то явление, и если его рассуждение оказалось действительно верным, точно так же доставляет ему наиболь...
Конспект организации общественно-полезного труда детей младшего дошкольного возраста
Общественно-полезный труд, мытье кукольной посудыВоспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам, желание трудиться. Развивать волевое усилие, желание доводить дело до конца...
Презентация на тему: "«Организация образовательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста, осуществляемая в ходе режимных моментов, направленных на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни в соответствии с ФГОС ДО»"
Фгос ДО направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, формирования общей культуры личности детей, ценностей здорового образа ж...
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию, музыкальная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Музыкальный теремок»
Цель: развивать музыкальные способности детей младшего дошкольного возраста через музыкально – игровую деятельность, в непроизвольной форме сохранять и укреплять здоровье....
Тематический комплект «Ёжик» для организации музыкально-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Тематический комплект «Ёжик» рассчитан на детей младшего и среднего дошкольного возраста, с успехом может быть использован при организации непосредственно образовательной деятельности по м...
Консультация "Организация музыкальных занятий для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи"К
Консультация предназначена для педагогов дошкольного образования. Обычная методика музыкального воспитания не совсем подходит для работы с детьми с нарушением речи, в консультации представлена организ...