Аналитические материалы по использованию ИКТ на логопункте
методическая разработка по логопедии
Аналитические материалы по использованию ИКТ как средства информационного обеспечения, обучения и воспитания в логопедической работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Лесниковский детский сад общеразвивающего вида № 1»
Аналитические материалы
по использованию ИКТ как средства информационного обеспечения, обучения и воспитания в логопедической работе
Применение информационных компьютерных технологий в логопедической работе облегчает усвоение учебного материала, а также предоставляет новые возможности для развития творческих способностей детей: повышает мотивацию воспитанников к изучению нового материала; активизирует познавательную деятельность; развивает мышление и творческие способности ребёнка; формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
В ходе логопедической работы использование ИКТ возможно практически на любом этапе занятия.
Использование компьютера в логопедической работе способствовало активизации произвольного внимания, повышению мотивации к учению, расширению возможностей работы с наглядным материалом, повышению эффективности коррекционной работы, интенсификация работы с результатами логопедических мониторинговых исследований, повышение качества делопроизводства.
Мною создан мультимедийных презентаций по различным направлениям коррекционной работы:
Компьютерные презентации
№ п/п | Наименование презентации | Направление работы |
1 | Азбука для мальчишек | Развитие фонематических процессов |
2 | Буква А | |
3 | буква Д | |
4 | Буква И | |
5 | Буква М | |
6 | Буква О | |
7 | Буква С | |
8 | Буква У | |
9 | Гласные звуки | |
10 | Город звуков | |
11 | Дифференциация [Л; Л`] | |
12 | Дифференциация парных согласных | |
13 | Дифференциация звуков [С] и [ш] | |
14 | Звуки и буквы | |
15 | Дифференциация З-Ж | |
16 | Ищем звуки в словах со Смешариками | |
17 | Начало, середина, конец | |
18 | Половинки | |
19 | Похожи или нет | |
20 | Правильно-неправильно | |
21 | Различение соноров | |
22 | Согласные звуки | |
23 | Дифференциация С-Ш | |
24 | Дифференциация т-д | |
25 | Чтение слогов и слов | |
26 | Дифференциация [с; з] | |
27 | Дифференциация [с; ш] | |
28 | Дифференциация звуков С-Ц | |
29 | Дифференциация С - Ш | |
30 | Звуки Л и Р | |
31 | Звуки [т,т`] | |
32 | Найди два предмета с одного звука | |
33 | Расшифруй слово | |
34 | Чей голос | |
35 | Артикуляционная гимнастика | Артикуляционная гимнастика |
36 | Артикуляционная сказка для детей | |
37 | Артикуляционная гимнастика для дошкольников. | |
38 | Артикуляционные упражнения в картинках | |
39 | Животные и их детёныши | Лексико-грамматические процессы |
40 | Кто что ест | |
41 | Мойдодыр | |
42 | Предлоги | |
43 | Цвета в стихах | |
44 | Числительные | |
45 | 12 месяцев | |
46 | Анатомия | |
47 | Антонимы | |
48 | Быстрые машины | |
49 | В мире животных | |
50 | Виды транспорта | |
51 | Дикие животные | |
52 | Домашние животные и детеныши | |
53 | Загадки про транспорт | |
54 | Кто что дает | |
55 | Машина времени часть 1 | |
56 | Машина времени часть 2 | |
57 | Музыкальные инструменты | |
58 | На колесах с ветерком | |
59 | Назови одним словом | |
60 | Насекомые вредители. | |
61 | Насекомые | |
62 | Овощи фрукты ягоды | |
63 | Овощи | |
64 | Перелетные птицы | |
65 | Рыбы | |
66 | Птицы | |
67 | Синонимы | |
68 | Специальные машины | |
69 | Тело человека | |
70 | Трактор | |
71 | Транспорт | |
72 | Транспортные средства | |
73 | Хищные животные | |
74 | Цветы | |
75 | Экскаватор | |
76 | Автоматизация звука [Л] в начале слова | Звукопроизношение |
77 | Автоматизация звука Л | |
78 | Автоматизация звука р в словах | |
79 | Автоматизация звука С | |
80 | Автоматизация звука Ш | |
81 | Автоматизация звуков с, з, ц в | |
82 | Автоматизация С Слоненок | |
83 | Мы со звуком Ш играем | |
84 | Секреты звука Ш | |
85 | Формирование слоговой структуры слов у детей с сенсомоторной алалией | Слоговая структура слова |
86 | Двусложные слова | |
87 | Трёхсложные слова | |
88 | Трёхсложные слова с закрытым слогом |
Мультимедийные презентации позволяли привнести эффект наглядности в занятие, повысить мотивационную активность, способствовали более тесной взаимосвязи учителя-логопеда и ребёнка. В использовании мультимедийных презентаций учителем-логопедом можно выделить такие преимущества, как информационная емкость, компактность, доступность, наглядность, эмоциональная привлекательность, мобильность, многофункциональность.
Для повышения эффективности логопедических занятий словесные методы сочетаются со зрительными. Каждый слайд презентации несет большую смысловую и образную нагрузку, позволяющую задействовать правое полушарие, более развитое у детей с речевыми проблемами.
Презентационные материалы применяю для:
- автоматизации поставленных звуков в слогах, словах, фразах и связной речи;
- дифференциации акустически близких звуков;
- развития фонематического восприятия;
- развития элементарных и сложных форм фонематического анализа и синтеза;
- усвоения лексических тем;
- развития навыков словообразования и словоизменения;
- развития связной речи и познавательных способностей и т.д.
Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме. Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным. Дети получают одобрение не только от логопеда, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением.
С помощью мультимедийных презентаций провожу артикуляционные упражнения, физминутки и зрительную гимнастику.
Систематизированы диагностические материалы, документация учителя-логопеда (отчёты, планы, речевые карты, списки детей и др.) в электронном виде.
Регулярно использую в работе интернет-ресурсы.
Таким образом, использование информационных технологий в коррекционном процессе позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, повысить интерес детей к изучаемому материалу и качество коррекционной работы, значительно облегчает деятельность учителя-логопеда.
Учитель-логопед Трифонова Ирина Юрьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование в работе логопункта упражнений, направленных на закрепление правильного звукопроизношения и развитие мелкой моторики рук
Участие в республиканском конкурсе "Лучшая учебно-методическая работа учителя-логопеда 2012 года"...
Электронные материалы с использованием интерактивной доски. Програмное обеспечение elite Panaboard book по теме "Знакомство с творчеством художника - иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова".
Дети знакомятся с краткой биографией Ю.А.Васнецова....
Аналитические материалы
В аналитических материалах представлены анкеты для родителей и педагогов по разным вопросм воспитания и развития детей....
аналитические материалы к конкурсу "Воспитать человека"
В настоящее время проблема здоровья и организация качественного физического воспитания детей дош...
Аналитические материалы по теме "Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с природой родного края".
Краткое описание работы по созданию педагогических условий воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ....
Аналитические материалы(схемы анализа материалов и режимных моментов)
Аналитические материалы(схемы анализа материалов и режимных моментов) Методическая работаСхема анализа занятия в детском садузанятий | игровой деятельности | схема анализа занятий 1. Х...
Аналитические материалы
На странице "Аналитические материалы" размещены вопросники - анкеты...