Аналитические материалы
материал
На странице "Аналитические материалы" размещены вопросники - анкеты
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам мониторинга, проводимого в подготовительной к школе группе.
В диагностики принимали участие дети подготовительной к школе группы, в количестве 18 человек.
Диагностика готовности выпускников подготовительной к школе группе проводилась по двум мониторингам:
- На усвоение овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям;
- Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений.
После проведения диагностики я получила следующие результаты:
Высокий уровень | Соответствует возрасту | Отдельные компоненты не развиты | Большинство компонентов недостаточно развиты | ||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года |
16.6% детей (3 человека) | 38.8 % детей (7 человек) | 22.2% детей (4 человека) | 44.4% детей (8 человек) | 61.1 % детей (11 человека) | 16.6 % детей (3 человека) | - | - |
Причиной того, что три человека имеют уровень, где отдельные компоненты не развиты, является плохая посещаемость в течении года (пропуски по болезни и по неуважительной причине), а также быстрая утомляемость, слабо развита усидчивость, внимание, память.
По сравнению с началом учебного года, детей с высоким уровнем развития стало больше, это видно из результатов мониторинга, который проводился в начале учебного года.
Самый высокий результат дети показали по художественно – эстетическому и физическому развитию. Немного хуже результаты по познавательному, речевому, социально – коммуникативному развитию. Это обусловлено тем, что дети, которые по областям художественно-эстетическое и физическое развитие имеют показатель - соответствует возрасту, но по остальным областям - отдельные компоненты не развиты.
Вывод: я считаю, что данные результаты являются достаточно хорошим показателем общей готовности детей к обучению в школе.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по итогам мониторинга во второй младшей оздоровительной группе №1 «Солнышко»
Мониторинг проводился в конце учебного года по двум диагностикам: освоение детьми образовательной программы и диагностики детского развития.
По результатам первой диагностики, освоение детьми образовательной программы, выявлены следующие результаты:
Высокий уровень - 0%
Соответствует возрасту - 62% (11 человек)
Отдельные компоненты не развиты - 38% (7 человек)
Большинство компонентов недостаточно развиты – 0%
Из диаграммы хорошо видно, что результаты мониторинга на конец года выше результатов начало года.
Высокий результат получился по таким областям, как художественно-эстетическое развитие и социально-коммуникативное развитие.
Самые низкие баллы по образовательной области развитие речи.
Вывод: уделить больше вниманию развитию речи детей, для этого в следующем году использовать дидактические игры по развитию речи, дыхательные, артикуляционные, пальчиковые гимнастики. Проводить родительские собрания по данной теме, привлекать родителей к чтению книг совместно с детьми.
По результатам диагностики детского развития выявлены следующие результаты:
Высокий – 0%
Соответствует возрасту- 61% (11человек)
Отдельные компоненты недостаточно развиты – 38% (7 человек)
Большинство компонентов недостаточно развиты - 0 %
Результаты по социально-нормативным возрастным характеристикам возможных достижений соответствуют возрасту детей, в отличие от результатов на начало года.
Предварительный просмотр:
Мониторинг удовлетворенности качеством условий осуществления деятельности организации и подготовки обучающихся.
Для выявления удовлетворенностью качеством условий осуществления деятельности организации и подготовки, обучающихся в подготовительной группе ДОУ проводится анкетирование родителей. В анкетирование приняли участие 18 человек из подготовительной к школе группы. Анализ проведенного анкетирования показал, что все анкетируемые (100%) удовлетворены качеством образования и воспитания в ДОУ, а работой персонала, в тоже время 4 % не удовлетворены организацией питания и 6% регулярностью информации о жизни ребенка в детском саду.
Вывод: Основная масса родителей подготовительной группы удовлетворены качеством услуг ДОУ и качеством условий осуществления деятельности организации и подготовки обучающихся.
Предварительный просмотр:
Отчет по адаптации в первой младшей группе № 1
Воспитатели: Куприяненко А.Е., Беляева О. Н.
В результате анализа адаптации у детей первой младшей группы были получены следующие результаты:
53% (8) детей с легкой степенью адаптации – период адаптации длился примерно 7-10 дней. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое последующим быстро нормализовалось. Во время приема пищи и отхода ко сну дети капризничали, ели вяло с неохотой. В первые, дни были недостаточно активны, иногда плакали и звали маму. По происшествию недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.
33% (5) детей со средней степенью адаптации – привыкание проходило от 2х недель до 1 месяца. В это время настроение у малыша было неустойчиво: он часто плакал, просился домой, звал маму. Разлука с родителями сопровождалась слезами, долго не мог отпустить маму, плакал после ее ухода. Нарушался сон и аппетит, которые восстанавливались через 2-3 недели. Снижалась речевая и общая активность, возникали простудные заболевания. В первые, дни и недели ребята были несколько пассивны и малоподвижны, в руках у ребят была игрушку принесенная из дома. Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку. Наблюдались трудности в установления контакта с другими детьми. Они часто обращались за помощью взрослого. Сидели на коленях у воспитателя или младшего воспитателя.
13% (2) детей с тяжелой степенью адаптации. Ребята часто плакали, устраивали истерики. У детей резко снижался аппетит, иногда они вовсе отказывались от еды, плохо засыпали, иногда вовсе и не спали, капризничали. Дети постоянно звали маму, постоянно спрашивали, придет ли она, вопрос как бы переходил в жалобный плач и требования позвать маму, на каждый стук дверей реагировали (показывал пальцем - мама). Наши попытки отвлечь ребенка игрушкой, лаской заверением, что мама обязательно придет, не завершались успехом или помогали на очень короткий срок. Разлука и встреча с родителями проходила очень бурно и сопровождалась слезами. Но спустя месяц ребята с тяжелой степенью адаптации перестали устраивать истерики, теперь они самостоятельно кушают, без истерик укладываются спать, и с удовольствием посещают детский сад.
Вывод: исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в нашей группе прошел успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам диагностики в первой младшей оздоровительной группе №1.
Воспитатели: Куприяненко А.Е., Беляева О. Н.
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Работа в этой области ведётся ежедневно.
20 % детей освоили данную ОО на высоком уровне, 60% соответствуют возрасту. Они владеют навыками вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Развито умение играть не ссорясь, помогать друг другу.
Они приучены к опрятности, с помощью взрослого устраняют непорядок в одежде, умеют пользоваться индивидуальными предметами ( носовым платком, расческой, полотенцем) соблюдают правила поведения за столом. Могут рассказать о необходимости той или иной культурно – гигиенической процедуры. Процесс одевания и раздевания у детей с высоким уровнем не вызывает затруднений.
20 % - отдельные компоненты не развиты. Этим детям приходится напоминать, обращать внимание на небрежность, неаккуратность, оказывать помощь. Но они всё больше стремятся выполнять всё самостоятельно. В играх не проявляют инициативы и фантазии, иногда вступают в конфликты с другими детьми. У этих детей ещё формируется положительное отношение к труду взрослых, но уже появилось желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Эти дети очень стараются, но им пока не хватает умелости, за них всё делают родители. С родителями ведётся разъяснительная работа, а они ссылаются на недостаток времени: «Опаздываем на работу и т. д.»
Больше внимания уделять развитию самообслуживания, сюжетно-ролевой игры, формированию гендерной принадлежности. Усилить работу с родителями по темам: «Самостоятельность детей», «Интересный досуг с детьми».
- Образовательная область «Познавательное развитие»
В целях развития формирования элементарных математических представлений, целостной картины мира, ознакомлению с природой, в течение учебного года проводили НОД по изучению свойств и качеств различных материалов: воды, снега, природного материала.
33 % (5 человек) имеют уровень развития, где отдельные компоненты не развиты, так как у этих детей задержка речевого развития.
20 % (3 человека) имеют высокий уровень, а 47 % соответствуют возрасту. Дети имеют представление о целостной картине мира: ориентируются в ближайшем окружении, интересуются знаниями о природе, с большим интересом и удовольствием участвуют в экспериментальной деятельности.
Большинство детей различают геометрические формы: куб, шар; цвета, размер.
Больше уделить внимание формированию целостной картины мира и ознакомлению с природой. Подбирать дидактические игры, материалы, атрибуты для уголков, работать индивидуально.
- Образовательная область «Речевое развитие»
53 % имеют дети, где отдельные компоненты не развиты, так как у них задержка речевого развития, часто болеют.
13% детей имеют высокий уровень, 34 % соответствуют возрасту. Дети проявляют интерес к речевому общению, с интересом рассматривают сюжетные картинки, обсуждают, задают вопросы. Они сопровождают речью игровые и бытовые действия, слушают небольшие рассказы с наглядным сопровождением.
В течение следующего учебного года с детьми планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, чтение художественной литературы, беседы и консультации с родителями по данному разделу. Обогащать словарь детей: существительными, глаголами, прилагательными, наречиями; упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков, продолжать учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами. Работать над грамматическим строем речи, звуковой культурой речи.
Ознакомлению детей с художественной литературой уделяем много внимания. Художественное слово сопровождает режимные моменты, наблюдения за явлениями и объектами природы. Родителям даём рекомендации по чтению.
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Высокий уровень имеют 13 % (2 человека), соответствуют возрасту 60% (9 человек), отдельные компоненты не развиты 26 % (4 человек).
Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы. У детей очень хорошо развиты конструктивные навыки. Как мальчики, так и девочки очень любят в игровой деятельности использовать разного рода конструкторы для создания игрового пространства.
С детьми, у которых отдельные компоненты не развиты, проводить индивидуальную работу, привлекать родителей.
- Образовательная область «Физическое развитие»
20 % детей (3) имеют уровень, где отдельные компоненты не развиты.
80 % ( 12 детей) соответствуют возрасту.
Следует отметить большой интерес детей к физическим упражнениям и играм. Регулярные занятия физкультурой, ежедневная утренняя гимнастика способствуют укреплению физических сил.
Вывод: образовательный процесс осуществляется планомерно, систематически, в соответствии с принципами интеграции образовательных областей. В следующем году больше уделить внимание развитию речи детей.
Мониторинг результатов обследования воспитанников.
№: | Социально -коммуникативное развитие | Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Итого: | ||||||
н.г. | к.г. | н. г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г | н.г | к.г | |
1. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 |
2. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
3. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
4. | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 2.4 | 3.4 |
5. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
6. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 |
7. | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1.6 | 2.8 |
8. | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3.4 |
9. | 2 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2.6 | 4 |
10 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
11 | 2 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2.6 | 3.4 |
12 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
13 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
14 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
15 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
1.8 | 3.1 | 1.7 | 3 | 2,8 | 3 | 2,9 | 3 | 2 | 3 | 2,8 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитические материалы
В аналитических материалах представлены анкеты для родителей и педагогов по разным вопросм воспитания и развития детей....
Аналитические материалы по использованию ИКТ на логопункте
Аналитические материалы по использованию ИКТ как средства информационного обеспечения, обучения и воспитания в логопедической работе...
Аналитическая справка по тематической проверке в МБДОУ ДС № 1 СП «Радуга» по теме «Организация работы педагогов с детьми и родителями по реализации материалов проектов»
Цель: оценить знания и умения педагогов при составлении и реализации метода проектов, наметить пути дальнейшей работы по теме.Тематическая проверка проводилась в рамках задачи на 2014 – 2015 уче...
Аналитическая справка эффективности работы по оснащению дошкольной организации учебно-методическими материалами в соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО
Разработка учебно-методического комплекса (УМК) очень ответственная часть методической работы. Учебно-методический комплекс СПДС отбирается с учетом ориентации на государственные требов...
аналитические материалы к конкурсу "Воспитать человека"
В настоящее время проблема здоровья и организация качественного физического воспитания детей дош...
Аналитические материалы по теме "Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с природой родного края".
Краткое описание работы по созданию педагогических условий воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ....
Аналитические материалы(схемы анализа материалов и режимных моментов)
Аналитические материалы(схемы анализа материалов и режимных моментов) Методическая работаСхема анализа занятия в детском садузанятий | игровой деятельности | схема анализа занятий 1. Х...