Мастер-класс по коррекции ритмико-интонационнной стороны речи
материал по логопедии (старшая группа)
Мастер-класс по корреции просодики сказкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_volk_i_semero_kozlyat_1.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
по развитию просодических компонентов речи средствами логоритмики
«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»
Учитель-логопед
МБДОУ « ДС №62 «Каравай»
Королева К.В.
Всем добрый день! Представиться позвольте,
Открыв один вам маленький секрет.
Что два в одном я на своей работе.
Я – музыкант, а также логопед.
И, потому, задумавшись однажды
Как эти два уменья совместить,
Я поняла, что будет очень важно
Мне логоритмику начать вести.
Что музыку объединяет с речью?
Мелодика, темп, пауза, акцент.
Красива речь, когда они, подобно речке
Журчит, и монотонности в ней нет!
Но коль уж в речи не хватает ярких красок,
И от общенья впечатлений нужных нет,
То музыка с движеньем, как лекарство
Влияние окажет на дефект!
Мы вам, друзья, сейчас расскажем сказку,
Ее вам будет трудно не узнать!
В нее добавим интонационных красок,
Чтоб над просодикой работу показать.
В игру включая интересные заданья,
Динамику увидим мы быстрей.
Работая в единстве над дыханьем,
Моторикой и голосом детей!
Ну что готовы все? Ура!
Нам познакомиться пора!
Свои ладошки подставляйте,
И имена передавайте!
Дети стоят в кругу. Поворачиваясь друг к другу лицом дотрагиваются своими ладонями до ладоней соседа, громко называя свое имя.
Пора прислушаться теперь,
Уже стучится сказка в дверь!
Волк и семеро козлят
Однажды волк, тот, что и в поросятах знает толк,
И тот, что был знаком с одной старушкой
Вдруг оказался перед той избушкой,
Где 7 ребят-козлят одни остались.
Без мамы очень шумно развлекались.
Такого счастья волк не ожидал.
Остановился он и постучал.
Следы от лап на двери, как печать,
Мы этот ритм и с вами можем отстучать!
Ритмическая игра «Следы волка». На фланелеграфе располагаются разные по размеру и на разном расстоянии следы волка. Детям необходимо объяснить, что маленькие следы обозначают тихий удар, большие – громкий. Если между следами расстояние – делаем ритмическую паузу.
Вдруг в доме прекратился шум и гам.
И семь козлят спросили: « А кто там?»
Игра на развитие тембральной окраски голоса и эмоциональной сферы
« Какое настроение у козлят?» Детям предлагается произнести фразу «Кто там?» в зависимости от настроения козленка, с нужной интонацией.
На каждый следующий вопрос ответа нет!
И сам вопрос звучит, но только как ответ!
Игра на развитие вопросно-ответной формы речи «Может быть там волк?» (под ритм репа). Детям предлагается повторить фразу, озвученную с вопросительной интонацией утвердительным голосом под ритм репа.
Может быть там волк?
Может быть там волк!
Дом найти он смог?
Дом найти он смог!
Он хочет в дом войти?
Он хочет в дом войти!
Нас некому спасти?
Вас некому спасти!
И как уж дальше волк не притворялся:
И песни пел, и нежно улыбался.
Ему козлята не открыли дверь!
Так что же будет делать волк теперь?
Упражнение на развитие физиологического дыхания «Подуй на ставни» Перед ребенком макет домика козлят с подвижными ставнями. Необходимо подуть в центр ставень, чтобы они открылись.
И вот козлята все уже на крыше,
А крыша той избы, деревьев выше!
А волк внизу все рвется в дом упрямо…
Козлята же кричат на крыше : «Мама!»
Упражнение на развитие высоты и силы голоса, а также мелкой моторики. Детям предлагается вспомнить комбинацию пальцев рук при изображении буквы «м» и «а». Далее произносить слово «мама» с определенной комбинацией пальцев рук на каждый звук. Если руки расположены высоко – голос тоненький, низко – грубый, руки отодвинуты от корпуса – тихо, придвинуты – громко.
Услышав крик детей, коза спешит домой,
И не преграда ей ни дождь, ни лес густой!
Упражнение на развитие темпа речи, автоматизацию поставленных звуков, в совокупности с массажем спины. Дети выстраиваются «паровозиком», кладут руки на спины друг другу.
Через лес бежит коза
За –за, за – за!
(пальчики ритмично стучат по спине)
Чуть не упала в лужу!
Ужу- ужу- ужу!
(ритмичное постукивание ладонями)
Смело прыгнет через ров!
Ов-ов, ов-ов!
(поколачивание кулачками)
И спускается с горы
Ры- ры- ры, ры-ры-ры!
(гладим ладошками спину)
Ну вот коза и дома, волк ретировался,
Да быстро так, что даже не прощался.
У нашей сказки радостный конец,
А тот, кто помогал мне МОЛДЕЦ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пути коррекции недоразвития лексической стороны речи у детей пяти лет с ОНР.
Материалы из опыта работы по формированию лексической стороны речи у дошкольников 5-ти лет с общим недоразвитием речи....
Использование приемов мнемотехники в коррекции лексико-грамматической стороны речи дошкольников с ОНР
Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) – система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации.Дети с ОНР испытывают особые труд...
Мастер-класс"Артикуляционная гимнастика у детей с нарушением речи как эффективное средство коррекции звукопроизношения"
Артикуляционная гимнастика - совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений орнанов, принимающих участ...
Методическая разработка мастер-класса для родителей по развитию просодической стороны речи детей младшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие ватного шарика»
В разработке раскрыты приемы работы над компонентами просодической стороны речи - сила голоса, темп, ритм, интонация на мастер-классе для родителей....
КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПУТЕМ РАЗВИТИЯ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАВЫКА
данная статья посвящена проблеме выявления и коррекции общего недоразвития речи у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста. Недоразвитие лексической стороны речи является одним и...
Мастер класс: «Артикуляционная гимнастика у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения»
Грамотная четкая, чистая и ритмичная речь – ребенка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям педагогов, родителей и логопедов. В первую очередь такая речь характеризует...
Мастер-класс для родителей «Коррекция звукопроизношения речи у детей с использованием метода наглядного моделирования»
Мастер-класс для родителей...