Родительское собрание "Необходимость автоматизации поставленных звуков в условиях семьи"
консультация
Формирование психологической готовности родителей к систематической работе с детьми в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_tok_shou.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое ток-шоу
«Необходимость автоматизации поставленных звуков
в условиях семьи».
Выполнили:
Павловская И.А.
Сейидова Е.А.
Коркино 2024 г.
Логопедическое ток-шоу «Необходимость автоматизации поставленных звуков в условиях семьи».
Цель – формирование психологической готовности к систематической работе с детьми в домашних условиях.
Задачи
- Привлечь родителей к совместной работе по коррекции речи детей.
- Оказать практическую помощь родителям детей с речевыми расстройствами в организации игровых занятий по автоматизации звуков в речи ребенка.
- Дать родителям возможность транслировать свой опыт взаимодействия с детьми.
- Укреплять детско-родительские отношения.
Выполнили: Павловская И.А., Сейидова Е.В.
План выступления.
1.Организационный момент.
Видео. Приветствие.
2. Основная часть.
- Вступительное слово логопеда о необходимости систематической работы по автоматизации звуков в речи.
- Игра «Башня» (этапы автоматизации)
- Просмотр видеозаписи занятий с ребёнком по автоматизации поставленных звуков в речи.
- Проблемная ситуация-игра «Кокон» (с куклой)
- Проведение совместных игр с родителями на закрепление звуков в речи (игры дома из подручных материалов).
3. Заключительная часть.
- Просмотр видеозаписи «Для вас, родители!» (пожелания детей)
Оборудование: видеозапись занятий по автоматизации звуков в речи, видеозапись «Для вас родители», мяч, выставка печатных игр по закреплению звуков в речи, модули, на которых распечатаны этапы автоматизации поставленного звука, атрибуты для проведения игр в домашних условиях, кукла для игры «Кокон».
1.Организационный момент.
Видео (чтение стихотворений детьми)
2. Основная часть.
1) - Здравствуйте, уважаемые родители! Все вы конечно же слышали такие выступления детей на утренниках…И вызывают они в первую очередь у вас умиление, улыбки и смех.. А у ребенка нарушения звукопроизношения могут способствовать формированию комплекса неполноценности, возникновению трудностей в общении…
Важно помнить, что преодоление нарушений звукопроизношения у дошкольников имеет огромное значение для овладения навыками чтения и письма.
- Как вы думаете, нужно ли выполнять задания логопеда дома? Зачем нужны такие задания? Когда и как их выполнять? Этой теме и посвящена наша встреча.
Коррекционная работа над звукопроизношением делится на три этапа.
Первый этап - развитие моторики речевого аппарата.
Второй этап - постановка и отработка правильного произношения звуков.
Третий этап - автоматизация и дифференциация звуков речи до степени автоматизма в спонтанном речевом потоке.
Цель автоматизации - достижение правильного произношения поставленных звуков во фразовой речи. К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении. Ни в коем случае не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, - это приводит лишь к закреплению неправильных навыков и не даст улучшения в произношении.
Автоматизация поставленного звука должна проводиться в строгой последовательности. А в какой, я предлагаю разобраться самим.
2) Игра «Башня».
- Приглашаю вас, родители и предлагаю поиграть и превратиться в строителей. Нужно построить башню в той последовательности, к которой надо проводить этапы автоматизации звука.( СТРОИТЕЛЬСТВО БАШНИ. Вызвать 2-3 человека).
Проверяем, как справились наши строители:
- Автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);
- Автоматизация звука в словах (в начале слова, в середине, конце);
- Автоматизация звука в предложениях;
- Автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах;
- Автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах;
- Автоматизация звука в разговорной речи.
Автоматизация звуков - самый трудный и длительный этап. Нередко дефекты звукопроизношения у детей по тем или иным причинам имеют весьма стойкий характер. Порой проходят месяцы совместных, кропотливых занятий, прежде чем ребенок привыкает к новым звукам с правильной артикуляцией. Поэтому необходим квалифицированный и творческий подход в процессе коррекционной работы не только логопеда, но и родителей.
3) Видеозапись занятий с ребенком дома.
- Давайте посмотрим, как занимаются родители с детьми дома..
ОБСУЖДЕНИЕ просмотренного видео.
Очень важно, чтобы вы родители не только обратили внимание на особенности развития своего ребенка, но и сумели принять их. «Что значит принять?» - спросите вы. Принять – это сказать себе и близкому окружению: "Да, у моего ребенка есть особенности, и я хочу ему помочь". А что это значит помочь?.. И как?.. На этапе автоматизации звуков особое внимание родителей логопеды обращают на необходимость постоянного контроля над поставленными звуками, так как тонус артикуляционной мускулатуры все еще ослаблен и «сломать» старый речевой стереотип бывает очень трудно…
4) Проблемная ситуация «Кокон».
- Сегодня у нас в гостях учитель-логопед высшей категории Сейидова Елена Владимировна. Она вам покажет ситуацию, которая происходит во многих семьях. И поможет в ней разобраться. (ОБСУЖДЕНИЕ с логопедом)
Довольно часто родители жалуются: «Не хочет заниматься дома». В любом случае на отношение ребенка к своему дефекту огромное влияние имеет отношение родителей. Кто-то не обращает на дефекты (попустительская установка), кто-то смеется или стыдит…(формируются комплексы, заикание). А многие не хотят общаться, ссылаясь, что им некогда.
5) Игры с родителями на закрепление звуков в речи.
Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей -дошкольников – игровая.
Мы в своей работе используем разнообразные печатные и словесные дидактические игры. И сегодня я предлагаю с вами поиграть. Конечно, у родителей нет специально приобретенных карточек, игр на закрепление звукопроизношения, но самое главное ребенок должен чувствовать, что занятия – не скучная, неизбежная повинность, а интересное увлекательное дело. Учитывая это, необходимо превратить сложнейший процесс автоматизации звука в игру, используя наглядность и даже подручные материалы, которые есть в каждом доме.
- Давайте поиграем…(Приглашаю 6 человек. Три пары: ребенок-родитель). Кто-то из вас будет ребенком, а кто-то родителем.. (предлагаются атрибуты: бант, игрушка, резинка, прищепки, пробки, шнурки, пуговицы, рожки, листы бумаги, фломастеры и т.д.)
Как можно использовать эти предметы для автоматизации звуков в речи? ( ИГРЫ)
-Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. Во время игры со словом учитывайте настроение ребёнка, все возможности и способности. Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!
3. Заключительная часть.
-И в заключении нашей встречи предлагаю вашему вниманию видеозапись «Для вас, родители!». Воспоминания о том, как дети играли, занимались с родителями дома для успешной автоматизации проблемного звука и для развития в целом.. Пожелания детей ..(ВИДЕОЗАПИСЬ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование аппликации в коррекции зрительно-пространственного восприятия при автоматизации поставленных звуков в связной речи в условиях логопункта»
Использование аппликации позволяем повысить интерес детей при автоматизации звуков в связной речи, решить одну из важных задач - формирование зрительно-пространственного восприятия у детей, правильное...
" Необходимость автоматизации поставленных звуков в условиях семьи."
Памятка для родителей. ...
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста на тему "Необходимость автоматизации поставленных звуков в условиях семьи"
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста о необходимости выполнения домашнего задания логопеда в семье....
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....
Методический круиз для родителей детей старшей группы компенсирующей направленности на тему "Автоматизация поставленных звуков в условиях семьи"
Встреча учителя-логопеда с родителями с целью поиска ответа на вопросы родителей: нужны ли домашние задания логопеда, зачем они нужны, когда и как их выполнять....
Использование визуально-ритмических рядов в процессе автоматизации поставленных звуков в условиях логопункта
Выступление на ММО логопедов....