Аналитическая справка учителя-логопеда за год
материал по логопедии
Примерная аналитическая справка за год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anal_spravka_za_2018-2019_uch_god.docx | 81.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7» Улыбка»
г.Балаково Саратовской области
Аналитическая справка
по результатам профессиональной деятельности учителя – логопеда
старшей группы компенсирующей направленности
Павловой Алены Александровны.
за 2018 – 2019 уч. год
г.Балаково
2019
Отчет по мониторингу достижения детьми планируемых результатов освоения коррекционно-развивающей программы дошкольного образования.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Сроки проведения мониторинга – 2 раза в год (сентябрь-май).
Учебный год | Количество, соотношение мальчиков и девочек | |
Начало учебного 2018 года | Всего: | 10 |
девочек | 6 | |
мальчиков | 4 | |
Конец учебного 2019 года | Всего: | 14 |
девочек | 7 | |
мальчиков | 7 |
Объект мониторинга:
- дети (возраст) 5-6 лет
Направление мониторинга за анализируемый период:
- мониторинг коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР.
Цель мониторинга:
- оценка степени продвижения дошкольника в образовательной программе;
- определение индивидуальных особенностей каждого ребенка для выработки дифференцированного подхода, подбора форм организации, методов и приёмов образовательной работы.
Задачи мониторинга:
-определить уровень сформированности фонетической, фонематической, лексико-грамматической сторон речи, связной речи ребенка на начало и конец учебного года;
-уточнить структуру дефекта путем качественного и количественного анализа степени выраженности нарушений разных сторон речи (речевого профиля);
-отследить динамику речевого развития ребенка и оценить эффективность коррекционно-педагогической работы за отчетный период;
Методы мониторинга:
• систематические наблюдения за деятельностью ребенка
• получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
• индивидуальная беседа с ребенком.
Критерии оценки.
Мониторинг коррекционно-образовательного процесса (мониторинг сформированности компонентов языковой системы) включает в себя 7 разделов для исследования состояния устной речи:
- обследование импрессивной речи;
- связная речь;
- словарный запас;
- грамматический строй речи;
- обследование звуковой структуры слов;
- обследование звукопроизносительной стороны речи;
- обследование фонематического анализа и синтеза.
Система мониторинга трехуровневая:
Высокий уровень (зеленый цвет) | Средний уровень (желтый цвет) | Низкий уровень (красный цвет) |
Правильное и точное воспроизведение | Замедленное воспроизведение с запинками | Не воспроизведение |
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Уровень освоения компонентов языковой системы.
Параметры обследования | 2018-2019уч. год | |||
н | ур | к | ур | |
1. Обследование импрессивной речи | 70% 30% | с н | 71% 29% | в с |
2. Связная речь | 70% 30% | н с | 50% 50% | с в |
3. Словарный запас | 80% 20% | с н | 64% 36% | в с |
4. Грамматический строй речи | 80% 20% | н с | 79% 21% | с в |
5. Обследование звуковой структуры слов | 100% | н | 100% | в |
6. Обследование звукопроизносительной стороны речи | 60% 40% | с н | 93% 7% | в с |
7. Обследование фонематического анализа и синтеза | 90% 10% | н с | 14% 72% 14% | н с в |
Средний балл | 30% 70% | с н | 57% 43% | в с |
Речевой профиль группы на начало учебного 2018-2019 года.
Речевой профиль группы на конец учебного 2018-2019 года.
Уровень речевого профиля группы.
Параметры обследования | 2018-2019 учебный год | |
Начало года | Конец года | |
Обследование импрессивной речи | Средний уровень | Высокий уровень |
Связная речь | Низкий уровень | Высокий уровень |
Словарный запас | Средний уровень | Высокий уровень |
Грамматический строй речи | Низкий уровень | Средний уровень |
Обследование звуковой структуры слов | Низкий уровень | Высокий уровень |
Обследование звукопроизносительной стороны речи стороны речи | Средний уровень | Высокий уровень |
Обследование фонематического анализа и синтеза | Низкий уровень | Средний уровень |
Средний балл речевого профиля группы в начале учебного года – Низкий уровень.
Средний балл речевого профиля группы в конце учебного года – Высокий уровень.
Уровень сформированности речевого развития детей в процентном отношении.
низкий | средний | высокий | |
Начало обучения в старшей группе | 70% (7 ч.) | 30% (3 ч.) | - |
Конец обучения в старшей группе | - | 43% (6 ч.) | 57% (8 ч.) |
Итоговые результаты диагностики:
43% (6 чел.) - уровень речевого развития средний,
57% (8 чел.) - уровень речевого развития высокий.
Динамика речевого развития детей.
Количественный и качественный анализ результатов логопедической коррекции показал следующую динамику речевого развития каждого ребенка.
Таким образом, по результатам исследования на конец года отмечается:
у 21% (3 детей) положительная динамика;
у 79% (11 детей) относительно положительная динамика;
Состав группы: 14 детей с речевыми нарушениями.
По результатам ПМП консилиума ДОУ, 14 детей переводятся в подготовительную к школе группу для детей с ОНР.
Эффективность работы учителя – логопеда.
Количество поступивших детей | Выбыл в течение года | Прибыл в течение года | Количество на конец года | Количество выпущенных детей | Рекомендовано направить | Повторное обучение | Из них | ||||||||||
С хорошей речью | Со значительным улучшением | Без улучшения | В МШ | В речевую школу | В школу VII вида | В массовый д/с | ФФНр, дислалия | ФФНр, СФД | ОНР, ринолалия | ОНР 3 ур. | ОНР, алалия | ЗПР | Заикание | ||||
10 | 1 | 5 | 14 | 8 | 6 | _ | _ | __ | __ | __ | __ | _ | __ | 14 | _ | __ | __ |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Вывод. Мониторинг освоения детьми коррекционно-образовательной программы показал следующие результаты.
Анализ качества освоения компонентов языковой системы воспитанниками по разделам позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок.
- Наиболее высокие результаты у воспитанников по разделам:
«Обследование импрессивной речи» - 71%% детей с высоким уровнем развития данного компонента речи;
«Связная речь» - 50% детей с высоким уровнем развития данного компонента речи;
«Словарный запас» - 64% детей с высоким уровнем развития данного компонента речи, 63% -с уровнем выше среднего.
«Обследование звуковой структуры слов» - 100%
«Обследование звукопроизносительной стороны речи – 93%
- Менее высокие результаты по разделам:
«Грамматический строй речи» - 79% детей с средним уровнем развития данного компонента речи;
«Обследование фонематического анализа и синтеза» - 72% детей с средним уровнем развития данного компонента речи.
Таким образом, итоги мониторинга помогут определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития, наметить план индивидуальной работы с детьми и группы в целом по тем разделам языковой системы, по которым показатель уровня развития находится на низкой отметке.
Рекомендации.
- Результаты мониторинга учитывать при планировании коррекционно-образовательной работы.
- Осуществлять дифференцированный подход к детям при организации коррекционно-образовательной работы с детьми, продолжать целенаправленную работу по освоению детьми образовательных областей Программы;
- Направить работу на повышение уровня развития детей в следующих направлениях: «Грамматический строй речи», «Обследование фонематического анализа и синтеза».
Заведующий /________________/ Е.В.Мельниченко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аналитический отчет учителя-логопеда за 2013-2014 уч.год
аналитический отчет учителя-логопеда...
Аналитическая справка учителя-логопеда о выполнении объемных показателей индивидуального коррекционного маршрута /
В своей работе по реализации индивидуального коррекционного маршрута я внедряю технологии медико-психолого-педагогического сопровождения детей, обеспечивающие развитие каждого ребенка в соответс...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА учителя - логопеда
По итогам диагностики уровня развития речи детей коррекционнойгруппы ПМПК МБДОУ №__________...
Аналитический отчет учителя-логопеда
Аналитический отчет учителя-логопеда на логопункте...
Аналитический отчет учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.
Аналитический отчет учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе за 2015-2016 учебный год....
Аналитическая справка учителя-логопеда 2012-2015 учебный год.
Аналитическая справка оо положительной динамике в коррекции речевого развития...
Аналитическая справка учителя-логопеда ДОУ о результатах коррекционной работы за 2019-2021 год.
Аналитическая справка учителя-логопеда ДОУ о результатах коррекционной работы за 2019-2021 год....
- Мне нравится (1)