Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста (с использованием нестандартного спортивного оборудования) «На пикник»
план-конспект занятия (старшая группа)
Оптимизировать общую моторику детей старшего дошкольного возраста за счет обогащения двигательного опыта с использованием нестандартного спортивного оборудования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Спортивный досуг
для детей старшего дошкольного возраста
(с использованием
нестандартного спортивного оборудования)
«На пикник»
Составил и провел:
инструктор по физической культуре
Ирина Александровна Сакулина
Санкт – Петербург
2024
Образовательная область «Физическое развитие» реализуется на базе образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №16 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Индивидуальные и возрастные особенности воспитанников:
У детей седьмого года жизни развивается самостоятельность, инициатива в двигательных действиях и креативное мышление. Формируется осознанное отношение к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Формируется интерес и любовь к спорту.
Форма проведения: досуг
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Педагогические технологии: технология коллективного обучения, использование нетрадиционного спортивного оборудования, совместная деятельность детей в коллективе, постановка открытых вопросов.
Цель: оптимизировать общую моторику детей старшего дошкольного возраста за счет обогащения двигательного опыта с использованием нестандартного спортивного оборудования
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.
2. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
1. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.
2. Развивать мелкую моторику рук, внимание, координацию движений тела и рук, стимулировать межполушарное развитие мозга.
#1056;азвивать силу, ловкость, выносливость при оптимальных физических нагрузках
Воспитательные:
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия друг с другом и согласования синхронности совместных действий
- Способствовать сплочению детского коллектива
3. Стимулировать отклик положительных эмоций, способствовать положительной атмосферы на занятии
4. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, продолжать формировать основы здорового образа жизни, а также безопасного поведения при выполнении физических упражнений.
Оборудование: музыкальное сопровождение, координационные лестницы, воздушные шарики, каучуковые шарики, бумажные тарелки, бумажные стаканчики, трубочки для коктейля, крышки для стаканчиков, ориентиры для зала.
Предварительная работа: упражнения на координационной лестнице, кинезиологические упражнения и нейроигры.
Планируемые результаты: дети пополняют свой двигательный опыт работы с нетрадиционным спортивным оборудованием, применяют полученные навыки в самостоятельной двигательной деятельности.
Ход досуга
Дети заходят в зал, здороваются с инструктором и строятся в шеренгу.
(Приветствие дети выбирают сами, касаясь ладошкой «смайликов», расположенных на ковре)
Инструктор: Равняйсь, смирно! Ребята, как здорово мы с вами сегодня поздоровались! У нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся. (Здороваются)
Инструктор: Вы любите ходить в поход? Почему? Что там интересного? А давайте прямо сейчас отправимся на пикник! А что такое пикник?
(Ответы детей)
Инструктор: Что нам нужно взять с собой? (Дети отвечают, а инструктор достает в корзину то, что выбрали дети)
Инструктор: Все готово? Тогда в путь!
(Звучит музыка «На пикник»)
Инструктор: Вот, отличная полянка, делаем привал?
(Звучит музыка «Пение птиц»)
Инструктор: Так, что мы будем делать? (предложения детей). Так, шашлык пожарили, вкусненько поели, давайте теперь играть!
Ой! А игрушки-то мы с вами забыли! Что делать? (предложения детей).
Есть идея! У нас осталась посуда с пикника, давайте придумывать игры!
Инструктор: Например, есть крышки для стаканчиков, и вот, что я придумала:
«Не урони»
- Ходьба вокруг зала с крышками на голове, руки на поясе
- Ходьба на носках, руки на поясе
- Ходьба на пятках, руки на поясе
«Найди пару»
(Под музыку «Шел король по лесу» выполняются движения согласно тексту. Усложнение: дети должны найти себе пару с одинаковой картинкой
на крышке.)
Инструктор: У нас остались стаканчики. Выбирайте себе любой (Стаканчики обозначены красным и желтым кружком)
Инструктор: Стаканчики не простые, с обозначением. У кого желтый кружок, становись в колонну справа. У кого красный кружок, становись в колонну слева. Что у нас получилось? У нас образовалось две команды.
Эстафета «Стаканчики в ряд»
(Игроки по очереди выполняют прыжки на двух ногах и составляют стаканчики в конце координационной лестницы. Таким же способом собирают стаканчики.)
Эстафета «Собери стаканчики»
Инструктор: Молодцы, слаженная работа!
У меня еще есть идея! Хорошо, что карандаш у меня с собой. Я нарисую обозначения на тарелке, а вы посмотрите и выполните задания. Смотрите!
(Дети выполняют три задания по схеме)
Инструктор: Ребята, а хотите придумать свое упражнение на лестнице, а мы его дружно повторим?
(Желающие показывают упражнение, а остальные его выполняют)
Инструктор: Какие интересные упражнения вы придумали! Здорово попрыгали! А я еще одну игру придумала!
Игра на ловкость и внимание «Стаканчик – мячик»
(Игроки в парах стоят друг напротив друга. Инструктор произносит слова: «1,2,3 – стаканчик! 1,2,3 -мячик» Правило: кто первый возьмет стаканчик или мячик )
(Убрать лестницы)
Инструктор: Здорово поиграли! Какие вы внимательные и ловкие! Есть еще игра! Становитесь скорее в круг.
Игра на развитие мелкой моторики «Стаканчик и трубочка»
(Дети стоят в кругу. У каждого в руках трубочка для коктейля. Не касаясь руками, а работая только трубочкой, дети должны передавать стаканчик по кругу. Усложнение: инструктор пускает по кругу несколько стаканчиков).
Инструктор: Еще подвигаемся?
Игра на внимание «Паровозик - хлопотун»
(Дети встают друг за друга, и держат за пояс впереди стоящего игрока. Водящий движется в разных направлениях и когда он хлопает в ладоши, последний игрок должен отсоединиться и замереть на месте.)
Инструктор: Вы стоите врассыпную и это очень хорошо, потому что у нас остались еще тарелки и новые игры!
(Раздать тарелки и каучуковые шарики)
Игра «Лабиринт»
(Дети катают шарик по тарелке, стараясь попасть в десятку)
В конце игры, инструктор собирает тарелки, и дети проговаривают, сколько раз они попали по мишени.
Инструктор: И еще одна игра с тарелками.
Подвижная игра «Тарелка – отбивалка»
(Дети стоят врассыпную и стараются отбить тарелкой воздушный шарик)
Инструктор: Какой веселый получился у нас пикник! Правда? А сколько игр мы придумали? Ребята, вам понравилось играть в такие игры? (Ответы детей)
С чем, вам понравилось играть больше? (Ответы)
А можно в такие игры поиграть дома, и на природе с родителями? (Ответы)
А посуду мы убираем после пикника? (Ответы)
Инструктор: Спасибо вам, ребята, за наши игры в веселой компании! Мне очень понравилось с вами на пикнике. Я благодарю вас!
(Дети достают из волшебного мешочка сюрприз)
Прощаются. Выход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью спортивной игры стрит бол.
Мастер-класс для инструкторов физической культуры....
Спортивный праздник «Мама, папа и я - спортивная семья» (Дети старшего дошкольного возраста с родителями) посвященный Дню семьи.
Спортивный праздник «Мама, папа и я - спортивная семья» (Дети старшего дошкольного возраста с родителями) посвященный Дню семьи. Задачи:• создать веселое настроение участников праздника;• воспиты...
Консультация для педагогов "Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами военно-спортивных игр"
Военно-спортивные игры являются средством патриотического воспитания....
Сценарий спортивного мероприятия детей старшего дошкольного возраста ко дню защитника Отечества "Будут новые ряды казаков"
Сценарий будет полезен педагогам дошкольных учрежлений в рамках празднования дня защитника Отечества....
Сценарий спортивного мероприятия детей старшего дошкольного возраста и родителей ко дню защитника Отечества "Все солдаты берегут ..."
сценарий мероприятия ко дню защитника Отечества, дети соревнуются вместе с родителями...
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима – спортивная пора»
Физкультурные мероприятия в увлекательной наглядно-практической форме развивают интерес ребенка к спорту, физическим упражнениям, формируют мотивацию здорового образа жизни....