Методическая разработка НОД по физической культуре на формирование навыка метания детей старшего дошкольного возраста посредством упражнений с нестандартным оборудованием "Путешествие в сказку"
методическая разработка по физкультуре
Детям всегда интересны необычные, нестандартные занятия. Если удаётся удивить дошкольника, значит, половина успеха достигнута. Именно поэтому нестандартный подход к физкультурным занятиям считается очень важным. Систематическое выполнение основных движений оказывает положительное влияние на всестороннее физическое развитие ребенка, улучшает работу сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, укрепляет мышцы и опорно-двигательный аппарат, развивает такие физические качества, как быстрота, ловкость, сила, выносливость и др. Все эти положения крайне необходимы для растущего организма.
Метание- естественная потребность детей самого различного возраста, с интересом занимающихся метанием камней, дротиков, мячей, любящих игры с элементами бросания и ловли.
Использование нестандартного оборудования способствует созданию захватывающей атмосферы во время проведения занятий, что в дальнейшем повышает интерес и улучшает качество выполнения упражнений.
Как было сказано нами ранее, нестандартное оборудование может способствовать формированию навыка метания, т.к. дети с большой радостью будут принимать участие в выполнении упражнений с новым и необычным оборудованием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_nod.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №73 комбинированного вида
Красносельского района Санкт - Петербурга
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА МЕТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ УПРАЖНЕНИЙ С НЕСТАНДАРТНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
Автор-составитель: Виноградская Яна Андреевна- инструктор по физической культуре
Аннотация: Детям всегда интересны необычные, нестандартные занятия. Если удаётся удивить дошкольника, значит, половина успеха достигнута. Именно поэтому нестандартный подход к физкультурным занятиям считается очень важным. Систематическое выполнение основных движений оказывает положительное влияние на всестороннее физическое развитие ребенка, улучшает работу сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, укрепляет мышцы и опорно-двигательный аппарат, развивает такие физические качества, как быстрота, ловкость, сила, выносливость и др. Все эти положения крайне необходимы для растущего организма.
Метание- естественная потребность детей самого различного возраста, с интересом занимающихся метанием камней, дротиков, мячей, любящих игры с элементами бросания и ловли.
Использование нестандартного оборудования способствует созданию захватывающей атмосферы во время проведения занятий, что в дальнейшем повышает интерес и улучшает качество выполнения упражнений.
Как было сказано нами ранее, нестандартное оборудование может способствовать формированию навыка метания, т.к. дети с большой радостью будут принимать участие в выполнении упражнений с новым и необычным оборудованием.
Участники: дети старшего дошкольного возраста
Цель: совершенствовать физические качества и закреплять двигательные умения и навыки.
Задачи:
Воспитательные: создать условия для появления: положительных эмоций и интереса к занятиям по физическому воспитанию; желания к активному участию в коллективных играх и соревнованиях.
Оздоровительные: создать условия для развития двигательной активности детей.
Образовательные: создать условия для совершенствования детьми умений прыгать на одной и двух ногах; метания в цель и ловли предмета, прокатывании и подбрасывании.
Оборудование: макеты цветов, спортивные модули, мячи, обручи.
Вступление:
Здравствуйте, ребята!
Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Чудесная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые расписные, птицы –самые звонкие, а чудища – самые страшные.
(слышится шум и звучит голос принцессы)
Помогите, помогите!
Я принцесса, меня похитил злодей Змей Горыныч и запер в своём замке!
Спасите меня!
Воспитатель: Ой, ребята, случилась беда
Нужно скорее спасти принцессу
Спасем её? (да)
Тогда давайте отправимся в трудный путь!
Вы готовы? (да)
Только слабеньким, друзья,
В наш поход идти нельзя.
Вы сначала тренируйтесь,
Бегайте и соревнуйтесь.
Посмотрите все на нас,
Мы ребята – высший класс!
Вводная часть:
- ходьба на носочках,
- ходьба на пятках,
- ходьба на внутренней части стопы,
- ходьба на внешней части стопы,
- ходьба перекатом с пятки на носок,
- ходьба с высоким подниманием бедра,
- бег в медленном темпе,
- бег с высоким подниманием бедра,
- бег с захлёстыванием голени назад,
- прыжки на двух ногах, руки на поясе,
- ходьба
Воспитатель:
Молодцы, ребята, давайте сделаем привал. Мы с вами вместе выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость.
О. Р. У. (в парах).
"Вверх и вниз"
И. п. - стоя лицом друг к другу, взяться за руки
1- руки поднять вверх, встаём на носочки,
2- руки вниз, опуститься)
"Вверх и вниз"
И. п. - стоя спиной друг к другу, взяться за руки
1- руки поднять вверх
2- руки опустить вниз
"Качели"
И. п. - стоя, расставить ноги на ширину плеч, лицом друг к другу, держа руки лодочкой
1-2 - наклоны вправо
3-4- наклоны влево
"Лодка"
И. п. - сидя, ноги врозь, упор ступнями в ступни товарища, держась за руки.
1-2 –наклоны вправо
3-4- наклоны влево
"Гребцы"
И. п. - то же самое
1-2- один ребенок выполняет наклон вперед, другой назад.
3-4 – то же самое со сменой положения партнера
"Силачи"
И. п. - стоя, повернувшись спиной друг к другу, взяться локтями за локти товарища.
1-2- выполнять наклоны вперед
3-4- тоже самое со сменой партнера
"Приседания"
И. п. - стоя, взяться за руки.
1-2 -один ребенок приседает, второй стоит, держа за руки.
3-4- тоже самое со сменой партнера
"Прыжки"
И. п. - стоя, лицом друг к другу, положить руки на плечи партнера,
1-2-3-4-прыжки на двух ногах.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы готовы продолжить путь? (да)
Итак, мы отправляемся и нам нужно пройти трудные препятствия.
ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ
Перед нами страшный лес. Ветви совсем не хотят расступаться. Как же нам пройти сквозь лесную чащу:
Белочки: Здравствуйте ребята. Мы знаем волшебное заклинание, которое откроет тропинку прямо до замка Змея Горыныча. Но нам нужна ваша помощь. Помогите нам собрать упавшие орешки и закинуть их в дупло.
- Метание в вертикальную цель мешочков (орешки для белочек)
Белочки: спасибо ребята. (Читают заклинание, ветви расступились, появилась тропинка)
Идите прямо и никуда не сворачивайте.
Воспитатель: Смотрите, ребята, впереди глубокая река, а мостик через нее очень узкий. Надо быть очень аккуратным.
- Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (проползти по мостику над глубокой рекой).
- Подлезание под дугой (пролезть под упавшим деревом).
Воспитатель: Ребята, что же за домик у нас на пути? И совсем никуда не дает нам пройти!
Баба Яга: а это я, Ягуся Егоровна. Стара я совсем стала, а поговорить то мне не с кем , вот и дожидаемся с избушечкой кого-нибудь в гости. А вы куда это идете?
Дети: мы идем спасать принцессу, которую похитил Змей Горыныч.
Баба Яга: Вот Горыныч! Как не стыдно. А говорил, что изменился, хорошим стал.
Принцессу конечно спасать надо! Вот если справитесь с моей задачкой, так я и избушку с тропинки уберу и награжу вас волшебным мешочком.
Воспитатель и дети: Что же нам надо сделать, Ягуся Егоровна(
Баба Яга: А станцуйте-ка для меня спортивный танец, повеселите бабушку!
Дети исполняют спортивный танец под песню «Бабка Ёжка».
Воспитатель: Понравился тебе танец, Ягуся Егоровна?
Баба Яга: Очень! Ну, что же, слово я свое держу. Вот вам волшебный мешочек! Но открыть его можно лишь однажды, когда кому-нибудь нужна будет помощь!
Избушечка, уходи с тропинки. Ребятам нужно идти спасать принцессу.
Воспитатель: Молодцы, все препятствия вы преодолели, и мы с вами вышли на сказочную поляну. Ребята, а где же наша поляна? Посмотрите, это же страшный замок Змея Горыныча!
Змей Горыныч: Ага! Пришли за принцессой? А я вам ее не отдам.
Воспитатель и дети: Отдай, Горыныч, не глупи! Мы все равно тебя победим!
Змей Горыныч: Я вижу вы смелые, сильные, храбрые! Вступать с вами в бой нет никакого желания. Отдам я принцессу, но только в ответ, прошу мне оставить хоть пару конфет!
Воспитатель: ребята, кажется, Змей Горыныч нас не собирается обижать. Скорее всего, он очень соскучился по сладостям. Простим его? Угостим его?
Дети: да!
Воспитатель: но где же мы возьмем конфеты? Может, попросим у волшебного мешочка?
Дети открывают волшебный мешочек внутри которого мешочки для метания (конфеты)
Воспитатель: Ребята, теперь нужно покормить нашего Горыныча и он отпустит принцессу.
- Метание мешочков в вертикальную цель (фигура Змея Горыныча. Нужно попасть в пасть конфетой, тем самым, задобрив Горыныча)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы не испугались злого Горыныча и отправились на спасение принцессы. Сказочная страна радуется вместе с нами. Посмотрите какие красивые цветы распустились на поляне !
Давайте вместе с принцессой поиграем в подвижную игру «Цветы и пчёлы»
Релаксация «Цветы»
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться домой.
Давайте скажем дружно волшебные слова.
Дети закрывают глаза, кружатся вокруг себя и говорят:
«Раз, два, повернись, снова дома очутись»
Молодцы, вот мы очутились в нашем родном садике.
(Возвращение в группу).
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1983 - 144 с., ил.
- Горбатенко О.Ф., Кардаильская Т.А., Попова Г.П. – Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия / авт.- сост. О.Ф. Горбатенко, Т. А. Кардаильская, Г. П. Попова.- Волгоград: Учитель, 2008. – 159 с.
- Нестерова З. И. Обучение метанию вдаль и в цель // Дошкольное воспитание. - 1998. - №5 — С.34-37.
- «Система игр, упражнений, форм работы с семьей для коррекции нарушений в технике метания у детей дошкольного возраста» -URL: http://открытыйурокКолышева Наталья Михайловна.рф/528364/
- Шканакина Наталья Евгеньевна « Физкультурное нестандартное оборудование- какое оно? » - URL:
- https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/fizkulturnoe-netraditsionnoe-oborudovanie-kakoe-ono-1-chast.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Формирование исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством включения в проектную деятельность"
Одной из оптимальных технологий, поддерживающих компетентно-ориентированный подход в образовании, можно считать метод проектов.Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию,...
Обобщение собственного педагогического опыта по теме: "Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"
Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность...
Методическая разработка «Использование фонопедического метода для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Фонопедический метод развития голоса - это подготовленный, вспомогательный метод решения координационных и тренировочных задач для постановки голоса, основанный на двигател...
Методическая разработка по теме «Развитие исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством метода проектов»
На сегодняшний день новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера, и содержания педагогического взаимодействия с ребенком. Если вчера нужен был исполнитель, то сегодня –...
Консультация для родителей "Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности".
Эта информация поможет родителям понять смысл и необходимомть включения детей в театрализованную деятельность....
Статья "Формирование навыка метания детей старшего дошкольного возраста"
Актуальность темы данной статьи заключается в том, что в дошкольном возрасте уделяется мало внимания для совершенствования навыка метания. В дошкольных учреждениях с детьми практически не проводятся с...