«ФОРМИРОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ У ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ С ОНР»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Крыса М.В.

С КАЖДЫМ ГОДОМ УВЕЛИЧИЛОСЬ ЧИСЛО ДЕТЕЙ, СТРАДАЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ . у БОЛЬШЕНСТВА ИЗ НИЗ СТРАДАЕТ НАРУШЕНИЕ СЛОГОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_26.03.2019.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казённое  дошкольное образовательное  учреждение        «Детский сад «Сказка» города Щигры Курской области

ДОКЛАД

НА ТЕМУ:

«ФОРМИРОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ У ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ С ОНР»

                                                                            Подготовила: учитель-логопед

                                                                                        Крыса М.В.

Щигры

 2019 г.

С каждым годом увеличивается число детей, страдающих тяжелыми нарушениями речи. У большинства из них присутствует нарушение слоговой структуры слова.  логопедической работы , что часто на первый  в дошкольном возрасте  коррекция  и недооценивается значение  слоговой структуры . Правильная речь  одним из  готовности ребенка к  в школе, залог  освоения грамоты и : письменная  формируется на основе , и дети, страдающие  фонематического слуха,  потенциальными  и дислеклексиками (детьми с  письма и чтения).

 слоговой структуры  харак трудностями в произношении  сложного слого состава (нарушение  слогов в , пропуски либо  новых слогов или ). Это нарушение обычно ляется при  обследовании  с общим недоразвитием , но оно может быть  и у детей,  только фонетико-фонема недоразвитием.

Логопедическая  по устранению нарушений  структуры  не может ограничиваться  коррекционной задачей  лишь данного . Она должна  развивающей и включать в  работу над фонематическим , словарным запасом,  формами,  интеллектуальных функций (, памяти, внимания).

 коррекции слоговой стр слова  в себя четыре а:

  1. Подготовительный этап –  фонетико-фонематической базы.

 формирования  структуры слова –  из 3-х ступеней

Этап  навыков точного  слоговой  слова – заучивание , стихов, рассказов,  с правильно произносимыми .

  1. Этап формирования  структуры слова.

 произношением  гласных, а также  звуков раннего  (М, Н, Б, П, В, Ф, Д, Т, Г, К, Х и их мягких вариантов),  имеющихся  голоса, темпа,  и т.п.)

         III. Этап закрепления  точного воспроизведения  структуры .

Отражённое проговаривание и :

- слов, словосочетаний и ;

- рифмовок и стихов;

- ;

- рассказов;

           IV.  этап -

Закрепление  правильной слоговой  слов, навыка  анализа и  в различных ситуациях  общения и видах .

Включение данных  коррекционно-логопедической  в общую систему  коррекционного воздействия на  с ОНР, последовательная реализация  этапа с  онтогенеза слоговой , позволит наиболее  преодолеть нарушения  структуры  у детей с ОНР.

Эта работа  на индивидуальных и фронтальных .

В ходе индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения для ребенка с нарушением слоговой структуры слова, часть занятия отводится на проведение игр и игровых упражнений, направленных на формирование неречевых процессов, которые включены в индивидуальные планы.

На фронтальных занятиях активно включаются игры и игровые упражнения, направленные на пропедевтику становления слоговой структуры слова и используются как: организационный момент, часть занятия, физминутка, пальчиковая гимнастика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер–класс с родителями и детьми. Формирование слоговой структуры у детей старшего дошкольного возраста

Мастер–класс с родителями и детьми. Формирование слоговой структуры у детей старшего дошкольного возраста...

Формирование слоговой структуры у детей с ОНР

Усвоение слоговой структурой слова является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего  успешного обучения ребенка в школе....

Методическая разработка:"Логопедическая работа над формированием слоговой структуры у детей с общим недоразвитием речи"

Методическая разработка:"Логопедическая работа над формированием слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи" Подготовила:учитель-логопед Белоусова Е.А. ГБДОУ д/с №65 Выборгс...

Актуальность проблемы. Онтогенез формирования слоговой структуры слов. Причины нарушений слоговой структуры слов.

Актуальность проблемы заключается в том, что с каждым годом растёт количество детей страдающих общим недоразвитием речи.Если в 1970–1980-е годы речевые дефекты были у каждог...

Формирование слоговой структуры слова. 1 тип слоговой структуры

Формирование слоговой структуры слова - одна из сложных и важных задач. Если ребенок пропускает буквы, меняет слоги местами, то ему будет сложно выражать свои мысли, общаться с другими детьми, а так ж...