«ФОРМИРОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ У ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ С ОНР»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
С КАЖДЫМ ГОДОМ УВЕЛИЧИЛОСЬ ЧИСЛО ДЕТЕЙ, СТРАДАЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ . у БОЛЬШЕНСТВА ИЗ НИЗ СТРАДАЕТ НАРУШЕНИЕ СЛОГОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_26.03.2019.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» города Щигры Курской области
ДОКЛАД
НА ТЕМУ:
«ФОРМИРОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ У ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ С ОНР»
Подготовила: учитель-логопед
Крыса М.В.
Щигры
2019 г.
С каждым годом увеличивается число детей, страдающих тяжелыми нарушениями речи. У большинства из них присутствует нарушение слоговой структуры слова. логопедической работы , что часто на первый в дошкольном возрасте коррекция и недооценивается значение слоговой структуры . Правильная речь одним из готовности ребенка к в школе, залог освоения грамоты и : письменная формируется на основе , и дети, страдающие фонематического слуха, потенциальными и дислеклексиками (детьми с письма и чтения).
слоговой структуры харак трудностями в произношении сложного слого состава (нарушение слогов в , пропуски либо новых слогов или ). Это нарушение обычно ляется при обследовании с общим недоразвитием , но оно может быть и у детей, только фонетико-фонема недоразвитием.
Логопедическая по устранению нарушений структуры не может ограничиваться коррекционной задачей лишь данного . Она должна развивающей и включать в работу над фонематическим , словарным запасом, формами, интеллектуальных функций (, памяти, внимания).
коррекции слоговой стр слова в себя четыре а:
- Подготовительный этап – фонетико-фонематической базы.
формирования структуры слова – из 3-х ступеней
Этап навыков точного слоговой слова – заучивание , стихов, рассказов, с правильно произносимыми .
- Этап формирования структуры слова.
произношением гласных, а также звуков раннего (М, Н, Б, П, В, Ф, Д, Т, Г, К, Х и их мягких вариантов), имеющихся голоса, темпа, и т.п.)
III. Этап закрепления точного воспроизведения структуры .
Отражённое проговаривание и :
- слов, словосочетаний и ;
- рифмовок и стихов;
- ;
- рассказов;
IV. этап -
Закрепление правильной слоговой слов, навыка анализа и в различных ситуациях общения и видах .
Включение данных коррекционно-логопедической в общую систему коррекционного воздействия на с ОНР, последовательная реализация этапа с онтогенеза слоговой , позволит наиболее преодолеть нарушения структуры у детей с ОНР.
Эта работа на индивидуальных и фронтальных .
В ходе индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения для ребенка с нарушением слоговой структуры слова, часть занятия отводится на проведение игр и игровых упражнений, направленных на формирование неречевых процессов, которые включены в индивидуальные планы.
На фронтальных занятиях активно включаются игры и игровые упражнения, направленные на пропедевтику становления слоговой структуры слова и используются как: организационный момент, часть занятия, физминутка, пальчиковая гимнастика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер–класс с родителями и детьми. Формирование слоговой структуры у детей старшего дошкольного возраста
Мастер–класс с родителями и детьми. Формирование слоговой структуры у детей старшего дошкольного возраста...
Формирование слоговой структуры у детей с ОНР
Усвоение слоговой структурой слова является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребенка в школе....
Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова у детей подготовительной к школе группы «Волшебная слоговая гусеница».
конспект по формированию слоговой структуры слова...
Методическая разработка:"Логопедическая работа над формированием слоговой структуры у детей с общим недоразвитием речи"
Методическая разработка:"Логопедическая работа над формированием слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи" Подготовила:учитель-логопед Белоусова Е.А. ГБДОУ д/с №65 Выборгс...
Актуальность проблемы. Онтогенез формирования слоговой структуры слов. Причины нарушений слоговой структуры слов.
Актуальность проблемы заключается в том, что с каждым годом растёт количество детей страдающих общим недоразвитием речи.Если в 1970–1980-е годы речевые дефекты были у каждог...
Тренинг для воспитателей " Игры с дошкольниками для коррекции слоговой структуры слова" Буклет "Игры по формированию слоговой структуры слова у дошкольников"
Тема: «Игры с дошкольниками для коррекции слоговой структуры слова» ...
Формирование слоговой структуры слова. 1 тип слоговой структуры
Формирование слоговой структуры слова - одна из сложных и важных задач. Если ребенок пропускает буквы, меняет слоги местами, то ему будет сложно выражать свои мысли, общаться с другими детьми, а так ж...