Мастер–класс с родителями и детьми. Формирование слоговой структуры у детей старшего дошкольного возраста
материал по логопедии (старшая группа) на тему

Мастер–класс с родителями и детьми. Формирование слоговой структуры у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx177.58 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер–класс с родителями и детьми. Формирование слоговой структуры у детей старшего дошкольного возраста

Цель: приобщить родителей к коррекции нарушений слоговой структуры у своего ребенка.

Задачи: познакомить участников мастер – класса с эффективными способами преодоления нарушений слоговой структуры слова через игры и упражнения;

вовлечь маму в совместную деятельность с ребенком;                                                                познакомить родителей с понятием «Слоговая структура слова»;                                       вызвать у родителей интерес и желание использовать полученные в процессе мастер – класса навыки для преодоления слоговой структуры слова у детей с речевыми нарушениями.

                                                 Ход мастер-класса

Логопед:

– Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада вас видеть на очередном нашем мероприятии, на котором мне хотелось бы показать на практике основные игровые приемы, направленные на формирование слоговой структуры у дошкольников.

   - Сейчас я покажу картинки и произнесу слова так, как называли эти слова дети: мискура, хатограф, пашютист, мамалек, пстрыни.

Логопед:

- Может быть, вы догадались, что случилось со словами? (Нарушился контур слова, было отмечено выпадение отдельных слогов из слова, перестановка слогов в слове, пропуски звуков, замена звуков).  В целом, у большинства детей логопедической группы, нарушена слоговая структура слова.

- Как вы думаете, а надо ли логопеду заниматься этой проблемой? К чему может привести этот дефект?

-Логопед:

- Действительно, детям с нарушениями речи просто необходима коррекция нарушения слоговой структуры слова. Такое нарушение приводит к ошибкам при чтении и письме в начальной школе. Ведь младшие школьники, как говорят, так  пишут и читают. Поэтому важно, чтобы у ребенка была фонетически чистая, правильная речь.

2. Игра «Угадай, кто играет?»

- Перед вами лежат карточки с изображением музыкальных инструментов. Ваша задача отгадать звучание того инструмента, который изображен на вашей картинке, соответственно вы догадаетесь, чей ребенок  сейчас будет играть. Будьте внимательны, не перепутайте своих детей.

3. Закрепление пройденного материала.

Логопед:

- Мне кажется, кто-то просит о помощи. (На экране появляются символы гласных звуков)

- Дети, кто же это?

-Злая волшебница прочла заклинание и заточила их. Теперь звуки не могут выбраться из телевизора. Поможем им?

4. Игра «Угадай звук по артикуляции»

Дети показывают артикуляцию гласных звуков, а родители отгадывают звук.

- Мамы, почему эти звуки обозначены красным цветом? (дети помогают)

- Ребята, почему эти звуки мы называем гласными?

Логопед:

- Что-то наши человечки грустят, и мне кажется, я догадываюсь почему. Звуки потеряли своих братьев близнецов.

5. Игра «Найди звук»

Родители вместе с детьми находят символические изображения тех гласных звуков, которые они отгадывали.

Логопед:

- Перед вами  лежат карточи-символы. Найдите карточки с теми звуками, которые вы отгадывали.

6.

Упражнения выполняют ребенок и мама вместе.

-Хлопните столько раз, сколько звуков вы нашли.

Далее каждая пара выполняет задание по аналогии (топните, стукните,  нарисуйте столько кружочков…, присядьте..)

7. Чтение звуков с разной интонацией.

Каждая пара читает звуки:

- тоненьким голоском, как мышка;

- как медведь;

- громко;

-тихо;

- от тихого к громкому.

8. Логопедическая распевка.

Пение гласных звуков: дети, затем родители, потом вместе.

- Дети, как мы пели гласные звуки? (плавно, слитно)

9.Упражнение на ориентировку в пространстве.

Логопед:

- Гласные звуки потеряли своих друзей. Звуки играли в прятки, но своих приятелей так и не нашли. Поможем им.

Дети вместе с родителями выстраиваются в одну колонну и следуют инструкции логопеда (1 шаг влево, 2 вперед и т.п.)

Логопед:

- Что вы нашли? Какие это звуки?

Дети берут карточки со звуками и одевают их мамам на руку.

10. Игра «Подружи звуки»

Логопед:

- Гласные и согласные звуки поссорились. Я думаю их надо подружить Для этого закрывайте глаза. Ко мне выйдут те звуки, которые я назову.

- Сколько всего звуков?

- Назовите 1ый  звук (2ой). Дайте характеристику этому звуку.

- Звуки дружат? Что надо сделать, чтобы они подружились?

- Звуки крепко держаться за руки, они стоят близко. Теперь они подружились.

- Что же получилось, прочитайте.

- Звуки, поменяйтесь местами. Мамы, прочитайте.

Далее каждая пара читает слоги на доске в прямом и обратном порядке.

- Как мы читали звуки? (слитно)

11. Игра «На один больше»

-Звуки подружились, но чтобы их дружба стала  крепче, сыграем еще в одну игру.

Логопед бросает мяч и называет цепочку слогов, а мамы с детьми повторяют эту цепочку, добавляя (убавляя) еще один слог.

12. Составление слогов из карточек-символов.

Логопед:

- Теперь гласные и согласные звуки будут дружить всегда, и мы сможем составить из этих звуков слоги.

Родители вместе с детьми выкладывают слоги соответствующие схеме: ССК, КСС, СКС

- Что у вас получилось? Сколько гласных звуков, назовите их? Сколько согласных, назовите их? Назовите 1ый звук, последний. Дайте характеристику 2му звуку.

Логопед:

- Что можно составить из слогов?

- Какие бывают слова?

13. Определение количества слогов в словах.

Логопед вывешивает на коврограф  Воскобовича изображения большого ежа и маленького ежика, большой лист и маленький листочек. Дети вместе с родителями определяют количество слогов в этих словах.

14. Итог мероприятия.

Сегодняшнее увлекательное путешествие в мире звуков и слогов подошло к концу. Дети, что вам понравилось больше всего? А что нового узнали родители?

Педагог раздает карточки  с заданиями, с помощью которых родители продолжат формировать слоговую структуру детей.

Похожее изображение

Упражнения по формированию слоговой структуры слова

  1. Картинка №1.Предложите ребенку назвать большой предмет, а затем маленький (напр. Гриб-грибочек)
  2. Картинка №2. Укажите  на большую картинку и задайте вопрос: «Здесь нарисован гриб, а на этой картинке? (взрослый указывает на картинку под номером два) Предложите ребенку посчитать предметы до 5 (напр. 1гриб, 2гриба и т.д).

Спросите ребенка: «Чего? (кого?) много на картинке?

  1. Картинка №3. Спросите ребенка: «Какой суп на картинке?»
  2. Картинка №4.-  С чем корзинка?

  1. Предложите ребенку назвать картинку которая расположена в левом верхнем (нижнем) углу, в правом верхнем(нижнем) углу, над…., под……, слева от….., справа от…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для воспитателей «Игровые подходы в развитии социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Цель:  представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие социальных навыков у старших дошкольников....

Мастер-класс для педагогов "Развитие интереса к познавательно - исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования"

Что я слышу-я забываю. Что я вижу-я помню. Что я делаю-я помню. Конфуций. В законе "Об образовании" говорится о том, что перед государством, школой, дошкольным учреждением и родителями стоит задача чр...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

    Предлагаю Вашему вниманию психологический мастер-класс для педагогов ДОУ "Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста". Данны...

Презентация мастер-класса на тему :"Сюжетная аппликация как способ развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста".

Цель мастер-класса:Дать представление педагогам о нетрадиционном приеме работы в сюжетной аппликации....

«Цикл дидактических игр на развитие слоговой структуры слов детей старшего дошкольного возраста»

Методическая разработка«Цикл дидактических игр на развитие слоговой структуры слов детей старшего дошкольного возраста»...

Мастер-класс для родителей на тему: «Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр»

Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих ...

«Цикл дидактических игр на развитие слоговой структуры слов детей старшего дошкольного возраста»

Игры направленные на развитие слоговой структуры слова у старших дошкольников....