Использование сухого бассейна для коррекционно-логопедического воздействия с дошкольниками старшего возраста с ОНР II-III уровня речевого развития.
статья по логопедии (подготовительная группа)
Возможность использования сухого бассейна для коррекционно-логопедического воздействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sharikovyy_basseyn.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Возможность использования сухого бассейна для
коррекционно-логопедического воздействия.
- «Загадки».
Логопед читает загадки и предлагает ребёнку отгадать их и найти отгадку в шариковом бассейне.
Он вздыхает очень тяжко-
Так, бедняжка, растолстел,
Что зелёную тельняшку
На себя с трудом надел.
(Арбуз)
Когда плывёт – прекрасен.
Когда шипит – опасен.
(Гусь)
Ходят в маленьком загоне
В полосатых майках кони.
(Зебры)
Что сказать о ней? Трусишка.
Тихо жить старается.
Костяной надёжной крышей
С детства укрывается.
(Черепаха)
- «Выложи слово».
Логопед называет короткие слова (лак, дом, сова). Ребёнок должен выложить такое количество шариков, сколько звуков в слове. Необходимо ответить на вопрос, какой звук первый (последний) в слове.
- «Фрукты».
Ребёнок из шарикового бассейна должен вытащить макеты фруктов, в названии которых первый звук [а]. В бассейне должны быть следующие фрукты: апельсин, ананас, абрикос, лимон, персик, груша.
- «Радуга».
Разноцветное коромысло
Над рекою повисло.
(Радуга)
Ребёнок из разноцветных шариков выкладывают радугу. Логопед показывает рисунок радуги. Ребёнок проговаривает названия цветов и придумывает по одному слову на ту букву, с которой начинается название цвета.
- Логопед предлагает ребёнку показать правую (левую) руку, правое (левое) ухо, правую (левую) ногу. Затем ребёнок должен назвать игрушки, находящиеся справа, слева, спереди, сзади от него.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности – «физическое развитие» с использованием «сухого бассейна»
1. Закреплять навыки выполнения комплекса ОРУ с использованием мяча в сочетании с колебательными покачиваниями на мяче2. Упражнять в балансе с различным...
Развитие мелкой моторики с использованием "сухого бассейна". Таланты детей находятся на кончиках их пальцев.
Материал для логопедов, родителей, воспитателей....
Использование дыхательной гимнастики Стрельниковой в корреккционной работе с дошкольниками старшего возраста
Приёмы и варианты упражнений дыхательной гимнастики (Из опыта работы с дошкольниками)...
Использование сухого бассейна, как элемента оздоровительной и профилактической работы в группе раннего возраста для часто болеющих детей.
Использование сухого бассейна, как элементаоздоровительной и профилактической работы в группе раннего возраста для часто болеющих детей....
Методическая разработка, конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР – III- IV уровня речевого развития: «Весна»
Методическая разработка, конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия с детьми подготовительной группыс ОНР – III- IV уровня речевого развития: «Весна» (с испол...
Консультация для педагогов "Использование «сухого бассейна» для повышения интереса детей младшего возраста к двигательной активности"
Консультация для педагогов...
«Использование приёмов моделирования в коррекционно-логопедической деятельности при обучении детей старшего дошкольного возраста языковому анализу»
Как ребёнка старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ подготовить к успешному овладению письменной речи в школе....