Использование сухого бассейна, как элемента оздоровительной и профилактической работы в группе раннего возраста для часто болеющих детей.
методическая разработка
Использование сухого бассейна, как элемента
оздоровительной и профилактической работы
в группе раннего возраста для часто болеющих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialy_konferentsii.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование сухого бассейна, как элемента
оздоровительной и профилактической работы
в группе раннего возраста для часто болеющих детей.
Актуальность проблемы
Благополучие общества во многом зависит от состояния здоровья детей, которое в последнее десятилетие во всем мире ухудшается. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков научного центра здоровья детей РАМН, число здоровых детей уменьшилось в пять раз и составляет лишь десять процентов от общего числа детей дошкольного возраста.
По мнению большинства педиатров, в группу часто болеющих принято относить детей, подверженных частым респираторным заболеваниям, из-за преходящих нарушений защитных систем организма, поэтому возникла необходимость создания специальных групп для таких детей.
Эффективность оздоровления ЧБД во многом зависит от рациональной организации профилактических и оздоровительных мероприятий в ДОУ и семье. Для этого педагогический коллектив совместно с медиками:
- проанализировал состояние здоровья детей, уровень их физической подготовленности;
- изучил литературу по данному вопросу;
- составил план оздоровительных мероприятий для данной группы;
- установил взаимодействие с педагогами, старшей медицинской сестрой, педагогом-психологом, родителями по вопросам оздоровления ЧБД.
В нашем детском саду имеется группа ЧДБ для детей раннего возраста (от 2 до 3 лет).
В учреждении используются различные формы физкультурно-оздоровительной работы. Но особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуры на физкультурных заня- в спортивном зале, второй раз - в оздоровительном центре, третий – на улице). С детьми этой группы ведется работа с использованием сухого бассейна, где проводятся игры и занятия с цветными шариками.
Польза сухого бассейна.
Сухой бассейн оказывает многостороннее влияние на организм ребенка: нормализует деятельность центральной нервной системы, улучшает деятельность сердечнососудистой системы, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, активизирует течение обменных процессов, способствует нормализации массы тела, оказывает благотворное сенсорное воздействие, создает положительный психо-эмоциональный фон.
Игры в сухом бассейне с цветными шариками рекомендуют психологи для физического и психологического развития малыша. При пребывании ребенка в бассейне его позвоночник принимает правильное анатомическое положение, что способствует формированию правильной осанки; тренируются различные мышечные группы.
Форма одежды для занимающихся:
сменная, хлопчатобумажная футболка, трико и носки.
Перечень основных упражнений используемых в сухом бассейне:
общеразвивающие и специальные;
дыхательные;
массажные движения;
упражнения в сопротивлении;
упражнения в равновесии;
упражнения с применением дополнительных предметов (валики, ручные мячи, мячи большого диаметра, утяжелители);
прикладные (ползанье, метание мячей).
Исходные положения, применяемые в сухом бассейне:
лежа на животе;
на спине;
на боку;
сидя;
сидя, ноги скрестив по-турецки;
сидя и лежа ноги свешиваются с бортика бассейна4
стоя на четвереньках;
стоя на коленях.
При проведении занятий в сухом бассейне используется индивидуальный и малогрупповой метод. Занятия проводятся в игровой форме индивидуально, обстановка во время занятий должна быть эмоционально комфортной и вызывать у ребенка интерес, игры и упражнения подбираются с учетом возможностей малыша.
Продолжительность занятий 5-10 минут каждое, детей – не более 3 человек. Интенсивность занятий – 1-2 раз в неделю.
Примерный перечень упражнений, выполняемых в положении лежа на спине:
Потянуться, удерживать такое положение 10-15 секунд, расслабиться.
Приподнимать голову и плечи, напрягая мышцы спины и живота.
Подтянуть колено к груди, захватив его руками (держать 5-10 секунд), повторить упражнение для другой ноги.
Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленных суставах, отталкивая шарики ногами.
Поглаживать шарики руками, разводя их в стороны.
Сгребать шарики руками на себя («закопаться»).
Примерный перечень упражнений, выполняемых в положении стоя:
Ходьба по шарикам в сухом бассейне.
Перемещение в бассейне с помощью рук и ног.
Перешагивание через бортик бассейна, держась за него руками.
Примерный перечень упражнений с шариками в сухом бассейне:
И.п.: основная стойка, в обеих руках шарики.
В.: 1 - поднять руки вверх через стороны,
2 - постучать шариками друг о друга,
3 - вернуться в и.п. (повтор 3-4 раза)
И.п.: основная стойка, руки с шариками прижаты к груди.
В: 1 - вытянуть руки с шариками вперед,
2 - вернуться в и.п. (повтор 3-4 раза)
И.п.: основная стойка.
В.:1, 2 - поочередно поднимать правую и левую руки в стороны,
3, 4 - поочередно опустить руки вниз (повтор 4 раза)
И.п.: стоя ноги вместе, один шарик в руке.
В.:1 - поднять правую ногу, согнутую в колене,
2 - постучать шариком о колено,
3 - вернуться в и.п., то же с другой ноги.
И.п.: сидя в бассейне.
В.: Катать шарики обеими стопами вперед и назад, влево и вправо (10 – 20 секунд).
Перечень игр в сухом бассейне
«Сильные ножки». Дети сидят в бассейне прислонившись спиной к бортику. По сигналу педагога они отталкивают от себя шары ногами.
«Ловкие ноги». Дети сидят на бортиках бассейна и стараются ногами поднять шарики. Усложнения: поднимать шарики определенного цвета.
«Спрячем ручки». Дети, лежа на животе, погружают на дно бассейна руки.
«Быстрые ножки». Дети, стоя в бассейне, держатся руками за его бортики. По сигналу педагога они начинают бег по шарикам.
«Рыбки». Лежа на животе, дети имитируют плавательные движения.
«Прятки». Дети стоят в бассейне, держась руками за его бортики. По сигналу педагога они то приседают, то снова встают.
«Жучки». Упражнение выполняется лежа на спине. Дети одновременно поднимают вверх руки и ноги и двигают ими, словно лапками.
«Велосипед». Лежа на спине, дети имитируют вращение педалей велосипеда.
«Кто быстрее?». И.п.: стоя в бассейне на четвереньках. По сигналу взрослого дети ползут до ориентира.
«Ежики спрятались». И.п.: лежа в бассейне на спине. Дети прижимают колени к груди, обхватывают их руками.
«Бабочка летит». И.п.: сидя в бассейне, ноги согнуты в коленях. Дети разводят и сводят колени.
«Спрячь зайку от волка». Дети произвольно сидят в бассейне. Педагог кладет в центр бассейна игрушку – зайца. Дети набрасывают на него шары.
«Найди мишку». Упражнения выполняется, стоя в бассейне. Педагог прячет игрушку – мишку в шарах. По его сигналу дети должны отыскать ее.
«Строим домик». Дети сидят в бассейне произвольно и руками строят горку из шаров.
«Зайки греются на солнышке». Дети лежат в бассейне, поворачиваясь, то на левый, то на правый бок.
«Кто больше?». Дети сидят в бассейне с шариками. Педагог предлагает набрать и удержать в руках как можно больше шариков.
«Шаловливые ручки». Ребенок стоит перед бассейном, затем опускают в бассейн обе руки и совершают ими произвольные движения («ручки шалят»). В результате упражнения массируются и укрепляются мышцы верхних конечностей.
«Солнышко». Ребенок стоит перед бассейном, затем опускает в него обе руки и «рисует» солнце. В результате упражнения массируются и укрепляются мышцы верхних конечностей.
Ожидаемые результаты при регулярном проведении упражнений и игр с использованием сухого бассейна:
снятие психоэмоционального напряжение в период адаптации;
регуляция двигательной активности детей раннего возраста;
активизация защитных сил организма;
развитие тактильной чувствительности, стимуляции зрительного восприятия;
создание положительного эмоционального фона.
Подводя итог, можно сказать, что игры в сухом бассейне помогают удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, стимулируют его поисковую и творческую активность, позволяют чередовать упражнения с отдыхом, а также добиваться качественной релаксации. Ребенок, ныряя в цветные шары, получает огромный положительный заряд. Шары для сухого бассейна позитивно влияют на нервную систему, укрепляют диафрагму легких.
Использование сухого бассейна – это не только безумно веселое развлечение для детей, но и прекрасная возможность регулярно давать детям физическую нагрузку в игровой форме, что непременно способствует укреплению здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о группах для ослабленных и часто болеющих детей
Локальный акт государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения для функционирования групп для ослабленных и часто болеющих детей....
Положение о группах для ослабленных и часто болеющих детей
Локальный акт государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения о группах для ослабленных и часто болеющих детей....
ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД ВО 2 ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
План включает в себя комплексы утренней гимнастики,комплексы бодрящей гимнастики.работу с родителями,темы консультаций....
ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД ВО 2 ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
План включает в себя комплексы утренней гимнастики, комплексы бодрящей гимнастики, работу с родителями и темы консультаций на летний период...
Отчет о проделанной работе за летне-оздоровительный период во второй группе раннего возраста
Лето представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития их познавательного интереса. Одним из важнейших вопросов в работе нашего детского ...
План профессионального самообразования воспитателя второй группы раннего возраста. Тема: Развитие речи детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений
МАДОУ детский сад № 26 «Радуга» План профессионального самообразования воспитателя...
Опыт работы в группе раннего возраста «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий». Обобщение опыта.-2020г.
Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможност...