СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ДАТА | ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
|
1. Подготовить кабинет: обновить пособия, подготовить карты обследования детей, тетради для индивидуальной работы. | 1,2 неделя сентября | Учитель-логопед |
2. Уточнить списочный состав детей, наличие документации на каждого ребенка. | 1,2 неделя сентября | Учитель-логопед |
ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ
|
1. Обследование речи. | 1,2 неделя сентября | Учитель-логопед |
2. Заполнение речевых карт. | 1,2 неделя сентября | Учитель-логопед |
3. Выбор индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка. | Сентябрь | Учитель-логопед
|
4. Обследование речи детей средней группы к предстоящей ПМПК. | Январь-Февраль | Учитель-логопед |
5. Подготовка и проведение районного ПМПК. | Март- апрель | Учитель-логопед Психолог Воспитатели |
РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ
|
1. Совместное обсуждение результатов обследования детей. | Сентябрь | Учитель-логопед Воспитатели |
2. Систематическое проведение бесед с воспитателями о результатах работы и задачах воспитания и обучения. | Каждая среда | Учитель-логопед Воспитатели |
3. Давать ежедневно воспитателям задания на закрепление пройденного материала и автоматизацию поставленных звуков. | В течение год | Учитель-логопед |
4. Обучать воспитателей правильному проведению артикуляционной гимнастики с подробным описанием и показом упражнений. | Сентябрь | Учитель-логопед |
5. Совместная подготовка детей к утренникам. | В течение года | Учитель-логопед Муз. руководитель Воспитатели |
6. Проведение лого ритмических упражнений. | В течение года | Муз. руководитель Учитель-логопед |
7. Оказать помощь воспитателям в изготовлении пособий для работы с детьми на логопедическом часе. | Ежемесячно | Учитель-логопед Воспитатели |
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
|
1. Периодически знакомиться с методической литературой: «Логопед», «Дефектология», «Дошкольное образование» | В течение года | Учитель-логопед |
2. Посещать методические объединения и открытые просмотр | В течение года
| Учитель-логопед |
3. Посещение семинаров на обучающей базе «Логопед +». | В течение года | Учитель-логопед |
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
|
1. Провести родительские собрания на темы: - Результаты логопедического обследования и задачи обучения на год. - Итоги работы за первый период обучения - Итоги работы за год. |
Сентябрь
Декабрь
Апрель | Учитель-логопед Воспитатели |
2. Проводить консультации для родителей по работе с детьми дома, приглашать родителей на индивидуальную образовательную деятельность по коррекции речи в логопедическом кабинете | Каждая среда | Учитель-логопед |
3. Приглашать родителей на открытые просмотры образовательной деятельности по коррекции речи. | Во время проведения дней открытых дверей. | Учитель-логопед |
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
|
РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
|
1. Развивать общую моторику - проводить физминутки; - проводить лого ритмические упражнения;
| В течение года | Учитель-логопед Воспитатели |
2.Развитие мелкой моторики пальцев рук - проводить пальчиковую гимнастику | Учитель-логопед Воспитатели |
3.Развитие лицевых мышц и мышц артикуляционного аппарата: - проводить массаж лицевой мускулатуры; - проводить массаж органов артикуляции. | Учитель-логопед Воспитатели
|
4. Проведение профилактики снижения зрения: - проводить гимнастику для глаз | Учитель-логопед Воспитатели
|
РАЗВИТИЕ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ
|
1. Работать над формированием правильного речевого дыхания и направленной воздушной струи. Развивать длительность речевого выдоха. | В течение года | Учитель-логопед Воспитатели |
2. Работать над темпом, четкостью дикции, интонационной выразительностью в повседневном общении. |
3.Совершенствовать умение произвольно менять силу голоса и тембр. |
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
|
1. Формировать правильную артикуляцию нарушенных звуков. | 1 период | Учитель-логопед Воспитатели
|
2.Автоматизировать поставленные звуки в слогах и словах | 1-2 периоды |
3. Автоматизировать поставленные звуки во фразовой речи. | В течение года |
4.Работать над дифференциацией свистящих, шипящих, сонорных звуков | В течение года |
РАБОТА НАД СЛОГОВОЙ СТРУКТУРОЙ
|
1. Различать на слух длинное и короткое слово. | 1 период | Учитель-логопед Воспитатели |
2. Запоминать и воспроизводить слоговой ряд из легких правильно произносимых звуков, меняя при этом ударение, интонацию. | 1 период | Учитель-логопед Воспитатели |
3. Работать над двусложными словами с закрытым слогом и со стечением согласных (фонтан, стакан). | 1 период | Учитель-логопед Воспитатели |
4. Запоминать и воспроизводить слоговой ряд из разных гласных и одинаковых согласных звуков: па-по-пу. | 1 период |
5. Работать над трехсложными словами с закрытым слогом (молоток, утенок). | 2 период |
6. Работать над трехсложными солвами со стечением согласных (аптека). | 3 период |
7. Работать над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом (абрикос, будильник, самосвал). |
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО И СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА. ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ.
|
1. Формирование слухового внимания и восприятия на материале речевых и неречевых звуков. | В течение года | Учитель-логопед Воспитатели |
2. Знакомство со звуками [а], [у], [э], [и], [о], [м]-[м’], [н]-[н’], [п]-[п’], [б],-[б’]; Упражнение в выделении гласных звуков в начальной ударной позиции в слове и согласных звуков в конце слова; определение местоположения звука в словах: звук в начале слова, звук в конце слова.
| В течение года |
3. Знакомство детей с понятием «гласный звук», «согласный звук», «звонкий согласный звук», «глухой согласный звук».
| В течение года |
4. Знакомство с понятием «предложение».
| В течение года |
5. Формирование умения анализировать обратные слоги типа: АН, УМ с выкладыванием схемы.
| 2-3 периоды | Учитель-логопед Воспитатели |
6. Формирование умения дифференцировать гласные и согласные звуки с опорой на артикуляционные и акустические признаки.
|
В течение года |
7. Формировать умения делить слова на слоги (двухсложные и трехсложные слова), с последующим выкладыванием схемы. | В течение года | Учитель-логопед Воспитатели |
ЛЕКСИКА
|
1. Формирование, расширение, уточнение и активизация словаря по лексическим темам старшей группы. | В течение года | Учитель-логопед Воспитатели |
2. Уточнить и расширить словарь детей об окружающих предметах, явлениях и их названиях. |
3. Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы. |
4. Использовать разнообразные приемы (инструкции, указания, беседы), способствующие обогащению лексики и активизации словаря. |
5. Развивать номинативный словарь. |
ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ СТАРШАЯ ГРУППА
1. Фрукты 2. Овощи | 3 неделя 17.09. – 21.09.18 Сентябрь 4 неделя 24.09. – 28.09.18 | 3. Сад-Огород 4. Деревья 5. Осень 6. Ягоды 7. Грибы | 1 неделя 1.10. – 5.10.18 Октябрь 2 неделя 8.10. – 12.10.18 3 неделя 15.10. – 19.10.18 4 неделя 22.10. – 26.10.18 5 неделя 29.10. – 2.11.18 | 8. Человек 9. Игрушки 10. Посуда 11. Продукты питания | 1 неделя 6.11.(вт) - 9.11.18 Ноябрь 2 неделя 12.11. – 16.11.18 3 неделя 19.11. – 23.11.18 4 неделя 26.11. – 30.11.18 | 12. Зима 13. Одежда 14. Головные уборы и обувь 15. Новогодние праздники | 1 неделя 3.12. – 7.12.18 Декабрь 2 неделя 10.12. – 14.12.18 3 неделя 17.12. – 21.12.18 4 неделя 24.12. – 30(суб.).12.18 | 16. Зимние забавы 17. Зимующие птицы 18. Дикие животные 19. Домашние животные | 2 неделя 9.01. – 11.01.19 Январь 3 неделя 14.01. – 18.01.19 4 неделя 21.01. – 25.01. 19 5 неделя 28.01. – 1.02.19 | 20. Домашние птицы 21. Инструменты 22. 23 февраля 23. Профессии | 1 неделя 4.02. – 8.02.19 Февраль 2 неделя 11.02. – 15.02.19 3 неделя 18.02. – 22.02.19 4 неделя 26.02.(вт) – 1.03.19 | 24. 8 марта 25. Весна 26. Мебель 27. Перелетные птицы | 1 неделя 4.03. – 7.03.19 Март 2 неделя 11.03. – 15.03.19 3 неделя 18.03. – 22.03.19 4 неделя 25.03. – 29.03.19 | 28. Зоопарк 29. Космос 30. Насекомые 31. Рыбы 32. Цветы | 1 неделя 1.04. – 5.04.19 Апрель 2 неделя 8.04. – 12.04.19 3 неделя 15.04. – 19.04.19 4 неделя 22.04. – 26.04.19 5 неделя 29/30.04. , 5.05.9(воск) 1,2,3,4.05. вых. | 33. День Победы 34. Транспорт 35. Лето 36. Школьные принадлежности | 1 неделя 6.05. – 8.05.19 2 неделя 13.05. – 17.05.19 Май 3 неделя 20.05. – 24.05.19 4 неделя 27.05. – 31.05.19 |
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
|
1. Обучение составлению простых распространенных предложений. | В течение года | Учитель-логопед и воспитатели |
2. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на них полным предложением. | В течение года | Учитель-логопед и воспитатели |
3. Учить составлять предложения по картинкам. Распространять их. | В течение года | Учитель-логопед и воспитатели |
4. Учить составлять описательные рассказы о предметах на материале пройденных лексических тем. Пересказывать тексты различной сложности. |
5. Учить использованию принятых норм вежливого речевого общения (внимательно слушать собеседника, задавать вопросы, строить высказывания кратко или распространенно). 6. Развивать коммуникативную функцию речи. Создавать условия для общения детей в игре. |
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ
|
1.Формировать умение образовывать в речи существительные в ед. и мн. числе. | В течение года | Учитель – логопед и воспитатели |
2.Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа |
3. Познакомить детей со способами словообразования. |
4. Вести работу по обучению согласования имен прилагательных с именами существительными. |
5. Закрепить правильное употребление в речи простых и сложных предлогов. |
6. Уточнить понимание детьми значений глаголов с различными приставками. |
7. Работать над согласованием падежных окончаний. |
8.Учить образованию уменьшительно-ласкательных форм. |
9. Работать над согласованием притяжательных местоимений ( мой, моя, мое) с существительными муж., жен., ср. рода. |
10. Упражнение в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже (грибов, яблок, деревьев, листьев).
| В течение года | Учитель – логопед и воспитатели |
11. Упражнение в подборе слов, сходных по значению (синонимы). Упражнение в подборе слов, противоположных по значению (антонимы).
| В течение года | Учитель – логопед и воспитатели |
12. Образование относительных и притяжательных прилагательных, на материале лексических тем III периода обучения.
| В течение года | Учитель – логопед и воспитатели |