Перспективный план работы в старшей группе учителя-логопеда
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Игнатенко Яна Николаевна

Перспективный план работы в старшей группе учителя-логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Персп. планир. старш. гр.25.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             «УТВЕРЖДАЮ»

                                                               Заведующий МБДОУ  № 71 Каруселька»

                                                                  __________________ Велигорская В.В.                                                                                                                                  

                                                               «_____»  ____________________   2019г.

                

        

Перспективный план работы

в старшей  группе

учителя-логопеда

МБДОУ № 71 «Каруселька»

Игнатенко Я. Н.

на 2019-2020 учебный год

Цель: освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии  с возрастными нормами.

Задачи:

  • формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, коррекция звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического восприятия);
  • практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
  • подготовка к обучению грамоте;
  • развитие навыков связной речи;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие высших психических функций.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ДАТА

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

1. Подготовить кабинет: обновить пособия, подготовить  карты обследования детей, тетради для индивидуальной работы.

1,2 неделя сентября

Учитель-логопед

2. Уточнить списочный состав детей, наличие документации на каждого ребенка.

1,2 неделя сентября

Учитель-логопед

ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ

1. Обследование речи.

1,2 неделя сентября

Учитель-логопед

2. Заполнение  речевых карт.

1,2 неделя сентября

Учитель-логопед

3. Выбор индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка.

Сентябрь

Учитель-логопед

4. Обследование речи детей средней группы к предстоящей ПМПК.

Январь-Февраль

Учитель-логопед

5. Подготовка и проведение районного  ПМПК.

Март- апрель

Учитель-логопед

Психолог

Воспитатели

РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ

1. Совместное обсуждение результатов обследования детей.

Сентябрь

Учитель-логопед

Воспитатели

2. Систематическое проведение бесед с воспитателями о результатах работы и задачах воспитания и обучения.

Каждая

среда

Учитель-логопед

Воспитатели

3. Давать ежедневно воспитателям задания на закрепление пройденного материала и автоматизацию поставленных звуков.

В течение год

Учитель-логопед

4. Обучать воспитателей правильному проведению артикуляционной гимнастики с подробным описанием и показом упражнений.

Сентябрь

Учитель-логопед

5. Совместная подготовка детей к утренникам.

В течение года

Учитель-логопед

Муз. руководитель

Воспитатели

6. Проведение лого ритмических  упражнений.

В течение года

Муз. руководитель

Учитель-логопед

7. Оказать помощь воспитателям в изготовлении пособий для работы с детьми на логопедическом часе.

Ежемесячно

Учитель-логопед

Воспитатели

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

1. Периодически знакомиться с методической литературой: «Логопед», «Дефектология», «Дошкольное образование»

В течение года

Учитель-логопед

2. Посещать методические объединения и открытые  просмотр

В течение года

Учитель-логопед

3. Посещение семинаров на  обучающей базе «Логопед +».

В течение года

Учитель-логопед

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

1. Провести родительские собрания на темы:

- Результаты логопедического обследования и задачи обучения на год.

- Итоги работы за первый период обучения

- Итоги работы за год.

Сентябрь

Декабрь

Апрель

Учитель-логопед

Воспитатели

2. Проводить консультации для родителей по работе с детьми дома, приглашать родителей на индивидуальную образовательную деятельность по коррекции речи  в логопедическом кабинете

Каждая

среда

Учитель-логопед

3. Приглашать родителей на открытые просмотры образовательной деятельности по коррекции речи.

Во время проведения дней открытых дверей.

Учитель-логопед

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

1. Развивать общую моторику

 - проводить физминутки;

 - проводить лого ритмические упражнения;

В течение года

Учитель-логопед

Воспитатели

2.Развитие мелкой моторики пальцев рук

 - проводить пальчиковую гимнастику

Учитель-логопед

Воспитатели

3.Развитие лицевых мышц и мышц артикуляционного аппарата:

 - проводить массаж лицевой мускулатуры;

 - проводить массаж органов артикуляции.

Учитель-логопед

Воспитатели

4. Проведение профилактики снижения зрения:

  - проводить гимнастику для глаз

Учитель-логопед

Воспитатели

РАЗВИТИЕ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ

1. Работать над формированием правильного речевого дыхания и направленной воздушной струи. Развивать длительность речевого выдоха.

В течение года

Учитель-логопед

Воспитатели

2. Работать над темпом, четкостью дикции, интонационной выразительностью в повседневном общении.

3.Совершенствовать умение произвольно менять силу голоса и тембр.

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

1. Формировать правильную артикуляцию нарушенных звуков.

1 период

Учитель-логопед

Воспитатели

2.Автоматизировать поставленные звуки в слогах и словах

1-2 периоды

3. Автоматизировать поставленные звуки во фразовой речи.

В течение года

4.Работать над дифференциацией свистящих, шипящих, сонорных звуков

В течение года

РАБОТА НАД СЛОГОВОЙ СТРУКТУРОЙ

1. Различать на слух длинное и короткое слово.

1 период

Учитель-логопед

Воспитатели

2. Запоминать и воспроизводить слоговой ряд из легких правильно              

произносимых звуков, меняя при этом ударение, интонацию.

1 период

Учитель-логопед

Воспитатели

3. Работать над двусложными словами с закрытым слогом и со стечением согласных (фонтан, стакан).

1 период

Учитель-логопед

Воспитатели

 4. Запоминать и воспроизводить слоговой ряд из разных гласных и одинаковых

согласных звуков: па-по-пу.

1 период

5. Работать над трехсложными словами с закрытым слогом (молоток, утенок).

2 период

6. Работать над трехсложными солвами со стечением согласных (аптека).

3 период

7. Работать над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом (абрикос, будильник, самосвал).

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО И СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА. ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ.

 1. Формирование слухового внимания и восприятия на материале речевых и неречевых звуков.

В течение года

Учитель-логопед

Воспитатели

 2. Знакомство со звуками [а], [у], [э], [и], [о], [м]-[м’], [н]-[н’], [п]-[п’], [б],-[б’];   Упражнение в выделении гласных звуков в начальной ударной позиции в слове и согласных звуков в конце слова; определение местоположения звука в словах: звук в начале слова, звук в конце слова.

В течение года

 3. Знакомство детей с понятием «гласный звук», «согласный звук», «звонкий согласный звук», «глухой согласный звук».

В течение года

 4. Знакомство с понятием «предложение».

В течение года

 5. Формирование умения анализировать обратные слоги типа: АН, УМ с выкладыванием схемы.

2-3 периоды

Учитель-логопед

Воспитатели

6. Формирование умения дифференцировать гласные и согласные звуки с опорой на артикуляционные и акустические признаки.

В течение года

7. Формировать умения делить слова на слоги (двухсложные и трехсложные слова), с последующим выкладыванием схемы.

В течение года

Учитель-логопед

Воспитатели

ЛЕКСИКА

1.  Формирование, расширение, уточнение и активизация словаря

по   лексическим темам старшей группы.

В течение года

Учитель-логопед

Воспитатели

2. Уточнить и расширить словарь детей об окружающих предметах, явлениях и их названиях.

3. Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы.

4. Использовать разнообразные приемы (инструкции, указания, беседы), способствующие  обогащению лексики и активизации словаря.

5. Развивать номинативный словарь.

                                          ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ

                                               СТАРШАЯ ГРУППА

1.  Фрукты

2.  Овощи

3 неделя      17.09. – 21.09.18         Сентябрь

4 неделя     24.09. – 28.09.18

3.  Сад-Огород

4.  Деревья

5.  Осень

6.  Ягоды

7.  Грибы

1 неделя       1.10. – 5.10.18             Октябрь

2 неделя       8.10. – 12.10.18  

3 неделя      15.10. – 19.10.18

4 неделя      22.10. – 26.10.18

5 неделя      29.10. – 2.11.18

8.  Человек

9.  Игрушки

10.  Посуда

11.  Продукты питания

1 неделя       6.11.(вт) -  9.11.18        Ноябрь

2 неделя       12.11. – 16.11.18

3 неделя       19.11. – 23.11.18

4 неделя        26.11. – 30.11.18    

12.  Зима

13.  Одежда

14.  Головные уборы и обувь

15. Новогодние праздники    

1 неделя       3.12. – 7.12.18              Декабрь

2 неделя      10.12. – 14.12.18  

3 неделя      17.12. – 21.12.18

4 неделя      24.12. – 30(суб.).12.18

16.  Зимние забавы

17.  Зимующие птицы

18.  Дикие животные

19. Домашние животные  

2 неделя       9.01. – 11.01.19            Январь

3 неделя       14.01. – 18.01.19

4 неделя       21.01. – 25.01. 19

5 неделя       28.01. – 1.02.19

20. Домашние птицы

21.  Инструменты

22.  23 февраля

23. Профессии

1 неделя      4.02. – 8.02.19              Февраль

2 неделя      11.02. – 15.02.19

3 неделя      18.02. – 22.02.19

4 неделя       26.02.(вт) – 1.03.19

24.  8 марта

25.  Весна

26.  Мебель

27.  Перелетные птицы

1 неделя       4.03. – 7.03.19               Март

2 неделя       11.03. – 15.03.19

3 неделя       18.03. – 22.03.19  

4 неделя        25.03. – 29.03.19

28.  Зоопарк

29.  Космос

30.  Насекомые

31.  Рыбы  

32. Цветы

1 неделя        1.04. – 5.04.19             Апрель

2 неделя        8.04. – 12.04.19  

3 неделя        15.04. – 19.04.19

4 неделя        22.04. – 26.04.19

5 неделя 29/30.04. , 5.05.9(воск) 1,2,3,4.05. вых.

33.  День Победы

34.  Транспорт

35. Лето    

36. Школьные принадлежности

1 неделя          6.05.  – 8.05.19              

2 неделя          13.05. – 17.05.19           Май

3 неделя         20.05. – 24.05.19

4 неделя          27.05. – 31.05.19

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

 1. Обучение составлению простых распространенных предложений.

В течение года

Учитель-логопед и воспитатели

2. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на них полным предложением.

В течение года

Учитель-логопед и воспитатели

3. Учить  составлять предложения по картинкам. Распространять их.

В течение года

Учитель-логопед и воспитатели

4. Учить составлять описательные рассказы о предметах на материале пройденных лексических тем. Пересказывать тексты различной сложности.

5. Учить использованию принятых норм вежливого речевого общения (внимательно слушать собеседника, задавать вопросы, строить высказывания кратко или распространенно).

6.  Развивать коммуникативную функцию речи. Создавать условия для общения детей в игре.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ  СТРОЙ

1.Формировать умение образовывать  в речи существительные в ед. и мн. числе.

В течение года

Учитель – логопед и воспитатели

2.Согласование глаголов  с существительными единственного и множественного числа

3. Познакомить детей со способами словообразования.

4. Вести работу по обучению согласования имен прилагательных  с именами существительными.

5. Закрепить правильное употребление в речи простых и сложных предлогов.

6. Уточнить понимание детьми значений глаголов с различными приставками.

7. Работать над согласованием падежных окончаний.

8.Учить образованию уменьшительно-ласкательных форм.

9. Работать над согласованием притяжательных местоимений ( мой, моя, мое) с существительными муж., жен., ср. рода.

10. Упражнение в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже (грибов, яблок, деревьев, листьев).

В течение года

Учитель – логопед и воспитатели

11. Упражнение в подборе слов, сходных по значению (синонимы).

 Упражнение в подборе слов, противоположных по значению (антонимы).

В течение года

Учитель – логопед и воспитатели

12. Образование относительных и притяжательных прилагательных, на материале лексических тем III периода обучения.

В течение года

Учитель – логопед и воспитатели


ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ

                                               СТАРШАЯ ГРУППА

1.  Фрукты

2.  Овощи

3 неделя      16.09. – 20.09.19         Сентябрь

4 неделя      23.09. – 27.09.19

3.  Сад-Огород

4.  Деревья

5.  Ягоды

6.  Грибы

7.  Осень

1 неделя       30.09. – 04.10.19             Октябрь

2 неделя       07.10. – 11.10.19  

3 неделя      14.10. – 18.10.19

4 неделя      21.10. – 25.10.19

5 неделя      28.10. – 01.11.19

8.  Человек

9.  Игрушки

10.  Посуда

11.  Продукты питания

1 неделя       04.11. -  08.11.19        Ноябрь

2 неделя       11.11. – 15.11.19

3 неделя       18.11. – 22.11.19

4 неделя        25.11. – 29.11.19  

12.  Одежда

13.  Обувь

14.  Головные уборы

15. Зима. Новогодние праздники    

1 неделя       02.12. – 06.12.19              Декабрь

2 неделя      09.12. – 13.12.19  

3 неделя      16.12. – 20.12.19

4 неделя      23.12. – 31(суб.).12.19

16.   Зимующие птицы

17.  Дикие животные

18. Домашние животные

 

2-3 неделя    09.01. – 17.01.20            Январь

4 неделя       20.01. – 24.01.20

5 неделя       27.01. – 31.01. 20

20. Домашние птицы

21. Перелетные птицы

22.  23 февраля

23. Мебель

1 неделя      03.02. – 07.02.20            Февраль

2 неделя      10.02. – 14.02.20

3 неделя      17.02. – 21.02.20

4 неделя       24.02. –28.03.20

24.  Весна. 8 марта

25.  Транспорт

26.  Профессии

27.  Инструменты

1 неделя       02.03. – 06.03.20               Март

2 неделя       09.03. – 13.03.20

3 неделя       16.03. – 20.03.20  

4 неделя        23.03. – 27.03.20

28.  Зоопарк

29.  Космос

30.  Рыбы  

31.  Цветы

1 неделя        30.03. – 03.04.20             Апрель

2 неделя        06.04. – 10.04.20  

3 неделя        13.04. – 17.04.20

4 неделя        20.04. – 31.04.20

32.  День Победы

33.  Лето

34. Насекомые  

35. Школьные принадлежности

1 неделя         06.05.  – 08.05.20              

2 неделя         13.05. – 15.05.20           Май

3 неделя         18.05. – 22.05.20

4 неделя         25.05. – 29.05.20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы Методического объединения учителей - логопедов

Предлагается план работы методического объединения учителей - логопедов дошкольных образовательных учреждений. Анализ проведённой работы. и план работы на следующий уч ебный год...

план работы с родителями учителя логопеда на 2011-2012 уч.год

план работы с родителями учителя логопеда на 2011-2012 уч.год...

План работы методического объединения учителей - логопедов Тайшетского района на 2013-2014 г

Предлагаю план заседаний методического объединения учителей-логопедов на текущий 2013 - 2014 учебный год, все 3 заседания связаны единой годовой темой,которая актуальна как для учителей - логопедов ДО...

План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2012-2013 учебный год

План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2012-2013 учебный год...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

ТЕМА: «Развитие речевого творчества у старших дошкольников»...

Перспективное планирование работы с родителями учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)

Перспективное  планирование работы с родителями учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)Цель: добиться тесного взаимодействия, партнерски...