Конспект открытого логопедического занятия по теме "Зоопарк" в старшей группе для детей с ТНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logo_zoopark.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие в старшей группе.
Тема: «Зоопарк» .
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные зоопарка».
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные: уточнение представлений о животных жарких стран, уточнение, обогащение и активизация словаря по теме, развитие импрессивной речи, совершенствование грамматического строя речи согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование притяжательных прилагательных, образование сложных слов, изменение форм глаголов, составление простых предложений, работа над слоговой структурой слов, обучение умению вести диалог, развитие связной речи.
2. Коррекционно-развивающие: развитие зрительного гнозиса, внимания, памяти, логического мышления, воображения, тактильных ощущений, мелкой и общей моторики. 3. Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, воспитание эмоциональности.
Оборудование: фланелеграф, картинки с изображением животных(для работы на фланелеграфе), картинки животных и их детенышей, кукла Соня, картинки-загадки.
Ход занятия
1.«Обезьянка».
Очень любит есть бананы.
Это точно…(Обезьяна) Любит покривляться Обезьяна - всех дразнить готова постоянно! Давайте покажем, как дразнится обезьянка. (Небольшая артикуляционная гимнастика).
2. «Загадки». - Когда Соня впервые побывала в зоопарке, она удивилась! Расскажи, Соня! А вы СЛУШАЙТЕ внимательно, будем отгадывать Сонины загадки.
«В зоопарке»
В зоопарке были с мамой,
Я потом сказала маме:
Каждый зверь там самый-самый!
Здесь всё странно, непривычно,
Сходим в зоопарк обычный!
Кот – огромней не найдёте,
И с причёской как у тёти.
Полосатая лошадка
Словно новая тетрадка.
С длинной шеей великан.
Гномик в шубе ел банан…
Зверь огромный, словно дом,
С длинным носом и клыками…
- Соня, почему ты удивилась? (Первый раз была в зоопарке и никогда ещё не видела таких животных).
- Кто же Соню удивил?! Кот – огромней не найдёте, — Кто это? Давайте спросим Соню! И с причёской как у тёти. — Спроси: «Соня, это был тигр?» (Нет…) Или: «Соня, это был лев?» (Да, это был лев.) Найди льва.
(Отгадавший находит льва и крепит её на фланелеграф .)
- Как называется причёска льва? (грива)
Полосатая лошадка Ребёнок: — Соня, это(была) зебра? Словно новая тетрадка.
(- Почему лошадку сравнили с тетрадкой?)
- Какая лошадка? (полосатая)
С длинной шеей великан.
— Соня, это(был) жираф? - Почему жираф-великан?
Гномик в шубе ел банан. (Гномик- большой или маленький? - Гномик похож на человека? (Какое животное похоже на человека?) — Соня, это(была) обезьянка?
Зверь огромный, словно дом, — Как называется нос слона? (Хобот) У слона с длинным носом и клыками. Клыки? (Бивни)
- Отгадали мы все твои загадки, Сонечка, спасибо!
3. Составление предложений из 3 слов. - Итак, кого Соня видела в зоопарке? Составим предложение из 3 слов: «Соня видела…льва.»
4. Работа над прилагательными.
-С Сониными загадками вы справились, а теперь скажите одним словом:
У СЛОНА длинный нос-хобот Какой слон? (Слон длинноносый)
У жирафа длинная шея. Жираф какой?
А ещё у жирафа длинные ноги. Какой жираф? Попробуйте составить слово. (длинноногий)
- У кого острые зубы? Лев острозубый? (повторяют)
- У обезьяны длинный хвост. Какая обезьяна? длиннохвостАЯ?
-У зебры длинные ноги. Какая зебра? (быстроногая).
5. Развитие мелкой моторики пальцев. - Соня фотографировала животных, и мы сфотографируем: Мы шагаем в зоопарк, (пальчики «бегут» по столу) Побывать там каждый рад! (Хлопают в ладоши.) Антилопы, зебры, крокодилы, Попугаи и гориллы. Там жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы. (Загибают поочерёдно пальцы сначала на левой руке, потом на правой.) У нас чудесный аппарат, (Пальцами обеих рук делают прямоугольник.) Фотографировать он рад! (Указательным пальцем правой руки «нажимают на кнопку фотоаппарата».) Сделаем вам фото. (Руками от себя «предлагают».) Вот такое фото! (Большие пальцы поднимают вверх, остальные сжаты в кулаки. Выполняют несколько движений руками вперёд.) - Закройте глазки!
6. Развитие внимания и памяти. «С кем гуляла мама или гулял папа?» - Все фотографии получились?
Ребята посмотрите, кого мы с вами сфотографировали.
Ответы детей…
Мамы и папы гуляли со своими детёнышами, найди где чей детеныш:
Работа с картинками.
7. Звуко-слоговой анализ слов.
Молодцы вы верно выполнили задания.
А теперь давайте попробуем назвать первый звук в названиях этих животных. С-лон, тигр, зебра, медведь…
Давайте теперь посчитаем, сколько слогов в этих словах. Выполняем задание.
8. Физминутка. Это лев. Он царь зверей!В мире нет его сильней! (Неторопливо идут с гордо поднятой головой.) А смешные обезьяны Раскачали все лианы. (Согнув в локтях руки с растопыренными пальцами,качаются.) А вот этот добрый слон Посылает всем поклон. (Растопыренные пальцы рук прижаты к ушам. Выполняют наклоны туловища вперёд — вправо, вперёд — влево.) Зебра очень быстро скачет, Словно мой любимый мячик. (Выполняют лёгкие прыжки на месте, согнув руки в локтях.) Львёнок бегает, резвится, Хочет с нами подружиться. (Идут по кругу, выполняют лёгкие подскоки. Руки двигаются вперёд — назад в такт движениям) - Львёнок бегает, и мы…(бегаем) Зебра скачет, и мы…(скачем) Обезьяна качается, и мы…(качаемся). Лев идёт, и мы…(идём) Слон поклонился, и мы…что сделали?(поклонились)
9. Отгадывание загадок-картинок.
10. Итог занятия. Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".
Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Весна идёт».
Уточнить и расширить словарь по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прил...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи....
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР Тема «Звуки м - м’»
Тема «Звуки м - м’»Тема открытого занятия «Звуки м - м’» Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м\' в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; упражнять в...
Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы на тему: «Приключения Буратино»
Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы на тему: "Приключения Буратино"...