презентация "Логопедическое ассорти"
презентация по логопедии

Емельянова Анна Витальевна

"Логопедическое ассорти" или комплексный подход к развитию речи детей в рамках ФГОС помогает ребенку и взрослому установить доверительные отношения, выстроить коммуникативную компетенцию. А что для этого необходимо? Поможет презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедическое ассорти или комплексный подход к организации работы по развитию речи дошкольников Учитель-логопед Емельянова А.В. 2019

Слайд 2

Речевое развитие – (по ФГОС) это становление коммуникативной компетенции ребенка. Коммуникативная компетентность дошкольника проявляется в возможности посредством речи решать задачи в условиях разных видов деятельности: бытовой, познавательной, игровой, учебной, трудовой и т.д. Цель речевого развития : формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.

Слайд 3

Согласно ФГОС ДО речевое развитие включает в себя: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 4

Задачи речевого развития в ФГОС ДО овладение речью как средством общения и культуры, (это значит, надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим), обогащение активного словаря , (происходит за счет основного словарного фонда дошкольника и зависит от нашего с вами словаря и словаря родителей, для расширения словаря детей создаются благоприятные условия при комплексно - тематическом планировании работы) развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи , (наша связная речь состоит из двух частей - диалога и монолога. Строительным материалом для неё является словарь и освоение грамматического строя речи, т.е. умение изменять слова, соединять их в предложения) развитие речевого творчества , (работа не простая, предполагает что, дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т.д. Все это становится возможным , если мы создаем для этого условия) знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы , (Главная проблема состоит в том, что книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения - слушания, книга должна стать спутником детей) формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха , (ребенок усваивает систему ударений, произношение слов и умение выразительно говорить, читать стихи)

Слайд 5

Принципы развития речи: принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития, принцип коммуникативно - деятельностного подхода к развитию речи, принцип развития языкового чутья, принцип формирования элементарного осознания явлений языка, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи, принцип обогащения мотивации речевой деятельности, принцип обеспечения активной языковой практики. Основные направления работы по развитию речи детей 1.Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение. 2.Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения. 3. Формирование грамматического строя: -Морфология (изменение слов по родам, числам, падежам) -Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений) -Словообразование 4. Развитие связной речи: -Диалогическая (разговорная) речь -Монологическая речь (рассказывание) 5.Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение места звука в слове. 6.Воспитание любви и интереса к художественному слову.

Слайд 6

Образцом для подражания в речи становятся взрослые – родители, родственники, педагоги Использование речевых игр и упражнений во время режимных моментов, НОД носит продуктивный характер Оформление развивающей речевой среды помогает ребенку в самостоятельном выборе средств для речевой активности, способствует закреплению и развитию практического речевого опыта

Слайд 7

Коммуникативная компетентность - Опыт- речевой и жизненный Индивидуальный стиль деятельности и общения Ситуативная адаптивность Умение слышать, слушать и говорить 3 компонента коммуникативной компетентности: - коммуникативные знания - коммуникативные умения - коммуникативные способности.

Слайд 8

Средства для формирования коммуникативной компетенции Диалог – и цель, и , и содержание образования, результат, и средство , сама по себе – образовательная технология Создание сюжетных ситуаций (сюжетные игры, сюжетно-ролевые игры) Дидактические игры Лексические упражнения Во всех видах деятельности выделяют диалогическую позицию как воспитателя, так и ребенка

Слайд 9

Типы коммуникативных упражнений для детей дошкольного возраста, в том числе с речевыми нарушениями: - индивидуальные упражнения, направленные на восстановление и дальнейшее углубление контакта с собственным телом, невербальное выражение состояний и отношений; -парные упражнения, которые способствуют «открытости» по отношению к партнёру, т.е. способности чувствовать, понимать и принимать его; -групповые упражнения, которые дают ребёнку навыки взаимодействия в коллективе через организацию совместной деятельности.

Слайд 10

Чурекова Т., Пензина Е. ДИАЛОГ - ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. I междунар . науч.-практ . конф . № 1. Часть IV. – Новосибирск: СибАК , 2010. http://raguda.ru/ns/kommunikativnaja-kompetentnost-doshkolnikov.html Источники: Формирование коммуникативной компетентности у детей с тяжелыми нарушениями речи Лиивасте Ольга Геннадьевна , учитель-логопед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - игровое ассорти"Мама,бабушка и я - лучшие друзья"

Программа  посвящена  Дню  Матери, в  ней   участвуют   взрослые   и   дети старших - подготовительных групп( с  нарушением  речи).На  празднике  звучат  стихи, песни  о  маме  и  бабушке, веселые  та...

Экологическое ассорти

Это мероприятие знакомит детей с окружающим, расширяя их кругозор....

Вечер досуга в старшей группе "Экологическое ассорти"

Участвуя в досуге, дети закрепляют знания о пользе овощей и фруктов, значении хлеба в жизни человека; об условиях, необходимых для роста растений. Воспитание уважения к труду овощеводов и хлеборобов. ...

Итоговая викторина для детей старшей группы «Овощное ассорти»

Закрепление знаний детей об овощах, полученных в процессе реализации проекта "Овощи в нашей жизни". Викторина "Овощное ассорти"...

Авторизованная программа по хореографии "Танцевальное ассорти"

Обучение детей по программе «Танцевальное ассорти», предполагающей изучение основ танцевальной культуры, умение красиво и пластично двигаться под различные танцевальные ритмы и темпы музыки, сопутству...