Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Звуки [к — к’] и буква Кк
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: Звуки [к — к’] и буква Кк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote_v_podgotovitelnoy_gruppe_k.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: Звуки [к — к’] и буква Кк
Цель.
Уточнять артикуляцию звуков [к — к’]; упражнять детей в умении делить слова на слоги, проводить звуковой анализ; развивать фонематический слух; составлять предложения с предлогом к; закреплять названия животных и их детёнышей; знакомить с буквой Кк; закреплять образы букв.
Оборудование.
Индивидуальные зеркала, панно букв, 2—3 варианта цепочек изученных букв (по количеству детей); картинки с изображением животных; листы бумаги с контурными заготовками «Клубки ниток», фломастеры;, звуковые бусы; ножницы и вырезанные буквы (по количеству детей).
Ход занятия.
I. 1.Каждый ребенок работает со своей цепочкой букв. Воспитатель вразброс называет звуки, дети находят соответствующие буквы (рекомендуется выбрать средний темп игры). Проверочный вопрос: «Сколько букв в твоей цепочке?»
2. Дифференциация ранее изученных звуков [д — т] и [Д’ - т’].
Педагог предлагает детям ситуацию, в которой они должны помочь мальчикам:
Толя и Дима —
Два драчуна.
Из-за игрушек У братьев война.
Мы им поможем,
Игрушки разделим.
Это мы делать, ребята, умеем.
На отдельном столике лежат игрушки (или картинки), в названиях которых есть звуки [д — т] и [д’ — т’]. Дети подходят, берут понравившуюся игрушку (или картинку) и говорят, кому ее надо отдать (Толе со звуками [т — т’], Диме со звуками [д — д’]).
Примерный набор материала: танк, автомат, самолет, мотоцикл, ракета, трамвай, удочка, дом, динозавр, дрель, медвежонок и др.
II. 1. — У Толи и Димы есть кот. Захотелось братьям с ним поиграть. Стали они звать его: кис-кис-кис. Но кот убежал от них. Мальчики -— за ним.
Пока они ловят своего кота, мы с вами узнаем, какие звуки живут в слове кот (звуковой анализ) и какие звуки живут в слове кис (звуковой анализ).
2.Артикуляция звуков.
— Повторите первые звуки в словах кот и кис. (Звуки [к — к’].) Давайте уточним, как они произносятся.
При произнесении звука [к] губы приоткрыты, зубы приоткрыты, кончик языка опущен за нижние зубы, спинка языка касается мягкого нёба
При произнесении звука [к’] губы, зубы, кончик языка в том же положении, только спинка языка касается твердого нёба.
Характеристика звуков. Звуки [к — к’] — согласные, бывают твердыми и мягкими.
III. 1. — Кот убежал на кухню. Пришли туда и мальчики. На кухне мама готовила обед. Она сказала: «Сегодня на обед выберите блюда со звуками [к — к’]. Выбирайте: салат из помидоров или капусты. (Салат из капусты.) Могу предложить борщ или рассольник. (Рассольник.) Вам приготовить котлеты или рыбу? (Котлеты.) А на третье — чай или компот? (Компот.)»
2. — Мальчики огляделись и увидели, что на кухне очень много предметов, в названиях которых слышен звук [к]. Назовите эти предметы. (Например: кастрюля, сковорода, чашка, ложка, тарелка, холодильник, вилка, чайник, кувшин, миска, крышка, половник, банка, мойка и т. п.)
3. Педагог (по своему выбору) предлагает определить место звука [к] в словах. Например: кувшин (в начале), вилка (в середине), чайник (в конце).
4. Педагог предлагает разделить 2—3 слова (по выбору детей) на слоги.
5. — Кот, убегая от мальчиков, уронил на пол игру «Животные и их детеныши». После обеда Толя и Дима стали раскладывать картинки.
Педагог показывает картинки с изображением животных. Дети называют животных и их детенышей. Например: волк — ... (волчонок), лиса — ... (лисенок), кот — ... (котенок), конь — ... (жеребенок), овца — ... (ягненок), курица — ... (цыпленок), белка — ... (бельчонок) и т. п.
6. Игра «Кто к кому?».
— Представьте себе, что детеныши животных потерялись в лесу. Когда они встретились, кто к кому побежал?
Образец: Волчонок побежал к волку. Цыпленок побежал к курице. И т. д.
IV. 1. Знакомство с буквой.
Показ буквы и размещение ее на панно букв по адресу: второй этаж (второй ряд снизу), квартира № 3 (третья клетка слева).
2. Аналитико-синтетическая деятельность (с использованием ножниц и буквенного конструктора).
V. Подготовка руки к письму. Отработка круговых движений руки в упражнении «Клубки».
— Пока мы вместе с мальчиками собирали игру про животных и знакомились с новой буквой, кот размотал все клубки ниток для вязания. Давайте их смотаем, чтобы мама не ругала кота.
Обведение контурных изображений (клубок ниток) со стрелками, указывающими направление (снаружи внутрь и наоборот).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД, область «Коммуникация» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звук [ы], буква «Ы»
Занятие с использованием ИКТ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе ТЕМА: Звук [т] - [т,] Буквы Т, т
Знакомство с согласным звуком Т, буквой Т....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [ы], буква «Ы»
Задачи: I Коррекционно – образовательные: 1. Познакомить детей со звуком [ы], буквой «Ы». 2. Закрепить навыки произношения звука [ы], в слогах, словах, предложениях. 3. Учить различать окончания ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: Звук [ф] и буква [ф’].
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: Звук [ф] и буква [ф’]....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Звук и буква А.
Цель: закрепление понятия «гласный звук»; выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале и в конце слова, в словах из текста; знакомство с буквой А, закрепление...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звуки Н, Нь, буква Н».
Познакомить детей со звуками [Н]-[Нь] и буквой Н....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема «Звук и буква З»
Прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать, из каких звуковсостоят слова, проводить звуковой анализ слов (то есть называть по порядку звуки, изкоторых состоят слова). В школе же первок...