Годовой план учителя-логопеда ДОУ
методическая разработка по логопедии
Цели,задачи ,организационно-педагогическая работа,методическая работа,работа с родителями и взаимодействие с другими специалистами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_na_2019-2020_uch_g.docx | 435.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные направления работы учителя-логопеда
- ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Зачисление детей на логопедические занятия, утверждение списков зачисленных на детей с нарушениями речи. | До 15 сентября | Список детей, зачисленных на логопедические занятия. |
2. | Составление и утверждение у заведующего ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, расписания индивидуально-подгрупповой логопедической НОД на год | До 15 сентября | Циклограмма, расписание занятий |
3. | Составление Рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда | До 15 сентября | Рабочая программа, Годовой план работы |
4. | Составление перспективных и календарно-тематических планов работы на год | До 15 сентября | Перспективный и календарный план работы |
5. | Планирование логопедической подгрупповой, индивидуальной НОД | В течение года | Перспективный план, конспекты НОД |
6. | Ведение индивидуальных тетрадей детей. Заполнение речевых карт. | В течение года | Инд. тетради, речевые карты. |
7. | Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде. | В течение года | Распечатанная литература, архив файлов |
8. | Заполнение медицинских карт выпускников детского сада, указание речевых диагнозов. | Апрель | Медицинские карты воспитанников |
- ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей (подготовительная к школе группа) в ДОУ, зачисление детей с нарушениями речи на дошкольный логопедический пункт; определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей, зачисленных на логопедические занятия, оформление речевых карт. | Сентябрь, май | |
Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи, подлежащих зачислению на логопедический пункт | В течение года, по запросу родителей | |
Работа ПМПк ДОУ. | По графику работы ПМПк |
- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Проведение подгрупповой непосредственной образовательной деятельности «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие самостоятельной развернутой фразовой речи» (для подгруппы детей с ОНР и ФФНР) | В течение учебного года | Календарно-тематическое планирование занятий по формированию лексико-грамматических средств языка. |
2. | Индивидуально-подгрупповая логопедическая непосредственная образовательная деятельность по звукопроизношению и развитию фонематического слуха и восприятия (для всех детей) | В течение учебного года | Ежедневное планирование индивидуальной, подгрупповой логопедической НОД. |
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Консультации для воспитателей ДОУ на семинарах, педагогических советах: 1.Обсуждение результатов логопедической, психологической и педагогической диагностики детей, зачисленных на логопедические занятия с воспитателями. | Сентябрь
| результаты диагностики |
2. | Индивидуальные консультации по итогам диагностики (обсуждение ведения тетради рабочих контактов). | Сентябрь, в течение года | Тетрадь-взаимодействия |
3. | Консультация: «Логопедические пятиминутки ». | Октябрь | Практическое использование |
4. | Консультация «Автоматизация звуков в режимных моментах» | Ноябрь | Практическое использование |
4. | Консультация: «Обогащение словаря через словесные игры». | Декабрь | Практическое использование |
5. | Консультация :«Игры и упражнения для развития фонематического восприятия» | Январь | Практическое использование |
6. | Консультация: «Приёмы обучения звукобуквенному анализу в старшей и подготовительной группах» | Февраль | Практическое использование |
7. | Обсуждение результатов логопедической, психологической и педагогической диагностики детей, мониторинг за учебный год | май | результаты диагностики |
- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1.
| Выступления на родительских собраниях: « Цели и задачи коррекционной логопедической работы с детьми, зачисленными на логопедические занятия. Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по организации занятий дома и соблюдению методических рекомендаций». | октябрь | Журнал учета консультативной работы с родителями. |
«Подведение итогов коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, зачисленными на логопедический пункт ДОУ. | Май | Журнал учета консультативной работы с родителями | |
2. | Консультации для родителей: 1. Индивидуальные консультации для родителей по результатам логопедического обследования. | Сентябрь, май | Устная информация. |
2. Рекомендации по организации логопедических занятий с детьми в домашних условиях. | Октябрь
| Печатный материал. Индивидуальные консультации | |
3. «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения» | Ноябрь
| Печатный материал. Индивидуальные консультации | |
4. «Речевые игры с детьми по лексическим темам». | Декабрь | Печатный материал. Задания в тетрадях | |
5. «Игровые приёмы для развития навыков словоизменения и словообразования у дошкольников». | Январь | Печатный материал. | |
6. Игры по развитию словарного запаса и грамматического строя речи у детей 5-7 лет. | Февраль | Печатный материал. | |
7.«Играем- буквы запоминаем» | Март | Печатный материал. | |
8. «Как учить стихи» | Апрель | Печатный материал. | |
3. | Консультирование родителей по необходимости, по запросу родителей. | В течение года | Журнал учета консультативной работы. |
4. | Анкетирование | Декабрь, май | Анализ анкет |
5. | Ведение индивидуальных тетрадей для домашних заданий | В течение года | Практическое использование |
ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Пополнение учебно-методического комплекса. - новинки методической литературы - пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми - пополнение консультаций для педагогов и родителей | В течение года | Картотеки, методические разработки, книги консультации |
2. | Пополнение учебно-дидактического комплекса - новые игры и игрушки для работы с детьми - пособия для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми. | В течение года | Дидактические игры и пособия |
3. | Пополнение канцелярии | В течение года | Канцелярские принадлежности, бумага, папки и т.д. |
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах ДОУ и на уровне района | В течение года | Письменные материалы |
3. | Просмотр открытых занятий, мастер-классов | В течение года | Письменные материалы, анализ просмотренных мероприятий |
4. | Отслеживание и изучение новинок в методической литературе по внедрению ФГОС ДО в работу учителя-логопеда детского сада в журналах «Логопед», «Логопед в ДОУ», «Дошкольное образование» и др. | В течение года | Письменные материалы, презентации, архив файлов |
6. | Самообразование. Работа над темой: «Применение технологии ТРИЗ в логопедической практике » | В течение года | Практические материалы |
7. | Использование Интернет ресурса для публикации материалов, участие в вебинарах. | В течение года | Документы об участие |
Учитель – логопед: Пометельникова С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план учителя-логопеда.
Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....
Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год
Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...
Годовой план учителя-логопеда ДОУ
Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы....
годовой план учителя-логопеда
вариант оформления годового плана учителя-логопеда...
годовой план учителя-логопеда
план работы с родителями, воспитателями...
Годовой план учителя-логопеда
Годовой план учителя-логопеда...
Годовой план учителя-логопеда
Годовой план учителя-логопеда 2013-2014 учебный год....