Звуки К - Т.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия с подгруппой детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Подготовительная группа в условиях коррекционной работы логопункта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗВУКИ К – Т.
Цель занятия: подготовка к обучению грамоте.
Задачи:
Коррекционно- образовательная:
- Учить детей давать сравнительную характеристику звукам К – Т.
Коррекционно – развивающие:
- Развивать фонематические процессы;
- Закреплять понятие «согласный звук»;
- Учить выделять звуки из состава слога, слова, а также делать звуковой анализ открытых и закрытых слогов (КО, ОК и т.д.)
- Развивать артикуляционную моторику, пространственную ориентацию.
Коррекционно-воспитательная:
- Воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательность.
Материалы: зеркала, символы для анализа слогов (согласный твёрдый/мягкий звук, гласный звук) по количеству детей, картинки/рисунки на доске: стол, кот, скамейка, белка, стул), пособие «Играем в рифмы» Сошина И.В.: щит/кит, хвост/мост, косы/осы, лиса/коса, солдат/халат, калитка/улитка, цветок/платок, фломастеры для доски.
Ход занятия:
Определить с детьми последовательность.
Логопед: «Кто зашёл первым? 2? 3?... А теперь давайте назовём свои имена в следующем порядке: слева направо».
Задание 1. Выделение 4-го лишнего:
ЛИСА ЗАЯЦ КОРОВА МЕДВЕДЬ
СТОЛ ДИВАН ШКАФ ТАРЕЛКА
Обсуждение выбора детей.
Задание 2. Определение 1-го звука в словах КОРОВА, ТАРЕЛКА.
ЛОГОПЕД: «Вот эти два звука однажды перепутались у Незнайки. Незнайка хочет сказать СТОЛ, а получается СКОЛ. Хочет сказать ПОЧКА, а получается ПОЧТА. Давайте вместе разберёмся, почему так случилось.
Задание 3. Сравнение звуков К и Т.
Логопед вместе с детьми:
К – не поёт, согласный, рисуем квадрат.
Т – не поёт, согласный, тоже рисуем квадрат.
К – (ладошка на шее) не звенит, глухой, рисуем наушники.
Т - (ладошка на шее) не звенит, глухой, рисуем наушники.
Вот это да! Оказывается, действительно эти звуки очень похожи! Тогда посмотрим в зеркало. Что делает наш язычок, когда мы произносим звук К? – отодвигается назад.
А когда произносим звук Т? – стучит в верхние зубки.
Ура! Нашли отличия. Давайте теперь потренируемся не путать эти звуки.
Задание 4. Дифференциация в произношении звуков К – Т с опорой на ориентацию в пространстве.
Дети повторяют за логопедом слоги, одновременно указывая: большим пальцем назад – при произнесении слогов со звуком К, указательным пальцем вперёд – со звуком Т.
ка - ка – КА
ка – Ка – ка
КА – ка – ка
та – та – ТА
та – ТА – та
ТА – та – та
И т.д. с гласными У, О, Э, Ы.
Задание 5. Оптический образ букв.
Логопед: «Итак, согласный, глухой звук, язычок стучит в верхние зубки – это звук Т (на доске буква Т).
Согласный, глухой звук, язычок отодвигается назад – это звук К (на доске буква).
А теперь прочитайте букву, которая смотрит прямо на вас (Т).
(Логопед следит, чтобы дети произносили только звук Т (не «ТЭ»).
А теперь прочитайте букву, которая смотрит вправо (К)».
Задание 6. Анализ открытых и закрытых слогов.
Логопед: «Я произнесу слог, а вы скажите, сколько звуков в этом слоге? ТА. Назовите 1-ый звук, 2-ой».
Составление звуковых схем на столах. Аналогично разбираем слоги ОТ, КА, ОК.
Задание 7. Работа со словами у доски.
На доске рисунки: стол, кот, скамейка, белка, стул. Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание: предмет, в названии которого есть звук Т обведи в квадрат, а в названии которого есть звук К – обведи в круг.
В задании присутствует слово КОТ. Этот предмет обводят в квадрат и в круг. Определяют, какой звук 1-ый и какой звук последний в этом слове.
Задание 8. Играем в рифмы.
Логопед раскладывает перед детьми картинки. Дети чётко называют их. Затем предлагает найти пары слов, которые рифмуются друг с другом. Договорившись об очерёдности, дети самостоятельно или с помощью логопеда подбирают пары картинок, названия которых рифмуются между собой. Например, кит – щит. Если игрок ответил правильно, он забирает пару картинок себе. Выигрывает тот, кто соберёт больше пар картинок.
Итог занятия:
Логопед: « Какие два звука мы учились не путать? Давайте вспомним, чем они похожи? А чем отличаются?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305534-1380666605.jpg)
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802005-1468411058.jpg)
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033109-1524413358.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-697862-1460401779.jpg)
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1227563-1584365187.jpg)
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...