Взаимодействие логопеда и воспитателей
консультация по логопедии

Консультация для воспитателей логопедических групп поможет распределить обязанности между учителем-логопедом и воспитателями для повышения эффективности коррекционной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_logopeda_i_vospitateley.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная коррекционно-образовательная работа учителя-логопеда и воспитателей

Задачи учителя-логопеда

Задачи воспитателя

Коррекционная работа

1

Создание условий для проявления речевой активности и подражательности, преодоления речевого негативизма

Создание обстановки эмоционального благополучия детей в группе

2

Обследование речи детей, психических процессов, связанных с речью, двигательных навыков

Обследование общего развития детей, состояния знаний и навыков по программе предшествующей возрастной группы

3

Заполнение речевой карты, изучение результатов обследования и определение уровня речевого развития ребенка

Заполнение протокола обследования, изучение результатов его с целью перспективного планирования коррекционной работы

4

Обсуждение результатов обследования.  Составление психолого-педагогической характеристики группы в целом

5

Развитие слухового внимания детей и сознательного восприятия речи

Воспитание общего и речевого поведения детей, включая работу по развитию слухового внимания

6

Развитие зрительной, слуховой, вербальной памяти

Расширение кругозора детей благодаря использованию экскурсий, целевых прогу-лок, наблюдений, предметно-практической деятельности, просмотру диафильмов, мультфильмов и спектаклей, чтению художественной литературы, проведению игр

7

Активизация словарного запаса, формирование обобщающих понятий

Уточнение имеющегося словаря детей, расширение пассивного словарного запаса, его активизация по лексико-тематическим циклам («Части тела», «Овощи» и т.п.)

8

Обучение детей процессам анализа, синтеза, сравнения предметов по их составным частям, признакам, действиям

Развитие представлений детей о времени и пространстве, форме, величине и цвете предметов (сенсорно  воспитание детей)

9

Развитие подвижности речевого аппарата, речевого дыхания и на этой основе работа по коррекции звукопроизношения

Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики детей

10

Развитие фонематического восприятия детей

Подготовка детей к предстоящему логопедическому занятию, включая выполнение заданий и рекомендаций логопеда

11

Обучение детей процессам звукослогового анализа и синтеза слов, анализа предложений

Закрепление речевых навыков, усвоенных детьми на логопедических занятиях: использование их на занятиях, в практической деятельности, в играх, в повседневной жизни

12

Развитие восприятия ритмико-слоговой структуры слова

Развитие памяти детей путем заучивания речевого материала разного вида

13

Формирование навыков словообразования и словоизменения (начинает логопед)

Закрепление навыков словообразования в различных играх и в повседневной жизни

14

Формирование предложений разных типов в речи детей по моделям, демонстрации действий, вопросам, по картине и по ситуации

Контроль за речью детей по рекомендации логопеда, тактичное исправление ошибок

15

Подготовка к овладению, а затем и овладение диалогической формой общения

Развитие диалогической речи детей через использование подвижных, речевых, настольно-печатных игр, сюжетно-ролевых и игр-драматизаций, театрализованной деятельности детей, поручений в соответствии с уровнем развития детей

16

Развитие умения объединять предложения в короткий рассказ, составлять рассказы-описания, рассказы по картинкам, сериям картинок, пересказы на основе материала занятий воспитателя для закрепления его работы

Формирование навыка составления короткого рассказа, предваряя логопедическую работу в этом направлении

Организация жизни и деятельности детей

17

Распределение детей на подгруппы для занятий

Четкое соблюдение режима дня, смены труда и отдыха, достаточного пребывания детей на свежем воздухе, выполнение оздоровительных мероприятий

18

Составление рационального расписания занятий

Составление сетки занятий в соответствии с возрастом детей

19

Использование фронтальных, подгрупповых и индивидуальных форм работы для осуществления поставленных задач

Организация педагогической среды для формирования речи детей в коммуникативной ее функции

Создание необходимых условий

20

Оснащение и оборудование логопедического кабинета в соответствии с требованиями к нему

Оснащение группы наглядным, дидактическим, игровым материалом в соответствии с требованиями программы воспитания и коррекционного обучения детей

21

Повышение квалификации через самообразование, методическую работу, курсовую подготовку

22

Привлечение родителей к коррекционной работе, проведение с ними консультаций, показ для них открытых занятий, практических приемов и упражнений для работы с детьми дома по закреплению речевых навыков, полученных в детском саду

23

Направление детей на медицинские консультации (по необходимости)

Реализация коррекционной направленности обучения и воспитания дошкольников на базе типовой программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционной работе.Тема "Осень"

Интересный материал по взаимодействию логопеда и воспитатетеля в коррекционной работе по лексической теме "Осень" + звук И....

Взаимодействие логопеда и воспитателя в процессе формирования речевого слуха у детей старшего дошкольного возраста

Развитый речевой слух является важным составляющим элементом в развитии речи ребенка.Без речевого слуха речевое общение невозможно. Речевой слух начинает формироваться у детей при восприятии реч...

Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя в подготовительной логопедической группе

В методической разработке  обобщен опыт по организации взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя в процессе формирования коммуникативной деятельности дошкольников с нарушением речевого разв...

Взаимодействие логопеда и воспитателя по программе Н.В.Нищевой. Еженедельные задания логопеда воспитателям 1 квартал.

Еженедельные задания логопеда воспитателям старшей логопедической группы по программе Н.В. Нищева 1 квартал....