Взаимодействие логопеда и воспитателей
консультация по логопедии
Консультация для воспитателей логопедических групп поможет распределить обязанности между учителем-логопедом и воспитателями для повышения эффективности коррекционной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_logopeda_i_vospitateley.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная коррекционно-образовательная работа учителя-логопеда и воспитателей
Задачи учителя-логопеда | Задачи воспитателя | |
Коррекционная работа | ||
1 | Создание условий для проявления речевой активности и подражательности, преодоления речевого негативизма | Создание обстановки эмоционального благополучия детей в группе |
2 | Обследование речи детей, психических процессов, связанных с речью, двигательных навыков | Обследование общего развития детей, состояния знаний и навыков по программе предшествующей возрастной группы |
3 | Заполнение речевой карты, изучение результатов обследования и определение уровня речевого развития ребенка | Заполнение протокола обследования, изучение результатов его с целью перспективного планирования коррекционной работы |
4 | Обсуждение результатов обследования. Составление психолого-педагогической характеристики группы в целом | |
5 | Развитие слухового внимания детей и сознательного восприятия речи | Воспитание общего и речевого поведения детей, включая работу по развитию слухового внимания |
6 | Развитие зрительной, слуховой, вербальной памяти | Расширение кругозора детей благодаря использованию экскурсий, целевых прогу-лок, наблюдений, предметно-практической деятельности, просмотру диафильмов, мультфильмов и спектаклей, чтению художественной литературы, проведению игр |
7 | Активизация словарного запаса, формирование обобщающих понятий | Уточнение имеющегося словаря детей, расширение пассивного словарного запаса, его активизация по лексико-тематическим циклам («Части тела», «Овощи» и т.п.) |
8 | Обучение детей процессам анализа, синтеза, сравнения предметов по их составным частям, признакам, действиям | Развитие представлений детей о времени и пространстве, форме, величине и цвете предметов (сенсорно воспитание детей) |
9 | Развитие подвижности речевого аппарата, речевого дыхания и на этой основе работа по коррекции звукопроизношения | Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики детей |
10 | Развитие фонематического восприятия детей | Подготовка детей к предстоящему логопедическому занятию, включая выполнение заданий и рекомендаций логопеда |
11 | Обучение детей процессам звукослогового анализа и синтеза слов, анализа предложений | Закрепление речевых навыков, усвоенных детьми на логопедических занятиях: использование их на занятиях, в практической деятельности, в играх, в повседневной жизни |
12 | Развитие восприятия ритмико-слоговой структуры слова | Развитие памяти детей путем заучивания речевого материала разного вида |
13 | Формирование навыков словообразования и словоизменения (начинает логопед) | Закрепление навыков словообразования в различных играх и в повседневной жизни |
14 | Формирование предложений разных типов в речи детей по моделям, демонстрации действий, вопросам, по картине и по ситуации | Контроль за речью детей по рекомендации логопеда, тактичное исправление ошибок |
15 | Подготовка к овладению, а затем и овладение диалогической формой общения | Развитие диалогической речи детей через использование подвижных, речевых, настольно-печатных игр, сюжетно-ролевых и игр-драматизаций, театрализованной деятельности детей, поручений в соответствии с уровнем развития детей |
16 | Развитие умения объединять предложения в короткий рассказ, составлять рассказы-описания, рассказы по картинкам, сериям картинок, пересказы на основе материала занятий воспитателя для закрепления его работы | Формирование навыка составления короткого рассказа, предваряя логопедическую работу в этом направлении |
Организация жизни и деятельности детей | ||
17 | Распределение детей на подгруппы для занятий | Четкое соблюдение режима дня, смены труда и отдыха, достаточного пребывания детей на свежем воздухе, выполнение оздоровительных мероприятий |
18 | Составление рационального расписания занятий | Составление сетки занятий в соответствии с возрастом детей |
19 | Использование фронтальных, подгрупповых и индивидуальных форм работы для осуществления поставленных задач | Организация педагогической среды для формирования речи детей в коммуникативной ее функции |
Создание необходимых условий | ||
20 | Оснащение и оборудование логопедического кабинета в соответствии с требованиями к нему | Оснащение группы наглядным, дидактическим, игровым материалом в соответствии с требованиями программы воспитания и коррекционного обучения детей |
21 | Повышение квалификации через самообразование, методическую работу, курсовую подготовку | |
22 | Привлечение родителей к коррекционной работе, проведение с ними консультаций, показ для них открытых занятий, практических приемов и упражнений для работы с детьми дома по закреплению речевых навыков, полученных в детском саду | |
23 | Направление детей на медицинские консультации (по необходимости) | Реализация коррекционной направленности обучения и воспитания дошкольников на базе типовой программы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя в подготовительной к школе группе
В помощь начинающим логопедам...
Доклад "Взаимодействие логопеда и воспитателей в коррекционно-развивающем процессе"
Взаимодействие логопеда и воспитателя в ДОУ...
Статья по логопедии "Взаимодействие логопеда и воспитателя при подготовке детей с ФФНР к обучению в школе"
Проблема готовности к школе актуальна всегда!!...
Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционной работе.Тема "Осень"
Интересный материал по взаимодействию логопеда и воспитатетеля в коррекционной работе по лексической теме "Осень" + звук И....
Взаимодействие логопеда и воспитателя в процессе формирования речевого слуха у детей старшего дошкольного возраста
Развитый речевой слух является важным составляющим элементом в развитии речи ребенка.Без речевого слуха речевое общение невозможно. Речевой слух начинает формироваться у детей при восприятии реч...
Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя в подготовительной логопедической группе
В методической разработке обобщен опыт по организации взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя в процессе формирования коммуникативной деятельности дошкольников с нарушением речевого разв...
Взаимодействие логопеда и воспитателя по программе Н.В.Нищевой. Еженедельные задания логопеда воспитателям 1 квартал.
Еженедельные задания логопеда воспитателям старшей логопедической группы по программе Н.В. Нищева 1 квартал....