Конспект образовательной ситуации по формированию лексико – грамматического строя и связной речи с использованием морфотаблицы технологии ТРИЗ «ИВОВЫЙ ПИР».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект образовательной ситуации по формированию лексико – грамматического строя и связной речи у детей старшего дошкольного возраста й с ТНР. Конспект составлен с использованием морфотаблицы технологии ТРИЗ «ИВОВЫЙ ПИР», которая представлена в конспекте.
Данный конспект может быть ипользован учителями-логопедами и воспитателями дошкольных образовательных оргканизаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 36.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 4 г. Кола
Кольского района Мурманской области
Конспект
образовательной ситуации
по формированию лексико – грамматического строя и связной речи
с использованием морфотаблицы технологии ТРИЗ
«ИВОВЫЙ ПИР»
(подготовительный возраст, группа для детей с ТНР)
Учитель - логопед
высшей квалификационной категории
Кириченко Л.Н.
Задачи:
Образовательные:1. Учить пересказывать текст с опорой на наглядность.
2. Закрепить навык образования
- сложных прилагательных (метод «Морфотаблица» технологии ТРИЗ);
- прилагательных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
3. Активизировать словарь прилагательных, глаголов.
Коррекционно – развивающие:
4. Развивать зрительную и слуховую память; воображение;
умение синтезировать части в целое.
7. Воспитывать умение выслушивать товарища, педагога.
Оборудование: компъютер, демонстрационный экран, проектор, авторская презентация
Ход занятия:
I. Напомните, пожалуйста, кого мы не сможем увидеть в осеннем лесу?
Ответы: домашних птиц, домашних животных, насекомых.
Почему?
Ответы: они уснули, спрятались, ...
II. 1. Игра «Скажи ласково».
Но они не хотят, чтобы вы забыли про них зимой и для этого опять прислали свои игры.
Полосатый - … зелёный - … опасная - …
Мохнатый –… хищный - … красивая - …
Маленькая - … длинный - … неуклюжий - …
2. Игра «Загадки от насекомых».
Вы помните, как насекомые учили вас два слова превращать в одно, загадывая вам свои загадки?
Вам понравилось? А сегодня они хотят, чтобы вы сами загадали эти загадки. Но отгадывать будете не вы, а наши…гости.
Чтобы гостям было легче отгадывать, назовите части, которые видите.
Теперь вспомните, какими эти части могут быть.
Перед началом немножко отдохнём.
Физминутка: «На лугу».
Загадки. (Презентация)
«Прочитайте», пожалуйста, первую загадку.
Загадка: Это насекомое длиннотелое, длиннокрылое, длинноногое, длинноусое, тонконогое, зеленокрылое. Ответ: кузнечик.
3. Н. Сладков «Ивовый пир».
а). Чтение с показом презентации.
Сейчас я расскажу и покажу, чем занимались насекомые летом.
б). Беседа (презентация)
- О чём рассказ?
- А кто запомнил, что сделал шмель? Ответы: шмель прилетел, забасил, заворочался, испачкался и т.д.
- А муравьи? Ответы: прибежали, набросились.
- А что случилось с их животами? Ответы: раздулись, как бочки.
- Что сделали комарики? (прилетели)
- А жуки? (копошатся) Мухи? (жужжат) Бабочки? (крылья распластали)
- А это как? (раскрыли, разложили)
- Что же делали они все? (гудели и торопились)
- Почему? (ива перестанет цвести и не будет пыльцы)
- А кто из них был толстый, неуклюжий и мохнатый?
- А голодными и быстрыми были…
в). Чтение с установкой на запоминание.
г). Самостоятельный пересказ с опорой на наглядность.
III. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по формированию лексико-грамматических категорий с использованием элементов ТРИЗ "Кто-кто в теремочке живет?"
В конспекте представлены нетрадиционные приемы формирования лексико-грамматических категорий. Представлены авторские морфотаблицы по образованию сложных прилагательных....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя и связной речи
Цели:Коррекционно-образовательные:· Закреплять представление об осени и ее признаках, о изменениях, происходящих в природе в осенний период.·...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря в подготовительной группе с использованием мультимедийного оборудования. Тема: «Космическое путешествие»
Цель: расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме.Образовательные задачи:-Закрепить навыки словообразования и словоизменения; согласование существительных с прилагательными; подбир...
Конспект образовательной ситуации по формированию лексико-грамматического строя с использованием элементов ТРИЗ «…Много мебели в квартире»
Конспект образовательной ситуации рекомендован воспитетлям, учителям-логопедам для использования в образователньом процессе. Основные задачи:1. Продолжать учить составлять рассказ – описание с э...
Конспект образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей старшей группы с ОНР по лексической теме «Дикие животные»
Цель организованной образовательной деятельности: активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»Задачи образовательных областей:Речевое развитие:·...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи и развития связной речи в старшей группе по лексической теме «Посуда»
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи и развития связной речи в старшей группе по лексической теме«Посуда»...
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми 6-7 лет с тяжелым нарушением речи (ОНР) с использование информационно-коммуникационных технологий.
Тема: «Предлог НАД»Образовательная область: «Речевое развитие»Цель: уточнить с детьми пространственные отношения, выраженные предлогом НАД; познакомить детей со схемо...