ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ « Снежная зима»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Дёмушкина Евгения Олеговна

Закрепление знаний детей по теме «Снежная зима». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл снежная зима25.41 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

« Снежная зима»

Цель: Закрепление знаний детей по теме «Снежная зима».

Программные задачи:

Активизировать словарь по теме;

Развивать умение отвечать на заданный вопрос;

Формировать грамматический строй речи (упражнять в согласовании прилагательных с существительными, образовывать притяжательные прилагательные, подбирать глаголы к  существительным, образовывать формы множественного числа существительных, в подборе имен прилагательных к существительным.

Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику, координировать слова и движения;

Воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период.                                                  

Способы организации детей: полукругом, сидя, стоя, бег по залу.

Оборудование: колокольчик, баранки, чай

Демонстрационный материал: сюжетная картинка с изображением зимы, предметные картинки с изображением зимних забав, слайды - картинки.  

Раздаточный материал: разрезные картинки, маркеры.

Практический: складывание разрезных картинок, выполнение упражнений

Наглядный: картинка с изображением зимы, зимних забав,  слайды.

Словесный: беседа, загадки.

Оборудование: атрибуты костюмов; конверт с письмом, разрезная картинка Снеговика, снежинки (юники?).

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Организационный момент

Логопед 1:

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! –

Послушайте загадку.

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица

–Белокожа, светлолица,

Как махнула рукавом

–Всѐ покрыла серебром.

(Что за царица?) Конечно, ЗИМА

Игра «Подбери признак»

(Появляется Зима Логопед 2)

Скажите, когда я прихожу к вам в гости: после весны, после лета, перед летом? (Нет. Зима наступает после осени. Она бывает перед весной).

Молодцы ребята.

Какие зимние месяца вы знаете? -Декабрь, Январь, Февраль

Логопед -1:
-
Ребята подберите как можно больше слов - определений

Зима - какая? (Снежная, морозная, пушистая, белая, холодная, теплая, суровая, вьюжная, красивая, ветреная, весёлая, нарядная, злая).

Логопед -2(Зима), а  теперь необходимо назвать   меня ласково, чтобы я смягчилась, была не такая суровая. (зимушка)

Логопед -1

Ребята, к нам в зал как -то попал конверт. От кого он? Странный какой-то конверт, на нѐм ничего не написано. Давайте откроем его и посмотрим, что там.

Здесь разрезные картинки. Давайте соберѐм картинку и узнаем от кого же письмо (дети собирают картинку). Что получилось? Дети: Снеговик!

Логопед -1  А как вы думаете, какой лес зимой?

(Белоснежный, красивый, праздничный, нарядный, чудесный, сказочный, новогодний).

Логопед-2 Зима: Ребята, я вас приглашаю в зимний лес! Начнѐм путешествие? Закройте глазки, сейчас мы перенесемся в волшебный лес! (волшебный звук, картинка леса)

Логопед 2 (Зима). Вот мы оказались в лесу! В дремучем лесу! Посмотрите, что вы увидели? Чего в зимнем лесу бывает много?

Дети:  (снега, следов, деревьев, сугробов, птиц, зверей, веток, света, инея, серебра)

Отгадайте загадку.

Странная звездочка С неба упала,

Мне на ладошку Легла и пропала? (снежинка)

Логопед : Какие бывают снежинки?

Дети: Узорные, красивые, резные, белые, блестящие, искристые, серебристые.

Логопед 2 (Зима) Ой, посмотрите, ребята. Мы наткнулись на птичью кормушку.

Пальчиковая гимнастика  

«Кормушка для птиц»

Вместе Мы покормим птичек:

Снегирей, клестов, синичек.

Воробьѐв, ворон покормим

—Будут птички все довольны.

Игра «Четвертый лишний»

Давайте посмотрим. Все ли птицы, которые изображены здесь, могут питаться в нашей зимней столовой: Воробей, ворона, пингвин, синица; Сова, страус, клѐст, снегирь; Лебедь, сорока, свиристель, воробей

Игра  «Чей след?»

Логопед1: Посмотрите, здесь бродили звери. Они оставили следы. Где чей след?

Дети. Лисьи, медвежьи, волчьи, заячьи, беличьи, барсучьи, птичьи

Игра «Один -много»

Звери хотят с вами поиграть

Один волк -много волков

Один заяц -много зайцев....

Молодцы, ребята!

Вот вам ещѐ одна снежинка.

А теперь, ребята, потанцуем! Выходите все в круг!

Подвижная игра «Снеговик»

Звучит музыка песня снеговика. Дети выходят в круг танцевать

Игра «Определи количество слогов в слове»

Логопед-2 (Зима) Сколько слогов в слове снег? Снеговик? Снежинка?

Игра «Доскажи словечко»

Логопед 2(Зима) Ребята, а вы знаете, от какого слова произошло слово «снеговик»?

Дети: «Снег».

Логопед 1:Что делает снег?

Дети: Идѐт, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьѐтся.

Логопед 1 От слова «СНЕГ» произошли и другие слова.

Давайте сочиним «СНЕЖНЫЕ» стихи. Я буду говорить начало стихотворения, а вы будете добавлять слова , связанные со словом СНЕГ.

Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю...снег.

С неба всѐ скользят пушинки – Серебристые...снежинки.

На посѐлки, на лужок Всѐ снижается ...снежок.

Вот веселья для ребят –Всѐ сильнее...снегопад.

Все бегут вперегонки, Все хотят играть в ...снежки.

Словно в белый пуховик Нарядился ....снеговик.

Рядом снежная фигурка–Эта девочка... Снегурка.

На снегу-то, посмотри С красной грудкой ... снегири.

Молодцы, вот вам ещѐ одна снежинка.

Что мы лепим из снега?

Дети : (снежки, снеговика, снежную крепость...)

Логопед 1 Зима Мы сегодня веселились и играли, и резвились.
А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора. Закрываем глазки.
(Дети расслабляются под звучание спокойной музыки. «Пробуждение» происходит под звучание бубенчика):


Логопед 2 Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.
Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.
Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.
Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.
Дети встали, потянулись и мне улыбнулись,
С Зимушкой - забавушкой попрощаемся,  в группу отправляемся.

А теперь нас ждет сюрприз, чай душистый, да баранки ароматные!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе «Как Зиму со Снежной Королевой мирили».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (образовательная область ПОЗНАНИЕ) в старшей логопедической группе «Как Зиму со Снежной Королевой мирили».Конспект составлен в иг...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3 – 4 лет по направлению «Познание» Тема: «Зима снежная, зима морозная»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3 – 4 лет по направлению «Познание» Тема:  «Зима снежная, зима морозная»Цель: ознакомление с вр...

Конспект логопедического развлечения по теме "Зима"

Формирование правильного звукопроизношения...

Авторское логопедическое пособие "Снежный сундучок"

Авторская дидактическая игра "Снежный сундучок представляет собой сенсорную коробку дляя автоматизации и дифференциации звуков "С-Сь"....

Авторское логопедическое пособие "Снежный сундучок"

Данный материал содеожит перечень логопедических игр к авторскому логопедическому пособию "Снежный сундучок"....

Конспект творческой гостиной с родителями и детьми старшей логопедической группы; "Снежная сказка" по мотивам сказки "Морозко"

Целью данного занятия является совершенствование у детей и родителей интереса к совместной деятельности, к речевым и музыкальным занятиям....