ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ « Снежная зима»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
« Снежная зима»
Цель: Закрепление знаний детей по теме «Снежная зима».
Программные задачи:
Активизировать словарь по теме;
Развивать умение отвечать на заданный вопрос;
Формировать грамматический строй речи (упражнять в согласовании прилагательных с существительными, образовывать притяжательные прилагательные, подбирать глаголы к существительным, образовывать формы множественного числа существительных, в подборе имен прилагательных к существительным.
Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику, координировать слова и движения;
Воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период.
Способы организации детей: полукругом, сидя, стоя, бег по залу.
Оборудование: колокольчик, баранки, чай
Демонстрационный материал: сюжетная картинка с изображением зимы, предметные картинки с изображением зимних забав, слайды - картинки.
Раздаточный материал: разрезные картинки, маркеры.
Практический: складывание разрезных картинок, выполнение упражнений
Наглядный: картинка с изображением зимы, зимних забав, слайды.
Словесный: беседа, загадки.
Оборудование: атрибуты костюмов; конверт с письмом, разрезная картинка Снеговика, снежинки (юники?).
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Организационный момент
Логопед 1:
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! –
Послушайте загадку.
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
–Белокожа, светлолица,
Как махнула рукавом
–Всѐ покрыла серебром.
(Что за царица?) Конечно, ЗИМА
Игра «Подбери признак»
(Появляется Зима Логопед 2)
Скажите, когда я прихожу к вам в гости: после весны, после лета, перед летом? (Нет. Зима наступает после осени. Она бывает перед весной).
Молодцы ребята.
Какие зимние месяца вы знаете? -Декабрь, Январь, Февраль
Логопед -1:
-Ребята подберите как можно больше слов - определений
Зима - какая? (Снежная, морозная, пушистая, белая, холодная, теплая, суровая, вьюжная, красивая, ветреная, весёлая, нарядная, злая).
Логопед -2(Зима), а теперь необходимо назвать меня ласково, чтобы я смягчилась, была не такая суровая. (зимушка)
Логопед -1
Ребята, к нам в зал как -то попал конверт. От кого он? Странный какой-то конверт, на нѐм ничего не написано. Давайте откроем его и посмотрим, что там.
Здесь разрезные картинки. Давайте соберѐм картинку и узнаем от кого же письмо (дети собирают картинку). Что получилось? Дети: Снеговик!
Логопед -1 А как вы думаете, какой лес зимой?
(Белоснежный, красивый, праздничный, нарядный, чудесный, сказочный, новогодний).
Логопед-2 Зима: Ребята, я вас приглашаю в зимний лес! Начнѐм путешествие? Закройте глазки, сейчас мы перенесемся в волшебный лес! (волшебный звук, картинка леса)
Логопед 2 (Зима). Вот мы оказались в лесу! В дремучем лесу! Посмотрите, что вы увидели? Чего в зимнем лесу бывает много?
Дети: (снега, следов, деревьев, сугробов, птиц, зверей, веток, света, инея, серебра)
Отгадайте загадку.
Странная звездочка С неба упала,
Мне на ладошку Легла и пропала? (снежинка)
Логопед : Какие бывают снежинки?
Дети: Узорные, красивые, резные, белые, блестящие, искристые, серебристые.
Логопед 2 (Зима) Ой, посмотрите, ребята. Мы наткнулись на птичью кормушку.
Пальчиковая гимнастика
«Кормушка для птиц»
Вместе Мы покормим птичек:
Снегирей, клестов, синичек.
Воробьѐв, ворон покормим
—Будут птички все довольны.
Игра «Четвертый лишний»
Давайте посмотрим. Все ли птицы, которые изображены здесь, могут питаться в нашей зимней столовой: Воробей, ворона, пингвин, синица; Сова, страус, клѐст, снегирь; Лебедь, сорока, свиристель, воробей
Игра «Чей след?»
Логопед1: Посмотрите, здесь бродили звери. Они оставили следы. Где чей след?
Дети. Лисьи, медвежьи, волчьи, заячьи, беличьи, барсучьи, птичьи
Игра «Один -много»
Звери хотят с вами поиграть
Один волк -много волков
Один заяц -много зайцев....
Молодцы, ребята!
Вот вам ещѐ одна снежинка.
А теперь, ребята, потанцуем! Выходите все в круг!
Подвижная игра «Снеговик»
Звучит музыка песня снеговика. Дети выходят в круг танцевать
Игра «Определи количество слогов в слове»
Логопед-2 (Зима) Сколько слогов в слове снег? Снеговик? Снежинка?
Игра «Доскажи словечко»
Логопед 2(Зима) Ребята, а вы знаете, от какого слова произошло слово «снеговик»?
Дети: «Снег».
Логопед 1:Что делает снег?
Дети: Идѐт, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьѐтся.
Логопед 1 От слова «СНЕГ» произошли и другие слова.
Давайте сочиним «СНЕЖНЫЕ» стихи. Я буду говорить начало стихотворения, а вы будете добавлять слова , связанные со словом СНЕГ.
Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю...снег.
С неба всѐ скользят пушинки – Серебристые...снежинки.
На посѐлки, на лужок Всѐ снижается ...снежок.
Вот веселья для ребят –Всѐ сильнее...снегопад.
Все бегут вперегонки, Все хотят играть в ...снежки.
Словно в белый пуховик Нарядился ....снеговик.
Рядом снежная фигурка–Эта девочка... Снегурка.
На снегу-то, посмотри С красной грудкой ... снегири.
Молодцы, вот вам ещѐ одна снежинка.
Что мы лепим из снега?
Дети : (снежки, снеговика, снежную крепость...)
Логопед 1 Зима Мы сегодня веселились и играли, и резвились.
А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора. Закрываем глазки.
(Дети расслабляются под звучание спокойной музыки. «Пробуждение» происходит под звучание бубенчика):
Логопед 2 Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.
Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.
Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.
Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.
Дети встали, потянулись и мне улыбнулись,
С Зимушкой - забавушкой попрощаемся, в группу отправляемся.
А теперь нас ждет сюрприз, чай душистый, да баранки ароматные!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе «Как Зиму со Снежной Королевой мирили».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (образовательная область ПОЗНАНИЕ) в старшей логопедической группе «Как Зиму со Снежной Королевой мирили».Конспект составлен в иг...
Конспект интегрированной НОД «Зима снежная, зима морозная».
Познакомить детей с зимой....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3 – 4 лет по направлению «Познание» Тема: «Зима снежная, зима морозная»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3 – 4 лет по направлению «Познание» Тема: «Зима снежная, зима морозная»Цель: ознакомление с вр...
Конспект логопедического развлечения по теме "Зима"
Формирование правильного звукопроизношения...
Авторское логопедическое пособие "Снежный сундучок"
Авторская дидактическая игра "Снежный сундучок представляет собой сенсорную коробку дляя автоматизации и дифференциации звуков "С-Сь"....
Авторское логопедическое пособие "Снежный сундучок"
Данный материал содеожит перечень логопедических игр к авторскому логопедическому пособию "Снежный сундучок"....
Конспект творческой гостиной с родителями и детьми старшей логопедической группы; "Снежная сказка" по мотивам сказки "Морозко"
Целью данного занятия является совершенствование у детей и родителей интереса к совместной деятельности, к речевым и музыкальным занятиям....