Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3 – 4 лет по направлению «Познание» Тема: «Зима снежная, зима морозная»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Березкина Ольга Васильевна

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3 – 4 лет по направлению «Познание» Тема:  «Зима снежная, зима морозная»

Цель: ознакомление с временем года – зима и природными явлениями зимой.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представление детей о характерных особенностях зимней природы.

Уточнить представление детей о зимующих в нашей местности птицах.

Развивающие:

Развивать умение замечать красоту зимней природы.

Способствовать проявлению у детей живого интереса к явлениям и объектам природы

Воспитательные:

Воспитывать умение выражать сочувствие, сопереживание, восхищение.

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в неживой природе зимой: снегопад, метель, поздний восход и ранний заход солнца.

Беседы о характерных признаках начала зимы, о приспособлении диких животных к зиме.

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами. Просмотр слайдов о жизни животных зимой в лесу.

Разучивание стихов о зимних играх и забавах детей.

Предполагаемый результат: расширяется знания о природных явлениях и о времени года – зима.

Материал: игрушка слоник, сюжетные картинки («Дети зимой», 2-3 картинки) картина с изображением зимнего леса, презентация «Прогулка в зимнем лесу», презентация «Зимние забавы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx36.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 58

Колпинского района Санкт – Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми 3 – 4 лет по направлению «Познание»

Тема:  «Зима снежная, зима морозная»

Составила и правела воспитатель:

Кашуба Ольга Васильевна

Санкт Петербург

2017г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3 – 4 лет по направлению «Познание» Тема:  «Зима снежная, зима морозная»

Цель: ознакомление с временем года – зима и природными явлениями зимой.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представление детей о характерных особенностях зимней природы.

Уточнить представление детей о зимующих в нашей местности птицах.

Развивающие:

Развивать умение замечать красоту зимней природы.

Способствовать проявлению у детей живого интереса к явлениям и объектам природы

Воспитательные:

Воспитывать умение выражать сочувствие, сопереживание, восхищение.

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в неживой природе зимой: снегопад, метель, поздний восход и ранний заход солнца.

Беседы о характерных признаках начала зимы, о приспособлении диких животных к зиме.

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами. Просмотр слайдов о жизни животных зимой в лесу.

Разучивание стихов о зимних играх и забавах детей.

Предполагаемый результат: расширяется знания о природных явлениях и о времени года – зима.

Материал: игрушка слоник, сюжетные картинки («Дети зимой», 2-3 картинки) картина с изображением зимнего леса, презентация «Прогулка в зимнем лесу», презентация «Зимние забавы».

Ход занятий:

В группу вносится игрушка слоник.

Дети замечают слоника.

Воспитатель: слоник, как ты сюда попал?

Слоник: Я хочу узнать, что такое «зима», как она выглядит, в какие игры вы играете зимой. Расскажете?

Воспитатель предлагает ребятам сесть удобно и поделиться со слоникам своими впечатлениями от наблюдений зимой.

Воспитатель: Вспомните, ребята, и скажите слонику, что изменилось на улице, когда пришла зима? (ответы детей)

Обсуждение с просмотром презентации «Прогулка в зимнем лесу»

-Где лежит снег? (ответы детей)

-Как изменились деревья зимой? (ответы детей)

-А как стали одеваться дети и взрослые? (ответы детей)

-Давайте расскажите гостю, в какие игры вы играете зимой на прогулках? (ответы детей)

Обсуждение с просмотром презентации «Зимние забавы» дети рассказывают в какие игры можно играть зимой

Воспитатель:

– Мы в снежки играем смело

Ах, какое это дело!

Любим все морозный день

Нам в снежки играть не лень.

Воспитатель: Ребятки, какие птицы остались зимовать в наших краях? (ответы детей) Где вы видели птиц? (ответы детей)

– Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем:

С неба падают снежинки, как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками (Дети поднимают руки над головой и делают

И покажем дома маме. хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)

Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята, а как показать нашему гостю зимующих птичек? Сейчас утро, они еще не прилетели на нашу кормушку (ответы детей)

– У меня есть картина с нарисованной на ней кормушкой, а птичек нет. Что можно сделать? (ответы детей)

– Выберите на столе картинки с зимующими птицами, назовите их. А теперь разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, (разгибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять. («идут» по столу указательными и средними пальчиками)

Бабу снежную лепили, («лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили («крошат хлебушек» всеми пальчиками)

С горки мы потом катались, (ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришили. (отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли. (движения воображаемой ложкой; под щечку)

Воспитатель: слоник, теперь ты понял, что такое «зима»?

Слоник: Да, зима – это много – много снега, целые сугробы. Это мороз и вьюга, снежная метель. Солнце почти не греет. Люди одеваются в теплую зимнюю одежду, звери в лесу прячутся в свои жилища, хорошо питаются, чтобы не замерзнуть. Зимующие птицы прилетают к кормушкам, клюют корм, насыпанный для них взрослыми и детьми.

– Ребята, у меня радостное настроение, я тоже хочу играть в снежки, кататься на санках и лепить снеговика! Вы возьмёте меня с собой на прогулку? (ответ детей)

Дети радуются вместе с слоником и собираются на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Зима»

Конспект непрерывной образовательной деятельности  во второй младшей группе на тему:...

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ЗИМА» - «В ГОСТИ К ЁЛОЧКЕ»

Непрерывная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по теме «Зима» - «В гости к Ёлочке»Авторский проект Васильевой Натальи ВладимировныВоспитателя ГБ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Зимующие птицы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие».  Тема: «Зимующие птицы»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми 5-6 лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Весна - красна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  "Центр развития ребёнка - детский сад №16 "Родничок"Конспектнепрерывной образовательной деятельности в группе общераз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы».

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о зимующих птицах.Задачи:Образовательные:Расширение знаний о зимующих птицахАктивизация словарного запаса по теме «Зимующие птицы»Формир...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы»

Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях, приметах и забавах.Задачи: закреплять представление о зиме и её приметах, активизировать и расширять словарь по теме «Зима&raqu...