Конспект образовательного события по обучению грамоте в подготовительной к школе группе комбинированной направленности на тему «Послание Незнайки»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Создание социальной ситуации дифференцирования звуков [с], [з] в процессе игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
Конспект образовательного события по обучению грамоте
в подготовительной к школе группе комбинированной направленности
на тему «Послание Незнайки»
Бояринова Лола Максимовна,
учитель-логопед
рп. Усть-Абакан, 2019
Тема: «Послание Незнайки»
Интеграция образовательных областей:
- физическое развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
-социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Цель: создание социальной ситуации дифференцирования звуков [с], [з] в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Создать условия формирования умений детей давать сравнительную характеристику звуков [c], [з].
- Создать условия для закрепления знаний букв С и З.
Коррекционно-развивающие:
- Обеспечить условия для развития фонематического слуха и восприятия.
- Создать условия для формирования умений детей координировать речь и движения.
- Обеспечить условия для развития общей, мелкой и артикуляционной моторики.
Коррекционно-воспитательные:
- Создать условия для развития у детей самоконтроля за речью
Содержание образовательного события
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Приветствие в кругу на ковре «Доброе утро, друг» (стоя) | Ребята, пожелаем друг другу доброго утра. Передавать пожелание будем по кругу ладошками в левую сторону. - Доброе утро, Катя! Логопед хлопает своей ладонью по ладони ребенка, которая лежит на другой ладони логопеда. | Дети передают пожелание «доброго утра» друг другу, хлопая по ладошке рядом стоящего товарища. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для развития самостоятельности |
Логопед достает письмо | Сегодня мне в кабинет почтальон принес конверт. Я еще не успела посмотреть. Давайте вместе посмотрим, что это за послание и от кого оно. Как можно это сделать? Ведь на конверте указанно только мое имя и детский сад. Кому это письмо. А от кого не указано. | Предложения и действия детей. Открыли конверт, достают послание. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для принятия детьми решения Условия для проявления поисковой активности | |
Ребята, поможете мне прочесть послание? | Совместно с логопедом читают послание. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи). | ||
Теперь все понятно. Ребята, не откажем в помощи Незнайке? Поможем ему? А как же он узнает, что мы ему помогли. Как мы можем его оповестить? (отправить диск с видеозаписью) | Предположения детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для принятия детьми решения | ||
Основная часть | Дети садятся на ковер напротив логопеда | Чтобы правильно говорить и не ошибаться, сделаем самомассаж лица. Мы ручки потираем и разогреваем, И лицо теплом своим мы умываем. Грабельки сгребают все плохие мысли. Ушки растираем вверх и вниз мы быстро, Их вперед сгибаем, тянем их за мочки. А потом уходим пальцами на щечки. Щечки разминаем, чтобы надувались. Губки разминаем, чтобы улыбались. Как утята утки клювики потянем, Разомнем их мягко, не задев ногтями. Губки покусаем, шарики надуем. И губами вправо-влево потанцуем. Под губой язык лежит, кулачок по ней стучит. Под другой губой лежит, кулачок другой стучит. Тянем подбородок и его щипаем, А потом по шейке ручками стекаем. | Дети выполняют движения по тексту. | Условия для двигательной активности. |
На ковре. | Покажем Незнайке, как произносится звук [с], а потом [з]. | Дети произносят звуки хором, индивидуально. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
Настя дай характеристику звуку [с]. Данил дай характеристику звуку [з]. | Дети дают характеристику. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для развития самостоятельности | ||
Предлагаю поиграть в игру «Комарик и насос». Вы не против? | Ответы детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. | ||
Я буду называть слоги с нашими звуками. Если в слоге вы услышите звук [с] – качаете насос. Если услышите [з] – машите «крылышками» и на месте вокруг себя «летаете». Логопед сопровождает объяснения правил показом. Готовы? СА,ЗА, КА, МА,СА,СУ,ЗЫ, ПУ | Дети выполняют движения. | Условия для развития фонематического слуха. Условия для двигательной активности. | ||
Теперь покажем Незнайке, как выглядят наши звуки. Что нам нужно показать Незнайке? (звуки мы слышим и говорим, буквы – пишем и видим.) | Ответы детей. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. | ||
На столе сухие бассейны. В бассейнах спрятаны карточки с буквами С и З. | Проходите к столу. Как вы думаете, для чего нам нужны эти сухие бассейны? | Ответы детей. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. | |
Пробуйте найти буквы в этих бассейнах. | Ищут буквы. | Условия для развития понимания связи звука и буквы. Условия для развития самостоятельности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для развития мелкой моторики рук. | ||
У нас образовались две команды команда с буквами С и команда с буквами З. Предлагаю встать командам напротив друг друга и поиграть в игру «Скажи наоборот». Одна команда произносит слоги со звуком [с], другая со звуком [з]. Гласный не меняется. СА – ЗА, СУ – ЗУ, ЗО – СО, ЗЫ – СЫ. | Команды становятся друг напротив друга. Произносят слоги. | Условия для дифференцирования звуков в слогах Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для развития самостоятельности. | ||
На столах лего, кубики, крышки для зыукослогового анализа, листы и карандаши для записи графической схемы предложения. | Молодцы. Присаживайтесь команды за столы. Ребята, подскажите слова к двустишию . Щиплет травушку …(картинка козы) коза, Косит травушку … (картинка косы) коса. Звукослоговой анализ слов КОЗА, КОСА. Сравнение схем. Чем отличаются? | Команды составляют слово из букв разрезной азбуки (одно общее). Выкладывают звукослоговую схему своего слова (каждый член команды). Поясняют разницу в схемах. | Условия для дифференцирования звуков в словах Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для развития самостоятельности. | |
Ребята, а сейчас вам назову фразы неправильно. Вы меня должны поправить. И начертить схему правильного предложения. | Дети составляют правильное предложение и чертят схему. Поясняют. | Условия для дифференцирования звуков в предложениях Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для развития самостоятельности. | ||
Завершение | На ковре. | Молодцы. Образуем круг. Как думаете, Незнайка поймет все, что мы ему показали и рассказали, посмотрев видео? | Ответы детей. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Чтобы у Незнайки не было в голове каши, предлагаю напомнить ему все, что мы делали. Мы ему прочтем стихотворение, а помогут наши руки и ноги. Слушай и запоминай. Звонко, чисто называй: Вот со звуком [с] слова. Сахар, сад, салат, сова. Все слова со слогом «ЗА»: Бирюза, завод, коза. Не подходит слово «звон»! – Выходи из круга вон! Логопед сопровождает слова с ритмическим отхлопыванием и оттопыванием. | Дети повторяют за логопедом.
| Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для двигательной активности. Условия для развития координирования речи и движения. | ||
Теперь точно не запутается. Ребята, теперь расскажите, что для вас было самым легким, самым тяжелым, интересным? | Индивидуальные ответы детей. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для анализа своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Ш»
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе).Тема: «Звук и буква Ш»...
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте. (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Р»
План-конспект по обучению грамоте "Звук и буква Р" (подгрупповое занятие....
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Грамоты»
Конспект образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Грамоты»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» , «...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ТНР "Страна Сообразилия"
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте с презентацией...
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте. (в подготовительной к школе группе) Тема: «Звук и буква Ж»
В плане-конспекте подробно отражается работа по закреплению буквы Ж в разных видах работы. Занятие ориентировано для работы с старшими доольниками с ОВЗ....
Конспект образовательной ситуации по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "В поисках азбуки"
Конспект образовательной ситуации по обучению грамоте в подготовительной к школе группе...