Конспект НОД "Поле чудес"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Бикмаева Алла Николаевна

Конспект итоговой НОД по образовательной области "Речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pole_chudes.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

по образовательной области «Речевое развитие»

Составила: учитель-логопед Бикмаева А.Н.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Тема.  Игра «Поле чудес»

Программные задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»:

- Закрепить знание обобщающих понятий; умение делить слова на слоги, называть слоги по порядку; составлять предложения  с заданным словом; определять позицию слова  в предложении, закрепить навык звуко-слогового анализа  слов и умение работать со схемой (выкладывать схему, подбирать слова к заданной схеме).

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-  Развивать коммуникативную функцию речи, внимание, умение слушать и слышать инструкцию; удерживать в памяти и точно воспроизводить ее.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- Воспитывать у детей культуру диалогической речи, доброжелательность и взаимовыручку, умение работать в коллективе.

Образовательная область «Физическое развитие»:

- Совершенствовать  двигательные навыки детей, учить точно и четко выполнять ОД (повороты, приседания). Развивать  мелкую и крупную моторику.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- Учить детей отгадывать загадки, соотносить образное описание с реальным предметом, знакомить с новыми загадками. Развивать умение слушать и анализировать поэтические произведения.

- Способы организации детей:  стоя, сидя полукругом.

Оборудование:  игровое поле, кроссворд, схемы слов, предметные картинки, призы, чудесный мешочек, горох, мел, презентация.

Словарная работа: багаж, кроссворд, ключевое слово.

Предварительная работа: НОД по обучению грамоте.

        

ХОД  НОД.

1.Открытый вход в деятельность.  (Дети стоят).

Логопед:         В круг вас, дети, собираю!

        Поиграть вас приглашаю!

        Умный самый, подходи!

        И друзей  с собой веди.

        И случится чудо вдруг

        Ждет нас всех  волшебный круг!

2.Вводно - организационный этап.

- Что это за волшебный круг? Попробуйте догадаться! А поможет вам в этом мелодия (звучит музыкальная заставка к передаче «Поле чудес»).

Логопед: Я сегодня буду ведущей. Мы должны разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово. Задания находятся в конвертах на игровом поле. Наша игра будет отличаться от той игры, которую вы привыкли видеть по телевизору.

Послушайте правила нашей игры:

  1. Участники игры – все дети. Вы большая дружная команда.
  2. Мы будем вращать не барабан, а волчок и выполнять те задания, на которые укажет стрелка.

(Дети  садятся на стульчики, расставленные полукругом).

3.Мотивация на деятельность

Логопед:                         Многому вы научились в саду.

                                        Знанья свои вы несите в игру.

                                        Знаний багаж вам, друзья, пригодится –

                                       Вы осенью в школу пойдете учиться!

        

4.Практическая работа.

Игра.

Задание № 1.  (конверт 1)

1) Соберите в школу ранец и положите в него только школьные принадлежности, а то, что останется на столе, назовите  одним словом. Это -   первое слово в нашем кроссворде.      (Игрушки)

Дети  отгадывают и прикрепляют  буквы к  кроссворду.                                  

2)Поделите слово «игрушки» на слоги и посчитайте количество звуков во втором слоге.

Задание № 2.   (конверт 2)

1)Загадка.

 Отгадай, что за вещица –

 Острый клювик, а не птица,

 Этим клювиком она

 Сеет-сеет семена

 Не на поле, не на грядке –

 На листах твоей тетрадки.  (авторучка)

2)Составить предложение из 3-х слов  со словом «ручка».

Назвать первое и третье слово в этом предложении.

Задание № 3.   (конверт 3)

1)Доскажи словечко.

Перемена позади,

Ты скорее в класс иди!

Прозвенит сейчас звонок –

Начинается …… (урок)

2)Провести звуко-слоговой анализ слова «урок» и выложить схему из разноцветных кубиков.

5. Динамическая пауза

Сектор «Динамическая пауза»

Задание № 4.   (конверт 4)

1)«Чудесный мешочек»

В мешочке среди гороха кусок мела.

Что в мешочке за предмет?

В помощь вам загадка:

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.

                        (Мел)

2)Составить из букв слово «мелок».

Задание № 5.   (конверт 5)

1)Заменить первый  звук в слове «карта» на звуки  «п», чтобы получилось новое слово. ПАРТА

2)Подобрать схему к получившемуся слову.

Выполнив все задания, дети полностью заполняют кроссворд и читают ключевое слово   «ШКОЛА»

«Супервопрос»

1)Игра « Отгадайте загадки»

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?..  (Карандаш)

Кто я, если прямота

Главная моя черта?  (Линейка)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!  (Тетрадь)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.  (Ластик)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.  (Пенал)

( По ходу отгадывания загадок выставляются отгадки)

- Молодцы, с этим заданием вы справились. 

- А о чем были все загадки?

2)Игра «Посчитай школьные принадлежности»

Счет по карточкам (или на экране)

2+5 (7карандашей)

6-4 (2ручки)        

4-3 (1 резинка)

2+1 (3 линейки)

9-4 (5тетрадей)

3+3 (6книг)

- Все задания выполнили правильно.

                                                                                                                                                                                                                                                     

Логопед:

На игре мы убедились –

Все, чему вы научились

Пригодится всем вам вскоре,

На уроках  в школе!

На все, на все вопросы

Вы смогли ответы дать.

В школе будете учиться обязательно на «5»!

Логопед:

Остался еще один сектор и это приз для вас!

6. Открытый выход из деятельности .

Сектор «Приз»

Воспитатель вносит конфеты для детей и гостей и угощает их.

Воспитатель: Дети, вы замечательно потрудились, знания свои показали. Всем понятно теперь, что к школе вы готовы! Молодцы! А теперь идемте пить чай  с конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Чудеса в Лукошке"

Конспект НОД по конструированию из природного материала в старшей группе. Тема:«Чудеса в Лукошке»(Совместная деятельность детей и родителей в условиях детского сада) Бреус В.Д., воспитатель...

Конспект НОД "Чудеса морских глубин" (познание,исследовательская деятельность)

Обоготить знание детей о иорских обитателях,желание активно изучить подводный мир.Развить исследовательскую деятельность.Воспитывать нравственные чувства выражающиеся в сопереживании природе,потребнос...

Конспект занятия" Чудеса с матрешками" . Выполнила: воспитатель Ковальчук Светлана Витальевна

Конспект занятия по формированию математических представлений детей раннего возраста...

Конспект ООД "Чудеса превращения"

                                           ЗАНЯТИЕ № 2     ...

Конспект занятия "Чудеса на весенней поляне"

Конспект занятия "Чудеса на весенней поляне"...

Конспект "Зимние чудеса"

Знакомить со свойствами снега и льда; поддерживать интерес к детской литературе; учить делать снежинку из бумаги...