Конспект НОД "Поле чудес"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект итоговой НОД по образовательной области "Речевое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pole_chudes.docx | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
по образовательной области «Речевое развитие»
Составила: учитель-логопед Бикмаева А.Н.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Тема. Игра «Поле чудес»
Программные задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Закрепить знание обобщающих понятий; умение делить слова на слоги, называть слоги по порядку; составлять предложения с заданным словом; определять позицию слова в предложении, закрепить навык звуко-слогового анализа слов и умение работать со схемой (выкладывать схему, подбирать слова к заданной схеме).
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Развивать коммуникативную функцию речи, внимание, умение слушать и слышать инструкцию; удерживать в памяти и точно воспроизводить ее.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Воспитывать у детей культуру диалогической речи, доброжелательность и взаимовыручку, умение работать в коллективе.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Совершенствовать двигательные навыки детей, учить точно и четко выполнять ОД (повороты, приседания). Развивать мелкую и крупную моторику.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- Учить детей отгадывать загадки, соотносить образное описание с реальным предметом, знакомить с новыми загадками. Развивать умение слушать и анализировать поэтические произведения.
- Способы организации детей: стоя, сидя полукругом.
Оборудование: игровое поле, кроссворд, схемы слов, предметные картинки, призы, чудесный мешочек, горох, мел, презентация.
Словарная работа: багаж, кроссворд, ключевое слово.
Предварительная работа: НОД по обучению грамоте.
ХОД НОД.
1.Открытый вход в деятельность. (Дети стоят).
Логопед: В круг вас, дети, собираю!
Поиграть вас приглашаю!
Умный самый, подходи!
И друзей с собой веди.
И случится чудо вдруг
Ждет нас всех волшебный круг!
2.Вводно - организационный этап.
- Что это за волшебный круг? Попробуйте догадаться! А поможет вам в этом мелодия (звучит музыкальная заставка к передаче «Поле чудес»).
Логопед: Я сегодня буду ведущей. Мы должны разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово. Задания находятся в конвертах на игровом поле. Наша игра будет отличаться от той игры, которую вы привыкли видеть по телевизору.
Послушайте правила нашей игры:
- Участники игры – все дети. Вы большая дружная команда.
- Мы будем вращать не барабан, а волчок и выполнять те задания, на которые укажет стрелка.
(Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом).
3.Мотивация на деятельность
Логопед: Многому вы научились в саду.
Знанья свои вы несите в игру.
Знаний багаж вам, друзья, пригодится –
Вы осенью в школу пойдете учиться!
4.Практическая работа.
Игра.
Задание № 1. (конверт 1)
1) Соберите в школу ранец и положите в него только школьные принадлежности, а то, что останется на столе, назовите одним словом. Это - первое слово в нашем кроссворде. (Игрушки)
Дети отгадывают и прикрепляют буквы к кроссворду.
2)Поделите слово «игрушки» на слоги и посчитайте количество звуков во втором слоге.
Задание № 2. (конверт 2)
1)Загадка.
Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (авторучка)
2)Составить предложение из 3-х слов со словом «ручка».
Назвать первое и третье слово в этом предложении.
Задание № 3. (конверт 3)
1)Доскажи словечко.
Перемена позади,
Ты скорее в класс иди!
Прозвенит сейчас звонок –
Начинается …… (урок)
2)Провести звуко-слоговой анализ слова «урок» и выложить схему из разноцветных кубиков.
5. Динамическая пауза
Сектор «Динамическая пауза»
Задание № 4. (конверт 4)
1)«Чудесный мешочек»
В мешочке среди гороха кусок мела.
Что в мешочке за предмет?
В помощь вам загадка:
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)
2)Составить из букв слово «мелок».
Задание № 5. (конверт 5)
1)Заменить первый звук в слове «карта» на звуки «п», чтобы получилось новое слово. ПАРТА
2)Подобрать схему к получившемуся слову.
Выполнив все задания, дети полностью заполняют кроссворд и читают ключевое слово «ШКОЛА»
«Супервопрос»
1)Игра « Отгадайте загадки»
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (Карандаш)
Кто я, если прямота
Главная моя черта? (Линейка)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Ластик)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
( По ходу отгадывания загадок выставляются отгадки)
- Молодцы, с этим заданием вы справились.
- А о чем были все загадки?
2)Игра «Посчитай школьные принадлежности»
Счет по карточкам (или на экране)
2+5 (7карандашей)
6-4 (2ручки)
4-3 (1 резинка)
2+1 (3 линейки)
9-4 (5тетрадей)
3+3 (6книг)
- Все задания выполнили правильно.
Логопед:
На игре мы убедились –
Все, чему вы научились
Пригодится всем вам вскоре,
На уроках в школе!
На все, на все вопросы
Вы смогли ответы дать.
В школе будете учиться обязательно на «5»!
Логопед:
Остался еще один сектор и это приз для вас!
6. Открытый выход из деятельности .
Сектор «Приз»
Воспитатель вносит конфеты для детей и гостей и угощает их.
Воспитатель: Дети, вы замечательно потрудились, знания свои показали. Всем понятно теперь, что к школе вы готовы! Молодцы! А теперь идемте пить чай с конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Чудеса в Лукошке"
Конспект НОД по конструированию из природного материала в старшей группе. Тема:«Чудеса в Лукошке»(Совместная деятельность детей и родителей в условиях детского сада) Бреус В.Д., воспитатель...
Конспект НОД "Чудеса морских глубин" (познание,исследовательская деятельность)
Обоготить знание детей о иорских обитателях,желание активно изучить подводный мир.Развить исследовательскую деятельность.Воспитывать нравственные чувства выражающиеся в сопереживании природе,потребнос...
Конспект занятия" Чудеса с матрешками" . Выполнила: воспитатель Ковальчук Светлана Витальевна
Конспект занятия по формированию математических представлений детей раннего возраста...
Конспект ООД "Чудеса превращения"
ЗАНЯТИЕ № 2 ...
Конспект занятия "Чудеса на весенней поляне"
Конспект занятия "Чудеса на весенней поляне"...
Конспект НОД "Чудеса на летней полянке"
конспект занятия...
Конспект "Зимние чудеса"
Знакомить со свойствами снега и льда; поддерживать интерес к детской литературе; учить делать снежинку из бумаги...