конспект ОД "В гости к сказке"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
развитие лексико-грамматических категорий и связной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_skazke.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
учителя – логопеда
по развитию лексико-грамматического строя и связной речи
с детьми старшего дошкольного возраста.
тема «В гости к сказке»
Подготовила:
Учитель-логопед
МДОУ д/с №140
Жохова Н. Н.
02.04.2019г.
Цель организованной образовательной деятельности:
активизировать словарь по лексической теме «В гости к сказке»
Задачи образовательных областей:
Речевое развитие:
- Обогащать словарный запас детей
- Развивать умение связно высказывать свое мнение
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Познавательное развитие:
- Формировать устойчивый интерес к театру;
- Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений воспитанников о театре;
- Развивать логическое, ассоциативное мышление.
- Развивать мелкую моторику.
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
- Побуждать умение включаться в совместную деятельность.
Физическое развитие:
- Совершенствовать двигательную активность, общую и мелкую моторику
Коррекционные задачи:
- развивать навыки коммуникативной стороны речи;
- совершенствовать лексико-грамматический строй речи, качество произношения фонем русского языка, активизировать словарь антонимов, развивать связную речь.
- Развивать зрительно – пространственный гнозис и праксис.
Предполагаемый результат: формирование умения грамматически правильно выражать мысли по заданной теме
Образовательная область: речевое развитие.
Виды деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная,
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослых и детей в организованной-образовательной деятельности
Форма организации детей: групповая
Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, рассказ, физкультминутка, самоанализ воспитанников.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о театре, о персонажах сказок.
Разучивание: тематической физкультминутки. - Оборудование: мяч, карта (картинка – схема), разноцветные фишки (кружочки), картинки ассоциации по сказкам, картинки для составления описательного рассказа
Ход организованной образовательной деятельности:
1.«По городу идём». Координация речи с движением.
Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)
Город наш такой большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)
- Ребята, мы продолжаем экскурсию по городу и сегодня я приглашаю вас в городской театр
Кто любитель представлений
Просмотрел их тьму, немало
Кто театра почитатель –
Тот зовётся…
Театралом
2. Ребята, вы любите театр? Тогда сможете без труда назвать сегодняшних героев.
(дети рассматривают картинки – ассоциации к сказкам)
- Кто здесь?
(дети называют сказочных персонажей и объясняют свой выбор)
3.Представления в театре проходят на сцене, а в нашем театре две сцены и они совсем разные, давайте, их сравним.
Игра с мячом “Скажи наоборот”.
(Логопед начинает предложение, а дети заканчивают)
Одна сцена новая, а другая сцена старая.
Одна сцена узкая, а другая сцена широкая.
Одна сцена ближняя, а другая сцена дальняя
Одна сцена длинная, а другая сцена короткая.
Одна сцена светлая, а другая сцена темная.
Одна сцена высокая, а другая сцена низкая.
Одна сцена «веселая», а другая сцена «грустная».
Одна сцена тихая, а другая сцена шумная.
Одна сцена большая, а другая сцена маленькая.
3.Игра « Театральная программка».
Перед представлением в театре выдают программки, в которых написано кто будет сегодня выступать. Ваши программки необычные, здесь нет слов, только картинки.
Возьмём программки и начнём игру. Двигаться будем по строчкам, направление подскажут стрелки и синий кружок (дети берут кружок и кладут его в верхний правый угол)
- Ребята, назовите, кто находится на первой строчке сверху.
- На второй строчке сверху
- На первой строчке снизу
- На третьей строчке сверху
(ответы детей)
4.(слуховой диктант)
В оформлении лица –
Парики, раскраска,
И шиньоны, и накладки-
И наклейки, маски
Это всё для грима нужно,
Нужно всё, без спору
Нужно мастеру по гриму –
Художнику-…
Гримёру
У каждого актёра в театре есть своя гримёрная. Вам интересно заглянуть туда?
(продолжение игры по инструкции логопеда)
- Две клетки вправо, две клетки вниз, одна влево. Остановка!
(дети произносят имя персонажа у которого они оказались, с помощью слов: «справа», «слева», «над», «под» называют его соседей.
5.Первое представление в нашем театре – сказка «Буратино»
Послушайте внимательно, если услышите персонажа из сказки – кладите на гусеницу зелёный кружок, лишнее слово – кружок красный.
- Буратино, Мальвина, Бармалей, , Карабас Барабас, , гном, папа Карло
- Для каких слов вы выбрали красные круги? Поясните, почему эти слова лишние.
6.Физминутка «Шёл король по лесу
Дети становятся в круг, берутся за руки и идут по кругу, произнося стихотворение и выполняя движения в соответствии с текстом:
Шел король по лесу,
По лесу, по лесу. (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Нашел себе принцессу,
Принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем. (Прыгают на двух ногах на месте.)
И ножками подрыгаем,
Подрыгаем, подрыгаем. (Выбрасывают прямые ноги вперед.)
И ручками похлопаем,
Похлопаем, похлопаем. (Хлопают в ладоши.)
И ножками потопаем,
Потопаем, потопаем. (Топают ногами на месте.)
7.Составление описательных рассказов о любимом сказочном герое
–Ребята, расскажите, пожалуйста, о любимом сказочном герое. А чтобы при рассказе ничего не забыть, предлагаю из картинок-помощников составить схему этого рассказа.
Первая картинка – персонаж, которого выбрали.
Вторая – расскажет о том, как он выглядит.
Третья – познакомит с его характером.
Четвёртая – поможет объяснить, почему он вам нравится.
Пример рассказа:
Мой любимый сказочный герой – Буратино. Буратино сделали из полена, у него длинный нос и разноцветный колпачок на голове. Он весёлый, находчивый и у него много друзей. Мне очень нравится Буратино, потому что он никогда не унывает и с ним всегда весело.
Итог занятия.
О чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "В гостях у сказки"
звери приходят в гости в сказку ....
Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...
Конспект «В гости к сказке».
Конспект НОД в 1 младшей группе...
Конспект "В гости к сказке"
Представлен конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей средней группы....
Конспект «В гостях у сказки» для детей младшей группы
Конспект «В гостях у сказки» для детей младшей группы...
конспект "В гостях у сказки"
Закрепление русских народных сказок...
Конспект "В гости к сказкам"
Конспект по математике во 2 младшей группе "В гости к сказкам"...