конспект ОД "В гости к сказке"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Жохова Наталия Николаевна

развитие лексико-грамматических категорий и связной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazke.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

учителя – логопеда

по развитию лексико-грамматического строя и связной речи

с детьми старшего дошкольного возраста.

тема «В гости к сказке»

Подготовила:

Учитель-логопед

МДОУ д/с №140

Жохова Н. Н.

                                                                                02.04.2019г.

Цель организованной образовательной деятельности:

активизировать словарь по лексической теме «В гости к сказке»

Задачи образовательных областей:

Речевое развитие:

  • Обогащать словарный запас детей
  • Развивать умение связно высказывать свое мнение
  • Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Познавательное развитие:

  • Формировать устойчивый интерес к театру;
  • Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений воспитанников о театре;
  • Развивать логическое, ассоциативное мышление.
  • Развивать мелкую моторику.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
  • Побуждать умение включаться в совместную деятельность.

Физическое развитие:

  • Совершенствовать двигательную активность, общую и мелкую моторику

Коррекционные задачи:

  • развивать навыки коммуникативной стороны речи;
  • совершенствовать лексико-грамматический строй речи, качество произношения фонем русского языка, активизировать словарь антонимов, развивать связную речь.
  • Развивать зрительно – пространственный гнозис и праксис.

Предполагаемый результат: формирование умения грамматически правильно выражать мысли по заданной теме

Образовательная область: речевое развитие.

Виды деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная,

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослых и детей в организованной-образовательной деятельности

Форма организации детей: групповая

Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, рассказ, физкультминутка, самоанализ воспитанников.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми о театре, о персонажах сказок.
    Разучивание: тематической физкультминутки.
  • Оборудование: мяч, карта (картинка – схема), разноцветные фишки (кружочки), картинки ассоциации по сказкам, картинки для составления описательного рассказа

Ход организованной образовательной деятельности:

1.«По городу идём». Координация речи с движением.

Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)

- Ребята, мы продолжаем экскурсию по городу и сегодня я приглашаю вас в городской театр

Кто любитель представлений

Просмотрел их тьму, немало

Кто театра почитатель –

Тот зовётся…

Театралом

2. Ребята, вы любите театр? Тогда сможете без труда назвать сегодняшних героев.

(дети рассматривают картинки – ассоциации к сказкам)

- Кто здесь?

(дети называют сказочных персонажей и объясняют свой выбор)

3.Представления в театре проходят на сцене, а в нашем театре две сцены и они совсем разные, давайте, их сравним.

Игра с мячом “Скажи наоборот”.

(Логопед начинает предложение, а дети заканчивают)

Одна сцена новая, а другая сцена старая.

Одна сцена узкая, а другая сцена широкая.

Одна сцена ближняя, а другая сцена дальняя

Одна сцена длинная, а другая сцена короткая.

Одна сцена светлая, а другая сцена темная.

Одна сцена высокая, а другая сцена низкая.

Одна сцена «веселая», а другая сцена «грустная».

Одна сцена тихая, а другая сцена шумная.

Одна сцена большая, а другая сцена маленькая.

3.Игра « Театральная программка».

Перед представлением в театре выдают программки, в которых написано кто будет сегодня выступать. Ваши программки необычные, здесь нет слов, только картинки.

Возьмём программки и начнём игру.  Двигаться будем по строчкам, направление подскажут стрелки и синий кружок (дети берут кружок и кладут его в верхний правый угол)

- Ребята, назовите, кто находится на первой строчке сверху.

- На второй строчке сверху

- На первой строчке снизу

- На третьей строчке сверху

(ответы детей)

4.(слуховой диктант)

В оформлении лица –

Парики, раскраска,

И шиньоны, и накладки-

И наклейки, маски

Это всё для грима нужно,

Нужно всё, без спору

Нужно мастеру по гриму –

Художнику-…

Гримёру

У каждого актёра в театре есть своя гримёрная. Вам интересно заглянуть туда?

(продолжение игры по инструкции логопеда)

- Две клетки вправо, две клетки вниз, одна влево. Остановка!

(дети произносят имя персонажа у которого они оказались, с помощью слов: «справа», «слева», «над», «под» называют его соседей.

5.Первое представление в нашем театре – сказка «Буратино»

Послушайте внимательно, если услышите персонажа из сказки – кладите  на гусеницу зелёный кружок, лишнее слово – кружок красный.

- Буратино, Мальвина, Бармалей, , Карабас Барабас, , гном, папа Карло

- Для каких слов вы выбрали красные круги? Поясните, почему эти слова лишние.

6.Физминутка «Шёл король по лесу

Дети становятся в круг, берутся за руки и идут по кругу, произнося стихотворение и выполняя движения в соответствии с текстом:

Шел король по лесу,

По лесу, по лесу. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Нашел себе принцессу,

Принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем. (Прыгают на двух ногах на месте.)

И ножками подрыгаем,

Подрыгаем, подрыгаем. (Выбрасывают прямые ноги вперед.)

И ручками похлопаем,

Похлопаем, похлопаем. (Хлопают в ладоши.)

И ножками потопаем,

Потопаем, потопаем. (Топают ногами на месте.)

7.Составление описательных рассказов о любимом сказочном герое

–Ребята, расскажите, пожалуйста, о любимом сказочном герое. А чтобы при рассказе ничего не забыть, предлагаю из картинок-помощников составить схему этого рассказа.

Первая картинка – персонаж, которого выбрали.

Вторая – расскажет о том, как он выглядит.

Третья – познакомит с его характером.

Четвёртая – поможет объяснить, почему он вам нравится.

Пример рассказа:

Мой любимый сказочный герой – Буратино. Буратино сделали из полена, у него длинный нос и разноцветный колпачок на голове. Он весёлый, находчивый и у него много друзей. Мне очень нравится Буратино, потому что он никогда не унывает и с ним всегда весело.

Итог занятия.

О чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "В гостях у сказки"

звери приходят в гости в сказку ....

Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...

Конспект «В гости к сказке».

Конспект НОД в 1 младшей группе...

Конспект "В гости к сказке"

Представлен конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей средней группы....

Конспект «В гостях у сказки» для детей младшей группы

Конспект         «В гостях у сказки» для детей младшей группы...

конспект "В гостях у сказки"

Закрепление русских народных сказок...

Конспект "В гости к сказкам"

Конспект по математике во 2 младшей группе "В гости к сказкам"...