календарное планирование
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)
календарное планирование подготовительная к школе группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_podg_gr.docx | 37.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Разделы работы | Тема «Осень. Признаки осени». | ||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Лексика | Активизация предметного словаря: листопад, дождь, время года, осень, ливень, изморось, погода, урожай, ветер, листва, заморозок | Активизация глагольного словаря: капать, лить, моросить, светить, убирать, падать, дуть | Активизация словаря признаков: осенний, затяжной, пасмурный, дождливый, спелый, опавший, цветной ( цвета) | Активизация словаря наречий: дождливо, холодно, ветрено, хмуро, пасмурно | |
Грамматический строй речи | Дифференциация глаголов ед. и мн. числа: туча по небу плывёт - тучи по небу плывут. Образование сущ. с ум.- ласк. Суф.: дождь-дождик, дождичек Н.В. Нищева « Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР» | Образование глаголов с приставками: птицы улетели. Птицы с дерева слетели. (Тихонова Е.С. «Практические упражнения и задания для устранения речевых трудностей у детей с ОНР» стр. 12-14, 19-21) | Образование относит. прил.: день с ветром- ветреный день. Погода осенью- осенняя | Согласование прил. с сущ. в роде и числе: осенний день, осеннее солнце, осенние листья, осенняя погода. | Правильно-неправильно» (понимание причинно-следственных связей, употребление сложноподчинённых предложений. Образец: Я взял зонт, потому что пошёл дождь. Пошёл дождь, потому что я взял зонт. |
Связная речь | Полные ответы на поставленные вопросы | Полные ответы на поставленные вопросы | Составление рассказа- описания « осень» с опорой на схемы и картинки | Рассматривание репр. картины И.И. Левитана «Золотая осень» Ответы на поставленные вопросы | Пересказ рассказа- описания « осень» с опорой на схемы и картинки |
Общая и мелкая моторика | Пальчиковая гимнастика Картотека Общая моторика картотека | «Найди букву» картотека | «Найди и раскрась» | «Обведи по точкам» | Пальчиковая гимнастика Картотека Общая моторика картотека |
Артикуляционная гимнастика Общие речевые навыки | «Послушай-повтори» Осенний дождик (ритмический рисунок) | Самомассаж | Комплекс арт . гимнастики для соноров | Самомассаж Длительный речевой выдох (пропевание гласных0 | Комплекс арт . гимнастики для соноров |
Развитие фонематических процессов ПОГ | Какое слово не подходит?: осень-осень-носим-осень | Гласные звуки: А-У - в начале, в середине, в конце сл. | «Найди букву» картотека | Д/игры: «Я найду слова» | «Исправь ошибку» |
Разделы работы | Тема: «Сад - Огород» | ||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Лексика | Предметный словарь: огород, огородник, овощи (названия овощей), овощерезка, урожай, грядки, стручок, кочан, ботва, куст, «вершки», «корешки», борщ, салат, рагу. сад, фрукты (названия фруктов) плод, кисть, лоза, дерево, черенок, кожура, косточка, компот, сок, желе, садовник, , долька, кусочек, вкус, начинка, сухофрукты, изюм. | Глагольный словарь: вырастить, сорвать, выдернуть, выкопать, срезать, натереть, сажать, шинковать, грузить, созревать, цвести, собирать, солить, квасить, полоть, мыть. | Словарь признаков: румяный, душистый, ароматный, кислый, сладкий, крупный…, крупный, мелкий, круглый, овальный, треугольный, вытянутый, гладкий, шершавый, горький, сладкий, солёный, кислый, квашеный, толстый, крепкий, зрелый, ранний, поздний. | Словарь наречий: вкусно, кисло, сладко, много, мало, горько, пресно | |
Грамматический строй речи | Образование сущ. с уменьшит.-ласк. суффиксами: Апельсин-апельсинчик Согласование числ. с сущ. в роде, числе, падеже: Один персик, два... ( Тихонова Е.С. « Практические упражнения и задания для устранения речевых трудностей у детей с ОНР» стр. 14-18, 17-21) | Образование сущ.ед. и мн. числа в разных падежах. Р.п. много лимонов. В.п.- положу грушу Тв. п. за яблоками | Образование относит. прил.: яблочный. Персиковый Употребление глаголов с приставками: копать- закопать, выкопать | Образование сущ.ед. и мн. числа в разных падежах. Р.п. много лимонов. В.п.- положу грушу Тв. п. за яблоками | ( Тихонова Е.С. « Практические упражнения и задания для устранения речевых трудностей у детей с ОНР» стр. 14-18, 17-21) |
Связная речь | Загадки-описания. Составление описательных рассказов с опорой на схему. | Полные, правильные ответы на поставленные вопросы | Сравнение с опорой на схему. Овощи - Фрукты | Загадки-описания. (Лиманская О.Н. « Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе» Стр 31-33) | Составление цепного рассказа с опорой на схему « Сад» |
Общая и мелкая моторика | Пальчиковая гимнастика: Речь с движением: (картотека) | «Пальчики здороваются» (звуковые дорожки) | Пальчиковая гимнастика: Речь с движением: (картотека) | СуДжок Игры с мячом | Пальчиковая гимнастика: Речь с движением: (картотека) |
Артикуляционная гимнастика Общие речевые навыки | «Осенний ветер» У-У-У-У (высоко, низко, далеко, близко) | Комплекс арт. гимнастики для (Р) Пропевание гласных: А, О, У, И, Ы | «Осенний ветер» У-У-У-У (высоко, низко, далеко, близко) | «Подуй на листочек» | Арт. гимнастика по лексической теме: |
Развитие фонематических процессов ПОГ | Гласные – согласные: Поймай гласный звук (названия овощей и фруктов) | Звуки и буквы: Гласные: А, У, И, О, - начало - середина -конец слова (повторение) Ткаченко | Хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком (по инструкции логопеда) | Гласные – согласные: Поймай гласный звук (названия овощей и фруктов) | Первый звук в слове: Гласный – хлопни Согласный - топни |
Разделы работы | Тема «Одежда. Обувь. Головные уборы». | ||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Лексика | Предметный словарь: одежда названия одежды и её деталей: рукав, воротник, карман… обувь названия обуви и её деталей: носок, каблук, язычок, шнурки головные уборы Ателье, фабрика, швея, сапожник. | Глагольный словарь: надевать, одевать, обувать, чистить, гладить, стирать, пачкать, шить, вязать, вышивать, чинить | Словарь признаков: зимний, осенний, демисезонный, женский, мужской, детский, удобный, тёплый, нарядный, повседневный, чистый, грязный, выглаженный, выстиранный, шерстяной, трикотажный, меховой, вельветовый, кожаный, резиновый, лёгкий, верхняя, нижняя, головной (убор) | Словарь наречий: мал, велик, нарядно, красиво, опрятно, аккуратно | Классификация: -домашняя одежда и обувь; -сезонная одежда, обувь, головные уборы(летняя, зимняя, Антонимы: брюки длинные, а шорты короткие Активизация словаря наречий: хорошая одежда- это удобно, красиво межсезонная |
Грамматический строй речи | (Тихонова Е.С. « Практические упражнения и задания для устранения речевых трудностей у детей с ОНР» стр. 44-45 образование относительных, притяжательных прилагательных стр.43 согласование прит. мест с сущ. | Образование сущ. ед. и мн. числа в разных падежах. Род. п.: Много у девочек юбок и платьев. Пр. п: Девочки в платьях, мальчик в костюме. Тв. п. Мы с мамой пойдём в магазин за обувью и одеждой. | Образование сущ. с умен -ласкат. суф: сарафан-сарафанчик, сапог-сапожок Активизация словаря признаков: кач. прил: детский, женский.... | Образование глаголов с помощью приставок: развязать, привязать, перевязать, завязать Различение глаголов одевать - надевать. Согласование существительных и прилагательных. | «Путаница» (усвоение связи слов в простых распространённых предложениях). Образец: Таня, платье, на, цветок, белый, вышивать – Таня вышивает на платье белый цветок. |
Связная речь | Рассказы-описания с опорой на схему | Сравнительно-описательные рассказы. | Составление и пересказ рассказа по серии сюжетных картин | ||
Общая и мелкая моторика | Пальчиковая гимнастика: Много обуви в квартире. | Речь и движение: « Сарафанчик» | Обведём по точкам детали одежды, обуви | Пишем гласные буквы. Звукокомплексы. | |
Артикуляционная гимнастика Общие речевые навыки | Мимические упражнения и психогимнастика по л.теме (Е.А. Пожиленко) Пальчиковая гимнастика (картотека) Упражнения для языка(Е.А. Пожиленко) по теме. | Комплекс арт. гимнастики для сонорных звуков. | Развитие дыхания и голоса по л. теме Речевая зарядка (развитие интонационной выразительности речи (Е.А. Пожиленко) | Комплекс арт. гимнастики для сонорных звуков | Мимические упражнения и психогимнастика по л.теме (Е.А. Пожиленко) Пальчиковая гимнастика (картотека) Упражнения для языка(Е.А. Пожиленко) по теме. |
Развитие фонематических процессов ПОГ | Работа над двусложными словами со стечением согласных (брючки, шнурки) Звукослоговой анализ слов: панама, кофта. | Буква П. звуки «П», «Пь» (О.Н. Лиманская «Конспекты логопедических занятий» стр.42-43) Звукослоговой анализ слов: пила, папа, пума | «Исправь ошибку» | -Какое слово не подходит? -«Волшебники» | «Хлопни-топни» |
Разделы работы | Тема «Продукты питания. Хлеб». | ||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Лексика | Активизация предметного словаря: аппетит, молоко, масло, сыр, йогурт, кефир, творог, мороженое, сметана, майонез, яйцо, макароны, простокваша, , мука, хлеб, булка, батон, торт, , щи, вкус, запах, аромат, специи, соус, кетчуп… | Активизация глагольного словаря: готовить, варить, жарить, печь, тушить, чистить, мариновать, кипятить, месить, лепить, греть, взбивать, мазать, отрезать, нарезать, остудить, подогреть, чистить, резать, разбивать, вытирать, мыть, накладывать, накрывать, кушать, есть, тереть, просеивать, завтракать, обедать, | Активизация словаря признаков обеденный, вкусный, сладкий, солёный, кислый, жирный, тёплый, холодный, горячий, перчёный, мучной, молочный, мясной, рыбный хлебобулочный. Антонимы: Тёплый-холодный, мягкий-чёрствый, новый-старый, белый-чёрный… Синонимы: Хлебосольный (гостеприимный, щедрый) | Активизация словаря наречий: Очень вкусно, горячо, сладко, кисло, горько, красиво, удобно, чисто | (Тихонова Е.С. « Практические упражнения и задания для устранения речевых трудностей у детей с ОНР» стр. 71- 73) |
Грамматический строй речи | Образование относительных прилагательных Пирог из яблок - яблочный Образование сущ. ед. и мн. числа в Р. п . -.нет хлеба, молока, лука.. - нет пирогов, котлет, сарделек (О.Н. Лиманская «Конспекты логопедических занятий» стр.75-76) | «Путаница» (усвоение связи слов в простых распространённых предложениях) Согласование в р., ч., п (Тихонова Е.С. « Практические упражнения и задания для устранения речевых трудностей у детей с ОНР» стр. 73- 74) | Образование приставочных глаголов: зажарить, поджарить, нажарить Согласование числ. с сущ. в роде, числе и падеже : одна сосиска,пять сосисок) | (О.Н. Лиманская «Конспекты логопедических занятий» стр.75-76) | (Тихонова Е.С. « Практические упражнения и задания для устранения речевых трудностей у детей с ОНР» стр. 73- 74) |
Связная речь | Полные, правильные ответы детей на поставленные вопросы. Подготовительная работа к пересказу рассказа по серии сюжетных картинок «Бабушкины пирожки | Полные, правильные ответы детей на поставленные вопросы. | Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок «Бабушкины пирожки» | Полные, правильные ответы детей на поставленные вопросы. | Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» с помощью опорных картинок. |
Общая и мелкая моторика | Пальчиковая гимнастика Речь + движение (картотеки) | Найди и раскрась (буква В) «Логопуговицы» | Пальчиковая гимнастика Речь + движение (картотеки) | Лабиринт (буква В) «Логопуговицы» | Пальчиковая гимнастика Речь + движение (картотеки) |
Артикуляционная гимнастика Общие речевые навыки | «Артикуляционная гимнастика» (Пожиленко Е.А.)по лексической теме стр.44-46 | «Хлопни-Топни» «Какое слово лишнее?» | «Артикуляционная гимнастика» (Пожиленко Е.А.) ОАГ и мимические упражнения по лексической теме | «Послушай-повтори» | «Артикуляционная гимнастика» (Пожиленко Е.А.) развитие интонационной выразительности |
Развитие фонематических процессов ПОГ | Хлопни, если услышишь название хлебобулочных изделий. | буква В, звуки «В» -«Вь» повторение (Нищева Н. В. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» 2 период) | Деление слов на слоги Постановка ударения Какое слово самое длинное? Короткое? | буква В, звуки «В» -« Вь» -чтение слогов, слов, предложений -звукослоговой анализ слов типа: вата, винт,совы. | «Что не так» (исправь ошибку в предложении» |
Разделы работы | Тема: « Лес. Что нам осень принесла» | ||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Лексика | Предметный словарь: лес, поляна, опушка, пень, мох, корзина, лукошко, грибник, куст, гриб, боровик, подосиновик, подберёзовик, мухомор и др., ножка, шляпка, грибница, ягода, клубника, смородина, крыжовник, малина, земляника, черника, брусника, клюква, ежевика, рябина, морошка, компот, варенье, сироп, маринад, соленье, джем, желе, салат. | Глагольный словарь: расти, собирать, готовить, варить, жарить, резать, сушить, солить, мариновать, стоять, прятаться, краснеть, вырастать, заблудиться, аукать. | Словарь признаков: грибной (дождь, лето, поляна, год), рыхлый (гриб), дружные (опята), мочёный, варёный, сушёный, жареный, солёный, маринованный, белый, красный, рыжий, маленький, старый, съедобный, несъедобный, ядовитый, сладкий, кислый, ароматный, душистый, садовая, лесная, малиновый, крыжовенное, брусничный и др. червивы | Словарь наречий: рядом, далеко, близко, вкусно | (Тихонова Е.С. «Практические упражнения и задания для устранения речевых трудностей у детей с ОНР» стр. 21- 22) |
Грамматический строй речи | Н.В. Нищева « Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР» стр 149-155 Занятие №1 | Р.П. им. сущ во мн. числе ( много волнушек....) Т.п. им. сущ мн. числа ( за опятами.....) Уточнение артикуляции и произношения звука. (Нищева Н. В. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» стр. 51-55) | Относит. прил. ( черничное, земляничное..) Практическое усвоение простр. Предлогов (В НА ПОД) Между | ( Тихонова Е.С. « Практические упражнения и задания для устранения речевых трудностей у детей с ОНР» стр. 12-14, 19-21) | Н.В. Нищева « Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР» стр 163-167 Занятие №3 |
Связная речь | Н.В. Нищева « Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР» стр 149-155 Занятие №1 | Составление описательного рассказа «Гриб» | Н.В. Нищева « Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР» стр 163-167 Занятие №3 | ||
Общая и мелкая моторика | Пальчиковая гимнастика Речь + движение (картотеки) | Найди и раскрась (буква ) | Пальчиковая гимнастика Речь + движение (картотеки) | Лабиринт (буква ) «Логопуговицы» | Пальчиковая гимнастика Речь + движение (картотеки) |
Артикуляционная гимнастика Общие речевые навыки | «Артикуляционная гимнастика» (Пожиленко Е.А.)по лексической теме | Изменение силы голоса, высоты, тембра. «Ветер» У-У-У | Скороговорка У пеньков опять пять опят «Артикуляционная гимнастика» (Пожиленко Е.А.)по лексической теме стр.44-46 | Пропевание «дорожки» гласных звуков на выдохе: А-О-У-И-Ы Скороговорка У пеньков опять пять опят | «Артикуляционная гимнастика» (Пожиленко Е.А.) развитие интонационной выразительности |
Развитие фонематических процессов ПОГ | «Хлопни-топни» Съедобные - несъедобные грибы | буква , звуки « » -« » повторение (Нищева Н. В. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» 2 период) | Деление слов на слоги Постановка ударения Какое слово самое длинное? Короткое? | -чтение слогов, слов, предложений -звукослоговой анализ слов | «Что не так» (исправь ошибку в предложении» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...