Конспект занятия по теме: «Приставочные глаголы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Андреева Ксения Валерьевна

Упражнение в образовании приставочных глаголов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pristavochnye_glagoly.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №2 «СКАЗКА»

Конспект занятия по теме:

«Приставочные глаголы»

Учитель- логопед

Андреева К.В.

г. Краснознаменск

Задачи:

1. Расширение словаря существительных, прилагательных по теме «Транспорт»

2. Упражнение в образовании приставочных глаголов.

3. Образование относительных прилагательных, обозначающих виды транспорта.

4. Упражнение в согласовании порядковых числительных с существительными.

5. Упражнение в употреблении существительных в косвенных падежах

6. Развитие фразовой речи

Оборудование:

Кукла Незнайка (картинка)

Картинки с изображениями транспорта: машина, грузовик, самосвала, такси, корабль, лодка, поезд, самолет, вертолет, ракета;

Три сигнальных кружка: зеленого, желтого, красного цветов, панорама дороги;

Кубики, дорога, мост, дом, изображенные на листе.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Развитие слухового внимания.

2. Дидактическая игра «Перепутанница» (на ковре лежат предметные картинки с изображениями видов транспорта)

  • На чем можно передвигаться по воздуху? (На самолете, вертолете, дирижабле, ракете)
  • На чем можно ехать по дороге? (На машине, грузовике и т.д.)
  • На чем можно передвигаться по воде? (На лодке, корабле и т.д.)
  • На чем можно ехать по железной дороге? (на поезде)
  • Как называется транспорт, на котором передвигаются по воздуху? (воздушным)

3. Отгадывание загадки.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Чтобы тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни –

Зеленый, желтый, красный.

                                        (Светофор)

4. Физкультминутка. Задание на внимание   (Выполнять действия по сигналу логопеда)

  • Что можно делать на зеленый свет светофора? (переходить улицу)
  • Что надо делать, когда горит желтый свет? (Приготовиться к переходу через дорогу)
  • Что надо делать, когда горит красный свет? (Стоять)

5. Дидактическая игра «Вождение»

        На мольберте стоит панорама дороги. Логопед производит действия с контурным изображением грузовика. Логопед начинает предложение, дети заканчивают.

Из гаража Незнайка …(выехал).

По дороге осторожно… (поехал).

Незнайка на асфальт …(выехал).

Он через мост… (переехал).

Большую лужу… (объехал).

По круговой дороге …(проехал).

6. Дидактическая игра «Чего не хватает?»

        Логопед выставляет на наборном полотне изображения пяти грузоваков без каких- то частей и спрашивает у детей, какие детали отсутствуют?

  • У первого грузовика не хватает кабины.
  • У второго грузовика не хватает передних колес
  • У третьего грузовика не хватает кузова
  • У четвертого – задних колес
  • У пятого – лобового стекла

7. Дидактическая игра «Закончи предложение»

        Логопед по очереди обращается к каждому ребенку и предлагает закончить начатую фразу. На столе стоят грузовик, гараж из кубиков, лежит литс бумаги с нарисованными дорогой, мостовой, домом.

  • Незнайка к грузовику …(подошел).
  • Незнайка машину со всех сторон… (обошел).
  • Он от кузова …(отошел).
  • Незнайка к кабине …(подошел).
  • Он из гаража…(вышел).
  • Он через мост …(перешел).
  • Незнайка домой …(пришел).

8. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в коррекционном детском саду для детей с патологией зрения по теме: приставочные глаголы. Пирогова Ирина Вадимовна, учитель-логопед, ГБОУ Лицей №1571 Птицы прилетели.

Цель занятия:1.Расширение предметного и глагольного словаря  (уточнение представлений о перелетных птицах,  их внешнем виде, повадках).2.Составление рассказа по опорным картинкам. 3.Пра...

Конспект фронтального занятия на тему: "Приставочные глаголы"

Представленный материал предназначен для проведения фронтального занятия с детьми  подготовительной к школе группы....

Конспект НОД в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи) Неделя «Дикие животные и их детеныши готовятся к зиме» Тема: Приставочные глаголы. Согласование существительных с числительными 1, 2.

Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные и их детеныши». Совершенствование грамматического строя речи: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суфф...

Конспект ноод в старшей группе по теме «Приставочные глаголы.» с использованием триггеров созданных с помощью программ ПЕРВОЛОГО и ЛОГОМИРЫ

Конспект ноодв старшей группепо теме «Приставочные глаголы.»с использованиемтриггеров созданных с помощью программ ПЕРВОЛОГО и ЛОГОМИРЫ...

Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по теме: «Приставочные глаголы»

Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по теме: «Приставочные глаголы»...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Приставочные глаголы"

Одним из направлений работы логопеда с детьми с ОНР является формирование навыка словообразования. Эта работа включает в себя и работу над образованием глаголов с помощью различных приставок....

Конспект занятия Отработка навыков употребления глаголов, распознаваемого глагола

Конспект занятия средняя группа Отработка навыков употребления глаголов, распознаваемого глагола...