Конспект НОД в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи) Неделя «Дикие животные и их детеныши готовятся к зиме» Тема: Приставочные глаголы. Согласование существительных с числительными 1, 2.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные и их детеныши». Совершенствование грамматического строя речи: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование приставочных глаголов, согласование числительных 1, 2 с существительными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_den_otkr.dv_.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи)
Учитель-логопед С.В. Малкова
Неделя «Дикие животные и их детеныши готовятся к зиме»
Тема: Приставочные глаголы. Согласование существительных с числительными1, 2.
Коррекционно-образовательные цели:Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные и их детеныши». Совершенствование грамматического строя речи: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование приставочных глаголов, согласование числительных 1, 2 с существительными.
Коррекционно-развивающие цели: Активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической и монологической речи, общих речевых навыков, зрительного внимания, слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики.
Воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности. Воспитание познавательного интереса и бережного отношения к природе.
Оборудование: набор «Дикие животные и их детеныши», изображения животных в летний и зимний период, картина «Осень в лесу»,
ХОД ООД:
1.Д/У «Подбери словечко»
- На место сядет тот, кто слово-признак к животному подберет. Например: Лось – рогатый лось.
2. Д/У «Кого не стало?»
Лось, волк, заяц, белка, еж, медведь, лиса – оставить лося. – Куда мог деться убежавший зверь? (еж, медведь – в спячку, лиса, волк – на охоту, заяц – в нору спрятался, белка в дупло)
- Остался на поляне один лось. Его зовут Рожок, потому что в детстве он мечтал о больших рогах, как у папы-лося. Однажды с ним произошла вот такая история.
3. Работа с рассказом с приставочными глаголами.
- Когда Рожок был еще маленьким лосёнком, он решил самостоятельно прогуляться по лесу, доказать, что он уже взрослый. Лосенок от мамы отошел и в чащу леса пошел. Он очень долго шел, пить захотел. Подошел к ручью, попил. Вода в ручье холодная. Не пошел он через ручей. До мостика дошел, через мостик перешел и дальше пошел. Вышел на поляну, перешел через поляну и попал в другой лесок, незнакомый. Огляделся Рожок. Испугался. Место незнакомое. И мамы рядом нет. Заблудился лосенок, заплакал. Подлетела к нему сорока. Рассказал лосенок, как он от мамы ушел да и заблудился. Поругала сначала сорока малыша, а потом проводила к маме-лосихе. Быстро шел лосенок к маме, через полянку перешел, через мостик перешел, на горку взошел и увидел маму. Лосиха тревожно бегала по поляне, звала своего малыша. Подошел Рожок к маме, прижался и сказал: «Никуда больше не уйду от тебя».
- Кто пошел бродить по лесу? – Что он сделал, чтобы отойти от мамы? (от мамы отошел) – А в чащу как попал? (пошел) – До ручья … (дошел), - Через мостик …(перешел), - На поляну… (вышел), -а в конце истории назад … (пришел) и к маме …(подошел). - Что делал лосёнок Рожок все время? (шел)
4. Физминутка «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом дети изображают лису Есть нора – надежный дом. Не страшны зимой метели «белочка» скачет, смотрит в дупло Белочке в дупле на ели. Под кустами ёж колючий присесть, загребать руками Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры «грибочек» - кулак+ладонь - сменить Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, «медвежья походка» До весны сосет он лапу. Есть у каждого свой дом, ладонями изображать стены – пол+потолок В нем тепло, уютно в нем.
5. Артикуляционная гимнастика
«Дудочка» - волку холодно зимой. Поскорей как волк завой.
«Заборчик» - зайка спрятался в лесу. Обмануть сумел лису.
«Дудочка-улыбка» - мышка в норке ест зерно, очень вкусное оно.
«Чашечка» - у белки остры зубки. В дупло кладет скорлупки.
«Фокус» - в лесу ветер завывает. Снег он с веточек сдувает.
6. Д/У « У кого сколько?»
- Скажите, сколько детенышей у взрослых животных. Например: У лисы два лисенка.
7. Работа в тетради
- Вы видите в тетради дорожки, по которым ходили звери в лесу. Аккуратно обведите эти дорожки простым карандашом. Дорожки начинаются слева и ведут нас вправо.
8. Итог:
- О чем говорили? – Почему нельзя убегать от мамы? - Что вам понравилось на занятии? – Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Ирк...
Конспект НОД в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи) с привлечением родителей. Тема: «При солнышке тепло, при матушке добро»
Конспект НОД в старшей логопедической группе с привлечением родителей. Закрепление тем "Семья", "Животные". Мастер-класс для родителей "Зайчик из носка"....
Конспект ООД в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) «Майский жук»
К Конспект ООД в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности...
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Книга твой друг, без нее, как без рук",
Развитие и закрепление устойчивого интереса детей к книге, воспитание любви к художественному слову на примере изучения творчества С,Я, Маршака....
Рабочая программа учителя-логопеда старшей логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)
Рабочая программа учителя-логопеда старшей логопедической группы компенсирующей направленности для детей с ТНР...
Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № 5 «Чтобы зубки не болели»
Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № ...
Конспект по экспериментированию в средней логопедической группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Конспектсредней группе ТНРс использованием технологии экспериментирования«Пейте куклы вкусный сок»Цель: сравнить свойства воды и сока, выявить способность красок растворяться в воде и изме...