Совместное занятие учителя - логопеда с инструктором по физической культуре "Водяная капелька"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Необычное занятие, задачами которого было дифференцировать звуки "С" и "Ш" с закреплением навыков и способов передвижения в воде. Занятие получилось интересным и запоминающимся. как для детей, так и для педагогов и логопедов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Водяная капелька" | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий «Водяная капелька»
Цель занятия: Создание необычных условий для закрепления знаний и умений, полученных на логопедических занятиях и во время занятий по обучению плаванию
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
Формирование лексического запаса, развитие фонетико-фонематического восприятие, формирование длительного речевого дыхания.
Дифференциация звуков с-ш изолированно, в слогах, словах и в предложениях, закрепление притяжательных местоимений.
Развитие двигательной, речевой, зрительной и слуховой памяти, чувства ритма и силы голоса.
Оздоровительные:
Совершенствование навыков и способов передвижения в воде, погружение с задержкой дыхания и последующем выдохом
Развитие координации рук, ног и дыхания при движении под водой, маховых движений рук и ног при плавании свободным стилем, двигательной памяти и активности.
Закрепление у детей правил безопасности поведения в бассейне.
Коммуникативные:
Формирование желания и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми ( игровое общение).
Оборудование: водяная капелька, массажные коврики, обручи, пластмассовые шарики, резиновые игрушки, пластмассовые игрушки, доски для плавания.
Ход занятия
Под музыку в бассейн входят дети. Их встречает учитель-логопед. Дети встают в один ряд, лицом к бассейну.
Вводная часть (учитель – логопед)
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
-Здрав-ствуй-те! Дети отхлопывают ритмическую структуру слова
- Солнышко к нам заглянуло, здравствуй! Все поднимают руки вверх.
- Здрав-ствуй! Дети отхлопывают и протопывают ритмическую структуру слова.
Загадка ( загадывает ребёнок):
«Она и в озере, и в лужице,
Она снежинкой над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в кране, и в реке бежит?»
Дети хором: (вода)
Логопед: Кто это стучится???
Водяная капелька: Здравствуйте дети, здравствуйте гости. Это я водяная капелька, вы меня позвали и я пришла. Хотите отправиться со мной в путешествие.
Дети: Да
Водяная капелька: Сначала мы будем передавать капельку и расскажем ей, какая бывает вода? (Дети передают друг другу капельку и называют слова: чистая, холодная, прозрачная, вкусная, свежая, теплая, мутная, грязная).
Учитель-логопед:
Капелька начинает свой путь в ручейке, он вытекает из земли и вода в ручейке холодная. Давайте споем песенку ручейка: «с-с-с-с-с», почувствуйте холодную струю воздуха (дети подносят ладошку ко рту и произносят звук [с]). В каком положении губы? Где находится язычок? (губы в улыбке, язык внизу).
Ручейки стекаются в одну большую реку, а потом все реки вливаются в море. У моря своя песенка, оно шумит: «ш-ш-ш-ш-ш», почувствуйте теплую струю воздуха (дети подносят ладошку ко рту и произносят звук [ш]). В каком положении губы? Где находится язычок? (губы округляются, язык вверху).
Красиво спеть песенку ручейка и моря поможет нам игра «Насос и мяч» (дыхательное упражнение с произнесением звука): девочки насосы, а мальчики – большие надувные мячики.
Ребенок-«мяч» стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки шея расслаблены. Корпус наклонен немного вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Ребенок – «насос» начинает «надувать» мяч - медленный вдох через нос, руки при этом скользят перед туловищем вверх к подбородку, сгибаясь в локтях.( как будто качают насосом мяч) Медленный выдох через рот со звуком [с]. Руки скользят вперед туловища вниз. (Выполняется 3 раза). С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше (выпрямляются ноги в коленях, затем выпрямляется туловище, поднимается голова, надуваются щеки и руки отходят от боков). «Мяч» надут. Ребенок- «насос» выдергивает из «мяча» шланг насоса.
Из ребёнка -«мяча» выходит воздух со звуком [ш]. Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение.
Водяная капелька: Вы молодцы ребята и я приглашаю вас в моё царство воды спускаемся в воду.
2. Основная часть.
(Дети под музыку заходят в бассейн).
Разминка в бассейне вместе с водяной капелькой
К речке быстрой мы спустились, Дети шагают на месте.
Наклонились и умылись. Наклоны вперед, руки на поясе.
Раз, два, три, четыре, Хлопки в ладоши.
Вот как славно освежились! Встряхивание руками.
Делать так руками нужно: вместе – раз- Круги двумя руками вперед
это брас – Круги двумя руками назад
Одной, другой – Круги руками по очереди вперед
Это кроль - Круги двумя руками назад
Все как один, плывем, как дельфин. Плывут к бортику, разворачиваются и
плывут назад
Дыхательно - игровое упражнение «Подуем на шарики» (упражнение на дыхание):
Ребёнок: ( Лапшин Саша)
У меня есть мяч воздушный
Легкий, звонкий и послушный
Будем с другом мы играть
Мяч друг другу передовать
Работа в паре - детям дают один обруч и по одному пластмассовому шарику и они дуют на него, чтобы он доплыл до противоположной стороны обруча.
Работа над ритмом и голосом.
Учитель-логопед:
Ребята, капелька превратилась в дождик и хочет с нами поиграть. Закапали большие капельки ША и маленькие капли са. Дети произносят:
«са, ША, са Руки лежат на поверхности воды.
Шо, со, со Дети делают давящие движения сверху вниз, ощущая
ШУ,ШУ, су сопротивление воды и соотнося амплитуду движений
ШУ,су,ШУ с силой голоса.
Игра-эстафета «Выбери свою игрушку»
В море бурном,
В море синем быстро плавают дельфины
Не пугает их волна
Рядом плещется она
Водяная капелька: Пришло время эстафеты, доски взяли, наклонились, слушаем задание. Команда девочек берёт игрушки со звуком «С». команда мальчиков со звуком «Ш» и называет игрушки.
Дети плывут с доской до бортика, на бортике выставлены разные игрушки со звуками [с], [ш]. Одна команда – девочки выбирает игрушки со звуком [с], другая команда - мальчики– со звуком [ш]. Ребёнок ставит игрушку на доску и плывёт обратно с доской, работая ногами, кладёт игрушку на доску на бортик. Каждая команда называет свои игрушки.
(Звучит фонограмма песни ).
Чистоговорки с движениями в воде. Игра «Лисы и охотники».
Дети делятся на команду лис и команду охотников (девочки-лисички, мальчики – охотники).
Водяная капелька: Кап, кап, кап – капельки волшебные, превратите мне детей в лисичек и в охотников.
Логопед:
Лисички где? девочки – мы
Охотники, где? мальчики – мы
Начали.
Лиса: Са-са-са – вот идёт лиса. Движение руками и ногами, изображая лису.
Охотники: Шо-шо-шо – спрятались мы хорошо. Дети ныряют в воду.
Лиса: Сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы. Соединив ладони дети делают
волнообразные движения по воде.
Охотники: Су-су-су – вот поймаю я лису. Дети делают руками хватательные
движения по поверхности воды.
Лиса: Ши-ши-ши – лучше спрячусь в камыши. Дети ныряют под воду.
Охотники: Ша-ша-ша – выходи из камыша. Дети идут высоко поднимая
колени.
Лиса: Су-су-су – не поймать тебе лису. Охотники плывут, догоняя лис.
Выходит пират: Кто тут расшумелся, сколько брызг, сколько волн. Вы мне всю рыбу распугаете, всё дно замутите, как я буду сокровище искать на дне морском?. Вы меня узнали?
Дети: Да пират.
Пират: Здравствуйте ребята! Я морской пират Джек Воробей. Я знаю что вы очень любите приключения. И сегодня мне хотелось бы посмотреть какие вы ловкие, да умелые. И тогда я возьму вас моряками на борт моего корабля
Каждое задание спрятано в загадках, надо отгадать загадки и отгадки показать на воде.
Всколыхнется белой гривой
Выйдет на берег игриво
Между пальцами прольется
и домой к себе вернется ( волна)
Глубоко на дне она
Словно на небе видна
Но не светит и не греет
Потому что не умеет ( звезда)
На рыбалку его взял, крепко, крепко к леске привязал
Если станет он кивать, рыбка начала клевать
Ну ответь скорей дружок, что же это? ( поплавок)
Убеждался и не раз ты
Что хвосты у них как ласты
Хоть безногие они
А попробуй –догони. (дельфины)
Пират:
Умелые вы ребята. Я беру вас на борт корабля и посвящаю вас в моряки. Свистать всех на борт корабля. ( свисток)
Пират: Поплывем на звезде к острову сокровищ.
(плывут под музыку «Остров сокровищ») – на надутой звезде дети поднимают одну ногу, потом другую, махи ногами за звездой, внутри звезды.
Пират:
Верные мои моряки на острове сокровищ я спрятал клад. Если мы хотим добраться до него, то нам надо выполнить задание. Сделаете всё правильно – сокровище будет нашим
Пират:
Все по морю разойдитесь
вгладь морскую присмотритесь
как увидите блеск на дне
предмет берите и плывите ко мне. ( пират стоит возле сундука)
( дети поднимают со дна бассейна предметы и складывают в сундук)
Пират:
Во время плавания вы были дружные и смелые.
Нашли огромный сундук с сокровищами.
/музыка /
Водяная капелька:
А теперь скорей ныряй
В сад плыви! Не отставай!
И сокровище своё получай!
Итог:
Дети выходят из бассейна, пират и водяная капелька одевают медальки на шею детям, дети выстраиваются в одну линию.
Пират:
Сокровище вы берегите
И в следующее путешествие с собой возьмите.
Оно поможет, вам друзья, находить сокровища.
Я с вами прощаюсь, до свидания друзья.
Водяная капелька: И мне пора в мою водную стихию. До свидания , ребята.
Логопед: Ребята попрощаемся с гостями. Досвидания.
Дети: ( отхлопывают ) ДОС-ВИ-ДА-НИ-Я
Дети принимают душ и переодеваются. Звучит музыка .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Совместная деятельность учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в работе по коррекции произносительной стороны речи и развитие основных движений детей с нарушениями речи."
Как построить работу по звукопроизношению, чтобы дети успешно преодолевали свои дефекты? Учитель – логопед работает над исправлением произношения у детей, инструктору по физвоспитанию надо научить дет...
Конспект интегрированного занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре
Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда....
Интегрированное занятие учителя - логопеда и инструктора по физическому воспитанию «Путешествие в осенний лес»
Цель:- Коррекция речевого развития детей с помощью речевых и спортивных игр...
Конспект совместного досуга учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Зимние виды спорта»
Интерактивный спортивно-логопедический досуг...
Конспект совместного досуга учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Дары осени»
Интерактивный спортивно-логопедический досуг...