Проектная деятельность ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБУЧЕНИИ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
презентация к уроку по теме

Кудрякова Екатерина Александровна

 

Доступность к информационным технологиям приобретает особенно большое значение в системе обучения и социальной реабилитации глухих и слабослышащих детей в связи со свойственными им коммуникативными ограничениями. Компьютерные технологии – это новое средство коррекционного обучения для удовлетворения особых образовательных потребностей неслышащих воспитанников, более эффективного решения собственно коррекционных задач. У слабослышащих детей зрительное восприятие информации приобретает ведущую роль, а в системе информационных технологий визуальный канал передачи информации занимает ведущую роль.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proektnaya_deyatelnost_kudryakova.ppt2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Е.А.Кудрякова учитель-дефектолог

Слайд 2

ТИП ПРОЕКТА: долгосрочный тематический творческий. Возраст детей: 5-7 лет (слабослышащие дети)

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ: Доступность к информационным технологиям приобретает особенно большое значение в системе обучения и социальной реабилитации глухих и слабослышащих детей в связи со свойственными им коммуникативными ограничениями. Компьютерные технологии – это новое средство коррекционного обучения для удовлетворения особых образовательных потребностей неслышащих воспитанников, более эффективного решения собственно коррекционных задач. У слабослышащих детей зрительное восприятие информации приобретает ведущую роль, а в системе информационных технологий визуальный канал передачи информации занимает ведущую роль. Мышление глухого дошкольника развивается медленнее, но интеллект остается сохранным в любом возрасте. Это значит, что потенциальные возможности глухого ребенка те же, что и у слышащего. Реализация этих возможностей достигается в специально организованном процессе обучения, который нацелен не только на вооружение знаниями, умениями и навыками, не только на развитие слуха и речи, но и на формирование всей познавательной деятельности в целом. Поэтому использование новых нестандартных приёмов объяснения и закрепления материала, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактах, но и в ассоциациях в памяти детей глухих и слабослышащих, таким образом подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.

Слайд 4

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА ПРОЕКТА: «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Головчиц Л. А.; Т.Д. Пашкевич « Таинство педагогического проектирования в ДОУ» ; Комплекс компьютерных программ «Мир за твоим окном», «Дельфа-142», логопедический тренажер «БОСС + Здоровье» ; Мастюкова «Подготовка детей с ОВЗ к системному обучению»; Ресурсы глобальной сети Интернет

Слайд 5

ПК (персональный компьютер); Мультимедиапроектор; Телевизор; Логопедический тренажерн «БОС + Здоровье»; Тренажер «Дельфа-142; компьютерная программа «Мир за твоим окном» МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ПРОЕКТА:

Слайд 6

Изучение компьютерных программ и внедрение их в обучении слабослышащих дошкольников. ЦЕЛЬ:

Слайд 7

Систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса. Разработка и апробация технологий мультемедийного сопровождения коррекционно-образовательного процесса. Расширение использования информационно-компьютерных технологий в коррекционно-образовательном процессе. Создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе с детьми. Разработка системы организации консультативной поддержки в области повышения информационной компетентности всех участников педагогического процесса. ЗАДАЧИ:

Слайд 8

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Подготовительный этап: 1. Проведения занятия « Знакомство с мультимедийной презентацией» Цель: разработка компьютерных презентаций для ознакомления детей с окружающей средой, с элементарными математическими представлениями. Описание этапа: На презентациях дети знакомятся с новыми знаниями. Например, когда берется новая тема и используется компьютерная презентация, восприятие происходит быстрее, т. к. весь материал сопровождается сказочными героями, которые попали в трудную ситуацию и им нужна помощь. Дети готовы помочь, но для этого необходимо решить поставленную задачу. Формируются психофизические процессы – память, внимание, восприятие, воображение. Презентации состоят из красочных анимированных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении занятий. Цикл презентаций охватывает большой объем программного материала по ознакомлению с окружающей средой: времена года, одежда, обувь, виды транспортных средств, овощи, фрукты. То есть, те темы, которые мы изучаем на занятиях.

Слайд 9

Основной этап (обучение ведется в индивидуальной и подгрупповой формах): Включить в основные занятия: программу “Мир за твоим окном”, которая состоит из пяти частей – пяти программ: “Четыре времени года”; “Погода”, “Одежда”; “Рассказы о временах года”; “Календарь”. Она адресована старшим дошкольникам и младшим школьникам, испытывающим трудности в обучении, детям с задержкой психического развития, различными нарушениями слуха, речи. Программа особенно полезна тем детям, которые испытывают трудности в анализе явлений окружающей действительности, обобщении, систематизации и словесном выражении накопленных впечатлений и представлений; тренажер "Дэльфа-142", который представляет собой комплексную программу по коррекции разных сторон устной и письменной речи детей. Тренажер позволяет работать с любыми речевыми единицами от звука до текста, решать разнообразные коррекционные задачи: от коррекции речевого дыхания и голоса до развития лексико-грамматической стороны речи, внести игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений, многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал, использовать различный стимульный материал (картинки, буквы, слоги, слова, предложения, звучащую речь), работать на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ученика, одновременно с логопедической работой осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти.

Слайд 11

Обучение с применением интерактивных комплексов в нашей работе становится более качественным, интересным и продуктивным, оно никогда еще не было столь привлекательным и захватывающим. При условии систематического использования электронных мультимедиа обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разноуровневой подготовкой. При этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий. Существует множество нарушений и способов их коррекции, но в работе дефектолога всегда найдется место для использования компьютерных программ, что позволит значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса. РЕЗУЛЬТАТ:

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБУЧЕНИИ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

При обучении детей используются специальные учебные программы, которые носят коррекционно-развивающий характер. Так, для овладения коммуникативной культурой, социально- эмоционального и познават...

значение проектной деятельности в воспитании и обучении дошкольников

Современная действительность требует от воспитателя постоянного поиска новых форм работы, креативности, умения идти в ногу со временем.Время до поступления ребёнка в школу - это очень важный период в ...

значение проектной деятельности в воспитании и обучении дошкольников

Современная действительность требует от воспитателя постоянного поиска новых форм работы, креативности, умения идти в ногу со  временем. Время до поступления ребёнка в школу - это очень важный пе...

"Использование проектной деятельности в развитии творческих способностей у дошкольников"

Проект в детском саду – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленный на разрешение проблемной ситуации и завершающий соз...

Создание педагогических условий для осуществления интегрированного (инклюзивного) обучения слабослышащих дошкольников в детском саду

Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных  потребностей и индивидуальных возможностей. Инклю...

Использование проектной деятельности в формировании нравственно-патриотического воспитания дошкольников с ОВЗ.

Нравственное воспитание является одной из важнейших сторон общего развития детей с ОВЗ дошкольного возраста. Нравственное воспитание осуществляется во всех видах коррекционной программы и во всех вида...