Тема: «Письмо Деду Морозу»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Тема: «Письмо Деду Морозу»
Воспитатель: Мереуца Евгения Анатольевна
Логопед:Лучко Ирина Валерьевна
Образовательная деятельность: «Художественное творчество»
Возрастная группа: подготовительная
Дидактическая цель: реализация краткосрочного проекта «Новый год у ворот»
Тип занятия: закрепление пройденного материала,написание письмо деду Морозу.
Задачи:
1. Образовательные: закреплять представление детей о празднике - Новый год.
2. Воспитательные: воспитывать желание отражать в рисунке радостное настроение от предстоящих праздников.
3. Развивающие: развивать чувство формы и композиции, творчество, воображение.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация» - стимулировать положительную мотивацию, радоваться результатам своего труда.
«Коммуникация» - отвечать на вопросы, не перебивать говорящего взрослого.
«Музыка» - использование аудиозаписи.
«Здоровье» - соблюдение санитарно-гигиенических требований.
«Физическая культура» - использование физкультминутки, смена статистических поз.
«Художественное творчество» - рисование по замыслу.
Методы и приемы обучения:
Словесные: беседа, вопросы, загадки, объяснения;
Наглядные: слайды о Деде Морозе,
Практические: практическая деятельность.
Оборудование и материалы: готовые бланки для рисования (формат А4), карандаши, фломастеры, мелки, телевизор, DVD, аудиозаписи.
Формирование универсальных предпосылок учебной деятельности:
Организационные : способность переключиться на занятие.
Информационные: умение слушать и не перебивать говорящего взрослого.
Интеллектуальные: умение применять ранее усвоенные умения, навыки.
Коммуникативные : умение отвечать на поставленные вопросы, способность испытывать положительные эмоции от самостоятельной деятельности.
Предварительная работа:
- беседы о празднике – Новый год,
- просмотр слайдов на тему «В гостях у Деда Мороза на вотчине»,
- просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки»,
- экскурсия на почту,
- изготовление конверта,
- беседы с родителями на тему « Игрушка в подарок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2tematicheskoe_zanyatie.docx | 719.59 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО
ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»
(АОУ детский сад № 10 «Лучик»)
Досуговое мероприятие совместное с логопедом и воспитателем в группе №6/13 «Гномики»
Тема: «Письмо Деду Морозу»
Подготовили и провели:
Воспитатель: Мереуца Евгения Анатольевна
Логопед:Лучко Ирина Валерьевна
Модель занятия
Тема: «Письмо Деду Морозу»
Воспитатель: Мереуца Евгения Анатольевна
Логопед:Лучко Ирина Валерьевна
Образовательная деятельность: «Художественное творчество»
Возрастная группа: подготовительная
Дидактическая цель: реализация краткосрочного проекта «Новый год у ворот»
Тип занятия: закрепление пройденного материала,написание письмо деду Морозу.
Задачи:
1. Образовательные: закреплять представление детей о празднике - Новый год.
2. Воспитательные: воспитывать желание отражать в рисунке радостное настроение от предстоящих праздников.
3. Развивающие: развивать чувство формы и композиции, творчество, воображение.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация» - стимулировать положительную мотивацию, радоваться результатам своего труда.
«Коммуникация» - отвечать на вопросы, не перебивать говорящего взрослого.
«Музыка» - использование аудиозаписи.
«Здоровье» - соблюдение санитарно-гигиенических требований.
«Физическая культура» - использование физкультминутки, смена статистических поз.
«Художественное творчество» - рисование по замыслу.
Методы и приемы обучения:
Словесные: беседа, вопросы, загадки, объяснения;
Наглядные: слайды о Деде Морозе,
Практические: практическая деятельность.
Оборудование и материалы: готовые бланки для рисования (формат А4), карандаши, фломастеры, мелки, телевизор, DVD, аудиозаписи.
Формирование универсальных предпосылок учебной деятельности:
Организационные : способность переключиться на занятие.
Информационные: умение слушать и не перебивать говорящего взрослого.
Интеллектуальные: умение применять ранее усвоенные умения, навыки.
Коммуникативные : умение отвечать на поставленные вопросы, способность испытывать положительные эмоции от самостоятельной деятельности.
Предварительная работа:
- беседы о празднике – Новый год,
- просмотр слайдов на тему «В гостях у Деда Мороза на вотчине»,
- просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки»,
- экскурсия на почту,
- изготовление конверта,
- беседы с родителями на тему « Игрушка в подарок».
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный этап
Логопед: Ребята, покажите мне свои глазки, какие они у вас умные и красивые. А теперь, послушайте загадку:
В чудный праздник Новый Год,
Отдыхает весь народ.
Водят дети хоровод
Вокруг ёлки без забот.
Только Он один в работе,
При любой летит погоде
В тройке быстрых лошадей.
Везет подарки для детей.
Вы ответьте на вопрос:
Кто же это?….
Дети: Дед Мороз!
Воспитатель: Конечно же это Дед Мороз. А хотите посмотреть, где живет Дед Мороз? (сопровождает рассказ показом слайдов) Посмотрите, какой большой и красивый дом у Деда Мороза. Это елка в доме Деда Мороза, сколько подарков под елкой. А кто это рядом с Дедом Морозом? Посмотрите, сколько писем получает Д.М.от детей и взрослых. Каждое письмо, которое он получил, читает, а иногда и отвечает на письма.
Ребята, а для Вас у меня есть сюрприз. Вы любите сюрпризы? Сейчас вас поздравит с наступающим Новым Годом самый настоящий Дед Мороз.
2.Подготовительный этап.
Логопед: Говорят, что под Новый год, что ни пожелаешь, все всегда произойдет, все всегда сбывается. Новый год – это праздник волшебный, потому что исполняются мечты, пожелания. Когда моя дочка была маленькая, она мечтала о большой и красивой кукле. Я ей сказала, что если написать Деду Морозу письмо, то добрый Дед Мороз, когда увидит ее письмо, обязательно выполнит просьбу. Но она не умела писать. Тогда мы с ней нарисовали куклу с голубыми глазами, длинными волосами, в нарядном платье. О какой мечтала моя дочка. И отправили письмо Деду Морозу. Утром Нового года она проснулась, заглянула под елку, а там сидит кукла, какую она хотела – с голубыми глазами, с длинными волосами и нарядном платье. Вот так с помощью волшебного письма Деду Морозу исполнилось желание моей дочки. А у вас есть желание, мечта? Что бы вы хотели получить от Деда Мороза? Сегодня у нас есть возможность нарисовать письмо Деду Морозу. Ведь мы с вами получили красивые бланки для письма, приготовили большой, красивый конверт. Осталось нам нарисовать письмо, положить в конверт и отнести на почту, бросить в почтовый ящик. Ну что, будем писать Деду Морозу? Каждый подумал, о чем мечтает? Давайте мы поднимем себе настроение и поиграем в веселую пальчиковую новогоднюю игру.
Логопед: Пальчиковая игра "Новый год"
Наступает Новый год! Хлопаем в ладоши
Дети водят хоровод. Кисти сцеплены в замок, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу
Висят на елке шарики, Соединяем пальчики обеих рук, образуя шар
Светятся фонарики, «Фонарики»
Вот сверкают льдинки, Сжимаем и резко разжимаем кулачки
Кружатся снежинки. Легко и плавно двигаем кистями рук.
В гости Дед Мороз идёт, Пальчиками шагаем по коленям,
Всем подарки он несёт. Трём ладошкой о ладошку.
Чтоб подарки посчитать, Хлопаем по коленям ладошками
Будем пальцы загибать:
1-2-3-4-5-6-7-8-9-10! Загибаем пальчики.
3. Основной этап
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Послушайте, как мы будем работать с вами. Выберите, чем вы будете рисовать (карандаши, мелки, фломастеры). Правильно положите перед собой лист бумаги. Сначала нарисуйте контур вашего желаемого рисунка, затем разукрашивайте.
Рисуем крупно, размещаем рисунок в центре листа. Чтобы работа получилась аккуратной, старайтесь не выходить за черту при закрашивании.
4.Заключительный этап
По окончании продуктивной деятельности воспитатель делает обобщение.
Воспитатель: Вы, ребята, очень постарались. Давайте посмотрим, кто о чём мечтает?
Я уверена, что Дед Мороз обязательно выполнит вашу мечту (пожелание).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" с детьми 6 - 7 лет на тему: "Письмо Деду Морозу"
В преддверии Нового года все дети стараются сообщить Деду Морозу о своих желаниях, я решила совместить написание письма Деду Морозу с желаниями детей и занятие по развитию монологической речи у детей ...
Конспект занятия по конструированию для средней группы. Тема: «Письмо Деду Морозу».
Закрепление позитивного отношения к празднику Новый Год, развитие фантазирования, вербализация желаний; закрепление навыков работы с бумагой: складывание бумаги уголок к уголку, пополам, склеива...
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы . Тема: «Письмо Деду Морозу»
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы . Тема: «Письмо Деду Морозу» ...
Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы. Тема: «Составление письма деду Морозу».
Cовершенствовать умение использовать в речи простые и сложные предложения. Учить оформлять свои мысли в связный текст и правильно согласовывать слова в предложениях. Совершенствовать умение составлять...
Методическая разработка по образовательной области "Речевое развитие" для детей средней группы. Тема: "Письмо Деду Морозу"
Данная методическая разработка создана для детей средней группы. Для закрепления умения составлять описательный рассказ об игрушке с опорой на схему....
Тема: «Письмо Деду Морозу» (Ознакомление с миром предметов)
Тема: «Письмо Деду Морозу» (Ознакомление с миром предметов) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной деятельности «Письмо Деду Морозу&raq...
Конспект совместной деятельности для детей средней группы на тему: «Письмо Деду Морозу»
4 декабря - день написания писем Деду Морозу. Данный конспект поможет педагогам красиво оформить данное письмо....