Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" с детьми 6 - 7 лет на тему: "Письмо Деду Морозу"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
В преддверии Нового года все дети стараются сообщить Деду Морозу о своих желаниях, я решила совместить написание письма Деду Морозу с желаниями детей и занятие по развитию монологической речи у детей подготовительной группы. Мотивация была для детей очень серьезная. Занятие получилось динамичным и интересным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pismo_dm.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми 6 -7 лет на тему:
«Письмо Деду Морозу»
Разработала и провела: воспитатель Мистахова Наиля Заидовна
МАДОУ «Детский сад №384»г.Перми
Цель: Закрепление умения составлять описательный рассказ об игрушке с опорой на схему.
Задачи:
1. Продолжать учить составлять связный и последовательный рассказ с использованием плана-схемы.
2. Использовать в речи разные виды предложений;
3. Способствовать расширению, обогащению и активизации словарного запаса.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы на тему «Новогодние праздники».
- Рассматривание иллюстраций на новогоднюю тему.
- Дидактическая игра «Разрезные картинки» на тему новогодние праздники.
- Заучивание стихов и загадок на новогоднюю тему.
- Знакомство с новыми физкультминутками на зимнюю тему.
Оборудование: технические средства: ноутбук, проектор, флеш - карта с презентацией плана – схемы для рассказывания (6 слайдов)
Воспитатель: Дети, скажите, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Я предлагаю вам собраться в круг, взяться за руки и закрыть глаза, и сыграть в игру «ТОК». Мы передали друг другу наше хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне вручили открытку с очень интересным текстом. Хотите узнать, что там написано?
Дети: Да.
Воспитатель:
Праздник снега и хлопушек,
Масок, елок и игрушек.
Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елке свечи,
Он заводит хоровод,
Это праздник…
Дети: Новый год
Воспитатель:
Я предлагаю вам побеседовать:
Что такое Новый год?
Как вы себе представляете этот праздник?
Главные символы Нового года?
Кто такой Дед Мороз?
Что значит получить новогодний подарок?
Откуда появляются Новогодние подарки?
А вы хотите получить подарок на Новый год?
Кто же вам его принесет?
Ответы детей.
Воспитатель:
Теперь мы знаем, что подарки приносит Дед Мороз.
А как же он узнает, что вы хотите получить в подарок на Новый год?
Мотивация.
Воспитатель: Чтобы он узнал, что вам подарить – нужно ему рассказать, проговорить, составить рассказ загадку об игрушке, которую, вы хотите получить в подарок, и пусть Дед Мороз догадается, что вам подарить. Согласны?
Давайте вместе составим план – схему рассказа. Какой предмет? Форма. Цвет. Размер. Материал. Как играть? Где хранить?
Слайд №1. 5 картинок с изображением игрушек: кукол, пазлов, машин, мягких игрушек, и др.
Слайд №2. 5 картинок с изображением деталей разных кукол.
Слайд №3. Материалы, из которых, возможно, сделаны задуманные детьми игрушки: дерево, пластмасса, стекло, мех, ткань.
Слайд №4. Картинки с изображением, как можно играть с разными игрушками.
Слайд №5. Картинки с изображением мест, где можно будет хранить игрушки.
Слайд №6. Схематическое изображение плана для рассказывания.
Просматриваем с детьми схему рассказа, проговариваем пункты.
Воспитатель: А теперь «Физкультминутка»
На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз, топают ногами/
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Размялись немного, а теперь пришло время рассказать Деду Морозу, какие же подарки вы хотите получить.
Воспитатель выслушивает рассказы детей, поправляя и направляя, чтобы дети описывали игрушку согласно плану – схеме. Если ребенок испытывает затруднение, воспитатель подсказывает слова, дает наводящие вопросы, обогащая словарь прилагательными и глаголами, в конце обязательно дает положительную оценку.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Дед Мороз все понял из ваших рассказов?
А как мы ему передадим наши желания?
Дети: Напишем письмо.
Воспитатель: А вы умеете писать? А адрес его знаете?
Дети: Нет, не все умеют. И адрес не знаем.
Воспитатель: А где можно узнать адрес Деда Мороза?
Дети: В интернете, спросить у родителей, прочитать в книге …
Воспитатель: Ребята, я предлагаю, чтобы Дед Мороз ничего не забыл, давайте каждый из вас нарисует свое пожелание и узнает адрес Деда Мороза. Потом мы вместе положим ваши картинки – пожелания в конверт, вы продиктуете мне адрес Деда Мороза, и я отправлю ему письмо по почте. Согласны? Тогда, до встречи. Спасибо за хорошие рассказы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный конспект познавательного занятия с детьми разновозрастной группы «День рождения Деда Мороза»
Данный конспект разработан для открытого занятия в разновозрастной группе в рамках тематической недели (тема: "Создание психолого-педагогических условий для развития познавательного интереса у детей с...
Конспект СОД с детьми 1 младшей группы " Подарки Деду Морозу"
Основная образовательная область - речевое развитие, с использованием интеграции образовательных областей....
Презентация к конспекту музыкального интегрированного занятия с детьми подготовительной группы Тема: "Помощники Деда Мороза"
Цель: Создание праздничного настроения в преддверии новогодних утренников, посредством музыкальной деятельности.Задачи:1. Образовательные:- Познакомить с новым произв...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу»
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - маме, папе, бабушке, дедушке,с любви к своему дому, детскому саду,к родному городу. У детей имеются представления о ...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Письмо от Деда-Буквоеда. Звук и буква Ч»
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Письмо от Деда-Буквоеда. Звук и буква Ч» с технологической картой....
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы . Тема: «Письмо Деду Морозу»
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы . Тема: «Письмо Деду Морозу» ...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе. «Письмо Деду Морозу»
Данный материал будет способствовать:умению составлять связный и последовательный рассказ с использованием мнемотаблицы; расширению, обогащению и активизации словарного запаса;упражнению в соглас...