конспект занятия по грамоте "Страна Правильной речи"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Данное занятие предназначено для детей подготовительной группы. В помощь начинающим педагогам, родителям. На развитие связной речи, и закрепленя знаний о гласных и согласных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 96.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 «Теремок»
Рыбина Людмила Николаевна
Страна Правильной речи
конспект в подготовительной группе
с элементами грамоты
г. Козьмодемьянск, 2019
Тема: «Страна Правильной речи» для подготовительной группы
Цель: развитие устной речи детей
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- Формировать представления о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза, звукового состава слова. Коррекция дефектов произношения;
- закрепить умение правильно образовывать грамматическую форму слов;
- закреплять умение последовательно и грамматически правильно выстраивать свое высказывание;
- пополнять и активизировать словарь детей по теме «Животные холодных и жарких стран»;
Коррекционно-развивающие:
- Развивать творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность;
- развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;
- развивать положительные эмоции и волевые качества;
Коррекционно - воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, взаимопомощь, умение работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов;
- воспитывать умение радоваться достигнутому результату;
- воспитывать вежливость и дружелюбное отношение друг к другу.
Тип занятия: Занятие по закреплению знаний, умений и навыков.
Вид: игра – путешествие.
Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми.
Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
корабль, билеты-карточки, мяч, карточки со слогами, цветочная поляна, лепестки с предметными картинками на магнитах, мольберт, картинки с животными жарких и холодных стран, указка, фон острова, музыка, осколки стеклышки в виде геометрических фигур.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов, энциклопедий по теме животные жарких и холодных стран. Чтение художественной литературы по теме. Просмотр презентаций, загадывание загадок.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Логопед: Дети, нам пришло голосовое сообщение, давайте его послушаем.
Слушаем голосовое сообщение.
Здравствуйте, дети группы «Белочка». В стране Правильной речи случилась беда,
в замке разбились стекла. Помогите нам, пожалуйста, их вставить.
Для этого нужно выполнить несколько заданий, и вы соберете все осколки.
Мы слышали, что вы все знаете и умеете.
За ранее вас благодарим, вам спасибо говорим!
Логопед: Ну, что поможем жителям этой страны?
(Ответы детей.)
Предлагаю отправиться в увлекательное путешествие на корабле.
Логопед: Дети, а что нужно приобрести, чтобы попасть на корабль?
(Ответы детей.)
Логопед: Правильно билеты. Я забронировала их, и уже выкупила, вам сейчас раздам.
А я буду контролером.
Дидактическая игра «Назови звук»
Вы билеты получайте, звуки четко называйте.
Логопед: Молодцы, все заняли свои места, ждет нас интересная игра.
Звучит музыка (шум моря, крик чаек…)
Логопед: Пока корабль наш плывет, мы не будем скучать, предлагаю пальчики размять.
Играем в пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика. «Краб» О. Железновой
Ветер дует, задувает. Пальму в стороны качает.
А под пальмой краб сидит, и клешнями шевелит.
Чайка над водой летает, и за рыбками ныряет.
А под пальмой краб сидит, и клешнями шевелит.
Под водой на глубине, крокодил лежит на дне.
А под пальмой краб сидит, и клешнями шевелит.
II. Основная часть:
Логопед: Предлагаю взять бинокли посмотреть вокруг, далеко ли еще до острова.
Берем бинокли, рассматриваем.
Логопед: Вижу остров впереди, пора на берег нам сойти,
Здесь ждут нас испытания, игры и интересные задания.
Выходим с корабля на берег.
Дидактическая игра «Верни мне гласный звук».
Логопед: Вот первая игра, мяч лови, мяч бросай – гласный звук мне называй.
(дом, море, пена, лес, рак, стул, школа, вода, лес, лук, сыр, стол, лето, река, дым, зима).
Бросаю мяч, называю слово, дети выделяют в слове гласные звуки, и произносят их.
Молодцы, а какие звуки называли? Да, вы были очень внимательными, точно звуки называли.
(Ответы детей.)
Дидактическая игра «Составь слово»
Логопед: Есть еще одна игра, надо нам собрать слова. Нужно взять карточку, только с теми гласными звуками, которые мы слышали, когда искали их в словах.
На столе лежат карточки с перепутанными слогами, в углу написаны гласные и согласные звуки.
(БА-РЫ, МА-ЗИ, РЕГ-БЕ, ДУ –ГА-РА, ГА-КНИ, КА-РУЧ, МА-ПАЛЬ, ЦА-ПТИ, РЕ-МО)
Логопед: Вот и еще одно выполнили задание, а кто у нас самый внимательный, и найдет первый осколок. Посмотрите, молодцы, первый осколок мы нашли.
Логопед: Дети, посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Наверное, и здесь нас ждут занимательные игры и задания, правда? Вы со мной согласны? Кто нашел здесь, что - то необычное?
(Ответы детей)
Дети находят конверт с письмом, читаем его.
Логопед: Ой, а тут письмо, кто сможет прочитать его?
Логопед: Внимание, есть условие одно, вы ошибки исправляйте, лепесток с этим предметом срывайте.
Дидактическая игра «Исправь ошибки»
Дети исправляют ошибки, срывают с цветка лепестки
Логопед: Какие молодцы, ошибки мы исправили, с заданием этим справились. Посмотрите внимательно на свои картинки, нарисованные на лепестках, они не простые. В них спрятались скороговорки. На картинку посмотрите, скороговорку назовите.
Дидактическая игра «Прятки»
Дети проговаривают скороговорки.
Логопед: Дети, а кто знает, что такое скороговорка? Для чего они нужны?
(Ответы детей)
Логопед: Правильно. Скороговорка – упражнение для язычка, чтобы правильно и четко проговаривать звуки и слова.
Логопед: А где же осколок за выполненное задание?
Дети ищут осколок, и находят.
Логопед: Отлично, и на цветочной поляне, мы справились с заданием, еще один осколок у нас. Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем.
Физкультминутка «Кто бывал у моря?»
Логопед: Вы сегодня очень внимательные, любознательные, молодцы. Посмотрите, на это дерево, что вы на нем видите?
(Ответы детей)
Логопед: Чтоб получить еще один осколок, нам нужно сочинить рассказ, в этом нам помогут эти картинки. Рассказывать нужно про одного героя. А начинается наш рассказ так «Однажды на острове…»
Творческое рассказывание «Однажды на острове…»
Дети составляют предложения по предметным картинкам про животных жарких и холодных стран, с элементами творчества.
Логопед: Вот и еще один осколок у нас, мы его честно заработали. Молодцы!
Что ж вперед, надо в замок нам идти. Вокруг себя вы покружитесь, и у замка очутитесь.
Дети кружатся вокруг себя, перед ними появляется замок с разбитыми стеклами.
Логопед: А вот и замок, к которому мы добирались. Что мы должны сделать?
(Ответы детей)
Дети ремонтируют замок, вставляя правильно на свои места, стекла – фигуры.
Логопед: Дети, посмотрите внимательно, а кто догадался, чей замок, мы отремонтировали?
(Ответ детей)
Логопед: Правильно, оказывается, это замок гласных и согласных звуков. А кто догадался, почему было три осколка красный, синий, зеленый?
(Ответы детей)
Логопед: Верно, вы всё сказали, гласные красные, твердые согласные синие, мягкие –зеленые. Помогли мы жителям страны Правильной речи? Хорошее сделали дело?
(Ответы детей)
Логопед: Молодцы, жители этой страны говорят вам большое спасибо. Что вы справились с заданиями, и вставили стекла в замке. Нам пора возвращаться в детский сад.
Предлагаю, взять в руки бинокли, посмотрите вокруг.
Дидактическая игра «Бинокль»
Логопед: Я вижу акулу.
Дети: Я вижу много акул.
Логопед: Я вижу черепаху.
Дети: Я вижу много черепах и т.д.
III. Заключительная часть.
Логопед: Молодцы! Вот и заканчивается наша игра - путешествие.
Пора возвращаться в детский сад. Занимай места на корабле, возвращаемся в детский сад.
Релаксация
Под музыку плывем на корабле, дети закрывают глаза. Звучит спокойная музыка.
Слышим шум моря, крик чаек, вдыхаем свежий чистый, морской воздух.
Сделайте глубокий вдох,
вдохните в себя доброту и волшебство.
Выдохните, все огорчения и обиды.
Наше путешествие закончилось.
Логопед: Дети, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего в игре? Какое задание для вас было трудным?
(Ответы детей)
Список использованных источников:
- Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям. – Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2004-129с.
- Бардышева Т.Ю. Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. Демонстрационный материал для фронтальных занятий/ Т.Ю.Бардышева, Е.Н. Моносова. – М.: Скрипторий, 2013. -50с.
- Гризик Т.И. Развитие речи детей 6-7 лет/ Т.И.Гризик, Л.Е.Тимощук. – М.: Просвещение, Росмэн, 2018. – 224с.
- Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием (с 3-7) /Н.В.Нищева. – СПб.: Детство-Пресс, 2013. – 624с.
- От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. –
3-е изд., испр. И доп. – М.:Мозаика-Синтез,2015. – 368с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/22/picture-246757-1366638672.jpg)
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-527723-1416252927.jpg)
Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы " Учимся правильно произносить звук С "
Задачи:- Обогатить словарь детей прилагательными:-качественными- относительными- притяжательнымиПознакомить со способами их образования, составлять с ними полные, распространённые предложе...
Сценарий занятия - праздника "Праздник правильной речи"
Итоговое занятие- праздник в подготовительной к школе группе, для совместного проведения с родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/25/picture-348354-1450994154.jpg)
Гомзяк О.С. «Говорим правильно» Конспекты занятий по развитию связной речи в группе 6-7 лет
Вниманию логопедов предлагается пособие, входящее в комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников. Оно включает перспективный тематический план и конспекты занятий по развитию связной ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-993548-1538134911.jpg)
Комплексное игровое занятие «В страну правильной речи»
Комплексное игровое занятие «В страну правильной речи»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-1218886-1581624550.jpg)
Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей средней группы Тема: Правильное произношение звука [ж]
Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей средней группы Правильное произношение звука [ж]...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/14/picture-1181866-1581666024.jpg)
Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе.
Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе....