конспект занятия по грамоте "Страна Правильной речи"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Данное занятие предназначено для детей подготовительной группы. В помощь начинающим педагогам, родителям. На развитие связной речи, и закрепленя знаний о гласных и согласных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_strana_pravilnoy_rechi.docx96.38 КБ

Предварительный просмотр:

G:\media\image14.jpeg

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 «Теремок»

Рыбина Людмила Николаевна

Страна Правильной речи

 конспект в  подготовительной группе

с элементами грамоты

г. Козьмодемьянск, 2019

Тема: «Страна Правильной речи» для подготовительной группы

Цель: развитие устной речи детей

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

  • Формировать представления о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза, звукового состава слова. Коррекция дефектов произношения;
  • закрепить умение правильно образовывать грамматическую форму слов;
  • закреплять умение последовательно и грамматически правильно выстраивать свое высказывание;
  • пополнять и активизировать словарь детей по теме «Животные холодных и жарких стран»;

Коррекционно-развивающие: 

  • Развивать творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность;
  • развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;
  • развивать положительные эмоции и волевые качества;

Коррекционно - воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, взаимопомощь, умение работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов;
  • воспитывать умение радоваться достигнутому результату;
  • воспитывать вежливость и дружелюбное отношение   друг к другу.

Тип занятия: Занятие по закреплению знаний, умений и навыков.

Вид: игра – путешествие.

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми.

Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

корабль, билеты-карточки, мяч, карточки со слогами, цветочная поляна, лепестки с предметными картинками на магнитах, мольберт, картинки с животными жарких и холодных стран, указка, фон острова, музыка, осколки стеклышки в виде геометрических фигур.

Предварительная работа: 

Рассматривание альбомов, энциклопедий по теме животные жарких и холодных стран. Чтение художественной литературы   по теме. Просмотр презентаций, загадывание загадок.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Логопед: Дети, нам пришло голосовое сообщение, давайте его послушаем.

Слушаем голосовое сообщение.

Здравствуйте, дети группы «Белочка». В стране Правильной речи случилась беда,

в замке разбились стекла.  Помогите нам, пожалуйста, их вставить.

Для этого нужно выполнить несколько заданий, и вы соберете все осколки.

Мы слышали, что вы все знаете и умеете.

За ранее вас благодарим, вам спасибо говорим!

Логопед: Ну, что поможем жителям этой страны?  

(Ответы детей.)

Предлагаю отправиться в увлекательное путешествие на корабле.

Логопед: Дети, а что нужно приобрести, чтобы попасть на корабль?

(Ответы детей.)

Логопед: Правильно билеты. Я забронировала их, и уже выкупила, вам сейчас раздам.

А я буду контролером.

Дидактическая игра «Назови звук»

Вы билеты получайте, звуки четко называйте.

Логопед: Молодцы, все заняли свои места, ждет нас интересная игра.

Звучит   музыка (шум   моря, крик чаек…)

Логопед: Пока корабль наш плывет, мы не будем скучать, предлагаю пальчики размять.

Играем в пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.  «Краб» О. Железновой

Ветер дует, задувает. Пальму в стороны качает.

А под пальмой краб сидит, и клешнями шевелит.

Чайка над водой летает, и за рыбками ныряет.

А под пальмой краб сидит, и клешнями шевелит.

Под водой на глубине, крокодил лежит на дне.

А под пальмой краб сидит, и клешнями шевелит.

II. Основная часть:

Логопед: Предлагаю взять бинокли посмотреть вокруг, далеко ли еще до острова.

Берем бинокли, рассматриваем.

Логопед: Вижу остров впереди, пора на берег нам сойти,

Здесь ждут нас испытания, игры и интересные задания.

Выходим с корабля на берег.

Дидактическая игра «Верни мне гласный звук».

Логопед: Вот первая игра, мяч лови, мяч бросай – гласный звук мне называй.

(дом, море, пена, лес, рак, стул, школа, вода, лес, лук, сыр, стол, лето, река, дым, зима).

Бросаю мяч, называю слово, дети выделяют в слове гласные звуки, и произносят их.

Молодцы, а какие звуки называли? Да, вы были очень внимательными, точно звуки называли.

(Ответы детей.)

Дидактическая игра «Составь слово»

Логопед: Есть еще одна игра, надо нам собрать слова. Нужно взять карточку, только с теми гласными звуками, которые мы слышали, когда искали их в словах.

На столе лежат карточки с перепутанными слогами, в углу написаны гласные и согласные звуки.

(БА-РЫ, МА-ЗИ, РЕГ-БЕ, ДУ –ГА-РА, ГА-КНИ, КА-РУЧ, МА-ПАЛЬ, ЦА-ПТИ, РЕ-МО)

Логопед: Вот и еще одно выполнили задание, а кто   у нас самый внимательный, и  найдет первый   осколок. Посмотрите, молодцы, первый осколок мы нашли.

Логопед: Дети, посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Наверное, и здесь нас ждут занимательные игры и задания, правда? Вы со мной согласны? Кто нашел здесь, что - то необычное?

(Ответы детей)

Дети находят конверт с письмом, читаем его.

Логопед: Ой, а тут письмо, кто сможет прочитать его?

Логопед: Внимание, есть условие одно, вы ошибки исправляйте, лепесток с этим предметом срывайте.

Дидактическая игра «Исправь ошибки»

Дети исправляют ошибки, срывают с цветка лепестки

Логопед: Какие молодцы, ошибки мы исправили, с заданием этим справились. Посмотрите внимательно на свои картинки, нарисованные на лепестках, они не простые. В них спрятались скороговорки.  На картинку посмотрите, скороговорку назовите.

Дидактическая игра «Прятки»

Дети проговаривают скороговорки.

Логопед: Дети, а кто знает, что такое скороговорка? Для чего они нужны?

(Ответы детей)

Логопед: Правильно. Скороговорка – упражнение для язычка, чтобы правильно и четко проговаривать звуки и слова.

Логопед: А где же осколок за выполненное задание?

Дети ищут осколок, и находят.

Логопед: Отлично, и на цветочной поляне, мы справились с заданием, еще один осколок у нас. Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем.

Физкультминутка «Кто бывал у моря?»

Логопед: Вы сегодня очень внимательные, любознательные, молодцы. Посмотрите, на это дерево, что вы на нем видите?

(Ответы детей)

Логопед: Чтоб получить еще один осколок, нам нужно сочинить рассказ, в этом нам помогут эти картинки.  Рассказывать нужно про одного героя. А начинается наш рассказ так «Однажды на острове…»

Творческое рассказывание «Однажды на острове…»

Дети составляют предложения по предметным картинкам про животных жарких и холодных стран, с элементами творчества.

Логопед: Вот и еще один осколок у нас, мы его честно заработали. Молодцы!

Что ж вперед, надо в замок нам идти. Вокруг себя вы покружитесь, и у замка очутитесь.

Дети кружатся вокруг себя, перед ними появляется замок с разбитыми стеклами.

Логопед: А вот и замок, к которому мы добирались. Что мы должны сделать?

(Ответы детей)

Дети ремонтируют замок, вставляя правильно на свои места, стекла – фигуры.

Логопед: Дети, посмотрите внимательно, а кто догадался, чей замок, мы отремонтировали?

(Ответ  детей)

Логопед: Правильно, оказывается, это замок гласных и согласных звуков. А кто догадался, почему было три осколка красный, синий, зеленый?

(Ответы детей)

Логопед: Верно, вы всё сказали, гласные красные, твердые согласные синие, мягкие –зеленые. Помогли мы жителям страны Правильной речи? Хорошее сделали дело?

(Ответы детей)

Логопед: Молодцы, жители этой страны говорят вам большое спасибо. Что вы справились с заданиями, и вставили стекла в замке. Нам пора возвращаться в детский сад.  

Предлагаю, взять в руки бинокли, посмотрите вокруг.

Дидактическая игра «Бинокль»

Логопед: Я вижу акулу.

Дети: Я вижу много акул.

Логопед: Я вижу черепаху.

Дети: Я вижу много черепах и т.д.

III. Заключительная часть.

Логопед: Молодцы! Вот и заканчивается наша игра - путешествие.

Пора возвращаться в детский сад. Занимай места на корабле, возвращаемся в детский сад.

Релаксация  

Под музыку плывем на корабле, дети закрывают глаза. Звучит спокойная музыка.

Слышим шум моря, крик чаек, вдыхаем свежий чистый, морской воздух.

Сделайте глубокий вдох,

вдохните в себя доброту и волшебство.

Выдохните, все огорчения и обиды.

Наше путешествие закончилось.

Логопед: Дети, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего в игре? Какое задание для вас было трудным?

(Ответы детей)

Список использованных источников:

  1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям. – Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2004-129с.
  2. Бардышева Т.Ю. Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. Демонстрационный материал для фронтальных занятий/ Т.Ю.Бардышева, Е.Н. Моносова. – М.: Скрипторий, 2013. -50с.
  3. Гризик Т.И. Развитие речи детей 6-7 лет/ Т.И.Гризик, Л.Е.Тимощук. – М.: Просвещение, Росмэн, 2018. – 224с.
  4. Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием (с 3-7) /Н.В.Нищева. – СПб.: Детство-Пресс, 2013. – 624с.
  5. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. –

3-е изд., испр. И доп. – М.:Мозаика-Синтез,2015. – 368с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы " Учимся правильно произносить звук С "

Задачи:- Обогатить словарь детей прилагательными:-качественными- относительными- притяжательнымиПознакомить со способами их образования, составлять с ними полные, распространённые предложе...

Сценарий занятия - праздника "Праздник правильной речи"

Итоговое занятие- праздник в подготовительной к школе группе, для совместного проведения с родителями....

Гомзяк О.С. «Говорим правильно» Конспекты занятий по развитию связной речи в группе 6-7 лет

Вниманию логопедов предлагается пособие, входящее в комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников. Оно включает перспективный тематический план и конспекты занятий по развитию связной ...

Комплексное игровое занятие «В страну правильной речи»

Комплексное игровое занятие «В страну правильной речи»...

Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей средней группы Тема: Правильное произношение звука [ж]

Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей средней группы  Правильное произношение звука [ж]...

Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе.

Гомзяк О.С. Говорим  правильно.   Конспекты  занятий  по  развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе....