Комплексное игровое занятие «В страну правильной речи»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Комплексное игровое занятие «В страну правильной речи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komplesnoe_igrovoe_zanyatie_3.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплесное игровое занятие «В страну правильной речи».
Разработали и провели: учитель-логопед Плотникова Т.Н.,
воспитатель Третьякова Н.Г.
Цель: Формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям.
Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о гласных звуках, умения подбирать слова на заданный звук, закрепление навыка деления слов на слоги, определения протяженности слова, совершенствовать навык коллективной аппликации методом обрывания.
Коррекционно-развивающие цели: Развитие артикуляционной моторики, общих речевых навыков (голоса, выразительности речи), слухового внимания, логического мышления, фонематического слуха, общей и мелкой моторики.
Воспитательные цели: Воспитывать желание говорить правильно и красиво, воспитывать навык самоконтроля над произношением поставленных звуков, воспитывать чувство доброты, взаимопомощи, доброжелательности, продолжать воспитывать умения работать коллективно, сообща.
Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей.
- средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические, игровые.
-предметно-практическая: Театральная ширма, кукла Би-ба-бо «Слоненок», логопедический кубик для артикуляционной гимнастики, повязка на глаза для игры «кто позвал?», символы гласных звуков, предметные картинки к гласным звукам, игрушки: мяч, кукла, машинка, пирамидка, перчаточные куклы, заготовка на бумаге «Слон», клей, салфетки, воздушные шарики.
Предварительная работа: Знакомство с гласными звуками, изготовление перчаточных кукол, разучивание стихов, беседы о доброте и отзывчивости.
Планируемые результаты: У детей сформируется положительная мотивационная направленность к логопедическим занятиям, желание говорить правильно, следить за своей речью. Закрепятся представления о гласных звуках, научатся приемам коллективной аппликации методом обрывания.
Примерный план деятельности:
Звучит музыка.
Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас сегодня в театр.
Сказка, сказка, сказка
К нам в гости приходи.
И сказочных героев с собою приводи.
Дети проходят и занимают места на стульчиках.
1.Сказка про слоненка, который не умел говорить.
Логопед надевает куклу-слоненка на руку и рассказывает сказку.
Жил был маленький Слоненок. И он совсем не умел говорить. Он хотел сказать слово «МАМА», а получалось «Мммм». Он хотел сказать слово «Конфета», а получалось «Мммм». Он хотел сказать «Давай играть», а у него получалось только «Мммм». Слоненок очень расстраивался, ведь его никто не понимал. И у Слоненка совсем не было друзей.
Воспитатель: - Ребята, кто же может помочь слоненку? (логопед). А что нужно делать, чтобы научиться красиво говорить? (делать гимнастику для язычка).
2. Артикуляционная гимнастика с логопедическими кубиками.
Логопед: - Ребята, научим Слоненка делать гимнастику для язычка? Кубик вращаем, упражнения выполняем.
3. Игра на развитие слухового внимания «Кто позвал?»
Воспитатель: - Чтобы уметь говорить, нужно уметь внимательно слушать. Игра «Кто позвал?» поможет нам в этом.
4. Игры с гласными звуками.
Логопед: - Пора научить Слоненка произносить гласные звуки (дети называют гласные звуки А, О, У, И, Ы, Э). Произнесите звук О столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши. Произнесите звук У, звук И. Для каждого звука найдите картинку. Картинки на мольберте.
5. Деление слов на слоги.
Воспитатель: - У Слоненка есть любимые игрушки, он взял их с собой (МЯЧ, КУКЛА, МАШИНА, ПИРАМИДКА). Мы с вами прохлопаем эти слова. Какое слово короткое? Самое длинное?
6. Сложные звуки.
Логопед: - Научим Слоненка произносить сложные звуки?
Свистелочка. Шипелочка. Звенелочка. Жужжалочка. Цоколочка. Чеколочка. Ла-лалочка. Рычалочка.
-Очень многому научился у нас Слоненок, но он все равно грустный, мы его сейчас повеселим!
7. Театрализованные выступления детей.
Логопед:- Превращается рука и в котенка, и в щенка.
Чтоб рука артисткой стала, нужно очень-очень мало:
Специальные перчатки, ум, талант – и все в порядке!
Руслан – Зайка. К нам зайка прибегал и весело скакал: скок-скок.
Юра - Петушок. Петя, петя, петушок, борода и гребешок,
На сапожках пара шпор. Яркий сам, как светофор.
Лера С. – Павлин. Наш Павлин – красота! Как на бал одет всегда!
Чуть прищуривает глаз: -Нет ли зеркальца у вас?
Егор – Котенок. Я котенок, хвост пушистый, я умею бегать быстро.
Я люблю дремать на крыше, и меня боятся мыши! – Мяу!
Матвей – Осьминог. У Осьминога много ног, но не одной руки,-
Как на ботинках Осьминог завяжет сам шнурки?
Кристина – Мышка. Мышка – малышка у меня жила,
В уголке играла, пела и спала.
Максим – Бегемот. С бегемотиком дружу, я гулять его вожу.
Дергаю за ушко, глажу ему брюшко!
Лера Пуз.- Мышка. Пи-пи-пи – она сказала, сразу в норку убежала.
Что же это за малышка? Это маленькая мышка.
Артем – Зайчик. Я веселый зайка, зайка - попрыгайка.
На лужок: скок-поскок и тихонечко: молчок!
Кирилл – Котенок. Котик-котишка, серенький плутишка,
Всю сметану съел, громко песенку запел: Мур-мур-мур.
Яна – Тигренок. Я – усатый полосатый, в гости к вам спешу, ребята.
Я мурлычу, словно кошка, но царапаюсь немножко.
Пока я лишь ребенок: рыжий маленький тигренок.
Данил – Лиса. Это лисонька – лиса, в шубе вся ее краса!
Знают звери, знают птицы, хитрость – лучший друг лисицы!
Лера Пер. – Цыпленок. Весь я золотистый, мягкий и пушистый.
Я у курицы – ребенок, а зовут меня Цыпленок!
Игорь – Петух. Петух боевой, важный такой.
Очень рано встает, голосисто поет!
Гребешок набекрень, кукарекает весь день: Ку-ка-ре-ку!
Степа – Лягушка. К нам домой пришла лягушка, разбросала все игрушки,
Оглядела кавардак и сказала громко: Квак!
8. Динамическая игра.
Воспитатель: Большие ноги, хобот, уши.
Огромный сам он как гора.
Слон любит очень много кушать,
За раз съедает три ведра.
9. Коллективная аппликация с элементами рисования.
Воспитатель: - Чтобы слоненку было веселей учиться говорить, сделаем для него друга. Ведь вместе с другом легче преодолевать любые трудности!
Дети выполняют коллективную аппликацию.
Всем дружить необходимо! Лере, Юре, Яне, Максиму!
Все мы лучшие друзья! Друг без друга нам нельзя!
Здесь умнеем и растем! Весело в саду живем!
Дети с педагогами торжественно запускают Слоников на воздушных шариках в страну правильной речи.
10. Итог.
Логопед:- Что вам понравилось больше всего, ребята? Желаем вам дружно жить и всегда красиво и правильно говорить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...
Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «Путешествие по «Стране правильной речи» для детей старшего возраста и родителей
Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «Путешествие по «Стране правильной речи»для детей старшего возраста и родителей...
Методическая разработка на тему: Мастер класс «Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя –логопеда в условиях ФГОС ДОУ. Путешествие в страну Правильной речи.
Цель: предоставление, обобщение, систематизация и распространение личного педагогического опыта для педагогов....
Мастер - класс для воспитателей Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя –логопеда в условиях ФГОС ДОУ. «Путешествие в страну Правильной речи».
Мастер -класс для воспитателей с использованием игровых технологий...
Мастер класс «Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя –логопеда в условиях ФГОС ДОУ. Путешествие в страну Правильной речи. Материал предназначен для педагогов (воспитателей, логопедов, родителей)
Цель: предоставление, обобщение, систематизация и распространение личного педагогического опыта для педагогов. Задачи:1.Способствовать созданию условий для профессионального раз...
Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя –логопеда . Путешествие в страну Правильной речи!
laquo;Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организован...