Организованная образовательная деятельность «Скоро в школу»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

 Программное содержание:

  • Образовательные задачи:
    • Расширять представления детей  о школе, её необходимости и общественной значимости через систематизацию знаний о назначении школьных принадлежностей.
    • Продолжать учить ориентироваться в микро  макро пространстве.
    • Учить активно использовать в речи пространственную терминологию  при обозначении предметов, направлений пространства; упражнять в подборе слов с противоположным значением (слова-антонимы).
    • Продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы педагога.
  • Развивающие задачи:
  • Развивать коммуникативные навыки, психические процессы: зрительное восприятие,  внимание, память, мышление.
  • Совершенствовать зрительно-моторную координацию: развивать сопряжённые действия глаза и руки.
  • Развивать зрительные функции прослеживания и фиксации взора.
  • Воспитывать этические чувства, формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, инициативности, самостоятельности, доброжелательности, ответственности в процессе умения объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога и бережного отношения к школьным принадлежностям.
  • Воспитывать положительное отношение к школе и стремление учиться.
  • Воспитательные задачи:

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_podg.gr_._1.doc189.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения №70"

 

                                 

Организованная образовательная деятельность

по теме «Скоро в школу»

(подготовительная группа)

Разработана: учителем-дефектологом

первой кв. категории

Ивановой С.Н.

                                   

                                         

                                                                               

 

 

г. Нижнекамск

 Тема: «Скоро в школу».

 Программное содержание:

  • Образовательные задачи:
  • Расширять представления детей  о школе, её необходимости и общественной значимости через систематизацию знаний о назначении школьных принадлежностей.
  • Продолжать учить ориентироваться в микро  макро пространстве.
  • Учить активно использовать в речи пространственную терминологию  при обозначении предметов, направлений пространства; упражнять в подборе слов с противоположным значением (слова-антонимы).
  • Продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы педагога.
  • Развивающие задачи:
  • Развивать коммуникативные навыки, психические процессы: зрительное восприятие,  внимание, память, мышление.
  • Совершенствовать зрительно-моторную координацию: развивать сопряжённые действия глаза и руки.
  • Развивать зрительные функции прослеживания и фиксации взора.
  • Воспитательные задачи:
  • Воспитывать этические чувства, формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, инициативности, самостоятельности, доброжелательности, ответственности в процессе умения объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога и бережного отношения к школьным принадлежностям.
  • Воспитывать положительное отношение к школе и стремление учиться.

Материал: тетрадки с заданиями, фломастеры, мешочек с геометрическими фигурами.

Оборудование:  ноутбуки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети входят в кабинет, здороваются.

Педагог: Садитесь пожалуйста за столы. Послушайте песню.

Педагог включает песню «Учат в школе», дети слушают один куплет.

Педагог: Скажите пожалуйста, о чем поётся в этой песне?

Дети: В песне поётся о школе, о том чему учат в школе.

Педагог:  Скоро каждый из вас пойдёт в школу в первый класс. И сегодня мы проверим, готовы ли вы к школе, каковы ваши знания о школе, школьных принадлежностях. 
Итак, мы начнём игру «Назови предмет», где вы должны быстро назвать загаданный предмет и объяснить его назначение. (На проекционном экране представлена матрица, состоящая из трёх рядов и трёх столбиков. В каждом окошке предметное изображение школьных принадлежностей и предметов, не относящихся к теме занятия. Педагог задаёт координаты: «Предмет находится во втором ряду, в третьем столбике. Что это за предмет и для чего он нужен?»)

Педагог: Молодцы ребята! Как можно назвать эти предметы, одним словом?

Дети: Школьные принадлежности.

Педагог: Припасла я для вас альбом загадок и увлекательных заданий про школу и школьные принадлежности. Итак, загадка первая.

Новый дом несу в руке.
Двери дома на замке.
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом.

Дети: Портфель, ранец.

Педагог: Верно!  Положите перед собой  листок с заданиями. Найдите, где  изображено множество предметов.  Вам нужно будет найти на ней картинку – отгадку и, не обращая внимания на другие предметы, обведите её фломастером.

http://festival.1september.ru/articles/659042/img1.jpg

– Какой предмет потребуется ученику, чтобы рисовать? (Карандаш) Выделите фломастером красного цвета.
– Какой предмет потребуется ученику, чтобы писать? (Тетрадь) Выделите фломастером голубого цвета.
– А ещё какой предмет потребуется ученику, чтобы писать? (Ручка) Выделите фломастером синего цвета.
– Какой предмет потребуется ученику, чтобы что-либо вырезать? (Ножницы) Выделите фломастером чёрного цвета.
– Какой предмет потребуется ученику, чтобы поточить карандаш? (Точилка) Выделите фломастером фиолетового цвета.
– Какой предмет потребуется ученику для измерения?  (Линейка, треугольник)                                                                                               Выделите фломастером коричневого цвета.
– Сколько всего предметов изображено на карточке? (Семь предметов)

Педагог: Игра «Найди лишний предмет» поможет вам выяснить, правильно ли ученик собрал портфель. Посмотрите внимательно на карточку. Если есть лишний предмет, отметьте его фишкой. Объясните свой выбор. 
– Расскажите, где расположен лишний предмет. (Лишний предмет расположен: 
между тетрадью и азбукой, под ручкой и т. д.).

http://festival.1september.ru/articles/659042/img2.jpg

В будущем дети учтите:
В портфеле с собою всегда приносите
Все вещи, что в школе бывают нужны.
Вы их никогда забывать не должны!

Педагог: Новую страничку открываю – новую загадку загадаю.

Это здание каждый знает,
В нём директор пребывает,
Медик есть, учителя,
Одноклассники, друзья.

Дети: Школа.

Педагог: Помогите ученику найти дорогу до школы. Сначала траекторию пути проведите указкой, а затем прорисуйте фломастером. (После выполнения задания дети используя в речи пространственные термины, описывают путь ученика до школы).

http://festival.1september.ru/articles/659042/img3.jpg

Я скажу вам детвора,
Школа – это не игра,
Здесь трудиться надо честно,
Это каждому известно!

После выполнения задания используется приём взаимопроверки.

Педагог:  Придя в школу надо ли соблюдать правила поведения?

Дети: Да!

Педагог: Какие правила вы знаете?

Дети: Ты сиди за партой стройно и веди себя спокойно. Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать. Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

Педагог: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».

Дети выходят из–за стола и идут к доске.

Интерактивная зрительная гимнастика «Лучик». (Дети встают в одну линию и не поворачивая головы, прослеживают за движущимся  лучом).

Педагог: А теперь ребятки, прошу отгадать загадку.

Сроду он не есть, не пьёт –
Песни звонкие поёт.
И с урока, и на урок.
Подаёт свой голосок.

Дети: Школьный звонок.

Педагог: Перед вами карточка с точечным рисунком школьного звонка. Соедините последовательно  точки с изображением цифр. В качестве подсказки внизу карточки представлена цифровая шкала.

http://festival.1september.ru/articles/659042/img4.jpg

Долгожданный дан звонок
начинается урок.

Педагог: Итак, начнём урок. Проверим вашу внимательность.

http://festival.1september.ru/articles/659042/img5.jpg

 

Педагог:

После урока непременно
Нужна ребятам..?

– На перемене мы поиграем в игру: «Скажи наоборот».
Я буду называть слова, и кидать мяч, а вы говорите слова наоборот и возвращайте мне мяч.
(Злой – добрый, сильный – слабый, хороший – плохой, трусливый – храбрый, больной – здоровый, сытый – голодный, весёлый – грустный, маленький – большой, худой – полный, сухой – мокрый, белый – чёрный и др.).

Педагог: Ребята, вы сегодня все дружно и активно работали. Мы убедились, что у каждого есть необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе. 

Итог:

– Какие задания показались наиболее интересными?
– Какое  задание показались наиболее сложным?
– Что больше всего вам понравилось?

За хорошую работу все получат флажок. Кто считает, что отлично работал на занятии, берёт красный флажок, тот, кто считает, что ему нужно немного позаниматься, берёт зелёный флажок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Скоро в школу"

Интегрированное занятие обобщающего характера по лексической теме "Скоро в школу"...

Образовательная деятельность " Скоро в школу" с использованием экспериментальной деятельности.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15646629","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Открытое занятие на неделю дошкольного образования. Занятие пр...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование. Тема: « Осен

Цели:  вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.Задачи: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с но...

Конспект образовательной деятельности "Скоро в школу"

Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний.Задачи:Обучающие задачи: Закрепить счёт и порядок чисел первого десятка, умение читать и составлять простые слова, продолжить работу по развитию речи...

Методическая разработка образовательной деятельности «Скоро в школу»

Образовательная область «Познавательное развитие»,раздел «Математическое и сенсорное развитие»...

Конспект образовательной деятельности "Скоро в школу!"

Цель: актуализация знаний по образовательной области «Основы первоначальной грамоты».Задачи:  Образовательные: закреплять умение выполнять звукобуквенный анализ слова, различать ударн...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Скоро в школу»

НОД для детей подготовительной группы на закрепление знаний на  период перехода детей в школу....