Тетрадь взаимосвязи работы логопеда и воспитателей в подготовительной к школе группе
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Сизова Валентина Алексеевна

Качественное  взаимодействие работы логопеда и воспитателей - залог успешной коррекционной работы в логопедической группе ДОУ.  Материал может быть использован воспитателями для закрепления лексического материала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tetrad_vzaimosvyazi_podgotovit.docx259.01 КБ

Предварительный просмотр:

2019 – 2020  учебный год

ТЕТРАДЬ ВЗАИМОСВЯЗИ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

C:\Users\Валентина Алексеевна\Desktop\resize.png

Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ОНР «Лучик»

Учитель-логопед: ______________________________

                                         Воспитатели: ______________________________

                        _______________________________


Сентябрь, 4 неделя.  

ФРУКТЫ. БУКВЫ А, У.  

Развитие фонетико-фонематических представлений, анализа и синтеза, слухового внимания:

  1.  «Подними руку, когда услышишь гласный звук а». Воспитатель произносит ряд звуков: в, г, п, а, м, ш, о, а, д … Дети поднимают руку только тогда, когда слышат звук а.
  2. «Назови первый звук».  Груша - [Г], слива - [С], апельсин - [А] и т.д.

Развитие лексико-грамматического строя речи:

  1. «Какой сок получится?» Образование относительных прил.

 Сок из яблок (какой?) – яблочный

  1. «Подбери признак». Подбор прил. и согласование их с сущ.

Яблоко (какое?) - сладкое, спелое, румяное...

  1. «Веселый счет». Согласование числит. с  сущ.

1 слива -2 сливы - 5 слив

Развитие связной речи:

Беседа по теме. Назови 8-10 фруктов. Где растут фрукты? Что можно приготовить из фруктов? Про какие фрукты можно сказать, что они круглые (овальные, продолговатые)? Назови красные (желтые, оранжевые, зеленые, синие) фрукты. Чем полезны фрукты?

«Придумай  загадку». Составление загадок-описаний о фруктах.

Обучение грамоте:

Буквы А, У. Закрепление понятия «звук», «буква».

Развитие неречевых процессов:

Обводка, штриховка и раскрашивание фруктов.  

«Подбери фрукты к этому цвету (форме)».  

«Складные кубики» по теме фрукты.


Октябрь, 1 неделя.  

 

ОВОЩИ. БУКВА О.  

Развитие фонетико-фонематических представлений, анализа и синтеза, слухового внимания:

  1. Подвижная игра   «Будь внимателен». Дети маршируют на месте. На звук [А] останавливаются, на звук [У] приседают, на звук [О] хлопают в ладоши.
  2. «Придумай слово». Вспомнить овощи, в названиях которых  есть звук [А],  [У],  [О], назвать, в какой части слова слышится звук (в начале, середине или конце слова)

Развитие лексико-грамматического строя речи:

  1. «Веселый повар». Образование относительных прил.  

Пюре из моркови (какое?) – морковное

  1. «Подбери признак». Подбор прил. и согласование  их с сущ.

Огурец (какой?) – зеленый, овальный, вкусный и т. д.

  1. «Сосчитай». Закрепление согласования числит. с сущ.

1 огурец - 2 огурца – 5 огурцов

Развитие связной речи:

Беседа по теме. Какие овощи вы знаете? Где растут овощи? Когда сажают, убирают? Как ухаживают за овощами летом? Назовите овощи красного (желтого, оранжевого, зеленого) цвета. Что можно приготовить из овощей?  В чем польза овощей?

д/и «Сравни пары». Дети сравнивают пару овощей, что между ними общего и чем отличаются: капуста и лук, огурец и кабачок.           

Обучение грамоте:

Буквы А, У, О. Складывание букв из счетных палочек.  

Развитие неречевых процессов:

Обводка и раскрашивание овощей.

д/и «Чего не стало?»

Загадки об овощах.

д/и «Загадочные картинки» (наложенные контуры).

Октябрь, 3 неделя.  

ГРИБЫ И ЯГОДЫ. БУКВЫ И, М.

Развитие фонетико-фонематических представлений, анализа и синтеза, слухового внимания:

  1. д/и «Гласный или согласный?»  Гласный звук – хлопают в ладоши, согласный – топают: а, м, п, о, р, с, и …
  2. д/и «Подбери слово». Вспомнить названия ягод, в которых встречается  звук [И].

Развитие лексико-грамматического строя речи:

  1. «Назови гриб».  Образование существительных при помощи приставок  (подберёзовик, подосиновик).
  2. «Подбери родственные слова». Подбор однокоренных слов к слову «гриб».  Гриб – грибок, грибной, грибник, грибница…
  3. «Сосчитай». Согласование числительных с существительными.

1 подосиновик - 2 подосиновика - 5 подосиновиков

Развитие связной речи:

Беседа по теме. Какие ягоды вы знаете? Где и как растут ягоды? (В саду, поле, лесу, болоте; на дереве, кусте, земле, гроздьями, по одному).  Перечислите садовые, лесные ягоды. Знаете ли вы самую большую ягоду? Что можно приготовить из ягод? В чем польза ягод? Какие ягоды ядовиты? (Вороний глаз, волчье лыко).

Какие грибы вы знаете? Какие грибы являются ядовитыми? Как правильно нужно собирать грибы? Назови части гриба (шляпка, ножка, грибница).

Описательные рассказы, загадки-описания о грибах, ягодах.

д/и «Объясни выражения».  Грибной год, грибной дождь. Бояться волков – жить без грибков.

Обучение грамоте:

Буквы И, М. Печатание букв в тетради.  

Развитие неречевых процессов:

Обводка и раскрашивание ягод, грибов. Загадки о ягодах, грибах.

Складные кубики, разрезные картинки по теме «Ягоды», «Грибы».


Октябрь, 3 неделя.  

ДЕРЕВЬЯ И КУСТЫ. БУКВЫ Ы, Э.

Развитие фонетико-фонематических представлений, анализа и синтеза, слухового внимания:

  1. д/и «Живые звуки». Детей называют звуками. Когда воспитатель произносит звукосочетание, дети должны встать в том порядке, в каком идут звуки (ау, иа, ыэ, аэ…)
  2. д/и «Похлопай - потопай». [Ы] – похлопай в ладоши, [Э] – потопай ногами.   А, у, э, ы, и, ы, о, э… ын, он, эд, ак, уг, ыл, эр… мыло, Эдик, эскимо, дым…

Развитие лексико-грамматического строя речи:

  1. «Какой лист? Какая ветка?» Образование относительных прил. Лист клёна (какой?) – кленовый
  2. «Подбери родственные слова». Подбор однокоренных слов к слову «лист».
  3. «Подбери признаки». Подбор прил. и согласование их с сущ.  

Лист (какой?) – резной, багряный, овальный

Развитие связной речи:

Беседа по теме. В чем разница между хвойными и лиственными деревьями? Какие лиственные деревья вы знаете? Перечислите хвойные деревья. Чем отличаются кустарники от деревьев? Назовите кустарники. Какую пользу приносят деревья? Как изменяются деревья в разное время года (осень, весна, лето, зима)? Назовите части дерева (корни, ствол, ветки, листья, крона). Какие деревья и кустарники растут на нашем участке? 

Составление рассказа по сюжетной картинке «Осенняя прогулка в лесу».

Обучение грамоте:

Буквы Ы,Э. Печатание букв в тетради.  

Развитие неречевых процессов:

Обводка, штриховка и раскрашивание листьев.

д/и «Подбери лист по цвету (форме)».

д/и «Четвертый лишний».

Октябрь, 5 неделя.  

ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ. БУКВА Н.

Развитие фонетико-фонематических представлений, анализа и синтеза, слухового внимания:

  1. д/и «Запомни и повтори». Пропевание гласных в определенной последовательности. Развитие слухового внимания.  А-О-У-И, Э-А-У-Ы, У-Ы-Э-И и т.д.
  2. д/и «Какой гласный спрятался в словах?» Мак, суп, кот, пух, кит, сыр, ток, сын, ком, страх, сок, торт, мир.

Развитие лексико-грамматического строя речи:

  1. «Какой, какая, какое, какие?». Образование относит. прил.

Пальто из замши – замшевое

  1. «Чья, чей, чьи, чье?». Образование притяжательных прил.

Плащ (чей?) – мамин

  1. «Сосчитай». Согласование сущ. и числит. 1-2-5

1 пальто-2 пальто-5 пальто

  1. «Подбери признак». Подбор прил. и согласование их с сущ.

Пальто (какое?)- тёплое, осеннее...

Развитие связной речи:

Составление описательного рассказа по плану, по модели.

д/и «Лови и отвечай». Взрослый задает вопрос и кидает мяч, ребенок должен ответить полным распространенным предложением и бросить мяч обратно. Что можно связать? Что можно завязывать? Что можно надеть? Что можно обуть? Что можно застегнуть? Где продают одежду? Кто работает в магазине? Где шьют одежду? Кто шьет одежду? Что делают в магазине? Кто покупает одежду? Какая одежда бывает?

Развитие неречевых процессов:

Обводка, штриховка и раскрашивание одежды.

д/и «Что лишнее?»

Загадки об одежде.

д/и «Наведи порядок».


Ноябрь, 1 неделя.  

ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. БУКВЫ К, Г.

Развитие фонетико-фонематических представлений, анализа и синтеза, слухового внимания:

  1. д/и «Скажи наоборот». Замени звук [К] на звук [Г] и наоборот:

ка – га, ко - …, го - …, гу - …, кы - …, кэ - …

  1. д/и «Назови лишнее слово» по наличию звуков [К], [К’], [Г], [Г’]:

Корова, краски, магазин, лук; гараж, гантели, берлога, курица;

Гиря, гигант, герой, киска; килограмм, киоск, Гена, Кирилл.

Развитие лексико-грамматического строя речи:

  1. «Что сделала птица?» Образование приставочных глаголов.

Птица - улетела, полетела, подлетела...

  1.  «Подбери действие». Подбор глаголов к сущ. Птица  

Птица (что делает?) – летает, поёт, клюёт…

  1. «Новые слова». Образование сложных прил.

длиннохвостый, длинноногий, звонкоголосый…

  1. «Чей крик? Чья стая?» Образование притяжат. прил.

Крик журавлей – журавлиный…

Развитие связной речи:

Беседа по теме. Каких перелетных птиц вы знаете? Почему их так называют? Когда они улетают? Куда и почему улетают? Когда возвращаются? Какую птицу называют вестником весны? Как улетают птицы? (Гуси, утки, лебеди — вереницей, цепочкой; журавли — клином; ласточки, грачи, скворцы — стаей; кукушки — поодиночке).

Составление описательных рассказов, загадок-описаний о птицах.

«Объясни пословицу». Гуси летят – зимушку на хвосте тащат. Лебедь несет на носу снег.

Обучение грамоте:

Буквы К, Г. Печатание букв в тетради, выкладывание из счетных палочек. Чтение слогов, слов.    

Развитие неречевых процессов:

Обводка, штриховка и раскрашивание перелетных птиц.

Загадки о перелетных птицах.

д/и «Найди отличия».  д/и «Узнай по силуэту».

Ноябрь, 3 неделя

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. БУКВА Х.  

Развитие фонетико-фонематических представлений, анализа и синтеза, слухового внимания:

  1. д/и «Поменяй местами». Замена звуков местами в слогах: 

ха – ах, ох - …, ух - …, ых - …, ху - …, хэ - …, хо - …

  1. д/и «Звук сбежал». Назвать слово со звуком [Х]:

пету…, пасту…, отды…, запа…, лопу…, горо…, шоро…, стра…

 

Развитие лексико-грамматического строя речи:

  1. «Новые слова». Образование сложных прилагательных (короткохвостый)
  2. «Чей хвост? Чья лапа? Чье ухо? Чьи глаза?». Образование притяжательных прилагательных.

У волка хвост – волчий, лапа – волчья, ухо - волчье, глаза – волчьи и т.д.

  1. «Подбери действие». Подбор глаголов к сущ.

Лиса (что делает?) – охотится, крадётся, ловит…

  1. «Подбери признак». Подбор прилагательных и согласование их с существительными. Лиса (какая?) - хитрая, рыжая
  2. «Маленький, большой, еще больше». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными, увеличительными суффиксами. Волчок – волк – волчище

Развитие связной речи:

Беседа по теме. Какие дикие животные живут в наших лесах? Почему их называют дикими? Чем питаются дикие животные (хищные и травоядные)? Как называется жилище лисы (медведя, волка, белки, ежа)? Как дикие животные готовятся к зиме? Кто впадает в спячку? Кого называют санитаром леса?

Составление описательных рассказов, загадок-описаний о диких животных. Составление сюжетных рассказов о животных по серии сюжетных картинок, по сюжетной картинке.

Обучение грамоте:

Буква Х. Печатание буквы в тетради, выкладывание из счетных палочек. Чтение слогов, слов.    

Развитие неречевых процессов:

Обводка, штриховка и раскрашивание животных. Складные кубики, разрезные картинки по теме «Дикие животные».  Заучивание и отгадывание загадок о диких животных. д/и «Кого не стало?»

Ноябрь, 2 неделя.

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. БУКВЫ П, Б.

Развитие фонетико-фонематических представлений, анализа и синтеза, слухового внимания:

1. д/и «Скажи мягко». Замени твердый звук на мягкий: па – пя, по - …, пэ - …, пу - …, пы - …, ба - …, бо - …, бэ - …, бу - …, бы - …

2. д/и «Замени звук». Замени звуки [П] на [Б]: почка - …, пой - …, папа - …, пашня - …, пас- …, правый - …, палка - …  

Развитие лексико-грамматического строя речи:

  1. «Чей хвост? Чья лапа? Чье ухо? Чьи глаза?». Образование притяжательных прил.

У собаки хвост – собачий, лапа – собачья, ухо - собачье, глаза – собачьи.

  1. «Подбери действие». Подбор глаголов к сущ.

 Корова (что делает?) – мычит, жуёт…

  1. «Подбери признак».  Подбор прил. и согласование их с сущ.  

Кошка (какая?) – пушистая, серая, ласковая…

  1. «Сосчитай». Закрепление умения согласовывать сущ. с числит. 

1 корова – 2 коровы – 5 коров

Развитие связной речи:

Беседа по теме. Каких домашних животных вы знаете? Каких домашних птиц вы знаете? Какие животные живут в квартире человека, какие – на ферме? Как нужно ухаживать за домашними животными? Какую пользу приносят домашние животные и птицы?

Составление описательных рассказов, загадок-описаний о животных.

Обучение грамоте:

Буквы П,Б. Печатание букв в тетради, выкладывание из счетных палочек. Чтение слогов, слов.    

Развитие неречевых процессов:

Обводка, штриховка и раскрашивание домашних животных и птиц. д/и «Найди пару». Загадки о домашних животных и птицах. д/и «Кого не стало», «Загадочные картинки» (наложенные картинки), «Узнай по силуэту».

        


Ноябрь, 4 неделя.  

ОСЕНЬ (обобщение). БУКВЫ Т, Д. 

Развитие фонетико-фонематических представлений, анализа и синтеза, слухового внимания:

1. «Добавь последний слог». ДА: пома…, награ…,  побе…, пого…, коман…, секун…; ДЫ: похо…, пара…, наря…, сле…, са…, пру… .

2.  «Подарок Тиме и Диме». Подобрать слова со звуками [Т’], [Д’].

Развитие лексико-грамматического строя речи:

1 . «Назови, какая погода». Образование качественных прилагательных.

Какая погода бывает осенью, если идет дождь? – дождливая.

Если дует ветер – …, если на улице холодно, какая погода? - …, если пасмурно – …, если сыро – …, если хмуро – …, если солнечно – …, если ясно – … .

2. «Фрукт или овощ?». Взрослый перечисляет фрукты и овощи: фрукты – дети хлопают в ладоши, овощи – топают ногами.

3. д/и «Составь предложение». Работа с деформированными предложениями. Дует, осень, ветер, холодный. Желтеет, на, листья, деревья. Земля, трава, увядает, на. Улетают, юг, на птицы. Мелкий, осень, моросит, дождь.

Развитие связной речи:

Беседа по теме. Когда наступает осень? Назови осенние месяцы. Вспомни приметы осени в природе (солнце, небо, земля, деревья). Что делают птицы и животные осенью? Труд человека в осенний период. Осенняя одежда. Любишь ли ты осень? Почему?

Составление рассказа об осени с опорой на схему.

Обучение грамоте:

Буквы Т,Д. Печатание букв в тетради, выкладывание из счетных палочек. Чтение слогов, слов.    

Развитие неречевых процессов:

д/и «Сравни картинки» (ранняя и поздняя осень). Развитие зрительного внимания, наблюдательности. Разучивание стихов об осени. Развитие памяти.


Декабрь, 1 неделя.

 

ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ.

Развитие фонетико-фонематических представлений, анализа и синтеза, слухового внимания:

1. «Назови гласную». Дом, дым, рак, кит, дуб, усы, лиса, игра, мыло, сумка…

2. «Прохлопай». Придумай слово, в котором 2 (3,4) слога.

3. «Придумай предложение». Придумай предложение, в котором 2 (3,4) слова.

Развитие лексико-грамматического строя речи:

1. «Какой дом?» Образование относительных прил.

Дом из кирпича (какой?)- кирпичный, дом из панелей - …, из дерева - …

2. «Подбери родственные слова». Подбор однокоренных слов к словам: дом, стройка

3. «Новые слова». Образование многосложных слов от слов: этаж, комната

4. «Подбери признак». Подбор прил. и согласование их с сущ.

Дом (какой?) – высотный, серый...

Развитие связной речи:

Составление рассказа «Мой дом» по плану.   Назови свой адрес. Сколько этажей в твоем доме? Сколько подъездов в доме? Из какого строительного материала построен дом? На каком этаже ты живешь? Сколько комнат в квартире (доме)?  Назови все комнаты и специальные помещения. Твое отношение к своему дому.

Почему нужно знать свой адрес? Кому можно говорить свой адрес, а кому – нет?

Обучение грамоте:

Чтение слогов и слов со знакомыми буквами.

Развитие неречевых процессов:

Рисунки по клеточкам, д/и «Дорисуй недостающие детали дома».

д/и «Строим дом». Конструирование из палочек, кубиков.


Декабрь, 2 неделя

ПРИМЕТЫ ЗИМЫ. БУКВЫ Ф, В.

Развитие фонетико-фонематических представлений, анализа и синтеза, слухового внимания:

1. «Назови первый слог в словах». Ворон, фасоль, Фёдор, веник, вёсла, фикус, финики, фартук…

2. «Закончи слово слогом ВЫ или ФЫ». Шка…, сли…, тык…, голь…, гра…, жира…, бук…, тра…, шар…

Развитие лексико-грамматического строя речи:

1. «Подбери признак». Подбор прил. и согласование их с сущ.

Снег (какой?) – белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий, холодный, блестящий, серебристый, сверкающий, падающий.

Зима (какая?)– холодная, веселая, злая, суровая, морозная, длинная, вьюжная.

2. «Подбери действие». Подбор глаголов к  сущ.

Ветер (что делает?) - дует, воет, свищет ...

3. «Подбери родственные слова». Подбор однокоренных слов к слову «снег». Снег – снежинка, снегопад, снегурочка, снежный ком, снеговик…

Развитие связной речи:

Составление рассказа о зиме с опорой на модель рассказа, схему.

д/и «Закончи предложение». Составление сложных предложений со значением противопоставления.

Зимой бывает снегопад, а осенью … Зимой бывает снег, а летом … Зимой снег падает, а весной … Зимой катаются на санках, а летом … Зимой лес спит, а весной … Зимой катаются на коньках, а летом … Зимой бывает холодно, а летом … Зимой деревья белые, а летом … Зимой растут сугробы, а летом … Зимой лепят снеговика, а летом … Зимой насекомые прячутся, а весной …

Обучение грамоте:

Буквы В,Ф. Печатание букв в тетради, выкладывание из счетных палочек. Чтение слогов, слов.    

Развитие неречевых процессов:

Рисунки по клеточкам.  д/и «Чего не стало?», «Что изменилось?»

Заучивание стихов о зиме. д/и «Докажи, что это зимняя картинка».


Декабрь, 3 неделя.

ЗИМА В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ. БУКВА С.

Развитие фонетико-фонематических представлений, анализа и синтеза, слухового внимания:

1. д/и «Закончи слово слогами». СА: ли…, ко…, кляк…, ро…, плак…; СЫ: о…, у…, бу…, ко…, ве…, ча…; СОК: пе…, ку…, но…, ле…, воло… .

2. д/и «Замени последний звук в слове на звук [C]»: бак - …, Рим - …, лев - …, нож - …, труд - …, голод - …

Развитие лексико-грамматического строя речи:

1. д/и «Назови спортсмена». Образование сущ. по роду деятельности Лыжник, конькобежец, сноубордист…

2. д/и «Подбери слово». Подбор наречий к глаголу

Играют (как?) – шумно, весело…

3. «Что будут делать?» Формирование умения образовывать глаголы будущего времени. Покатаюсь, буду кататься…

Развитие связной речи:

Составление рассказа по картине «Зимние забавы».

д/и «Чем похожи и не похожи». Построение монолога, развитие умения сравнивать понятия.

Лед и снег;  лед и стекло;  лед и зеркало;  снег и вата.

Обучение грамоте:

Буква С. Печатание букв в тетради, выкладывание из счетных палочек. Чтение слогов, слов.    

Развитие неречевых процессов:

Рисунки по клеточкам. д/и «Составь узор».

д/и «Что забыл нарисовать художник?»


Декабрь, 4 неделя.

НОВЫЙ ГОД И НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ.

Развитие фонетико-фонематических представлений, анализа и синтеза, слухового внимания:

1. «Прохлопай слова».  Снежинка, Снегурочка, гирлянда, игрушка, подарки, хоровод, серпантин и т.д.

2. «Слово рассыпалось».

С, У, П – суп     С, О, К - … С, У, К -  … С, О, М - …

С, Ы, Н - …  С, А, Д - …

Развитие лексико-грамматического строя речи:

1.  «Подбери признак». Подбор прилагательных к существительному.

Елка (какая?) - … Праздник (какой?) - …

Елочные игрушки (какие?) - … Дед Мороз (какой?) - …

Подарки (какие?) - … Снегурочка (какая?) - …

2. «Подбери действие». Подбор глаголов к сущ.

Дети (что делают?) – поют, танцуют…

3. «Где подарки?» Образование предложно-падежных конструкций.

Где елочные игрушки? - на ёлке, где дети? – у елки, где подарки? - под ёлкой…

Развитие связной речи:

Составление рассказа о новогоднем празднике по плану.

Придумывание продолжения к рассказу.

Составление рассказ (из личного опыта) на тему «Как я украшал(а) новогоднюю елку».

Обучение грамоте:

Закрепление пройденных букв. Чтение слогов, слов.    

Развитие неречевых процессов:

 «Собери гирлянду из бусинок, бисера». Рисунки по клеточкам.

Рисование и раскрашивание новогодних игрушек.

Загадки. Развитие логического мышления.

Разучивание новогодних стихотворений. Развитие памяти.


Январь, 2 неделя.

14. ИГРУШКИ. БУКВА З.

Развитие фонетико-фонематических представлений, анализа и синтеза, слухового внимания:

1. «Закончи слово слогами» ЗА: ва…, ро…, гла…, сле…, гро…; ЗЫ: ко…, ва…, гро…, бере…, арбу…, моро…, серви…

2. «Какое слово лишнее?» (по наличию звуков [С]или [З]): санки, забор, сова, сок; коза, роза, ваза, нос; самолет, сумка, стрекоза, суп.

Развитие лексико-грамматического строя речи:

1. «Какая игрушка?» Образование относительных прил.

Мяч из резины (какой?) – резиновый, кубики из дерева – деревянные…

2. «Веселый счет». Согласование числительных с существительными 1мяч - 2мяча - 5мячей, 1 кукла – 2 куклы – 5 кукол…

3. «Подбери признак». Подбор прил. и согласование их с сущ.

Мяч (какой?) – круглый, резиновый, большой, новый …

4. «Подбери родственные слова». Подбор однокоренных слов к слову «игра». Игра – игрушка, играть, выигрывать, игрок, игрушечный, игривый….

Развитие связной речи:

д/и «Загадай загадку». Составление загадок-описаний об игрушках.

Составление описательных рассказов по схеме, плану:

Что это? Какого цвета, размера, формы? Из какого материала сделана? Что у нее есть? Как с ней можно играть?

Обучение грамоте:

Буква З. Печатание буквы в тетради, выкладывание из счетных палочек, бусин.  Чтение слогов, слов.    

Развитие неречевых процессов:

Рисунки по клеточкам. Раскрашивание игрушек.

д/и «Чудесный мешочек».

Складные кубики, разрезные картинки по теме «Игрушки».

Январь, 3 неделя.

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. БУКВА Ц.

Развитие фонетико-фонематических представлений, анализа и синтеза, слухового внимания:

1. Закончи слово со звуком [Ц]. Дворе…, пере…, плове…, молоде…, ледене…, продаве…, жиле…

2. «Назови лишнее слово» (по наличию словах звуков [C] и [Ц]):

Санки, суп, цирк, сок. Огурец, молодец, нос, палец. Курица, мельница, лиса, лицо…

Развитие лексико-грамматического строя речи:

1. «Подбери действие». Подбор глаголов к сущ.

Птица (что делает?) – прыгает, летает, сидит..

2. «Кормушка». Образование предложно-падежных конструкций

Птица прилетела … к кормушке, птица села…на кормушку и т.д.

3. «Новые слова». Образование сложных прилагательных.

Красногрудый, остроклювая, малоподвижный, желтогрудая…

4. «Чей голос слышим?» Образование притяжательных прилагательных Чириканье воробьёв – воробьиное чирикание…

Развитие связной речи:

Пересказ рассказа «Мы – ваши друзья». (А. Аксенова)

«Пришла зима. Многие птицы улетели на юг. А мы: воробьи, синицы — остались с вами в городе. Голодно нам. А еда под снегом. Не удивляйтесь, что мы еще с осени начинаем носами в окна стучать. Мы напоминаем вам: вы слушали весной наши песни, осенью ели груши, яблоки. Это мы сады охраняли. Теперь ваш черед. Помогите нам!»

Обучение грамоте:

Буква Ц. Печатание буквы в тетради, выкладывание из счетных палочек, бусин.  Чтение слогов, слов.    

Развитие неречевых процессов:

Рисунки по клеточкам. Раскрашивание птиц.

д/и «Какая птица улетела?».

Загадки о зимующих птицах.


Январь, 4 неделя.

МОЙ ГОРОД – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. БУКВА Ш.

Развитие фонетико-фонематических представлений, анализа и синтеза, слухового внимания:

1. «Скажи наоборот». Ша – аш, шо - …, ши - …, шу - …, шэ - …, аш - …, ош - …, уш - …, эш - …

2. «Слово рассыпалось». Ш,к,а,ф; ш,у,б,а; к,о,ш,к,а; ш,а,р; к,а,ш,а; ш,а,п,к,а; ш,у,м.

Развитие лексико-грамматического строя речи:

1. «Самый-самый». Образование прилагательных сравнительной и превосходной степени.

Красивый – красивее – красивейший…

2. «Подбери признак». Подбор прил. и согласование их с сущ.

Собор (какой?) – старинный, высокий...

3. «Из чего – какой?» Образование относительных прил.

Мост из дерева (какой?) – деревянный…

4. «Назови, где?» Образование предложно-падежных конструкций и наречий.

Возле собора, под мостом…

Развитие связной речи:

Составление рассказов о городе, его достопримечательностях по схеме, модели.

д/и «В нашем городе». Составление распространенных предложений.

В нашем городе много улиц. В нашем городе много (каких?) красивых, зеленых, чистых, тихих, благо-устроенных, широких, длинных улиц.

 В нашем городе много домов. В нашем городе много деревьев. В нашем городе много площадей.

Обучение грамоте:

Буква Ш. Печатание буквы в тетради, выкладывание из счетных палочек, бусин.  Чтение слогов, слов, предложений.    

Развитие неречевых процессов:

Рисунки по клеточкам. Обводка и раскрашивание силуэтов зданий.

д/и «Что изменилось?», «Сравни две картинки».

Разучивание стихов. Развитие памяти.  

Февраль, 1 неделя.

МОЙ ГОРОД – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. БУКВА Ж.

Развитие фонетико-фонематических представлений, анализа и синтеза, слухового внимания:

1. «Замени первый звук на звук [Ж]». Лук – жук, баба - …, мир - …, мало - …, пакет - …, билет - …, пучок - …, Веня - …

2. «ЖИ или ШИ?» Закончи предложение подходящим слогом: каранда…, клави…, эта…, малы…, экипа…, камы…

Развитие лексико-грамматического строя речи:

1. «Самый-самый». Образование прилагательных сравнительной и превосходной степени.

Красивый – красивее – красивейший…

2. «Подбери признак». Подбор прил. и согласование их с сущ.

Собор (какой?) – старинный, высокий...

3. «Из чего – какой?» Образование относительных прил.

Мост из дерева (какой?) – деревянный…

4. «Назови, где?» Образование предложно-падежных конструкций и наречий.

Возле собора, под мостом…

Развитие связной речи:

Придумывание продолжения к рассказу «Прогулка по городу».

Пересказ рассказа «Санкт-Петербург – город рек и каналов».  

Санкт-Петербург можно назвать городом рек и каналов: их в городе не меньше, чем улиц и проспектов. А самая гласная река – это, конечно, Нева. Наш город даже называют городом над Невой, городом на Неве.

Обучение грамоте:

Буква Ж. Печатание буквы в тетради, выкладывание из счетных палочек, бусин.  Чтение слогов, слов, предложений.    

Развитие неречевых процессов:

Рисунки по клеточкам. Обводка и раскрашивание силуэтов зданий.

д/и «Что изменилось?», «Сравни две картинки».

Разучивание стихов. Развитие памяти.  

Февраль, 2 неделя.

ТРАНСПОРТ.  

Развитие фонетико-фонематических представлений, анализа и синтеза, слухового внимания:

1. д/и «Скажи наоборот». Са – ша, со - …, ас – аш, ос - …

2. д/и «ЖА или ЗА?».  Закончи слово нужным слогом:  неве…, бере…, мимо…, подли…, лы…, кра…, зано…

Развитие лексико-грамматического строя речи:

1. д/и «Новые слова». Образование сложных сущ.

Сам летает - самолёт, самосвал, вездеход…

2. д/и «Что сделал?» Образование глаголов при помощи приставок.

(улетел, прилетел, долетел)

3. д/и  «Где машина?» Образование предложно-падежных конструкций и наречий.

В гараже, около дома….

Развитие связной речи:

Составление описательного рассказ про транспортное средство (по выбору), по плану:

Как называется это транспортное средство? К какому виду транспорта относится (водный, наземный, воздушный)? Из каких частей оно состоит? Для чего используется, что перевозит? Кто им управляет?

д/и «Собери предложение». Машина, ехать, дорога, по. Самолет, небо, летит, высоко, в. Шоссе, автомобиль, мчится, по. Едет, тропинка, по, велосипедист. Машина, ехать, по, городской, улица. Пассажир, брать, билет, у, кондуктор, в, автобус. Магазин, около, мотоцикл, остановился.

Обучение грамоте:

Игры с буквами С, З, Ц, Ш, Ж. Чтение слогов, слов предложений с буквами С, З, Ц, Ш, Ж.

Развитие неречевых процессов:

Рисунки по клеточкам. Рисование и раскрашивание транспорта.

д/и «Четвертый лишний». Загадки о транспорте.

д/и «Что перепутал художник?» 

Февраль, 3 неделя.

ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА. БУКВЫ Ч, Щ.

Развитие фонетико-фонематических представлений, анализа и синтеза, слухового внимания:

1. Вспомнить как можно больше слов со звуком [Ч] по заданию: звук стоит в начале, в середине и в конце слова.

2. Д/и «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Щ]»: щ, п, к, щ...; ща, пы, щу...; ащ, ощ, уп...; щавель, щетка, корова, ящик, молоток, лещ...

Развитие лексико-грамматического строя речи:

1. д/и «Подбери признак». Подбор прил. и согласование их с сущ.

Воин (какой?) – смелый, мужественный, отважный, сильный …

Солдат (что делает?) – защищает, сражается, стреляет…

2. д/и «Назови военную профессию». Образование сущ. по роду деятельности:

Артиллерия – артиллерист, кавалерия - ..., разведка -...        , пехота - ...

пулемет - ...        , танк - …   , гранатомет - ...        , десант - ...  , граница - ..., море - ..., ракета - ... , подводная лодка - ...        

Развитие связной речи:

д/и «Придумай рассказ». Придумывание продолжения к рассказу: «Пограничник с собакой вышли на охрану границы. Было тихо. Вечерело. И вдруг собака …»

д/и «Составь предложение». На, истребитель, военный, пилот, летать. Граница, на, Родина, пограничники, наша, служат. Цель, ракета, в, попала. Дорога, танк, по, большой, едет.  Получил, за смелость, разведчик, орден. Цветы, дети, подарили, ветераны, война.

Обучение грамоте:

Буквы Ч, Щ. Печатание буквы в тетради, выкладывание из счетных палочек, бусин.  Чтение слогов, слов, предложений.    

Развитие неречевых процессов:

Рисунки по клеточкам. Раскрашивание военной техники.

Развитие ориентировки на листе бумаги (графические диктанты по клеточкам).

д/и «Найди отличия».

Февраль, 4 неделя.

ЗИМА (обобщение).

Развитие фонетико-фонематических представлений, анализа и синтеза, слухового внимания:

1. д/и «Повтори за мной»:  ча-ща-ща, ща-ча-ча, ча-ща-ча, ща-ча-ча, ща-ща-ща, ча-ча-ща.

2.  д/и «Закончи слово нужным звуком ([Ч] — [Щ])», составить с каждым словом предложения: товари..., кле..., труба..., обру..., клю..., ово..., мя...

Развитие лексико-грамматического строя речи:

1. д/и «Подбери родственные слова». Образование однокоренных слов к словам: «лед», «лыжи».

2. д/и «Подбери признак». Подбор определений к слову

Зима (какая?) - холодная, длинная, весёлая…

Развитие связной речи:

Составление рассказа о зиме с опорой на схему.

д/и «Объясни, как ты понимаешь». Толкование пословиц и поговорок.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Береги нос в большой мороз.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.  

В  феврале зима с весной встречаются.

Обучение грамоте:

Чтение слогов, слов, предложений со знакомыми буквами.    Закрепление правила написания:  «ЧУ-ЩУ»,  «ЧА-ЩА»

 

Развитие неречевых процессов:

Рисунки по клеточкам.

Разучивание стихов о зиме. Развитие памяти.

д/и «Что перепутал художник?»


Март, 1 неделя.

СЕМЬЯ. 8 МАРТА. БУКВА Л.

Развитие фонетико-фонематических представлений, анализа и синтеза, слухового внимания:

1. д/и «Скажи мягко». Замени звук [Л] на [Л’]: лук – люк, угол - …, пыл - …, дал - …, галка - …, ел - …, полка - …

2. д/и «Убери звук [Л]». Скажи слова без звука [Л], что получилось?

Клок – кок, плот - …, слон - …, клуб - …, слова - …, глаз - …

Развитие лексико-грамматического строя речи:

1. д/и «Назови ласково». Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Мама - мамочка, мамуля… Сестра - ... Бабушка - …

2. д/и «Подбери признак». Подбор прил. и согласование их с сущ.

Праздник (какой?) – радостный, веселый..

3. д/и «Подбери действие». Подбор глаголов к сущ.

С подарком (что делают?) – дарят, преподносят…

Развитие связной речи:

Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку, серию сюжетных картинок  «Праздник 8 Марта».

д/и «Расскажи о семье по плану». Сколько в твоей семье человек? Где вы живете? (домашний адрес)

Как зовут родителей, братьев, сестер (имя, отчество)? Кем работают родители? Сколько лет брату (сестре)? В каком классе учится брат (сестра)? Какая у тебя семья (дружная, добрая, трудолюбивая…).

Обучение грамоте:

Буква Л. Печатание буквы в тетради, выкладывание из счетных палочек, бусин.  Чтение слогов, слов, предложений.    

Развитие неречевых процессов:

Рисунки по клеточкам. Развитие мелкой моторики.

Разучивание стихов о маме, весне. Развитие памяти.


Март, 2 неделя.

РАННЯЯ ВЕСНА. БУКВА Р.

Развитие фонетико-фонематических представлений, анализа и синтеза, слухового внимания:

1. д/и «Назови соседей». Назови соседей звука [Р] в словах: рак, рот, крот, дружба, игра, перо, гора, комар, дырка …

2.   д/и «Скажи мягко». Замени звук [Р] на [Р’]. Придумай предложения с новыми словами. Рад – ряд, ров - …, пар - …, хор - …, удар - …

Развитие лексико-грамматического строя речи:

1. «Подбери признак». Подбор прил. и согласование их с сущ. по теме «Весна».

День (какой?) – весенний, теплый, солнечный… Солнце (какое?) - …

2. «Подбери действие». Подбор глаголов к сущ.

Солнце (что делает?) – пригревает, светит…

3. «Подбери родственные слова». Подбор однокоренных слов к словам. Весна - весенний, веснушки... Вода - водный, наводнение, водолаз…

Развитие связной речи:

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Весна пришла».

д/и «Почемучка». Составление сложноподчиненных предложений, установление элементарных причинно-следственных связей.

Почему весной тает снег? Почему бегут ручьи? Почему трескается лед? Почему набухают почки? Почему лопаются почки? Почему распускаются цветы? Почему пробивается травка? Почему появляются насекомые? Почему прилетают птицы? Почему животные просыпаются от зимней спячки? Почему радуются люди? Почему люди одеваются легче?

Развитие неречевых процессов:

Рисунки по клеточкам. Выкладывание мозаики.

д/и «Сравни две картинки». Сравнение картинок с изображением зимы и весны.  

д/и «Когда это бывает?» Классификация предметных картинок по временам года.

Обучение грамоте:

Буква Р. Печатание буквы в тетради, выкладывание из счетных палочек, бусин.  Чтение слогов, слов, предложений.    


ПРОФЕССИИ. БУКВА Й.

Развитие фонетико-фонематических представлений, анализа и синтеза, слухового внимания:

1. д/и «Замени третий звук в словах звуком [Й]». Какие слова получились?  Чашка – чайка, лапка - …, леска - …, речка - …, шапка - …, мошка - …

2. д/и «Какие слова получатся, если убрать звук [Й]?» Майки – маки, рейки - …, лайки - …, сойки - …

Развитие лексико-грамматического строя речи:

1. «Подбери признак». Подбор прил. и согласование их с сущ.

Труд (какой?) – нужный, полезный, тяжёлый

2. «Подбери действие». Подбор глаголов к сущ.

Человек (что делает?) – трудится, создаёт, работает...

3. «Почему так названы?» Образование сложных сущ.

Рыболов – …ловит рыбу, пчеловод –  … разводит пчел, землекоп - …, лесоруб - …,  трубочист - … , водопроводчик - … , сталевар, садовод…

Развитие связной речи:

Беседа по теме. Что такое профессия? (Дело, работа, занятие). Назови профессии своих родителей. Для чего нужны профессии? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Для чего надо учиться профессиям? Где им обучаются?

Составление описательного рассказа о профессиях. Название профессии. Что делает человек этой профессии? Какие инструменты нужны для работы по этой профессии?

д/и «Кем ты будешь?». Я буду строителем, построю дома. Я буду …

Развитие неречевых процессов:

Рисунки по клеточкам. Развитие мелкой моторики.

Загадки о профессиях. Развитие логического мышления.

д/и «Нелепицы». Развитие слухового внимания.

Обучение грамоте:

Буква Й. Печатание буквы в тетради, выкладывание из счетных палочек, бусин.  Чтение слогов, слов, предложений.    


ПОСУДА И ТЕХНИКА. БУКВА Я.

Развитие фонетико-фонематических представлений, анализа и синтеза, слухового внимания:

1. д/и «Скажи мягко». Па – пя, ка - …, ба - …, са - …, за - …, ра - …, ла - …, га - …, ка - …, фа - …, ва - …

2. д/и «Подбери словечко». Вспомни и назови слова в которых один (два, три) гласных звука.

Развитие лексико-грамматического строя речи:

1. д/и «Где хранится?» Образование сущ. с помощью суффикса –ниц-

Сахар – сахарница, хлеб - …, масло - …, салат - …,соль - …, молоко - …, конфеты - …, селедка - …

2. «Новые слова». Образование сложных слов.

Варит кофе - кофеварка, рубит мясо - …, убирает пыль - …

3. «Назови посуду». Перечислите кухонную, столовую, чайную посуду. Назовите столовые приборы. Из какого материала делают посуду?

Развитие связной речи:

Составление загадок-описаний о посуде, бытовой технике.

Составление рассказа по сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок («Маленькие помощницы»).

д/и «Магазин». Дети «приходят в магазин и покупают» посуду, объясняя ее значение.

Я куплю кастрюлю и буду готовить в ней суп. и т.д.

Развитие неречевых процессов:

«Какая буква написана неверно?» Развитие оптико-пространственных представлений.

Развитие логического мышления: отгадывание загадок, ребусов, кроссвордов.

Обучение грамоте:

Буква Я. Печатание буквы в тетради.  Чтение слогов, слов, предложений.    


КОСМОС. БУКВА Ю.

Развитие фонетико-фонематических представлений, анализа и синтеза, слухового внимания:

1. д/и «Прохлопай слово». Сколько слогов в названии планет? (Марс, Плутон, Земля…)

Развитие лексико-грамматического строя речи:

1. д/и «Один-много». Согласование сущ. со словами «один», «много» Один космонавт -  много космонавтов, одна планета - …

2. д/и «Подбери родственные слова». Подбор однокоренных слов к слову «луна», «Земля».

Луна – луноход, лунатик, лунный…

Земля - земной, земляне, приземлиться…

3. д/и «Собери предложения». Луна, это, Земля, спутник. Луна, Земля, меньше. Луна, вращаться, Земля, вокруг. Ракета, космос, полететь, в.

Развитие связной речи:

Пересказ рассказа «Солнце».

«Без Солнца Земля превратилась бы в безжизненную мертвую равнину. Наша жизнь возможна лишь благодаря Солнцу. Люди понимали это еще в глубокой древности и почитали Солнце как божество.

Сегодня мы знаем: Солнце – это звезда, которая дарит нам свет и тепло.

Если бы Земля была расположена ближе к Солнцу, на ней все засохло бы от жары. Если бы Солнце находилась дальше, то Земля покрылась бы льдом.

Солнце в сотни раз больше Земли. Но во вселенной много звезд, которые гораздо больше Солнца».

Обучение грамоте:

Буква Ю. Печатание буквы в тетради.  Чтение слогов, слов, предложений.    

Развитие неречевых процессов:

Рисунки по клеточкам. Развитие мелкой моторики.

д/и «Что изменилось?», «Сравни две картинки».

Разрезные картинки по теме «Космос».  


ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. БУКВА Ь.

Развитие фонетико-фонематических представлений, анализа и синтеза, слухового внимания:

1. д/и «Скажи мягко». Ан – ань, на – ня, ап - …, ра - …, ол - …

2. д/и «Придумай слово».  Подбор слов на заданный звук в определенной позиции.

Развитие лексико-грамматического строя речи:

  1. «Что сделала птица?» Образование приставочных глаголов.

Птица - улетела, полетела, подлетела...

  1.  «Новые слова». Образование сложных прил.

длиннохвостый, длинноногий, звонкоголосый…

  1. «Чей крик? Чья стая?» Образование притяжат. прил.

Крик журавлей – журавлиный…

Развитие связной речи:

Составление рассказов по серии сюжетных картинок, по сюжетной картине.

Пересказ «Скворцы и скворчата» (По Т. Шорыгиной).

«Прилетев домой, скворцы садятся на ветки возле скворечников и радостно, звонко поют. Целую неделю скворец распевает песни. А когда из дальних стран прилетает скворчиха, дружная пара вместе устраивает гнездо.

Скоро в гнезде появляются зеленовато-голубые яички, а из них – скворчата. Когда они подрастут, в укромном уголке леса, где много корма, откроется скворчиная школа. Взрослые скворцы научат малышей выкапывать из земли червей, спасаться от холодной росы и дождя, выбирать место для ночевки, узнавать сигнал опасности».  

Обучение грамоте:

Буква Ь. Печатание буквы в тетради.  Чтение слогов, слов, предложений

Развитие неречевых процессов:

Рисунки по клеточкам. Обводка и раскрашивание птиц.

д/и «Какая птица улетела?»  Развитие зрительного внимания.

д/и «Четвертый лишний». Загадки о перелетных птицах.


ЛЕС. РАСТИТЕЛЬНОСТЬ. НАСЕКОМЫЕ.  БУКВА Ъ.

Развитие фонетико-фонематических представлений, анализа и синтеза, слухового внимания:

1. д/и «Лесные звуки»  (фонограмма). Развитие слухового внимания.

2. Игра «Что я вижу в лесу на звук …» Подбор слов на заданный звук.

Развитие лексико-грамматического строя речи:

1. д/и «Закончи предложение». Образование предложно-падежных конструкций.

Бабочка подлетела …к цветку. Муравей сидел около …  .

Божья коровка ползла по …  . Жук спрятался под …  .

Муха села на …  . Гусеница сидела на … . Муха ползла по …  .

2. д/и «Подбери родственные слова». Подбор однокоренных слов к слову «цветы», «сад».

3. «Подбери действие». Подбор глаголов к сущ.

Пчела (что делает?) – летает, собирает, жужжит.

Развитие связной речи:

Составление рассказа «Прогулка в весенний лес», «В весеннем лесу».

д/и «Незнайка в лесу». Послушай, что Незнайка увидел в лесу, исправь   ошибки и перескажи правильно: «Листья растут в дереве. Птичка села из куста. Муравей вылез в муравейник. Сова сидит на дупле. Дятел стучит к дереву. Заяц убегает к лисе. Стрекоза летает под землей. Гусеница ползает над веточкой. Бабочка порхает в цветке. Цвет растут под деревом».

Обучение грамоте:

Буква Ъ. Печатание буквы в тетради.  Чтение слогов, слов, предложений с Ъ.

Развитие неречевых процессов:

Рисунки по клеточкам. Раскрашивание цветов.

Складные кубики, разрезные картинки по теме «Цветы».

Загадки по теме. Развитие логического мышления.  


НАША РОДИНА - РОССИЯ. ДЕНЬ ПОБЕДЫ.

Развитие фонетико-фонематических представлений, анализа и синтеза, слухового внимания:

1. д/и «Сколько звуков в слове?». Сколько звуков в слове: дом, май, город, село, река, море и т.д.

2. д/и «Города».  Дети по цепочке придумывают слова, каждое новое слово должно начинаться на последний звук предыдущего слова. Например, Москва – апельсин – носки – иголка – и т.д.

Развитие лексико-грамматического строя речи:

1. д/и «Подбери признак». Подбор прил. к сущ. и  их согласование.

Москва (какая?) – белокаменная, златоглавая…

2. д/и «Подбери родственные слова». Подбор однокоренных слов к слову «Победа» - побеждать, победитель, побеждённый

3. д/и «Подбери действие». Подбор глаголов к сущ.

Гражданин (как относится к своей Родине?) – любит, бережёт, охраняет, защищает…

Развитие связной речи:

Составление рассказа «Салют в День Победы» с опорой на наглядность.

д/и «Объясни». Всякому мила своя страна. Человек без Родины, что соловей без песни. Мала птица, а и та свое гнездо бережет. Родной куст и зайцу дорог.

Обучение грамоте:

Алфавит. Печатание букв, слов  в тетради.  Чтение слогов, слов, предложений.

Развитие неречевых процессов:

Рисунки по клеточкам. Развитие мелкой моторики.

Разучивание стихов. Развитие памяти.


СКОРО В ШКОЛУ. ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ.  

Развитие фонетико-фонематических представлений, анализа и синтеза, слухового внимания:

1. д/и «Какое слово не подходит?» (по наличию в них звуков Ш и Ж):

Машина, ежевика, кожура, крыжовник;

камыши, пирожок, школьник, уши.

2. д/и «Сколько слогов в слове?» Раздели на слоги (прохлопай), сколько слогов в словах:  пенал, карандаш, портфель, парта, школа, доска, мел…

Развитие лексико-грамматического строя речи:

1. д/и «Подбери признак». Подбор прил. к сущ. и их согласование.  

Урок (какой?) – интересный, увлекательный, новый

2. д/и «Подбери действие». Подбор глаголов к сущ.

Ученик (что делает?) – пишет, отвечает, читает

3. д/и «Подбери родственные слова». Подбор однокоренных слов к словам «школа» - школьник, школьный; «ученик» - учиться, учение

Развитие связной речи:

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «День школьника».

Обучение грамоте:

Алфавит. Печатание букв, слов  в тетради.  Чтение слогов, слов, предложений, коротких текстов.

Развитие неречевых процессов:

Рисунки по клеточкам. Развитие мелкой моторики.

Разучивание стихов о школе. Развитие памяти.


ХЛЕБ – НАШЕ БОГАТСТВО.  

Развитие фонетико-фонематических представлений, анализа и синтеза, слухового внимания:

1. д/и «Подбери словечко». Подбор слов с заданным количеством звуков.

2. д/и «Паровозик». Определение места звука с слове. Подбор слов с заданным звуком в начале, середине или конце слова.

Развитие лексико-грамматического строя речи:

1. д/и «Подбери признаки». Подбор прил. к сущ. и их согласование. Хлеб (какой?) – свежий, круглый…

2. «Из чего – какой?» Образование относительных прил. (Рожь – ржаной)

3. д/и «Новые слова». Образование сложных сущ. (хлебозавод, хлеборезка, хлебопекарня…)

4. д/и «Слова-родственники». Подбор однокоренных слов к слову «хлеб» - хлебный, хлебница…

5. д/и «Подбери действия». Подбор глаголов к сущ.

Люди (что делают?) – сеют, ухаживают, месят, пекут…

Развитие связной речи:

Составление рассказа по модели, по схеме «Откуда хлеб пришел?»

Развитие неречевых процессов:

Рисунки по клеточкам.

Загадки.

Обучение грамоте:

Алфавит. Печатание букв, слов  в тетради.  Чтение слогов, слов, предложений, коротких текстов. Чтение пословиц о хлебе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методичесие материалы взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной к школе логопедической группе

Листы взаимосвязи помогут организовать совместную работу учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной к школе логопедической группе. Данный материал подобран и систематизирован по лексическим тем...

В тетрадь взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в средней логогруппе

В данном файле представлены упражнения для развития лескико-грамматических категорий и связной речи у детей средней группы ОНР. Разработано для занятий воспитателя с детьми в вечерние часы по заданию ...

ТЕТРАДЬ ВЗАИМОСВЯЗИ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ.

Задания учителя - логопеда воспитателям по лексическим темам для детей с ОВЗ....

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной к школе группе. Тема "Зимующие птицы".

Представлены задания на неделю   по лексической теме "Зимующие птицы"....

Планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной к школе группе

Планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной к школе группе...