В тетрадь взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в средней логогруппе
учебно-методический материал по логопедии (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_tetrad_vospitatelyu.zip | 337.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Весна»
Дети должны усвоить: основные признаки весны; весенние забавы.
- Во время прогулок обратите внимание на изменения, происходящие весной в живой и неживой природе.
- Назовите весенние месяцы и помогите детям их запомнить.
- Понаблюдайте за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.
Лексико-грамматические игры и упражнения
1. «Пришла весна». Беседа по теме.
Воспитатель демонстрирует детям предметные картинки и задает вопросы:
— Что появилось в небе? (Солнышко.)
— Что случилось со снегом?
— Почему тает снежок?
— Дети надевают шубы или куртки?
— Что появляется на земле?
— Кто ползает и летает?
— На чем катаются дети? (На велосипеде, на самокате.)
2. «Ответь правильно». Развитие слухового внимания.
Весной солнышко греет или морозит?
Снег тает или застывает?
Ручьи текут или стоят?
Травка зеленеет или вянет?
Жучки прячутся или просыпаются?
Дети катаются на самокате или снегокате?
Люди носят шубы или куртки?
3. "Посчитай" на согласование числительных с существительными.
Один ручей, 2 ручья, 3 ручья, 4 ручья, 5 ручьев.
Одна лужа, две лужи, 3 ..., 4 ..., 5...
Одна проталина, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...
Одна сосулька, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...
4. "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Ручей - ручеек, проталина - проталинка, лужа - лужица, солнце - ..., сосулька - ...
5. "Один - много" на употребление родительного падежа существительных мн. числа.
Один ручей - много ручьев, одна лужа - много луж, одна проталина - много ..., одна сосулька - много ...
Развитие логического мышления. Отгадать загадки.
Рад весне братишка Сашка, | Снег в лесу. Сугробов много. |
Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.
Кап, кап, кап - звенит капель.
Идет апрель!
(ритмично на каждый слог стучать по столу подушечками пальцев, начиная с большого пал.)
Развитие связной речи
Рассказ «Весна». Учить детей составлять рассказ, опираясь на предметные картинки.
«Ушла зима. Наступила весна. На небе светит солнышко. Стало тепло. Снег тает, появляются проталины. На дорогах лужи. На деревьях появляются листочки. Вылезают жучки. На земле зеленеет травка. Птички строят себе домики-гнездышки. Дети очень рады. Они катаются на самокате, на велосипеде и качаются на качелях. Хорошо весной!»
Развитие слуховой памяти. Чтение с выражением и заучивание стихотворения.
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны.
Видно, очень тёплые ноги у весны. (И.Токмакова)
Сенсорное развитие
• «Времена года». Формирование представлений о смене времен года.
Наступила теплая... (весна). А была холодная... (зима). После весны придет жаркое... (лето). А потом наступит прохладная... (осень). А после осени опять наступит холодная... (зима).
• «Цвета весны». Усвоение основных цветов.
Восп-ль вместе с детьми рассматривает предметы на картинках и называет цвет этих предметов: солнышко — желтое; небо — синее; травка — зеленая; цветок — красный.
Работа над звуковой стороной речи
• «Разорви полоску».Слоговой анализ слов.
Дети должны разорвать полоску бумаги на две, три или четыре части (сколько слогов в слове): лужа, весна, жучок, качели, самокат, снег, велосипед.
Дети с помощью логопеда находят самое короткое и самое длинное слово.
Физкультминутка-логоритмика
Солнышко пригрело, | Подняться на носочки,подняв руки вверх, раздвинув широко пальчики |
И растаял снег. | Бросить руки вниз, свободно помахивая кистями |
И расцвел подснежник на виду у всех. | С помощью кистей и пальцев показать бутон или цветок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оформление тетради взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя
Существуют разнообразные варианты оформления тетради взаимодействия между воспитателем и учителем-логопедом дошкольного логопедического пункта.Я предлагаю простую и удобную форму изготовления и ведени...
Тетрадь взаимосвязи учителя –логопеда и воспитателя средней группы
Педагогическая характеристика детей со стёртой формой дизартрии Характеристика детей со стёртой формой дизартрии при разных логопедических заключениях.Рекомендации по проведению артикуляцио...
ТЕТРАДЬ ВЗАИМОСВЯЗИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ С ОНР
РАЗДЕЛРАБОТЫОбщие речевые навыкиОбщая моторика. Речь с движениемМелкая моторикаЗрительное и слуховое вниманиеЛексика, связная речь, грамматика.Звуко-произношениеРабота над слоговой структурой сл...
ТЕТРАДЬ ВЗАИМОСВЯЗИ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ.
Задания учителя - логопеда воспитателям по лексическим темам для детей с ОВЗ....
Тетрадь взаимосвязи работы логопеда и воспитателей в подготовительной к школе группе
Качественное взаимодействие работы логопеда и воспитателей - залог успешной коррекционной работы в логопедической группе ДОУ. Материал может быть использован воспитателями для закрепления ...
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя средней группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
В методической разработке представлен опыт по организации взаимодействаия учителя-логопеда и воспитателя в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Понедельное тематическое планиров...
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями средней группы ( I полугодие)
В тетради взаимосвязи представлены упражнения для выполняния с детьми средней группы с сентября по декабрь включительно...