Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР средней группы по теме "Профессии"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Анциферова Светлана Аркадьевна

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР средней группы по теме  "Профессии"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятии по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе «Профессии»

Задачи:

- расширение, уточнение и активизация словаря по теме « профессии людей»;

- совершенствование грамматического строя речи;

- развитие навыка звукового анализа;

- чтение слияний  с пройденными буквами;

- развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики;

- развитие внимания, памяти.

Оборудование:

сумка кондуктора, руль, халат врача, фартук продавца, фуражка и сумка почтальона, парик клоуна;

игра “магазин”, в магазине игрушки, касса, корзинки, монеты;

стол с сервировкой;

сумка и фуражка почтальона, журналы, газеты, письма, посылки;

градусник, линейка, фонендоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка, картинки с изображением частей тела.

фонограмма  «шум города»,  «аплодисменты»

Ход занятия

I. Организационный момент.

 На мольберте  большая  картина с изображением  города.

- Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по городу (звучит «шум  города»).

- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку: “Что за чудо – едет дом!

И людей как много в нем!
Носит обувь из резины 
И питается бензином!” (автобус)

Правильно! Мы поедим на автобусе.

II. Работа по теме.

- Кто управляет автобусом? (шофер)

Назначается ребенок на роль шофера

- А кто теперь вы? (пассажиры)

Дети из стульчиков строят “автобус”

- Ну вот, автобус может отправляться.

- Вдруг у автобуса прокололась шина.  Поможем шоферу накачать колесо. (произнесение звука с-с-с-с)

- Прислушайтесь. Вдалеке слышится гудок поезда. (произнесение слога на одном выдохе ту-ту-ту-ту)

- Вдруг совсем близко от нас просигналила машина. (произнесение слога на одном выдохе би-би-би-би)

- А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки.- Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой.

- Ну вот, автобус остановился и мы приехали. Выходим из автобуса.

1 остановка  «Магазин» (подбор игрушек к заданному звуку)

Дети подходят к первому столу. Выбирается ребенок на роль продавца, остальные дети покупатели. Продавец продает только те игрушки, которые начинаются на звук (у).

- Куда же мы пришли? (в магазин) Правильно, это магазин.

- Кто работает в магазине? (продавец)

- Что делает продавец? (продает)

- Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине (уточнение обобщающих понятий)

Один ребенок назначается на роль продавца.

- Настя, ты продавец. Продавец должен быть вежливым, внимательным и спрашивать “Что хотите купить?”

- А кто мы? (покупатели).

- Мы будем покупать только те предметы, которые начинаются на гласный звук (у).

(создаю ситуацию для диалога, предъявляю образец речи )

- Давайте повторим, что мы купили?

- Вы были хорошими покупателями.

-  А сейчас я  хочу пригласить вас  в кафе, хотите?

  Артикуляционная гимнастика  « Кафе»

Дети подходят ко второму столу, садятся «пить чай» с  использованием артикуляционных упражнений.

2 остановка « Почта» (навыки чтения)

Дети подходят к третьему столу,  получают от «почтальона» письма и читают их, угадывая  от кого они.

4 остановка « Больница»

На столе (градусник, линейка, фонендоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка, белый халат).

- А от этого человека пахнет лекарствами.

Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит, 
И ангину, и бронхит. Кто это? (врач)

- Что делает врач? ( лечит людей.)

- Где он работает? ( работает в больнице.)

Один ребенок назначается на роль врача.

Игровое упражнение “Что нужно врачу?”

- Проверим, как вы знаете, какие предметы нужны врачу

- Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы.

Проверим. Что выбрал Миша (…)? (Я выбрал…)

- Как по-другому называется градусник (термометр)

(работа над четким проговариванием незнакомых слов  с оттопыванием слогов)

- Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен…, чтобы…”

- А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу (дети отрицают мой ответ)

- Хорошо!

III. Динамическая пауза.    

Игра “Угадай, что болит”

Детям предлагается « изобразить»   больной ту часть тела, которая изображена у каждого на картинке.

5 остановка «Цирк»  (подбор антонимов)

Звучит фонограмма «аплодисменты», дети угадывают, куда они попали.

Логопед надевает парик клоуна  и  предлагает поиграть в игру « Скажи наоборот»

6  остановка «Детский сад»  (игра  «Собери картинку»)

Дети подходят к столу, на котором на каждого лежит конверт  с разрезными картинками.

- Ребята,  а куда мы  отправимся сейчас  вы узнаете тогда, когда соберете  разрезную картинку.  (Дети собираю картинки)

- Что изображено на ваших картинках?

- Я вижу детский сад.

- Молодцы, вы справились с заданием и мы возвращаемся в наш детский сад.

IV. Итог занятия.

- Наше путешествие  закончилось. Вспомните,  кого мы встретили сегодня (шофера, продавца…)

- Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Домашние птицы».

Цель логопедического занятия: формирование лексико-грамматических средств языка.Задачи:Коррекционно-образовательные: закреплять названия домашних птиц и их птенцов, расширять знания о домашн...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе. Тема: Лето красное.

Конспект логопедического занятия по развитию  лексико-грамматических  категорий для детей подготовительной группы..Тема: Лето красное....

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей 5-6 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: В лес по грибы и ягоды.

Обогащение знаний дошкольников по формированию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Грибы. Ягоды»...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе по теме «Одежда»

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе по теме «Одежда»...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей в старшей речевой группе на тему "Животные жарких стран"

Закрепление знаний детей по лексической теме "Животные жарких стран". Дети отправляются в путешествие в Африку. Занятие на развитие лексико-грамматических категорий....

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме "Профессии"

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме "Профессии"...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Домашние птицы».

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего  возраста с ОНР на тему: «Домашние птицы»....