Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР средней группы по теме "Профессии"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР средней группы по теме "Профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_leksiko-grammaticheskih_kategoriy_v_sredney_gruppe.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятии по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе «Профессии»
Задачи:
- расширение, уточнение и активизация словаря по теме « профессии людей»;
- совершенствование грамматического строя речи;
- развитие навыка звукового анализа;
- чтение слияний с пройденными буквами;
- развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики;
- развитие внимания, памяти.
Оборудование:
сумка кондуктора, руль, халат врача, фартук продавца, фуражка и сумка почтальона, парик клоуна;
игра “магазин”, в магазине игрушки, касса, корзинки, монеты;
стол с сервировкой;
сумка и фуражка почтальона, журналы, газеты, письма, посылки;
градусник, линейка, фонендоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка, картинки с изображением частей тела.
фонограмма «шум города», «аплодисменты»
Ход занятия
I. Организационный момент.
На мольберте большая картина с изображением города.
- Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по городу (звучит «шум города»).
- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку: “Что за чудо – едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином!” (автобус)
Правильно! Мы поедим на автобусе.
II. Работа по теме.
- Кто управляет автобусом? (шофер)
Назначается ребенок на роль шофера
- А кто теперь вы? (пассажиры)
Дети из стульчиков строят “автобус”
- Ну вот, автобус может отправляться.
- Вдруг у автобуса прокололась шина. Поможем шоферу накачать колесо. (произнесение звука с-с-с-с)
- Прислушайтесь. Вдалеке слышится гудок поезда. (произнесение слога на одном выдохе ту-ту-ту-ту)
- Вдруг совсем близко от нас просигналила машина. (произнесение слога на одном выдохе би-би-би-би)
- А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки.- Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой.
- Ну вот, автобус остановился и мы приехали. Выходим из автобуса.
1 остановка «Магазин» (подбор игрушек к заданному звуку)
Дети подходят к первому столу. Выбирается ребенок на роль продавца, остальные дети покупатели. Продавец продает только те игрушки, которые начинаются на звук (у).
- Куда же мы пришли? (в магазин) Правильно, это магазин.
- Кто работает в магазине? (продавец)
- Что делает продавец? (продает)
- Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине (уточнение обобщающих понятий)
Один ребенок назначается на роль продавца.
- Настя, ты продавец. Продавец должен быть вежливым, внимательным и спрашивать “Что хотите купить?”
- А кто мы? (покупатели).
- Мы будем покупать только те предметы, которые начинаются на гласный звук (у).
(создаю ситуацию для диалога, предъявляю образец речи )
- Давайте повторим, что мы купили?
- Вы были хорошими покупателями.
- А сейчас я хочу пригласить вас в кафе, хотите?
Артикуляционная гимнастика « Кафе»
Дети подходят ко второму столу, садятся «пить чай» с использованием артикуляционных упражнений.
2 остановка « Почта» (навыки чтения)
Дети подходят к третьему столу, получают от «почтальона» письма и читают их, угадывая от кого они.
4 остановка « Больница»
На столе (градусник, линейка, фонендоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка, белый халат).
- А от этого человека пахнет лекарствами.
Он в дни болезней всех полезней.
И излечит, исцелит,
И ангину, и бронхит. Кто это? (врач)
- Что делает врач? ( лечит людей.)
- Где он работает? ( работает в больнице.)
Один ребенок назначается на роль врача.
Игровое упражнение “Что нужно врачу?”
- Проверим, как вы знаете, какие предметы нужны врачу
- Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы.
Проверим. Что выбрал Миша (…)? (Я выбрал…)
- Как по-другому называется градусник (термометр)
(работа над четким проговариванием незнакомых слов с оттопыванием слогов)
- Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен…, чтобы…”
- А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу (дети отрицают мой ответ)
- Хорошо!
III. Динамическая пауза.
Игра “Угадай, что болит”
Детям предлагается « изобразить» больной ту часть тела, которая изображена у каждого на картинке.
5 остановка «Цирк» (подбор антонимов)
Звучит фонограмма «аплодисменты», дети угадывают, куда они попали.
Логопед надевает парик клоуна и предлагает поиграть в игру « Скажи наоборот»
6 остановка «Детский сад» (игра «Собери картинку»)
Дети подходят к столу, на котором на каждого лежит конверт с разрезными картинками.
- Ребята, а куда мы отправимся сейчас вы узнаете тогда, когда соберете разрезную картинку. (Дети собираю картинки)
- Что изображено на ваших картинках?
- Я вижу детский сад.
- Молодцы, вы справились с заданием и мы возвращаемся в наш детский сад.
IV. Итог занятия.
- Наше путешествие закончилось. Вспомните, кого мы встретили сегодня (шофера, продавца…)
- Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Домашние птицы».
Цель логопедического занятия: формирование лексико-грамматических средств языка.Задачи:Коррекционно-образовательные: закреплять названия домашних птиц и их птенцов, расширять знания о домашн...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе. Тема: Лето красное.
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей подготовительной группы..Тема: Лето красное....
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей 5-6 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: В лес по грибы и ягоды.
Обогащение знаний дошкольников по формированию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Грибы. Ягоды»...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе по теме «Одежда»
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе по теме «Одежда»...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей в старшей речевой группе на тему "Животные жарких стран"
Закрепление знаний детей по лексической теме "Животные жарких стран". Дети отправляются в путешествие в Африку. Занятие на развитие лексико-грамматических категорий....
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме "Профессии"
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме "Профессии"...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Домашние птицы».
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Домашние птицы»....