Интерактивная логопедия или результативность на позитиве.
методическая разработка по логопедии
В статье изложены используемые приёмы и методы интерактивной логопедической деятельности для создания положительной мотивации воспитанников к логопедическим занятиям и получению максимальной результативности коррекционной работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИНТЕРАКТИВНАЯ ЛОГОПЕДИЯ –
или результативность на позитиве
«Интерактивность» означает способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога.
Интерактивная логопедия – это специальная форма организации коррекционной деятельности, когда дети активно вовлечены в процесс развития и познания.
Призвана решать все задачи по речевому развитию дошкольников.
На логопедических занятиях с детьми по развитию коммуникативных навыков используются следующие интерактивные методы и приёмы:
- Информационно-компьютерные технологии.
На современном этапе развития общества и образования невозможно представить обучение детей без использования информационно-компьютерных технологий. Это отличный метод, способствующий формированию у детей коммуникативных навыков. Интерактивное обучение активизирует самостоятельную познавательную деятельность детей, их кретивность и, следовательно положительно влияет на личностный рост учащихся.
К нему относятся видеоэкскурсия, просмотр мультфильма, слушание аудиосказки с последующим обсуждением, развивающие задания и программы; использование интерактивных досок и интерактивных приставок на открытых занятиях, праздниках и речевых развлечениях.
- Игротерапия (игровые методы: игры-тренажеры для развития просодических компонентов речи; интерактивные игры-тренажеры для развития чувства ритма.) Все карточки выполнены в хорошем полиграфическом качестве, они красочные, яркие, понятые для восприятия детей. И, что немаловажно для логопеда – они универсальны и полифункциональны на различных этапах коррекции.
В таких играх ребёнок учится контактировать с педагогом и другими детьми, общаться, соблюдать определённые правила игры и адекватно взаимодействовать. У детей с нарушением познавательной сферы появляется интерес к занятиям, повышается речевая активность в целом.
Одна из важнейших задач – создать комфортные условия обучения, при которых ребенок чувствует свою успешность, свою интеллектуальную самостоятельность, что делает продуктивным, а главное, результативным процесс обучения на логопедических занятиях.
- Сказкотерапия всегда востребована в дошкольном обучении, мотивирует детей к логопедическим занятиям и позволяет импровизировать и комбинировать речевой материал к каждому занятию.
- Песочная терапия с «Логопедическим сундучком» - полифункциональна в решении всех направлений речевого развития и на любом этапе коррекции.
- Кинезиотерапевтические методы - это методы, где используются знания о движении наших чувств, мыслей и мышц).
Основная цель этого метода-преодоление барьеров общения, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.
Кинезиология - «Гимнастика мозга» развитие умственных и физических способностей через определённые движения.
СЛДАЙД 15 Сюда относятся такие формы, как коррекционная ритмика, психогимнастика, логоритмика, фонетическая ритмика
4. Психокоррекционные методы (драматизация, пантомима, театрализация (импровизация,оживление образов и звуков), инсценировки, спектакли, диалоги (беседы, дискуссии, интервью) Всё это эффективные методы интерактивного общения, которые позволяют в атмосфере доброжелательности использовать парные, коллективные и индивидуальные формы работы, создавать творческий настрой, раскрывать потенциал каждого ребёнка в непринужденной форме. Стимулирует интерес и облегчает усвоение различных лексических и грамматических структур.
5. Элементы арт-терапии: рисование, лепка, куклотерапия, музыкотерапия, танцетерапия. Их цель- помочь ликвидировать болезненные переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, разрешить конфликты в условиях коллективной творческой деятельности.
Перечисленный методы и приёмы могут быть применимы в виде виртуальных путешествий, спектакля, логопедического праздника, викторины, КВН и других формах организации нестандартных занятий.
Главная задача логопедических методов и приёмов – обеспечить интерактивное общение.
***Методика интерактивного общения включает в себя не только интерактивные формы обучения с использованием новых технологий, но и диалоговое общение. Ведь общаясь с ребёнком, мы обучаем, развиваем, воспитываем его, корригируем дефекты, адаптируем к окружающему миру, помогаем в обучении и готовим к дальнейшей самостоятельной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД как эффективная форма взаимодействия учителя- логопеда с родителями воспитанников, способствующая повышению результативности коррекционной работы
Доклад для выступления на заседании методического объединения учителей – логопедов. Тема: «НОД как эффективная форма взаимодействия учителя- логопеда с родителями воспитанников,...
Реферат: Коррекционнао-логопедическая работа по предупреждению дисграфии, дислексии у дошкольников как условие результативной деятельности учителя-логопеда.
Профилактика дислексии и дисграфии - актуальная проблема в современных условиях.Предепреждение нарушения чтения и письма - одно из приоритетных направлений деятельности учителя - логопеда в условиях д...
« Поможем шахматному королевству» Эффективность и результативность совместной деятельности учителя-логопеда и педагогов дополнительного образования.
Одной из задач дошкольной образовательной организации является коррекция нарушений в развитии ребёнка. Успешное преодоление ОНР возможно лишь при условии тесной преемственности в работе всего ко...
«Логопедическая работа по предупреждению дисграфии у старших дошкольников со стертой дизартрией как условие результативности деятельности учителя-логопеда»
Актуальностьисоциальнаязначимостьданнойтемыподтверждаетсязначительнымростомколичестваучащихся-дисграфиков....
Условия результативности занятий родителей с ребёнком (по рекомендациям логопеда)
Предлагаемый материат - памятка родителям по организации и проведению продуктивнного речевого общения, занятия с ребёнком....
Аналитический отчёт о результативности коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда Зыряновой Т.В. за 2022-2023 уч год
Аналитический отчёт о результативности коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда Зыряновой Т.В. за 2022-2023 уч год...
Краткосрочный проект «Интерактивная логопедия»
Коррекция недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья требует систематических занятий, отнимает много сил и времени у детей. Отсюда зачастую наблюдается снижение познавательного ин...