Коррекционный уголок в специальной группе ДОУ
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
КОРРЕКЦИОННЫЙ УГОЛОК В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnyh_ugolkov_spetsialnyh_grupp_doshkolnyh_obrazovatelnyh_uchrezhdeniy.docx | 686.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционный уголок в специальной группе ДОУ
Садрева Л.Н.- учитель-логопед МБДОУ №3 «Огонек»
пгт. Камские Поляны Нижнекамского района
Цель создания коррекционного уголка: Развивать и закреплять у детей с ОНР все стороны устной речи, формировать психические процессы для успешного обучения в школе.
Задачи коррекционного уголка:
- стимулировать с помощью логопедических игр речевое и личностное развитие детей;
- организовать взаимодействие воспитателей и логопеда в речевом развитии детей;
- активизировать на разнообразном содержании игр у детей самостоятельную, познавательную речевую активность.
Принципы коррекционного уголка:
- принцип системности;
- принцип наглядности;
- принцип последовательности;
- принцип эмоционального настроя;
- принцип индивидуального подхода.
Система расположения зон в коррекционном уголке:
В Камполянском царстве, в «Огоньковском» государстве
Логопедическая группа есть, невозможно глаз отвесть.
«Рыбкой» ее называют, там детишки проживают.
Педагоги тоже есть, их достоинств нам не счесть.
Нас встречает Колобок, колобок – Звуковичок.
Он всё - всё о звуках знает, нашим деткам помогает.
С ними делает зарядку, и покажет по порядку
Как, куда поднять язык, он с язычком играть привык.
Загадает он загадку, громко песенку споет,
О язычке расскажет сказку, да ещё стихи прочтёт.
У Колобка подружка есть зовут её Алёнка.
Она рядышком всегда, не стоит в сторонке.
Сарафан – то у Алёнки вовсе даже не простой,
Он предметный и сюжетный, настоящий речевой.
Сарафан универсальный, много он функциональный.
С ним ребята словарь обогащают, свою речь развивают.
Нижний ярус сарафана поможет сказку рассказать,
Верхний ярус сарафана - на звук картинку отыскать.
У Аленки есть дружок разноцветный петушок.
Очень рано он встает, громко песенку поет.
Мы с ним тоже не скучаем, свои пальцы развиваем:
Когда ждет друзей он в гости, мы меняем ему хвостик,
В сапоги шнурки вставляем, дом цветами украшаем.
Мы споем о нём и даже, может, сказочку расскажем.
О волшебном зеркале нашем
Мы вам тоже все расскажем.
Оно «Речецветиком» зовется
Здесь индивидуальная работа ведётся.
«Речецветик» по утрам улыбается всем нам,
На зарядку приглашает, язычок наш укрепляет.
Семь волшебных лепестков всегда нам помогают:
Детские пальчики и словарь активно развивают.
Солнышко работу нашу ярко освещает,
Описательные рассказы составить помогает.
Лучиков у солнышка очень даже много
Пиктограммы на них нам всегда помогут.
Звуковую радугу мы еще создали,
Чтобы звуки у детей только чище стали.
По программе «Здравствуй!» работать мы стараемся,
Детям весело, а значит, у нас всё получается.
Кубик есть у нас волшебный, он большой и разноцветный.
Пристегнем к нему мы фрукты, насекомых прикрепим,
Бусинки соберем в браслеты, над шнурками посидим.
Есть на кубике и цифры, примеры можно порешать,
И на кнопочки фигуры можно ловко закреплять.
В электронную игру часто мы играем,
Детскую память и внимание активно развиваем.
О волшебной этажерке мы еще расскажем.
Здесь всё рядом, всё компактно,
В руки взять здесь всё приятно.
Есть тут игры для дыхания,
И воздушного соревнования.
Учим деток мы дышать и друг другу не мешать.
Когда с пальчиками играем, ум и речь мы развиваем.
Без прищепок и шнуровки, каждодневной тренировки
Не научимся писать и красиво рисовать.
Здесь на полочке лежит много альбомов и книг:
О животных, о природе, о растеньях и огороде.
Воспитатели у нас для детей стараются,
Игры сами изготовляют, с детьми занимаются.
Чтобы вечером играть, чтобы звуки различать,
Слова правильно делить, гласные в них находить.
Приглашаем Вас друзья, в чудо – сказку «Ты, да Я!»
В театр кукол и зверят, для девчат и для ребят!
Разные виды театра тут есть, сказок в них не перечесть.
В игры дружно мы играем, никогда не унываем.
Правила четко знаем, и в игре их соблюдаем.
Можем и внимательно играть самостоятельно.
Игр настольных у нас много, речь развивать они помогут.
Воспитатели по заданию логопеда звуки закрепляют,
Все лексические темы в группе повторяют.
Предложения с детьми и рассказы составляют.
Чтоб красиво говорить, за дыханием надо следить.
Воздуха много мы набираем, и колобка с картинки сдуваем.
Подуем в свистульки и на «Ветерок»
В занятьях с дыханьем всегда будет толк.
В игры с пальчиками играем, самомассаж осуществляем.
Знают девочки и мальчики станут ловкими их пальчики.
Когда в школу они пойдут учиться, это очень пригодится.
Дидактический весь материал по зонам разложили
И все это в паспорте подробно закрепили.
Игры все переписали и для себя картотеку игр создали.
Дружно в нашем уголке будем заниматься,
Дальше азбуку учить, звуки чисто говорить.
Язычок у нас все сможет, нам ведь колобок поможет.
Мы с Аленкой все сумеем, трудности преодолеем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта контроля «Коррекционный уголок в группе»
При организации предметно-развивающей среды в группе для детей с нарушениями зрения реализуется ее коррекционная направленность по следующим направлениям:- создание оптимальных условий для д...
Коррекционный уголок в группе для детей с функциональными нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие)
Предметно-развивающая среда: коррекционный уголок "Чудо-обучайка". (Старший дошкольный возраст.)Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, осязания, полисенсорного восприятия. Материал по...
Коррекционный уголок группы как часть предметно-развивающей среды.
Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у...
коррекционный уголок группы № 9
методическое пособие для коррекционного занятия...
ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ) ДОУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОВЗ.
Данная статья посвящена организации коррекционно-образовательной работы в коррекционном ДОУ для детей с ОВЗ. Своевременная организация коррекционного воздействия является основным фактором, обуславлив...
Тематический уголок "Машины специального назначения"
Тематический уголок "Машины специального назначения".Познакомились с машинами специального назначения.Уточнили представление о транспорте специального назначения.Продолжили изучение правил д...