коррекционный уголок группы № 9
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему

Габдуллина Ризифа Фахертдиновна

методическое пособие для коррекционного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsii_1.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с урологическими заболеваниями №64 « Сююмбике » Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Слайд 2

Пояснительная записка Дошкольное детство – время, когда закладывается фундамент успешного обучения ребенка в школе. А от того, как сложится школьная жизнь, зависит в дальнейшем его социализация и интеграция в обществе. Все это особенно касается детей с различными нарушениями, отклонениями в развитии. Нерегламентированная рамками занятий деятельность ребенка занимает основное время его пребывания в детском саду. Именно в свободное время ребенок имеет возможность реализовать свои интересы, а воспитатель, учитывая их, помочь ребенку справиться со всеми задачами, подготовиться к школе. Неоднородность состава детского коллектива группы ярко проявляется в разных уровнях усвоения материала. Не все дети одинаково хорошо усваивают программу. Таким детям требуется дополнительная помощь в виде коррекционных занятий, игр, упражнений. Для решения этой проблемы актуальным стало то, что в нашей группе был оборудован коррекционный уголок, в котором собран и систематизирован материал для решения коррекционных задач (ослабление или исправление имеющихся отклонений в развитии ребенка). Наш коррекционный уголок занимает специальное место, в котором находится шкаф-стенка. Этот шкаф был изготовлен по нашим чертежам с учетом различных критериев (возраст детей, возможность заниматься у зеркала, работать в одиночку, парами, небольшими группами, удобство расположения материала, достаточная вместимость). На развитие ребенка большое внимание оказывает окружающая среда, а коррекционный уголок – это ее составляющая часть. В уголке имеется материал на развитие мелкой и общей моторики, графомоторных навыков, фонематического слуха. Предусмотрены разделы: обогащение словаря, развитие речи, обучение грамоте, познавательные игры. Большой интерес для детей представляют игры и игрушки, сделанные руками воспитателей. Они красочны, необычны, многофункциональны.

Слайд 3

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика - один из важнейших элементов коррекционной работы. Для поддержания интереса детей к выполнению упражнений в уголке имеются: подборка сказок для Язычка, веселых стихотворений, иллюстрации, картинки с изображением различных позиций языка.

Слайд 4

Развитие и совершенствование мелкой моторики В ходе различных заданий, игр дети учатся действовать по правилу, по заданию взрослого и самостоятельно. У них развивается ориентировка на плоскости и мелкая моторика.

Слайд 5

Обучение грамоте В содержание коррекционного уголка входит богатый материал по обучение грамоте, который позволяет сформировать основы словесно-логического мышления, овладеть элементами учебной деятельности, повысить качество подготовки к дальнейшему обучению в школе.

Слайд 6

Пособие «Бабушкин сундучок» Здесь находится товар, Он для нас бесценный! Знайте все: и млад, и стар – Сундучок волшебный!

Слайд 7

Библиотека в помощь коррекционной работе Библиотека – необходимое условие полноценного функционирования коррекционного уголка, средство обобщения и систематизации передового педагогического опыта, повышения уровня педагогической компетентности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта контроля «Коррекционный уголок в группе»

При организации предметно-развивающей среды в группе для детей с нарушениями зрения реализуется ее коррекционная направленность по следующим направлениям:- создание оптимальных условий для д...

Коррекционный уголок в группе для детей с функциональными нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие)

Предметно-развивающая среда: коррекционный уголок "Чудо-обучайка". (Старший дошкольный возраст.)Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, осязания, полисенсорного восприятия. Материал по...

Коррекционный уголок группы как часть предметно-развивающей среды.

Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в до­школьном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у...

Коррекционный уголок как часть предметно-развивающей среды группы для детей с ТНР

В статье раскрыты особенности организации коррекционного уголка как части предметно-развивающей среды в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи....

«Коррекционный уголок в группе, для детей с нарушением зрения»

Данная информация будет полезна воспитателям и специалистам, работающие с детьми с нарушением зрения....

"Коррекционный уголок логопедической группы в ДОУ»

Представлен материал  по оформлению и наполнению  коррекционного уголка в логопедической группе ДОУ....

Консультация для воспитателей: "Коррекционный уголок группы как часть предметно - развивающей среды"

На развитие ребенка дошкольного возраста большое влияние оказывает окружающее его пространство, среда, в которой он находится большую часть времени....