Лэпбук как эффективное средство взаимодействия учителя – логопеда и детей в области изучения народной культуры
материал по логопедии (подготовительная группа)

Материал к презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_vystuplenie.docx53.57 КБ

Предварительный просмотр:

Лэпбук как эффективное средство взаимодействия учителя – логопеда и детей в области изучения народной культуры

 Слайд 1

Модернизация образования, введение ФГОС ДО стали предпосылкой новых непрерывных образовательных поисков среди педагогов дошкольных организаций. Результаты такой деятельности привели к появлению нового современного средства обучения в дошкольной педагогике – это лэпбук.

Слайд 2

Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Татьяна Пироженко является автором популярного блога для развития детей "Это интересно!", детских книг, вышедших в издательствах «Феникс» и «Питер», нескольких обучающих пособий компании «Умница», создает авторские интерактивные папки-лэпбуки. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.

Научной литературы по технологии «лепбук» на данный момент нет. Авторы передового опыта дают разное толкование данной технологии: одни относят ее к игровой, другие к проектной, третьи – к исследовательской технологии. По всей видимости, это определяется от ведущей задачи работы с использованием лэпбука.

Татьяна Пироженко, автор адаптированной технологии лепбук в нашей стране, дает следующее определение этому термину – «это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, ребенку нужно будет выполнить задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.»

Слайд 3

Почему технология «лэпбук» актуальна в наше время?

1. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к развивающей предметно- пространственной  среде:

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием

взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

2. Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской  деятельности взрослого с детьми:

- включенность воспитателя наравне с детьми,

- добровольное присоединение детей к деятельности,

- свободное общение и перемещение детей во время деятельности,

- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Лэпбук могут делать:

  • Педагоги;
  • Педагоги с детьми;
  • Педагоги, дети и родители;
  • Дети и родители;
  • Родители
  • Дети самостоятельно, что будет последней, высшей ступенью развития познавательной деятельности детей.

Лэпбук можно использовать как в детском саду, так и дома.

Слайд 4

        

Разновидности тематических папок

В зависимости от назначения:

•учебные;

•игровые;

•поздравительные,

•праздничные;

•автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: путешествии, походе в цирк, каникулярном досуге и т.д.)

В зависимости от формы:

•стандартная книжка с двумя разворотами;

•папка с 3-5 разворотами;

•книжка-гармошка;

•фигурная папка.

Слайд 5

Преимушества использования

Слайд 6

Организация материала:

•стандартные кармашки;

•обычные и фигурные конверты;

•кармашки-гармошки;

•кармашки-книжки;

•окошки и дверцы;

•вращающиеся детали;

•высовывающиеся детали;

•карточки;

•теги;

•стрелки;

•пазлы;

•чистые листы для заметок и т.д.

Слайд 7

Значимость технологии «лэпбук»:

  • активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
  • позволяет самостоятельно собирать нужную информацию (в старшем возрасте);
  • развивает креативность, творческое мышление, мелкую моторику, речь;
  • помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со взрослым;
  • помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно если ребенок визуал);
  • позволяет сохранить собранный материал;
  • объединяет педагогов, детей и родителей;
  • способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;
  • способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми;
  • обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми;
  • способствует творческой самореализации педагога.

Слайд 8

Как сделать лэпбук своими руками?

Для этого вам понадобятся следующие материалы:

•картон-основа (картонная папка или лист плотной бумаги формата А3);

•бумага (белая, цветная, бумага для скрапбукинга с различными расцветками и текстурой);фоамиран, фетр

•принтер и/или ручки, карандаши, фломастеры, краски;

•обычные и фигурные ножницы;

•клей и/или скотч;

•степлер;

•декоративные элементы по необходимости (пуговицы, пайетки, брадсы, подвески, скрепки, засушенные листья, наклейки, вырезанные из журналов тематические картинки и т.д.)

Ламинатор и лесты лоя него

Создание лэпбука содержит все этапы проекта:

Слайд 9

1. Начинаем мы с выбора темы. Не менее важным моментом перед выбором темы является обозначение возраста детей, для которых будет предназначен лэпбук. Это связано с тем, что не все темы подходят для детей, например, младшей группы ввиду своей сложности, и не все темы интересны детям старшего возраста в силу возрастных особенностей и интересов.

Слайд 10

Тема лэпбука может быть любая:

•интересные события, происходящие с ребенком;

•увлечения детей;

•темы недели;

•литературные произведения;

•мультипликационные герои и т.д.

Темы могут быть как общие, так и частные. Например, можно сделать общий лэпбук на тему «Шипящие». А можно взять какое-нибудь конкретный звук и в лэпбуке дать подробную информацию о нем.

Слайд 11

При создании лепбука необходимо учесть:

  • эстетичность (должно появиться желание взять лэпбук в руки)
  • долговечность (помни, с лэпбуком будут заниматься дети, он должен быть крепким)
  • минимум подписей (никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации)
  • приветствуется большое количество удобно открываемых кармашков с разными «сюрпризами»

Слайд 12

2. План.

После того, как мы выбрали тему, составляется план, раскрывающий выбранную тему (Что вы хотите в этой папке рассказать) Содержание лэпбука будет зависеть от того, реализацию каких задач предполагает образовательная программа по той или иной  теме. Работая над определённой темой, необходимо затронуть все образовательные области, поэтому содержание лэпбука,  должно отражать материал по всем пяти направлениям.  Содержание может быть разнообразно, это зависит от возраста детей и задач, поставленных программой и педагогом.

Слайд 13

3. Создание макета и оформление.

После составленного плана можно приступать к  рисованию макета. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. Вся предполагаемая информация размещается на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках и т.д.

  1. 4. Создание лэпбука в натуральную величину.

После создания макета можно приступать к изготовлению и оформлению лэпбука. На этом этапе к деятельности может присоединиться ребенок. Заниматься по тематической папке желательно постепенно: одно занятие – одно задание. Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание  ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Слайд 14

Создание лэпбука является эффективным средством для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители могут обеспечить поддержку:

  1. организационную (экскурсии, походы);
  2. техническую (фото, видео);
  3. информационную (сбор информации для лэпбука);
  4. мотивационную (поддержание интереса, уверенности в успехе)

Слайд 15

 Лэпбук – это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности учителя – логопеда, родителей и ребенка.

У детей с речевыми патологиями речь самостоятельно не развивается. Страдает процесс накопления слов и оперирования ими в речевой деятельности. Путь исправления звукопроизношения трудный и длительный. Как правило, у дошкольников этой категории страдают и познавательные процессы: память, внимание, восприятие, мышление.

Решение данных проблем – одна из задач использования лэпбука в коррекционно-речевой работе.

Такая интерактивная папка позволяет:

  • пополнять словарь детей и расширять «семантические поля» значений слов;
  • ускорить и сделать более привлекательным процесс автоматизации и дифференциации звуков;
  • формировать грамматические категории;
  • развивать связную речь;
  • сформировать  первоначальные знания о национальной культуре своего народа;
  •  обогащать  лексический запас новыми словами, оборотами, выражениями;
  •  речь детей становится  более яркой, выразительной, эмоционально окрашенной;
  •  усиливается  самоконтроль за правильным звукопроизношением;
  •  улучшаются  разные виды связного высказывания: рассказывание, пересказ, диалогическая речь.
  • формировать психологическую базу речи;
  • совершенствовать мелкую моторику.

В своей работе я использую лэпбук на индивидуальных занятиях по коррекции звукопроизношения, формированию лексико - грамматических категорий и развитию связной речи. А также предлагаю детям использование в свободной деятельности карточек и игр из лэпбуков для автоматизации поставленных звуков.

    Лэпбук - эффективное средство и для привлечения родителей к сотрудничеству.

     На мой  взгляд, лэпбук –  это современная эффективная технология обучения, отличный помощник в работе учителя – логопеда.

Работа с лэпбуками, внесла много положительных моментов в общее и речевое развитие наших воспитанников.

Хочу представить вашему вниманию Лэпбуки

«ПаРовозик из Ромашково»

«Все Ладно и скЛадно»

«У Сони и Сани Синие сани»

«Путешествие Миши и Маши»

«Зойкины забавы»

Слайд 16 -17-18

Дидактическое пособие лэпбук «Паровозик из Ромашково» предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Лэпбук «Паровозик из Ромашково» предназначен  для речевого развития детей, находящихся на разных этапах речевого развития (от постановки - до автоматизации звука [Р]).

      Лэпбук содержит игры и упражнения, нацеленные на развитие большинства компонентов речевой системы (фонетику, словарь, связную речь, развитие зрительного восприятия).        

Все материалы пособия несут в себе познавательную и развивающую функции. Лэпбук  максимально насыщен упражнениями,  содержащими в себе задания на коррекцию изучаемого звука

Лэпбук «Паровозик из Ромашково» представляет собой книжку -раскладушку  с множеством разнообразных деталей, кармашками всевозможных форм, конвертами , которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему желанию и за один прием просмотреть все ее содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Цель: Постановка и автоматизация звука [Р] детей 5-7 лет посредством развивающих заданий и игр.

 

Пособие включает 33 заданий на постановку и  автоматизацию звука «р». Картинки и игры взяты из интернет-ресурса.

На первом занятии с лепбуком ребёнку предлагается рассмотреть всю папку-лэпбук  и выполнить 1-2 задания. Далее,  на каждом занятии добавляется по 1 заданию, игре, упражнению и закрепляются  предыдущие знания.

Лэпбук активно может использоваться на занятиях с подгруппой (2-3 ребёнка): когда одному из детей можно дать лэпбук с определённым заданием, или со всеми детьми подгруппы -  при автоматизации звука в связной речи.

8. Карточки «Чистоговорки».

         Цель: автоматизировать звук [Р] в связной речи; развивать чувство ритма и рифмы, интонацию; память, контроль над звукопроизношением; развивает зрительную память.

 

СЛАЙД 19

Дидактическое пособие лэпбук «Все ладно и складно» предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Постановка и автоматизация звука [Л] детей 5-7 лет посредством развивающих заданий и игр.

Пособие включает 30 заданий на постановку и  автоматизацию звука «л». Картинки и игры взяты из интернет-ресурса.

  СЛАЙД 20

Дидактическое пособие Лэпбук «У Сони и Сани синие сани»

Цель: Постановка и автоматизация звука [С] детей 5-7 лет посредством развивающих заданий и игр.

          Содержание пособия включает 28 заданий на постановку и  автоматизацию звука «с».

Описание заданий Лэпбука «У Сони и Сани синие сани»

СЛАЙД 21

«Путешествие Миши и Маши»

СЛАЙД 22

«Зойкины забавы»

СЛАЙД 23

Устное народное творчество — это история народа, его духовное богатство. Веселые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевертыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт — русский народ.

Простые русские люди, которые давным-давно впервые спели эти песенки, рассказали сказки и придумали загадки, не умели ни читать, ни писать. Но их словесное творчество не забылось, не пропало. Оно бережно передавалось народом из уст в уста, от родителей к детям.

Народные песенки, сказки, пословицы, загадки радуют нас простотой слова, заражают своим весельем, волнуют глубиной мысли.

Поэтичны и красивы наши народные песни: задушевные и нежные колыбельные, которыми женщины убаюкивают своих детей; веселые, шуточные песенки.

Остроумны и разнообразны народные загадки: о природе, о доме, о людях, о животных, о предметах, которые окружают человека, одним словом, обо всем, что мы видим, слышим, знаем.

Над одними народными потешками, дразнилками мы весело смеемся, над другими задумываемся, над пословицами и приговорками порой грустим. Может быть, некоторые из приведенных ниже песенок и загадок вы помните, а потом расскажете, споете, загадаете — и снова заживет новой жизнью художественное слово народа, дошедшее до нас из глубины веков.

СЛАЙД 24

И детям, и взрослым хорошо известны скороговорки, смешилки и прочая стихотворная шумиха, которую в житейском обиходе принято считать простой забавой. На самом деле вся эта стихотворная шумиха незаменима в коррекционной работе.

Мы можем взять ее в помощники в овладении детьми родным языком.

Не секрет, что сейчас родители больше заняты добыванием денег. Между родителями и детьми преобладает обиходно-бытовая лексика. Отсутствие эпитетов, сравнений, образных выражений обедняет, упрощает речь, превращает ее в маловыразительную, скучную, однообразную, малоприятную. Без яркости и красочности речь блекнет, тускнеет

Фольклор дает прекрасные образцы речи, подражание которым позволяет ребенку успешно овладевать родным языком. Пословицы и поговорки образны, поэтичны, в них много олицетворений, метких определений. Пословицы можно подобрать почти к любой ситуации.

Устное народное творчество нужно нам для развития просодической стороны речи. дети не только должны усвоить родной язык, но и овладеть речью в совершенстве: иметь достаточное дыхание, нормальный темп, отработанный ритм, характерный тембр, варьировать интонации.

Слайд 25

Народное творчество необходимо для автоматизации звуков речи дети должны овладеть всеми звуками речи, замечать неправильное произношение, исправлять его в шутке, игре, в непринужденной обстановке, в привычной им среде.

Это также незаменимый помощник в процессе развития связной речи. Где, как не в сказках, играх драматизациях, мы можем развивать монологическую и диалогическую речь?

Важно, чтобы ребенок различал, анализировал и дифференцировал на сл фонемы. Фольклор поможет развить фонематический слух.

Через народное творчество мы учим детей играть, выполнять правила игры, соблюдать нормы поведения.

Народное творчество призвано развивать юмор и воображение. Не все дети, имеющие тяжелые нарушения речи, могут адекватно относиться к шуткам, понимать образные выражения, поэтому так нужны небылицы, перевертыши, загадки.

Нравственные заповеди лучше усваиваются не через прямые наставления, а через сказки, пословицы, скороговорки.

Народное творчество дает возможность окунуться в особый, свойственный только детям взгляд на мир, запечатленный в слове.

Фольклор помогает воспитывать любовь к народному творчеству. детей следует учить восприятию фольклорных текстов, формировать у них умение слушать и слышать. Тогда постепенно перед детьми откроется сила народного слова.

Говоря о народном творчестве, мы подразумеваем не только русский фольклор, но и творчество других народов.

Слайд 26

Чистоговорки ( народно-поэтические шутки).Заключаются в умышленном подборе слов, трудных для правильной артикуляции при быстром и многократном повторении. На занятиях они помогают вводить поставленные звуки в речь. Дети обычно с увлечением воспринимают просьбу логопеда сочинить или исправить чистоговорки или стихи, которые почему-то не получаются у персонажей сюжета. Сначала они подсказывают отдельные слова и рифмы, а затем — целые фразы.

        Слайд30

СКОРОГОВОРКИ И ЧИСТОГОВОРКИ

Не каждому из нас удается повторить скороговорку с первого раза без ошибки, но веселая словесная игра увлекает. Скороговорки помогают правильно и чисто проговаривать труднопроизносимые стихи и фразы, знакомят с богатством русского языка, с новыми поэтическими фразами.

Скороговорка — веселая и безобидная игра в быстрое повторение труднопроизносимых стишков и фраз. У каждой скороговорки своя игра звуков и слов. Они не повторяются, в этом их секрет и обаяние. Это и полезные грамматические упражнения, тренирующие ребенка в правильном, осмысленном употреблении частей речи и частей слова, и одновременно баловство, любимая игра в словотворчество.

Особенность скороговорки в том, что в ней нет «чепухи», абсурдных словосочетаний. Скороговорка представляет картинку знакомых реалий повседневной жизни.

Еще одна особенность скороговорки — ее сложная ритмика,

Использование скороговорок помогает закрепить четкую дикцию, использовать различные высотные, силовые и тембральные звучания. Скороговорка требует точной организации голосового хода, логического и орфографического ударения. Стихотворная ритмика организует четкость речи, не разрешает пропускать, менять звуки. Она служит организационным моментом и для дыхания: дает возможность сознательно его распределять, не прерывая доборами течение речи внутри строки, и пополнить только в конце после строки. Скороговорки нужны для развития фонематического слуха, формирования способности ребенка улавливать тонкие звуковые различия, способствует автоматизации звуков речи.

Методика разучивания скороговорки

• Прохлопать ритм скороговорки.

• Произнести скороговорку хором, индивидуально.

• Послушать, какие звуки выделил голосом логопед.

• Повторить эти звуки, четко артикулируя.

• Произнести звуки хором и по одному

• В каких словах слышится звук ,в каких — звук

• Произнести скороговорку тихо, громко.

• Произнести скороговорку грустно, весело.

• Выделить голосом слова в следующей последовательности:

• Проговорить скороговорку высоким, затем низким голосом.

Слайд 31

Поэтический язык пословиц и поговорок прост, точен, выразителен, содержит синонимы, омонимы, антонимы, сравнения. Используя в речи пословицы и поговорки, дети учатся ясно и лаконично высказывать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь. При этом развивается умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, дать ему яркую характеристику.

Слайд 32

Народные загадки — важный жанр, овладение которым способствует умственному развитию ребенка.

Загадка — игра в узнавание, отгадывание, разоблачение того, что спрятано и скрыто, что представлено в ином образе, ином качестве. И это нужно не просто узнать, а отгадать. доля гаданий, т е. сверхусилия, озарения, в этой игре значительна. Неожиданности сопоставления, нестандартности мышления, образности учат ребенка загадки. Они сближают далекое с близким, неизвестное со знакомым, неведомое с привычным. Знание загадок не только развивает память, но воспитывает поэтическое чувство подготавливает ребенка к восприятию классической литературы

        Слайд 33

Использование и применение произведений художественной литературы и фольклора помогает: повышать заинтересованность дошкольников; сделать речь детей более яркой, выразительной, эмоционально окрашенной; усилить самоконтроль за правильным звукопроизношением; обогащать лексический запас новыми словами, оборотами, выражениями; способствовать развитию логики изложения, правильному структурному оформлению; улучшать разные виды связного высказывания: рассказывание, пересказ, диалогическую речь; развивать и повышать культуру речи; расширять детские представления об окружающем их мире; прививать любовь и уважение к книге.

Слайд 34

  • расширять  детские представления об окружающем их мире;
  •  сформировать  первоначальные знания о национальной культуре своего народа;
  •  обогащать  лексический запас новыми словами, оборотами, выражениями;
  •  речь детей становится  более яркой, выразительной, эмоционально окрашенной;
  •  усиливается  самоконтроль за правильным звукопроизношением;
  •  улучшаются  разные виды связного высказывания: рассказывание, пересказ, диалогическая речь.

В результате у детей развиваются универсальные умения, такие как:

  • - -умение планировать предстоящую деятельность;
  • - - договариваться со сверстниками;
  • - - распределять обязанности;
  • - - искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
  • - - самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
  • - - принимать собственные решения, опираясь на свои представления и умения, делать выбор;
  • - - использовать устную речь, выражать свои мысли, отношение, желания.
  • Работая с детьми старшего дошкольного возраста в условиях отсутствия финансирования дидактического и методического обеспечения со стороны государства, используем лэпбук как дидактическое средство для развития речи воспитанников, которое легко изготовить своими руками при небольших затратах. Преимущество его использования в работе с детьми в следующем:
  • - лэпбук для детей – яркая, красочная, «загадочная» книжка, хранящая в себе множество секретов и тайн, которую хочется рассматривать и изучать, возвращаться вновь и вновь к её содержимому, побуждающая к активному речевому и коммуникативному взаимодействию со взрослым и ровесниками, эффективная форма овладения речью (культурой речи);
  • - лэпбук для родителей – возможность полезно и увлекательно провести время со своим ребенком, организовать активное общение, возможность узнать интересы и потенциал ребёнка, проявить творчество, поучаствовать в жизни детского сада;
  • - лэпбук для воспитателей – интерактивное обучающее средство, позволяющее организовать активную речевую, коммуникативную, познавательную деятельность воспитанников, осуществляя дифференцированный подход; отличный способ преподнесения и последующего закрепления материала, предмет для выстраивания коммуникативных связей с детьми и родителями, возможность раскрыть свои организаторские и творческие способности;
  • - лэпбук для ДОУ – часть дидактического обеспечения зон развития в группах, средство мотивации профессионального и творческого развития педагогов, средство повышения компетентности родителей и педагогов.
  • Таким образом, ЛЭПБУК – это универсальное пособие которое может быть итогом проектной, совместной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной образовательной программой дошкольного учреждения.
  • Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Список литературы

  1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС/ Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015.
  2. Терентьева Н.А. Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и ребенка // Совушка. 2016. №3(5). URL: http://kssovushka.ru/zhurnal/5/ (дата обращения: 16.01.2018 )
  3. Блохина Е., Лиханова Т. «Лэпбук – «наколенная книга» Журнал «Обруч № 4 2015 год.
  4. Пироженко Татьяна. Лэпбук «Золотая осень» // Дошкольное образование. 2014. №11; 12.
  5. Громова О.Е Предшкольная подготовка. Говорю правильно
  6. Дорохина О.В.-Рычалки и ревелки, 2018г
  7. Комарова А.А. «Альбом для автоматизации звуков, в игровых упражнениях»..
  8. «Звуковая дорожка», автор: Андреева М.С, учитель-логопед с.Андреевское.
  9. Широких Т.Д. Учим стихи - развиваем память / Ребёнок в детском саду.
  10. Шмец Л.А., 2004. №2. С.59- 62 «Читаем слова слоги» - дидактическое пособие,  «Айрис-пресс», 2011.
  11. Интернет ресурсы: https://vk.com/im?sel=2764896&z=photo-57880788_456260624%2Fwall-57880788_22294=что лежит на траве
  12. Интернет ресурсы: https://pp.userapi.com/c543103/v543103207/abc9/F6hzGotk920.jpg=с кем дружит Рома
  13. Интернет ресурсы: https://vk.com/im?sel=2764896&z=photo-57880788_405539588%2Fwall-57880788_14101 = верни предмет
  14. Интернет ресурсы: https://vk.com/im?sel=2764896&z=photo-57880788_456260963%2Fwall-57880788_22423=чистоговорки
  15. Интернет ресурсы: https://yandex.ru/images/search?text=артикуляционная гимнастика карточки
  16. Интернет ресурсы: https://vk.com/boltuska
  17. Интернет ресурсы:  https://yandex.ru/images/search?text=чистоговорки карточки;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

В материалах рассказывается об эффективных  формах взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей в коррекционно-развивающей работе с детьми с общим недоразвитием речи, приведены образцы пер...

НОД как эффективная форма взаимодействия учителя- логопеда с родителями воспитанников, способствующая повышению результативности коррекционной работы

Доклад для выступления на заседании методического объединения учителей – логопедов.   Тема: «НОД как эффективная форма взаимодействия учителя- логопеда с родителями воспитанников,...

Мастер-класс - как одна из эффективных форм взаимодействия учителя - логопеда с родителями воспитанников

Мастер-класс - как одна из эффективных форм взаимодействия учителя - логопеда с родителями воспитанников Одной из задач ФГОС ДО является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и пов...

ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Семья имеет очень большое значение не только в процессе социализации, но и в интеллектуальном развитии ребенка. Именно в семье от значимых для него людей малыш получает первую информацию о правилах по...

Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста как эффективная форма взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно-образовательного процесса

В данной статье обобщен опыт совместной деятельности учителя-логопеда с воспитателями и родителями дошкольников. Итоговым результатом совместной образовательной деятельности стало создание картотеки о...

Наставничество как эффективная форма взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

        Выстраивание взаимодействия между учителем-логопедом и воспитателями может строится в различных формах, но целью всегда является формирование отношений, основанных н...

"Эффективные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями и детьми в процессе консультирования в ДОО".

Традиционные и инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями (законными представителями) в дошкольной образовательной организации....