Музыкальные инструменты как эффективное средство взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в вопросах развития речи
статья по логопедии (старшая группа)

Банцер Марина Валерьевна

В коррекционно-развивающей работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движений, музыкального фона и словарного запаса речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx989.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное   бюджетное   дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19 комбинированного вида Пушкинского   района Санкт-Петербурга

Учитель-логопед

Банцер Марина Валериевна

Музыкальные инструменты

как эффективное средство взаимодействия учителя-логопеда

и музыкального руководителя в вопросах развития речи

Актуальность: В коррекционно-развивающей работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движений, музыкального фона и словарного запаса речи. Ведь кроме коррекционных целей достигается повышение эффективности в развитии неречевых и речевых функций, что способствует более интенсивной адаптации детей в обществе.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя осуществляется по двум направлениям:

  • коррекционно-развивающее;
  • информационно-консультативное.

Осуществляя свою работу, и учитель-логопед, и музыкальный руководитель должны учитывать структуру речевого дефекта; осуществлять индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности; закреплять знания, умения и навыки, приобретенные на коррекционно-логопедических занятиях; всесторонне развивать личность ребенка и его самооценку.

Практическая значимость: благодаря такой интегрированной деятельности и взаимодействию, развитие речи у дошкольников идет с помощью синтеза слова, движения и музыки. Движение помогает осмыслить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность, эмоциональную сферу, помогает адаптации к условиям внешней среды.

Всё это вместе взятое позволяет повысить интерес ребенка к занятиям и пробудить его фантазию.

Цель: развитие речи дошкольников с помощью синтеза слова, движения и музыки. 

Задачи:

  1. Оздоровительные задачи включают: укрепление костно-мышечного аппарата; развитие дыхания; развитие координации движений и моторных функций; развитие ловкости, силы, выносливости, плавности, воспитание правильной осанки, походки.
  2. Образовательные задачи: формирование двигательных умений и навыков; развитие пространственной ориентировки, переключаемости, координации движений; освоение знаний о метроритмике.
  3. Воспитательные задачи: воспитание и развитие чувства ритма, способности чувствовать в музыке, движениях ритмическую выразительность, восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом, личностные качества, чувства коллективизма, умения соблюдать правила выполнения упражнений.
  4. Коррекционные задачи: развитие речевого дыхания, фонематического восприятия, артикуляционного аппарата, грамматического строя и связной речи; формирование и развитие слухового и зрительного внимания, памяти и др.; воспитание просодических компонентов речи.

Мини презентация  «Музыкальные инструменты

как эффективное средство взаимодействия учителя-логопеда

и музыкального руководителя в вопросах развития речи»

«Музыкальный винегрет»

«Лепестковый барабан»

C:\Users\USER\AppData\Local\Temp\Rar$DIa7320.15794\1710828258917.jpgC:\Users\USER\AppData\Local\Temp\Rar$DIa7320.15414\1710828258903.jpg

C:\Users\USER\AppData\Local\Temp\Rar$DIa7320.1205\1710828258934.jpgC:\Users\USER\AppData\Local\Temp\Rar$DIa7320.13123\1710828258945.jpg

«Умные звоночки» C:\Users\USER\AppData\Local\Temp\Rar$DIa7320.36799\1710828258957.jpgC:\Users\USER\AppData\Local\Temp\Rar$DIa7320.42485\1710828258970.jpg

«Диатонические весы»

C:\Users\USER\AppData\Local\Temp\Rar$DIa5892.13265\1710926704725.jpgC:\Users\USER\AppData\Local\Temp\Rar$DIa5892.6311\1710926704737.jpg

«Кубики Вальда»

C:\Users\USER\Downloads\IMG-20240319-WA0016.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

В материалах рассказывается об эффективных  формах взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей в коррекционно-развивающей работе с детьми с общим недоразвитием речи, приведены образцы пер...

ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГОВ ДОУ по коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста

Интегративный план взаимодействия учителя-логопеда и педагогов ДОУ по коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста позволяет не только правильно спланировать работу, но  системно и планом...

Календарно-тематический план взаимодействия учителя-логопеда и педагогов ДОУ по коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста

Успешное преодоление речевого недоразвития в дошкольном учреждении возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, пред...

Консультация для воспитателей. Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционном процессе по развитию речи у дошкольников.

Взаимодействие логопеда и воспитателя необходимо, поскольку устранение речевых нарушений требует комплексного подхода....

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционной работе по развитию речи у старших дошкольников.

Задачи взаимодействияформирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза;преодоление нарушений слоговой структуры слова;обогащение словарного запаса;развитие артикуляционной,...

Наставничество как эффективная форма взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

        Выстраивание взаимодействия между учителем-логопедом и воспитателями может строится в различных формах, но целью всегда является формирование отношений, основанных н...