Конспект занятия "По дороге к школе"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Обобщить и систематизировать полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_po_doroge_k_shkole.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
- Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
1) Коррекционно-образовательные:
- формировать умение различать звуки-буквы
- формировать и закреплять умение выделять гласные и согласные звуки в словах и обозначать их соответствующими схемами
- делить слова на слоги
- умение составлять предложения
2) Коррекционно-развивающие:
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать воображение, слуховое восприятие, память.,внимание.
3) Коррекционно – воспитательные :
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
- Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.
- Развивать мышление и речь детей.
- Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Методические приёмы: словесный, игровой, практический.
Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там.Логопед открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
- В конверте лежит разрезная картинка, давайте сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно.(Дети собирают картинку, на картинке изображен волшебник).
-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Логопед читает письмо).
"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:
Задание № 1 «Зашифрованное слово».
Цифры по порядку быстро расставляйте, полученное слово в слух вы прочитайте.
У каждого ребенка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребенок расставляет цифры по порядку и читает слово.
Задание № 2
Здесь сильный ветер погулял
И слова все разбросал
Вы их вместе соберите и предложение прочтите.
№3 Задание на внимание: «Он-она»
Игра на внимание «Он – она»
1. Он слон – она слониха.
Он лось – она лосиха.
Он кот – она …
Ну, конечно, это кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас.
2. Он морж – она моржиха.
Он заяц – она зайчиха.
Он бык – она…
Ну, конечно же, корова.
Поиграем, дети, снова.
3. Он тигр – она тигрица.
Он осёл – она ослица.
Он козёл – она…
Ну, конечно же, коза.
За повтор игры все «за»?!
4. Он лев – она львица.
Он волк – она волчица.
Он кенгуру – она…
Ну, конечно, кенгуру,
Продолжаем мы игру.
5. Ёж он – она ежиха.
Бобр он – она бобриха.
Конь он – она…
Ну, конечно же, лошадка.
Всё у нас пока что гладко.
6.Он воробей – она воробьиха.
Он комар – она комариха.
Он гусь – она…
Не гусиха, а гусыня
Знайте это все отныне.
7. Он бегемот – она бегемотиха.
Он кашалот – она кашалотиха.
Он баран – она…
Ну, конечно же, овца.
Доиграли до конца!
Задание №4
Первый звук определяйте Слово вы все собирайте.
Дети пишут слово выполняют звукобуквенный анализ.
Задание №5
«Что за буква вы узнайте и слова сложите прочитайте»
Физкультминутка «Первоклассник»
Задание №6
Отгадай ребус
- Ребята, здесь шкатулка и записка « Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Волшебник»
Стихи про школу.
- Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
конспект занятияпо ознакомлению с окружающем
ознакомление детей с животным миром...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...