Конспект занятия "По дороге к школе"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Рогова Екатерина Викторовна

Обобщить и систематизировать полученные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_po_doroge_k_shkole.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
  • Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

1) Коррекционно-образовательные:

- формировать умение различать  звуки-буквы

- формировать и закреплять умение выделять гласные и согласные звуки в словах и обозначать их соответствующими схемами

- делить слова на слоги

- умение составлять предложения

2) Коррекционно-развивающие:

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать воображение, слуховое восприятие, память.,внимание.

3) Коррекционно – воспитательные :

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

  • Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.
  • Развивать мышление и речь детей.
  • Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приёмы: словесный, игровой, практический.

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.

 Ход занятия.

- Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там.Логопед открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

- В конверте лежит разрезная картинка, давайте  сейчас  соберём и тогда может быть узнаем от кого оно.(Дети собирают картинку, на картинке изображен волшебник).

-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Логопед читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:

Задание № 1 «Зашифрованное слово».

Цифры по порядку быстро расставляйте, полученное слово в слух вы прочитайте.

У каждого ребенка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребенок расставляет цифры по порядку и читает слово.

Задание № 2 

Здесь сильный ветер погулял

И слова все разбросал

Вы их вместе соберите и предложение прочтите.

№3 Задание на внимание: «Он-она»

Игра на внимание «Он – она»

1. Он слон – она слониха.
Он лось – она лосиха.
Он кот – она …
Ну, конечно, это кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас.

2. Он морж – она моржиха.
Он заяц – она зайчиха.
Он бык – она…
Ну, конечно же, корова.
Поиграем, дети, снова.

3. Он тигр – она тигрица.
Он осёл – она ослица.
Он козёл – она…
Ну, конечно же, коза.
За повтор игры все «за»?!

4. Он лев – она львица.
Он волк – она волчица.
Он кенгуру – она…
Ну, конечно, кенгуру,
Продолжаем мы игру.

5. Ёж он – она ежиха.
Бобр он – она бобриха.
Конь он – она…
Ну, конечно же, лошадка.
Всё у нас пока что гладко.

6.Он воробей – она воробьиха.
Он комар – она комариха.
Он гусь – она…
Не гусиха, а гусыня
Знайте это все отныне.

7. Он бегемот – она бегемотиха.
Он кашалот – она кашалотиха.
Он баран – она…
Ну, конечно же, овца.
Доиграли до конца!

Задание №4

Первый звук определяйте Слово вы все собирайте.

Дети пишут слово выполняют звукобуквенный анализ.

Задание №5

«Что за буква вы узнайте и слова сложите прочитайте»

Физкультминутка «Первоклассник»

Задание №6

Отгадай ребус

- Ребята, здесь шкатулка и записка « Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Волшебник»

Стихи про школу.

- Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...