Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с детьми с ОВЗ «Приключения в зимнем лесу»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ломовицкая Ирина Александровна

 

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с детьми с ОВЗ  «Приключения в зимнем лесу»

 

Цель: Развитие речи и мышления детей посредством решения схем моделирования.

Задачи:

1. Учить придумывать коллективный рассказ, строить и «читать» модели сказок, воспроизводить последовательность действий.

2. Развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление, воображение.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: интерактивная доска, слайды (деревья, животные, геометрические фигуры, мнемотаблицы), снежки, пеньки, бревна.

Предварительная работа:

-Наблюдения на участке за изменениями природы, за погодой, наступлением холодов.

-Беседа о жизни диких животных, особенностях их жизни в зимнем лесу.

-Знакомство со схемами «синквейна», составление предложений,  мнемотаблиц.

 

Ход образовательной деятельности:

Дети вместе с воспитателем входят в муз.зал (Зал предварительно украшен елками, пеньками, снежками, все в тематике зимнего леса).

Воспитатель:

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем,

И лесных зверей найдем.

Здравствуй, дремучий лес, полный сказок и чудес,
Что в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи! Ты же видишь, мы свои!

Ребята, оглянитесь, где мы с вами оказались?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А какое здесь время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Значит, лес какой?

Дети: Зимний.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по зимнему лесу, ведь там можно найти столько приключений. Но сначала наденем варежки, теплые шапки и обувь, чтобы не замерзнуть. (дети вместе с воспитателем изображают, будто надевают варежки, шубки, шапки, валенки)

Что зима сделала с лесом?

Дети: Заколдовала, запорошила, заморозила.

Воспитатель: Значит лес какой?

Дети: Заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый.

Психогимнастика. «Холодно в лесу». Ой, как холодно покажите, что вы замерзли, съёжились. Потрите нос, потрите щеки. Погрейте руки (упражнение «Погреем ручки»). Вот и согрелись.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте сядем на пенечки и поиграем в игру «Зимние слова» (Дети по очереди передают снежок и называют зимние слова). Умницы! Как много вы назвали снежных слов. Предлагаю поиграть в игру «Снежок». Встаем.

1-2-3-4
Мы из снега шар слепили. (Изображают, как лепят снежки)
Получился круглый, твердый, гладкий (Показывают  круг, гладят одной рукой другую)
И совсем-совсем не сладкий (Грозят пальчиком).

Раз — подбросим (Все изображают).
Два – поймаем.

Три – уроним.
И … сломаем.

Воспитатель: Молодцы! А теперь пойдем на полянку, где живут лесные животные. Идем очень тихо, чтобы не спугнуть их. (Дети вместе с воспитателем подходят к «полянке», где стоит интерактивная доска)

Но что мы видим? Где же они? (На интерактивной доске фигуры-заместители: большой коричневый   квадрат  – медведь, серый треугольник -волк, оранжевый прямоугольник  -  лиса, белый круг – заяц). Дети называют, какие фигуры они видят.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что это злая волшебница заколдовала животных и превратила их в геометрические фигуры. (Дети называют, какие животные могут быть заколдованы)

Звучит музыка. В муз.зал входит Злая волшебница (логопед).

Логопед: Здравствуйте, дети. Что вы забыли в моем лесу?

Ответы детей.

Логопед: Я готова их расколдовать, но вы должны выполнить задания. Согласны?

Дети: Да.

Задания:

  1. Предложение (про зайца)
  2. Синквейн (про медведя)

Воспитатель: Волшебница, глазки наших ребят  немного устали. Пусть они отдохнут.

Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем»

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем (один, два, три, четыре, пять)

Открываем, поморгаем,

И выполнять задания продолжаем.

  1. Мнемотаблица (про лису)
  2. Найди звук (начало, середина, конец).

Логопед: Какие вы молодцы, всех животных разгадали. Я даже немного подобрела. И поэтому напоследок вам я подарю подарки. До свидания.

 

Воспитатель: Ребята, ну а нам пора прощаться.

И со сказкой расставаться.

Закончились наши большие дела.

И нам в детский сад возвращаться пора.

 

 

Литература:

  1. Венгер Л.А. «Наглядное моделирование»
  2. Давышова Т.Г. 2Использвание опорных схем в работе с детьми»
  3. Железнова Екатерина «Пальчиковые игры для детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_priklyucheniya_v_zimnem_lesu.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

Конспект НОД в старшей группе с детьми с ОВЗ  «Приключения в зимнем лесу»

Цель: Развитие речи и мышления детей посредством решения схем моделирования.

Задачи:

1. Учить придумывать коллективный рассказ, строить и «читать» модели сказок, воспроизводить последовательность действий.

2. Развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление, воображение.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: интерактивная доска, слайды (деревья, животные, геометрические фигуры, мнемотаблицы), снежки, пеньки, бревна.

Предварительная работа:

-Наблюдения на участке за изменениями природы, за погодой, наступлением холодов.

-Беседа о жизни диких животных, особенностях их жизни в зимнем лесу.

-Знакомство со схемами «синквейна», составление предложений,  мнемотаблиц.

Ход образовательной деятельности:

Дети вместе с воспитателем входят в муз.зал (Зал предварительно украшен елками, пеньками, снежками, все в тематике зимнего леса).

Воспитатель:

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем,

И лесных зверей найдем.

Здравствуй, дремучий лес, полный сказок и чудес,
Что в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи! Ты же видишь, мы свои!

Ребята, оглянитесь, где мы с вами оказались?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А какое здесь время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Значит, лес какой?

Дети: Зимний.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по зимнему лесу, ведь там можно найти столько приключений. Но сначала наденем варежки, теплые шапки и обувь, чтобы не замерзнуть. (дети вместе с воспитателем изображают, будто надевают варежки, шубки, шапки, валенки)

Что зима сделала с лесом?

Дети: Заколдовала, запорошила, заморозила.

Воспитатель: Значит лес какой?

Дети: Заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый.

Психогимнастика. «Холодно в лесу». Ой, как холодно покажите, что вы замерзли, съёжились. Потрите нос, потрите щеки. Погрейте руки (упражнение «Погреем ручки»). Вот и согрелись.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте сядем на пенечки и поиграем в игру «Зимние слова» (Дети по очереди передают снежок и называют зимние слова). Умницы! Как много вы назвали снежных слов. Предлагаю поиграть в игру «Снежок». Встаем.

1-2-3-4
Мы из снега шар слепили. (Изображают, как лепят снежки)
Получился круглый, твердый, гладкий (Показывают  круг, гладят одной рукой другую)
И совсем-совсем не сладкий (Грозят пальчиком).

Раз — подбросим (Все изображают).
Два – поймаем.

Три – уроним.
И … сломаем.

Воспитатель: Молодцы! А теперь пойдем на полянку, где живут лесные животные. Идем очень тихо, чтобы не спугнуть их. (Дети вместе с воспитателем подходят к «полянке», где стоит интерактивная доска)

Но что мы видим? Где же они? (На интерактивной доске фигуры-заместители: большой коричневый   квадрат  – медведь, серый треугольник -волк, оранжевый прямоугольник  -  лиса, белый круг – заяц). Дети называют, какие фигуры они видят.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что это злая волшебница заколдовала животных и превратила их в геометрические фигуры. (Дети называют, какие животные могут быть заколдованы)

Звучит музыка. В муз.зал входит Злая волшебница (логопед).

Логопед: Здравствуйте, дети. Что вы забыли в моем лесу?

Ответы детей.

Логопед: Я готова их расколдовать, но вы должны выполнить задания. Согласны?

Дети: Да.

Задания:

  1. Предложение (про зайца)
  2. Синквейн (про медведя)

Воспитатель: Волшебница, глазки наших ребят  немного устали. Пусть они отдохнут.

Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем»

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем (один, два, три, четыре, пять)

Открываем, поморгаем,

И выполнять задания продолжаем.

  1. Мнемотаблица (про лису)
  2. Найди звук (начало, середина, конец).

Логопед: Какие вы молодцы, всех животных разгадали. Я даже немного подобрела. И поэтому напоследок вам я подарю подарки. До свидания.

Воспитатель: Ребята, ну а нам пора прощаться.

И со сказкой расставаться.

Закончились наши большие дела.

И нам в детский сад возвращаться пора.

Литература:

  1. Венгер Л.А. «Наглядное моделирование»
  2. Давышова Т.Г. 2Использвание опорных схем в работе с детьми»
  3. Железнова Екатерина «Пальчиковые игры для детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.»

Конспект занятия предназначен для закрепления и обобщения темы: "Дикие животные наших лесов"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) на тему: «Обитатели наших лесов» (по лексической теме «Дикие животные»)

Цель: формирование  представлений детей об условиях среды, к которой приспособились животные и их детеныши     Задачи:Познание:расширять и активизировать номинативного и глагольног...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе (детьми ЗПР). на тему: «Дикие животные».

Цель. Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище);умение узнавать и называть животных и их детенышей....

конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Космические приключения»

конспект логопедического занятия для детей старшей группы на тему "Космические приключения"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Ознакомление с обитателями зимнего леса».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Ознакомление с обитателями зимнего леса»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, работа по картине "Медведи в осеннем лесу"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, работа по картине "Медведи в осеннем лесу"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Сочинение на тему «Приключения зайца»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеСочинение  на тему «Приключения зайца» Доминирующая образовательная область:  речевое развитиеИнтеграция областей: социальн...