Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с детьми с ОВЗ «Приключения в зимнем лесу»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с детьми с ОВЗ «Приключения в зимнем лесу»
Цель: Развитие речи и мышления детей посредством решения схем моделирования.
Задачи:
1. Учить придумывать коллективный рассказ, строить и «читать» модели сказок, воспроизводить последовательность действий.
2. Развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление, воображение.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: интерактивная доска, слайды (деревья, животные, геометрические фигуры, мнемотаблицы), снежки, пеньки, бревна.
Предварительная работа:
-Наблюдения на участке за изменениями природы, за погодой, наступлением холодов.
-Беседа о жизни диких животных, особенностях их жизни в зимнем лесу.
-Знакомство со схемами «синквейна», составление предложений, мнемотаблиц.
Ход образовательной деятельности:
Дети вместе с воспитателем входят в муз.зал (Зал предварительно украшен елками, пеньками, снежками, все в тематике зимнего леса).
Воспитатель:
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем,
И лесных зверей найдем.
Здравствуй, дремучий лес, полный сказок и чудес,
Что в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи! Ты же видишь, мы свои!
Ребята, оглянитесь, где мы с вами оказались?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А какое здесь время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Значит, лес какой?
Дети: Зимний.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по зимнему лесу, ведь там можно найти столько приключений. Но сначала наденем варежки, теплые шапки и обувь, чтобы не замерзнуть. (дети вместе с воспитателем изображают, будто надевают варежки, шубки, шапки, валенки)
Что зима сделала с лесом?
Дети: Заколдовала, запорошила, заморозила.
Воспитатель: Значит лес какой?
Дети: Заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый.
Психогимнастика. «Холодно в лесу». Ой, как холодно покажите, что вы замерзли, съёжились. Потрите нос, потрите щеки. Погрейте руки (упражнение «Погреем ручки»). Вот и согрелись.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте сядем на пенечки и поиграем в игру «Зимние слова» (Дети по очереди передают снежок и называют зимние слова). Умницы! Как много вы назвали снежных слов. Предлагаю поиграть в игру «Снежок». Встаем.
1-2-3-4
Мы из снега шар слепили. (Изображают, как лепят снежки)
Получился круглый, твердый, гладкий (Показывают круг, гладят одной рукой другую)
И совсем-совсем не сладкий (Грозят пальчиком).
Раз — подбросим (Все изображают).
Два – поймаем.
Три – уроним.
И … сломаем.
Воспитатель: Молодцы! А теперь пойдем на полянку, где живут лесные животные. Идем очень тихо, чтобы не спугнуть их. (Дети вместе с воспитателем подходят к «полянке», где стоит интерактивная доска)
Но что мы видим? Где же они? (На интерактивной доске фигуры-заместители: большой коричневый квадрат – медведь, серый треугольник -волк, оранжевый прямоугольник - лиса, белый круг – заяц). Дети называют, какие фигуры они видят.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что это злая волшебница заколдовала животных и превратила их в геометрические фигуры. (Дети называют, какие животные могут быть заколдованы)
Звучит музыка. В муз.зал входит Злая волшебница (логопед).
Логопед: Здравствуйте, дети. Что вы забыли в моем лесу?
Ответы детей.
Логопед: Я готова их расколдовать, но вы должны выполнить задания. Согласны?
Дети: Да.
Задания:
- Предложение (про зайца)
- Синквейн (про медведя)
Воспитатель: Волшебница, глазки наших ребят немного устали. Пусть они отдохнут.
Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем»
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем (один, два, три, четыре, пять)
Открываем, поморгаем,
И выполнять задания продолжаем.
- Мнемотаблица (про лису)
- Найди звук (начало, середина, конец).
Логопед: Какие вы молодцы, всех животных разгадали. Я даже немного подобрела. И поэтому напоследок вам я подарю подарки. До свидания.
Воспитатель: Ребята, ну а нам пора прощаться.
И со сказкой расставаться.
Закончились наши большие дела.
И нам в детский сад возвращаться пора.
Литература:
- Венгер Л.А. «Наглядное моделирование»
- Давышова Т.Г. 2Использвание опорных схем в работе с детьми»
- Железнова Екатерина «Пальчиковые игры для детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_priklyucheniya_v_zimnem_lesu.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе с детьми с ОВЗ «Приключения в зимнем лесу»
Цель: Развитие речи и мышления детей посредством решения схем моделирования.
Задачи:
1. Учить придумывать коллективный рассказ, строить и «читать» модели сказок, воспроизводить последовательность действий.
2. Развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление, воображение.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: интерактивная доска, слайды (деревья, животные, геометрические фигуры, мнемотаблицы), снежки, пеньки, бревна.
Предварительная работа:
-Наблюдения на участке за изменениями природы, за погодой, наступлением холодов.
-Беседа о жизни диких животных, особенностях их жизни в зимнем лесу.
-Знакомство со схемами «синквейна», составление предложений, мнемотаблиц.
Ход образовательной деятельности:
Дети вместе с воспитателем входят в муз.зал (Зал предварительно украшен елками, пеньками, снежками, все в тематике зимнего леса).
Воспитатель:
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем,
И лесных зверей найдем.
Здравствуй, дремучий лес, полный сказок и чудес,
Что в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи! Ты же видишь, мы свои!
Ребята, оглянитесь, где мы с вами оказались?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А какое здесь время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Значит, лес какой?
Дети: Зимний.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по зимнему лесу, ведь там можно найти столько приключений. Но сначала наденем варежки, теплые шапки и обувь, чтобы не замерзнуть. (дети вместе с воспитателем изображают, будто надевают варежки, шубки, шапки, валенки)
Что зима сделала с лесом?
Дети: Заколдовала, запорошила, заморозила.
Воспитатель: Значит лес какой?
Дети: Заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый.
Психогимнастика. «Холодно в лесу». Ой, как холодно покажите, что вы замерзли, съёжились. Потрите нос, потрите щеки. Погрейте руки (упражнение «Погреем ручки»). Вот и согрелись.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте сядем на пенечки и поиграем в игру «Зимние слова» (Дети по очереди передают снежок и называют зимние слова). Умницы! Как много вы назвали снежных слов. Предлагаю поиграть в игру «Снежок». Встаем.
1-2-3-4
Мы из снега шар слепили. (Изображают, как лепят снежки)
Получился круглый, твердый, гладкий (Показывают круг, гладят одной рукой другую)
И совсем-совсем не сладкий (Грозят пальчиком).
Раз — подбросим (Все изображают).
Два – поймаем.
Три – уроним.
И … сломаем.
Воспитатель: Молодцы! А теперь пойдем на полянку, где живут лесные животные. Идем очень тихо, чтобы не спугнуть их. (Дети вместе с воспитателем подходят к «полянке», где стоит интерактивная доска)
Но что мы видим? Где же они? (На интерактивной доске фигуры-заместители: большой коричневый квадрат – медведь, серый треугольник -волк, оранжевый прямоугольник - лиса, белый круг – заяц). Дети называют, какие фигуры они видят.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что это злая волшебница заколдовала животных и превратила их в геометрические фигуры. (Дети называют, какие животные могут быть заколдованы)
Звучит музыка. В муз.зал входит Злая волшебница (логопед).
Логопед: Здравствуйте, дети. Что вы забыли в моем лесу?
Ответы детей.
Логопед: Я готова их расколдовать, но вы должны выполнить задания. Согласны?
Дети: Да.
Задания:
- Предложение (про зайца)
- Синквейн (про медведя)
Воспитатель: Волшебница, глазки наших ребят немного устали. Пусть они отдохнут.
Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем»
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем (один, два, три, четыре, пять)
Открываем, поморгаем,
И выполнять задания продолжаем.
- Мнемотаблица (про лису)
- Найди звук (начало, середина, конец).
Логопед: Какие вы молодцы, всех животных разгадали. Я даже немного подобрела. И поэтому напоследок вам я подарю подарки. До свидания.
Воспитатель: Ребята, ну а нам пора прощаться.
И со сказкой расставаться.
Закончились наши большие дела.
И нам в детский сад возвращаться пора.
Литература:
- Венгер Л.А. «Наглядное моделирование»
- Давышова Т.Г. 2Использвание опорных схем в работе с детьми»
- Железнова Екатерина «Пальчиковые игры для детей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.»
Конспект занятия предназначен для закрепления и обобщения темы: "Дикие животные наших лесов"....
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) на тему: «Обитатели наших лесов» (по лексической теме «Дикие животные»)
Цель: формирование представлений детей об условиях среды, к которой приспособились животные и их детеныши Задачи:Познание:расширять и активизировать номинативного и глагольног...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе (детьми ЗПР). на тему: «Дикие животные».
Цель. Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище);умение узнавать и называть животных и их детенышей....
конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Космические приключения»
конспект логопедического занятия для детей старшей группы на тему "Космические приключения"...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Ознакомление с обитателями зимнего леса».
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Ознакомление с обитателями зимнего леса»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, работа по картине "Медведи в осеннем лесу"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, работа по картине "Медведи в осеннем лесу"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Сочинение на тему «Приключения зайца»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группеСочинение на тему «Приключения зайца» Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция областей: социальн...